христианские иконы и идолопоклонство
Свернуть
X
-
-
Золотого тельца сожгли , растерли в прах и выпили. Реально.
Как вот увидеть Бога в образе Тельца?
И ведь видели же?
Бога, как образ Человека из плоти и крови, Агнца, есть разве плохо?
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
1 Тельца из золота сожгли.Наберите в интернете на эту тему,можно ли сжечь золото?
2 растёрли. Какой технологией надо обладать,чтобы растереть металл?
3 в прах.Прах это останки живых существ или состояние соотвествующее состоянию пыли.
но тогда надо сначала вернуться к пункту №2
4 выпили что на самом деле?
5 "Реально" это вопрос или утверждение?
Как вот увидеть Бога в образе Тельца?
И ведь видели же?
А так Бога образно представляли Пророки,то львом,то орлом,то тельцом,то голубем.
Суть не в внешнем сходстве или буквальности,а в иносказании,какое повествует о разных сторонах характера Бога.
А те евреи сделали ошибку,пытаясь многосторонний характер или проявление Бога запечатлеть в виде одного из похожих свойств.
То есть статическое изображение типа статуи или картины ,не может передать всё или все действия жизни,в которых есть Бог и Который Сам есть Жизнь.
Или надо как у язычников,кучу статуй с головами разных животных пытаться запечатлеть Бога и кланяться то одному образу то другому,думая что вызывают у Творца нужные им чувства к ним.
Бога, как образ Человека из плоти и крови, Агнца, есть разве плохо?
Чтобы ВСПОМНИТЬ!Всего лишь???
Так в чём конечная цель? Чтобы считать то что ешь Богом или то что все эти действия должны быть лишь НАПОМИНАНИЕМ побуждающим участвующих к размышлениям?
А если собрание без этого ритуала?Значит собрались просто побалакать? А никакого причастия(причатсности) к Богу в такие дни не было?И слова проповедников просто для развлечения?Или на собраниях такое же причастие как и во время этого ритуала?
Вот так и становится всё формальным. Только вот остаётся во внимании некая религиозная высота в отношении каких то реликвий,которые надо чтить по праздникам или каким то особым событиям.
А Христос сказал что? Не будет иметь жизни! А духовная жизнь в человека попадает с вином и хлебом?Или "слова которые Я говою вас,суть дух и жизнь"?
О чём я ? А вспомнил Его слова и знаешь как жить.
А был ритуал на собрании в такие дни без него или нет не играет роли.Можно говорить и молитвы и проповеди на тему Распятия и без этого ритуала.Если говорят о том как это работает и через что на самом деле пробуждается в людях жизнь Бога.Пищеварение стоит на последнем месте.
То есть что я хочу сказать в общем? Что ходить перед Богом каждый день возможно если кратковременные воспоминания по началу,становятся повседневной жизнью.А такая повседневная жизнь и есть причастность к Богу.А сколько у каждого такой жизни,это дело с которым каждый должен разбираться сам.
Комментарий
-
Хорошо. Я ничего не готовлю специально,потому что нет у меня группы людей с кем это надо было бы делать.
Насчёт молитвы напоминаю,Христос ВСЕГО ЛИШЬ возблагодарил Бога за пищу,а не произнёс какое то заклинание чтобы хлеб и вино пресуществились.
То есть обычная благодарность какую произносят Богу за пищу за столом.
Не видно, где же у вас "воспоминание" и чего, да и прочее.? Это, если следовать заповеди "сие творите в Моё воспоминание" (и там были ещё другие слова говорящие, по моему, о сути новой заповеди). А... У вас "ВСЕГО ЛИШЬ" одна благодарность, и обращение к Христу, или Отцу.? Вы "вспоминаете" только молитву "благодарности" и "еду"? Без прочих слов, которые сказал на эту Пасху Христос. Не вижу у вас исследования и действий согласных Писанию в этом, сейчас попробую пояснить.
