Крест Христов свят, ибо освящен пролитой на нем пречистой кровью Спасителя. Для нас он является святыней, ибо был
всемирным жертвенником, на котором Христос Спаситель принес Себя в Жертву. Святые апостолы хвалились Крестом
Христовым (Гал. 6.14), проповедовали Христа распятого (1Кор. 1.23). Слово о кресте для погибающих юродство есть, а
для нас, спасаемых, сила Божия (1Кор 1.18, Рим 1.16). Только злых людей апостол называет врагами
Креста Христова(Флп. 3.18), всех же истиных последователей Его призывает: выйдем к Нему (Иисусу Христу) за стан,
нося Его поругание, тоесть крест (Евр13.13). Иоанн Златоуст писал в 4 веке "Да слышат это все те, которые стыдятся
крестных страданий Христовых. Если и верховный апостол, и притом, когда не понимал еще всего ясно, назван сатаною за
то, что устыдился креста, то какое извинение найдут те, которые при всей очевидности отвергают это таинство? Если
слышит такой упрек названный блаженным и исповедавший божество Христово, то подумай, чему подвергнутся те, которые и
ныне отвергают таинство креста? Петр, заключая о деле по человеческому и плотскому рассуждению, думал, что страдание
для Христа позорно и несвойственно. Итак, проникая в его мысли, Христос говорит: ни мало не несвойственны Мне
страдания, но ты так судишь по плотскому разуму; напротив, если бы ты в божественном Духе, освободившись от плотских
помыслов, высказал сказанное Мною, то понял бы, что это Мне весьма прилично. Ты думаешь, что страдать для Меня
низко, а Я тебе говорю, что эта мысль - не страдать Мне - от дьявола. Так Он страхом противного рассеивает боязнь
Петра. Как и Иоанна, когда тот почитал низким для Христа креститься от него, Он убедил крестить, сказав: тако
подобает нам (Матф. III, 15); как и самому Петру, когда не давал Ему умыть ног своих, сказал: аще не умыю ног твоих,
не имаши части со Мною (Иоан. XIII, 8), так и здесь Он вразумил Петра страхом противного и силою обличения,
уничтожил страх, возбужденный мыслью о страдании.Итак, никто не стыдись достопокланяемых знаков нашего спасения,
которыми мы живем, и начала всех благ, которыми существуем. Но как венец будем носить крест Христов. Чрез него
совершается все, что для нас нужно. Нужно ли родиться - предлагается нам крест; хотим ли напитаться таинственною
пищею, нужно ли принять рукоположение, или другое что сделать - везде предстоит нам этот знак победы. Потому-то мы
со всяким тщанием начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце. Крест есть знамение
нашего спасения, общей свободы и милосердия нашего Владыки, который яко овча на заколение ведеся (Ис. LIII, 7).
Потому когда знаменуешься крестом, то представляй все значение креста, погашай гнев и все прочие страсти. Когда
знаменуешься крестом, пусть на челе твоем выражается живое упование, а душа твоя делается свободною. Без сомнения
вам известно, что доставляет нам свободу. Потому и Павел, склоняя нас к этому, - я разумею свободу нам приличную, -
упомянув о кресте и крови Господней, убеждает такими словами: ценою куплени есте, не будите раби человеком (1 Кор.
VII, 23). Помышляй, говорит, о дорогой цене, какая заплачена за тебя, и не будешь рабом ни одного человека; а под
дорогою ценою он разумеет крест. Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное
расположение и полная вера. Если так изобразишь его на лице твоем, то ни один из нечистых духов не сможет
приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану. Если и
мы с трепетом взираем на те места, где казнят преступников, то представь, как ужасается дьявол, видя оружие, которым
Христос разрушил всю его силу и отсек главу змия. Итак, не стыдись столь великого блага, да не постыдит и тебя
Христос, когда придет во славе Своей, и когда это знамение явится пред Ним, сияя светлее самых лучей солнечных.
Тогда крест этот самым явлением своим как бы скажет в оправдание Господа пред целою вселенною и во свидетельство,
что с Его стороны все сделано, что только было нужно. Это знамение и в прежние, и в нынешние времена отверзало
заключенные двери; оно отнимало силу у вредоносных веществ, делало недействительным яд; оно врачевало смертоносные
угрызения зверей. Если оно отверзло врата адовы, отворило твердь небесную, вновь открыло вход в рай и сокрушило
крепость дьявола, то что удивительного, если оно побеждает силу ядовитых веществ, зверей и всего тому подобного?
Итак, напечатлей крест в уме твоем и обними спасительное знамение душ наших. Этот самый крест спас и преобразовал
вселенную, изгнал заблуждение, ввел истину, землю обратил в небо, людей соделал ангелами. Когда при нас крест, тогда
демоны уже не страшны и не опасны; смерть уже не смерть, а сон. Крестом все враждебное нам низложено и попрано.