Итак, примера "просто благодарности, над хлебом и вином, за столом" Христа на Пасху, как вы говорите, нет. Было, благодарение до преломления хлеба (Пасхальные молитвы в начале, допустим). Я же вижу, что «... когда они ели(!), Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал...» /От Матфея 26:26/ Вы же помните, что отмечают евреи на Пасху? Значит... Можно сказать, ужин был остановлен после "первой части" праздника, для последующих особых(!) новых слов и действий. (которым вы не придаёте значения, умалчиваете)
То есть, это уже было скорее дополнительное "благословение" и "возвещение" чего-то нового (см. текст Мф 26:26 и др). Всё это нужно "вспоминать", по моему, как имеющее отношение к Христу. Это же не "ВСЕГО ЛИШЬ благодарение", как всегда, за что-то ставшее обыденным (... еду). К слову... Можно почитать Пасхальные традиции иудеев. То есть... чтоб лучше понять разницу между началом и серединой трапезы.
И вы, как будто подражаете и не подражаете Христу. Больше не подражаете, по моему... Итак, допустим, вы воображаете себя "на месте Христа" на "той" вечере... Или как.? Ну... раз вы "вспоминаете" и "повторяете" (как думаете) слова Христа (по моему, допустим, "их малую часть" благодарение)... Насколько я понял, вы "отождествляете" себя с Христом, и раз вы один. Вы остальные слова Христа (что бы они не значили) просто упускаете (игнорируете, "не помните" типа). А ведь можно было бы помолится и так по Христу, или по Павлу если: "Отец небесный, Боже мой, да будет этот хлеб и вино приняты во исполнение заповеди Сына Твоего, по слову Его сказанным ученикам на вечере, и Павлу в откровении. И, если Ты хочешь, пусть будет это и приобщение Тела и Крови Его, и чтоб возвестить Его смерть. Как Он заповедал, и пока Он не придёт."(как вариант) Это и есть "вспомнить", или "напомнить" себе слова Христа (и Его заслуги). И все события. Или вы думаете, что цитируя (чуть перефразируя) слова Писаний для молитвы, прежде чем съесть хлеб и выпить вино, вы "колдуете".?
Другой вариант... Если бы ваши жена и дети решили "приобщиться" с вами, то одних ваших слов "ВСЕГО ЛИШЬ благодарю за еду" было бы мало, понимаете. Пришлось бы вам, раз вы снова "стали" на место Христа (или Апостола) и "цитируете" часть Его слов (благодарение). "Благословить" всё... Перед тем как "есть" самому. Преломить (и съесть) и передать часть жене и детям, и дать "наперсток" вина (по желанию). Прийдется напомнить(!) им, что там было сказано. И тоже, "до цитировать" остальные слова Христа, такие как "примите ядите..." и далее (то есть раз вы вместо Христа (или Апостола) подадите им хлеб и "чашу". Это более менее логично, и по Евангелию.
Есть еще вариант. Вы "на своём месте", месте ученика (и снова один). И как если бы принимали от Него хлеб и вино... какие слова вы вспомните? За что поблагодарите... или "поправите" Христа (я беру не то что Ты сказал тогда, а хлеб... и вино)
ПС
Когда выпивается 5-10гр вина, и съедается "крошка" хлеба, этим не наешься - это не еда (тут и "включается" первой душа, до желудка такое количество и "не доходит"). А... На поминках, там еда. Минимум глоток водки, или два (может вина). И закуски. Есть даже обязательные блюда (но по достатку), символические.- Кутья (коливо) – главное блюдо поминального стола, которое символизирует воскресение и вечную жизнь. Ее готовят из пшеницы, риса или ячменя с добавлением меда, мака, изюма и орехов.
- Блины – символ солнца и тепла, предвещающие новую жизнь души умершего. Их подают с медом, вареньем, сметаной или рыбой.
- Кисель – символизирует единение душ и память об умершем. Его готовят из ягод, фруктов или крахмала.
- Пирожки – с начинкой из капусты, грибов, картофеля или ягод. Их считают символом достатка и благополучия.
- Холодные закуски – нарезка из колбасы, ветчины, сыра, сала, огурцов, помидоров и других продуктов.
- Компот – сладкий напиток из сухофруктов, который символизирует райский сад.
- Вода – символ чистоты и вечной жизни.
Ну и ещё поминки, считается (кто как понимает), добрым делом от лица покойного (охотнее забудут ему обиды, если есть такие), ещё для более благожелательной молитвы участников за усопшего, облегчение его участи за гробом... это не всё, конешно. Благородные причины искать легко, если веришь в помощь усопшему после смерти.
Вспомнил "проводы". Один говорит: "я пришёл выпить за то, чтоб ему служба зашла"; другой говорит: "а я пришёл проводить друга".
Первый верит в силу обычая, другой в свои чувства, может. Ну это так, лирика.
ППС
Кстати, можете попробовать увязать старый обычай праздновать Пасху, с ритуалами этого праздника. И дополнение, новый обычай. По желанию. И изложить своими иносказаниямиПоследний раз редактировалось Дред; 06 January 2025, 07:47 AM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Так в чём правда? Что Христос и Апостолы говорили принять кашрут ,а именно призванных от язычников? Нет? Значит кто то наоборот принял какую то неправду и ещё пытается гордиться этим.
Но внутри то уже другой настрой.И даже есть какие то доводы на этот счёт!
Но вот нет слов Христа и Апостолов.
А так бы и я вступился за Вас,будь эти слова.Но к таким немощам совести отношусь с осторожностью.Ведь через это и змей Еву соблазнил и еврейство может проникнуть в христианство.
А во Христе нет ни иудея ни елина. То есть можно жить тоже с подобными немощами.Только вот скорее всего(ещё,пока) не во Христе.
Вы уже даёте отчёт пребывая в своём как сказали унизительном положении.Если не соврали,ведь в сердце всё как раз наоборот?
И мирно не воспринимаете просьбу найти слова про кашрут призванным от язычников.
Хотя частично в самом минимальном объеме от Апостолов он присутсвует.Но ведь на этом всё.
И Апостол сказал прямо,что пища к Богу не приближает.А что и кто есть дома - дело личное.
Для чего устраивать проблемы и разделять или отделять? Значит надо работать над собой больше,а не выставлять немощь своей совести на вид и требовать поклониться перед ней других.
Надо понять что это проблемы таких как Вы,а не проблемы тех кто это понял о таких как Вы.
И Павел не отделял немощных в совести от остальных,не просил отделяться самостоятельно,не ставил эту немощь в приоритет в духовном росте.
Просто понимал что это проблема и ненавязчиво учил о пути и движении вперёд,чтобы в итоге освобождаться от проблем,а не гордиться ими.
На горе Преображения было сказано Кого и почему надо слушать.Если бы Христос продолжал ВетхоЗаветное учение,то никакого Нового Завета и не надо было.
Да и Апостол Павел получается что лжец по многим вопросам.
А Ваша хитрая манипуляция действует,я её уловил.
Но не на таких как я.
А по теме и по вопросам я даю вам ответы прямые и конкретные: учение Христа, которое по сути учение Отца Небесного и спасаемся жизнью Христа,
но стоите на своем понимании и я спорить с вами не буду.
У нас у всех личная ответственность: каждый даст отчет за свои слова ...Комментарий
-
Ещё есть мнение, что воду с пеплом тельца дали всем, и вычислили так тех, кого прямо уличить не смогли. Они заболели.
Прибегнув к иносказанию, по моему.Последний раз редактировалось Дред; 06 January 2025, 08:24 AM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
С "заклинаниями", не ко мне. По остальному.
Не видно, где же у вас "воспоминание" и чего, да и прочее.? Это, если следовать заповеди "сие творите в Моё воспоминание" (и там были ещё другие слова говорящие, по моему, о сути новой заповеди). А... У вас "ВСЕГО ЛИШЬ" одна благодарность, и обращение к Христу, или Отцу.? Вы "вспоминаете" только молитву "благодарности" и "еду"? Без прочих слов, которые сказал на эту Пасху Христос. Не вижу у вас исследования и действий согласных Писанию в этом, сейчас попробую пояснить.
И Вы правы - нет.Есть ,но то что намного проще.
А... У вас "ВСЕГО ЛИШЬ" одна благодарность, и обращение к Христу, или Отцу.? Вы "вспоминаете" только молитву "благодарности" и "еду"? Без прочих слов, которые сказал на эту Пасху Христос. Не вижу у вас исследования и действий согласных Писанию в этом, сейчас попробую пояснить.
Цитата из Библии:И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.(Матф.26:26)
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.(1Кор.11:24)
Видите два слова которые вроде бы говорят об одном и том же? Но слова разные.Разъясните что за ними за каждым стоит?Есть ли разница и в чём?Делают ли эти слова из хлеба и вина что то другое или нет?Каким образом и кто вообще об этом говорит?В Библии говорят прямые ученики или спустя сотни лет какие то другие люди?
Вы же помните, что отмечают евреи на Пасху? Значит... Можно сказать, ужин был остановлен после "первой части" праздника, для последующих особых(!) новых слов и действий. (которым вы не придаёте значения, умалчиваете)
Так дело в хлебе и вине или в мыслях что возникают в голове? Смотрите что происходит и то как это работает. А Вы смотрите только на то как это выглядит вроде бы правильно,а далее как будто отключаете рассудок.И повторяете за кем то какие то убеждения,даже несмотря на то,что и в руках и во рту тот же хлеб и то же вино.Что это? Нападение на рассудок чтобы повредить? Я так и думаю и не собираюсь сдаваться даже ради какой то мнимой общности с навязывающим это недоразумение.
И вы, как будто подражаете и не подражаете Христу. Больше не подражаете, по моему...
Это даже какое то уродство,стать взрослым и сосать соску.
Насколько я понял, вы "отождествляете" себя с Христом, и раз вы один. Вы остальные слова Христа (что бы они не значили) просто упускаете (игнорируете, "не помните" типа).
А ведь можно было бы помолится и так по Христу, или по Павлу если: "Отец небесный, Боже мой, да будет этот хлеб и вино приняты во исполнение заповеди Сына Твоего, по слову Его сказанным ученикам на вечере, и Павлу в откровении. И, если Ты хочешь, пусть будет это и приобщение Тела и Крови Его, и чтоб возвестить Его смерть. Как Он заповедал, и пока Он не придёт."(как вариант) Это и есть "вспомнить", или "напомнить" себе слова Христа (и Его заслуги). И все события. Или вы думаете, что цитируя (чуть перефразируя) слова Писаний для молитвы, прежде чем съесть хлеб и выпить вино, вы "колдуете".?
Другой вариант... Если бы ваши жена и дети решили "приобщиться" с вами, то одних ваших слов "ВСЕГО ЛИШЬ благодарю за еду" было бы мало, понимаете. Пришлось бы вам, раз вы снова "стали" на место Христа (или Апостола) и "цитируете" часть Его слов (благодарение). "Благословить" всё... Перед тем как "есть" самому. Преломить (и съесть) и передать часть жене и детям, и дать "наперсток" вина (по желанию). Прийдется напомнить(!) им, что там было сказано. И тоже, "до цитировать" остальные слова Христа, такие как "примите ядите..." и далее (то есть раз вы вместо Христа (или Апостола) подадите им хлеб и "чашу". Это более менее логично, и по Евангелию.
Есть еще вариант. Вы "на своём месте", месте ученика (и снова один). И как если бы принимали от Него хлеб и вино... какие слова вы вспомните? За что поблагодарите... или "поправите" Христа (я беру не то что Ты сказал тогда, а хлеб... и вино)
Ну не повезло мне.Косноязычный я как и Моисей.Не умею красиво молиться.Тем более что это необязательно.В итоге никаких существенных проблем.Что и требовалось доказать.
.. вот он "путь к сердцу через желудок", грубо говоря (душа "включается" после насыщения тела, более менее). Кстати... Не вижу в этом плохого, как вы. Читаю Писания «а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите ...» /Бытие 18:5/ Негативный смысл, где... не вижу.
Кстати, можете попробовать увязать старый обычай праздновать Пасху, с ритуалами этого праздника. И дополнение, новый обычай. По желанию. И изложить своими иносказаниями
Далее смерть для мира,а потом совоскресение со Христом в новую жизнь,в которой работают новые правила для нового творения.(*это не что то за порогом смерти тела)То есть всё что было или воспринимается как старое ,то что следует пересмотреть в контексте нового или же просто выбрасывается за борт,хотя это могло возникнуть уже после в истории Церкви.Для новорождённого всё новое. Таким образом ,каждый раз при рождении нового происходит обновление начинающееся со Христа и таким образом Церковь противостоит вратам ада.Новые христиане ,если не увлекаются баснями и преданиями,будут всегда в чистых одеждах,не запятнаных ни чьими то умствованиями ни просто выдумками на основах суеверий и мистики сверх необходимого. Подумайте об этом. Вдруг что то и осенит?На тему" а стоит ли увязывать то что не надо или невозможно увязать"?
Последний раз редактировалось Сталкермен; 06 January 2025, 09:18 AM.Комментарий
-
Я не спорю с вашей характеристикой меня, как понимаете так понимаете, что так что не так все в свое время откроется.
А по теме и по вопросам я даю вам ответы прямые и конкретные: учение Христа, которое по сути учение Отца Небесного и спасаемся жизнью Христа,
но стоите на своем понимании и я спорить с вами не буду.
У нас у всех личная ответственность: каждый даст отчет за свои слова ...
И снова даёте понять что Вас не поняли. Я понимаю как такая игра работает,только вот как называется не знаю.
И я не даю характеристики Вам в целом. Всего лишь Вашим некоторым взглядам на христианство.
Ну..не хотите отвечать и спорить ладно. Просто я читал что Вы говорили о том каким был форум и что поднималось гораздо больше тем и тоже серьёзных.
Короче..как говорят хозяин барин.Комментарий
-
поскольку таинство Евхаристии не только в том, что вспоминаем Его жертву, это также благодарение Ему за жизнь, которую нам посылает
это воспоминание о Тайной Вечере Господа со учениками Его накануне Его Страстей
преломление хлеба т.е. Христа, означает, что причастники входят в общение с Ним и составляют отныне с Ним одно Тело
это само евхаристическое собрание, поскольку Евхаристия совершается в собрании верующих, видимом выражении Церкви
это воспоминание Страстей и Воскресения Христа, это Святая Жертва, потому что актуализирует единую жертву Христа Спасителя и включает в нее жертву Церкви
и наконец это Святая Божественная Литургия, в которой совершается тайна спасения
на счет самой жертвы, ее смысл как и в том, что бы пострадать за нас в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудить грех во плоти
так и в том, чтобы даровать нам жизнь, а это питание, ведь в раю человек тоже питался, вот вкушать Его Тело тут на земле и является тем жизненноважным актом
что касается является ли Он сам в Святой Евхаристии, или Его приносят в жертву, и почему бы Ему не явиться в облике обезьяны
во-первых хлебопреломление не есть распятие, распятие, что бы за нас пострадать, здесь же, что бы приобщить нас к жизни
а в облике обезьяны не приходит потому, что о себе, как обезьяне Господь не говорит, о хлебе говорит:
Я есмь хлеб жизни.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин.6:48,51)Комментарий
-
А я уже как удав на дудку факира было подвис...
Значит в хлебе и вине или в облике хлеба и вина может прийти ?Хотя нигде не говорится что Христос был похож на булку хлеба или бутылку вина!Как и не говорится что и в облике обезьяны не может потому что тоже так не сказано!Но первое игнорируется а второе уже игнорировать нельзя?
Ах да,ведь в словах есть разница.Игра слов решает всё!
Под видом или в виде или в хлебе и вине возможно,а в облике нельзя.
Или всё же Христос был похож на большую Булку?Может иногда только? Тайно?
Мда..видать правы те кто думает что религия это опиум для народа.
Послушаешь таких как Вы и вот она - реальность этого высказывания на лицо!
Комментарий
-
А мне видится что Вы многое не договариваете,а я догадаться не могу. Когда догадывась Вы сразу говорите "нет не то".
И снова даёте понять что Вас не поняли. Я понимаю как такая игра работает,только вот как называется не знаю.
И я не даю характеристики Вам в целом. Всего лишь Вашим некоторым взглядам на христианство.
Ну..не хотите отвечать и спорить ладно. Просто я читал что Вы говорили о том каким был форум и что поднималось гораздо больше тем и тоже серьёзных.
Короче..как говорят хозяин барин.
А какие были оппоненты, атеисты, ученые люди, мне жаль, что их отправляли часто в бан, был и откровенный отступник, благовестник и служитель, не можете представить его грамотность, хочется сказать наученность, всесторонне развитый человек: сейчас открытая информация о тайных учениках из КГБ, наполнившие США и собрашие большие собрания, был ли он из них или таки просто отступник, открыто писал о себе, умер до 2016 года, когда произошла поломка сайта и многое из истории форума потерялось, то что хранилось уже в архивах, я бы и не искала, но кто бы пожелал востановить, наврядли получится.
Комментарий
-
Значит в хлебе и вине или в облике хлеба и вина может прийти ?Хотя нигде не говорится что Христос был похож на булку хлеба или бутылку вина!Как и не говорится что и в облике обезьяны не может потому что тоже так не сказано!Но первое игнорируется а второе уже игнорировать нельзя?
Ах да,ведь в словах есть разница.Игра слов решает всё!
Под видом или в виде или в хлебе и вине возможно,а в облике нельзя.
Или всё же Христос был похож на большую Булку?Может иногда только? Тайно?
а насчет Его похожести, так почему именно это должно быть в подобии плоти греховной ?..
и все, ответить вам нечем, придется извиваться как тому, выше упомянутому ..
Комментарий
-
Раньше вы писали похожее, в другом посте, свои "угадайки":
Перечитайте, вы пропустили многие ключевые моменты. Заметьте... Я как раз и не обыгрывал слова "благословил" и "возблагодарил". Говорил я "это уже было скорее дополнительное "благословение" и "возвещение" чего-то нового (см. текст Мф 26:26 и др). Всё это нужно "вспоминать", по моему, как имеющее отношение к Христу." Да вообще, вы пропустили слова "«... когда они ели(!), Иисус взял хлеб и, благословив, преломил." Значит, раз они ели, благословение уже было испрошено. Павел же... говорит не о начале ужина (без "когда они ели") Очевидно, он (Павел) начинает рассказывать непосредственно с момента преломления хлеба. Снабжая действия Христа верными комментариями. (заметьте, даже не интерпретациями, не говоря уже про иносказания, даже) То есть, не говорит что-то против того, что сказал вам я.
Ещё,
Иногда, но не всегда, ваши предложения "подумать" напоминают такой подход "Первым коммунистом на планете в новом летоисчислении был Иисус Христос. Положите Нагорную проповедь Иисуса и Моральный кодекс строительства коммунизма – один в один. Вы просто ахнете. Надо изучать Библию, тогда вы будете много понимать"
Итак, понимаю. Надо закругляться. Или... Может просто тайм-аут.
ПС
Вера начинается со Христа.
Далее смерть для мира,а потом совоскресение со Христом в новую жизнь,в которой работают новые правила для нового творения.(*это не что то за порогом смерти тела)То есть всё что было или воспринимается как старое ,то что следует пересмотреть в контексте нового или же просто выбрасывается за борт,хотя это могло возникнуть уже после в истории Церкви.Для новорождённого всё новое. Таким образом ,каждый раз при рождении нового происходит обновление начинающееся со Христа и таким образом Церковь противостоит вратам ада.Новые христиане ,если не увлекаются баснями и преданиями,будут всегда в чистых одеждах,не запятнаных ни чьими то умствованиями ни просто выдумками на основах суеверий и мистики сверх необходимого. Подумайте об этом. Вдруг что то и осенит?На тему" а стоит ли увязывать то что не надо или невозможно увязать"?Последний раз редактировалось Дред; 06 January 2025, 12:47 PM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Вы свои слова читайте медленно,слово за словом.
1 Тельца из золота сожгли.Наберите в интернете на эту тему,можно ли сжечь золото?
2 растёрли. Какой технологией надо обладать,чтобы растереть металл?
3 в прах.Прах это останки живых существ или состояние соотвествующее состоянию пыли.
но тогда надо сначала вернуться к пункту №2
4 выпили что на самом деле?
5 "Реально" это вопрос или утверждение?
Получилась зола, т.к. сжигали же на дровах, с поддувом мехами, может с чем-то ещё сильно горючим, например, битумом из Мертвого моря и т.п.
2-3. Золу растерли , например, с помощью жерновов, дисперсность не измеряли ).
4 Затем взболтали, возмутили с водой, вряд ли эта зола растворима, часть отстоялась и выпала в осадок. Получилась некая мутная жидкость, ее и пили.
5 Реально. Заповедь Закона получили ведь позже, а пока не знали, что образам поклоняться нельзя.
Бык - образ древний и величественный.
В действиях и в сравнении.Тут ничего худого они не мыслили.Просто изображать было не надо.
А так Бога образно представляли Пророки,то львом,то орлом,то тельцом,то голубем.
Суть не в внешнем сходстве или буквальности,а в иносказании,какое повествует о разных сторонах характера Бога.
А те евреи сделали ошибку,пытаясь многосторонний характер или проявление Бога запечатлеть в виде одного из похожих свойств.
То есть статическое изображение типа статуи или картины ,не может передать всё или все действия жизни,в которых есть Бог и Который Сам есть Жизнь.
Или надо как у язычников,кучу статуй с головами разных животных пытаться запечатлеть Бога и кланяться то одному образу то другому,думая что вызывают у Творца нужные им чувства к ним.
Почему те древние евреи ошиблись? Может они искренне решили почтить знакомый им образ.
Было бы лучше если они стали почитать Человека? Столп огненный или облако?
Не важно какие чувства у Творца, важно какие у нас .
Дело в том что образ Человека МНИМО выдаваемого за Барана(Агнца) ,привлекая такие вещи как хлеб и вино...сколько всяких наворотов и ради чего?
Чтобы ВСПОМНИТЬ!Всего лишь???
Так в чём конечная цель? Чтобы считать то что ешь Богом или то что все эти действия должны быть лишь НАПОМИНАНИЕМ побуждающим участвующих к размышлениям?
А если собрание без этого ритуала?Значит собрались просто побалакать? А никакого причастия(причатсности) к Богу в такие дни не было?И слова проповедников просто для развлечения?Или на собраниях такое же причастие как и во время этого ритуала?
Вот так и становится всё формальным. Только вот остаётся во внимании некая религиозная высота в отношении каких то реликвий,которые надо чтить по праздникам или каким то особым событиям.
А Христос сказал что? Не будет иметь жизни! А духовная жизнь в человека попадает с вином и хлебом?Или "слова которые Я говою вас,суть дух и жизнь"?
О чём я ? А вспомнил Его слова и знаешь как жить.
А был ритуал на собрании в такие дни без него или нет не играет роли.Можно говорить и молитвы и проповеди на тему Распятия и без этого ритуала.Если говорят о том как это работает и через что на самом деле пробуждается в людях жизнь Бога.Пищеварение стоит на последнем месте.
То есть что я хочу сказать в общем? Что ходить перед Богом каждый день возможно если кратковременные воспоминания по началу,становятся повседневной жизнью.А такая повседневная жизнь и есть причастность к Богу.А сколько у каждого такой жизни,это дело с которым каждый должен разбираться сам.
Разве Богу нужно есть?
Но Он же по факту как бы ел!
Жертвы и дары людей Ему были угодны, благоухание , приятное Богу.
Прообразы служения...
Наряду со словами, духом и жизнью.... Пищеварение стоит не на последнем месте.
"В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему."
И вот вам (нам) дар от Отца, во Христе, нам в приятное благоухание духовное.
Ритуал, говорите.
Очень содержательный ритуал. Хлеб и вино с Небес, позволяющий прикоснуться к Невидимому миру .
В будущем мире же не придется есть физическую пищу, Бог насыщает людей чем-то другим, наверное именно таким хлебом...."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Да, время чудес. Египетские казни, облако, расступившееся море. Синай, скрижали написанные перстом Божиим... Телец сам по себе "отлившийся", при помощи колдовства, может «И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. И отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.» /Исход 32:24/ И нет ничего необычного в том, что "Золотого тельца сожгли , растерли в прах и выпили. Реально". Не часто встретишь человека отрицающего эти процедуры, их эффективность, и силу, что за ними стояла... Разве что есть "сообразующие, духовное с духовным", читающие между строк, везде видящие иносказания... Таким Бог в помощь. Чтоб поняли для чего в таких случаях вмешивается сверхъестественное.
И грех, но совершаемый при оставлености и в поиске святости, созидания образа Бога, что есть обращение сердцами к Египту, так и служение воинству небесному вместо Бога.
"И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской." 3-я Царств 12:28
Прибегнув к иносказанию, по моему.
15 Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота .....
Второзаконие 4 гл.
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
Комментарий