Итак, если кто скажет тебе: ты покланяешься Распятому, отвечай ему радостным гласом и с веселым лицом: покланяюсь и
не перестану покланяться. Если он засмеется, ты оплачь его безумие и благодари Господа, что Он оказал нам такие
благодеяния, которых без откровения свыше и познать никто не может. Такой человек смеется, ведь, потому только, что
душевен человек не приемлет, яже Духа Божия (1 Кор. II, 14). То же бывает и с детьми, когда они видят что-нибудь
великое и удивительное; если ты станешь объяснять ребенку тайну, он засмеется. И язычники подобны таким детям, а
лучше сказать и их безрассуднее, почему и более достойны сожаления, как поступающие по-детски не в детском, а в
совершенном возрасте. Поэтому-то они не заслуживают никакого и извинения. Но мы громким, сильным и высоким голосом
взываем и говорим, а когда предстанут все язычники, еще с большим дерзновением возопием, что крест есть наша
похвала, начало всех благ, дерзновение и все наше украшение. О, если бы я мог сказать с Павлом: имже мне мир
распяся, и аз миру (Галат. VI, 14)! Но не могу, будучи одержим различными страстями. Поэтому увещеваю вас, а прежде
вас себя самого - распяться миру и не иметь ничего общего с землею, но возлюбить горнее отечество, славу и блага
небесные. Мы - воины Царя небесного, мы облеклись в оружие духовное....
Гал (6.14) "А я не желаю хвалится, разве только крестом Господа нашего иисуса Христа, Которым для меня мир, и я для
мира" - Здесь вразумление для хулителей (для вас) Креста. Если бы кто сказал что апостол хвалится не Крестом, а
Господом, который был на нем распят, тому ответим: в том-то изаключается слава Креста, что он называется у апостола
вместо Самого Христа, в этом месте, или служит знамением Самого Самого распятого.
Флп (3.18)"Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как ВРАГИ КРЕСТА
(свидетели иеговы) Христова".
Для апостола не было людей, более достойных оплакивания, как враги Креста. Как же после этого осмеливаются
утверждать свижетели Иегова, что будучи орудием казни Христовой, он достоин отвращения и ненавести((Кстати у
Богоборцев иудеев до сих пор принято плевать (прости Господи) на крест, если они проходят мимо него -зАМЕТЬТЕ НА
КРЕСТ НЕ НА СТОЛБ (можете у них сами узнать могу дать ссылки на иудейские форумы.)) Забывают эти люди то, что смерть
Христова была не насильственная казнь, но добровольно принятый Им на Себя подвиг, и крест не орудие казни, а
избранное Христом орудие избавления (Прем. 14.7;1) Пет 2.24, Еф 2.16. Слово о кресте только для погибающих юродство
есть, для нас, спасаемых сила Божия (1 Кор 1.18) Вот почему апостол ничем иным не желал хвалится, ка только Крестом
Христовым. Гал 6.14 Евр 13.13.
Кол 1.20 "И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, кровию креста Его, и земное и
небесное" Этими словами апостол лишний раз подтверждает славу и силу Креста Христова, обагренного Кровью Спасителя
для умиротворения всего земного и небесного. Вот поэтому -то крест и является знамением нашей веры: Чис 21.8 Ин
3.14-15. Вот почему слово о кресте для нас - сила Божия 1Кор 1.18
Сам Господь иисус Христос смотрел на крест ка на орудие, посредством которого он привлекал всех к Себе Ин 12 32-33
Он же говорил при жизни, что вотрому пришествию Его на землю будет предшествовать знамение Сына Человеческого -
крест Мф 24.30
Древнехристианский писатель-апологет, грек (носитель греческого языка), живший в первой половине 2 века, св. Иустин Мученик (105-166 г.г. от Р.Х.), учил о форме Креста Христова: «Ибо рассмотрите все веши в мире, устрояются ли без этой формы и может ли быть без них взаимная связь? По морю нельзя плавать, если на корабле не цел тот трофей, который называется парусом: земли нельзя орать без формы крестообразной... И наружный вид человека отличается от вида животных неразумных только тем, что он прям и имеет возможность протягивать руки, и на своем лице имеет простирающийся ото лба так называемый нос, посредством которого совершается у животного дыхание, и который не другое что представляет, как фигуру креста. Об этом сказано пророком так: «дыхание жизни нашей, помазанник (т. е. Христос) Господень» Плач.4,20 («Сочинения Святого Иустина философа и мученика», Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892г., стр.86-87). Разве здесь можно что нибудь возразить. Если хотите можно перейти в плоскость
доказательства исторического, временного, авторского....этого текса (тут встанет армия ученых).
Нечто подобное сказано в «Октавии» Марка Минуция Феликса (жившего во 2 половине II века): «Естественное подобие креста мы находим в корабле, когда он несется распустив паруса или подходит к берегу с простертыми веслами или... человек, когда он распростерши руки, чистым умом возносит молитву к Богу, представляет собою образ креста» (Антология Раннехристианские отцы церкви. Издательство «Жизнь с Богом». Брюссель 1978, стр.579).
всемирным жертвенником, на котором Христос Спаситель принес Себя в Жертву. Святые апостолы хвалились Крестом
Христовым (Гал. 6.14), проповедовали Христа распятого (1Кор. 1.23). Слово о кресте для погибающих юродство есть, а
для нас, спасаемых, сила Божия (1Кор 1.18, Рим 1.16). Только злых людей апостол называет врагами
Креста Христова(Флп. 3.18), всех же истиных последователей Его призывает: выйдем к Нему (Иисусу Христу) за стан,
нося Его поругание, тоесть крест (Евр13.13). Иоанн Златоуст писал в 4 веке "Да слышат это все те, которые стыдятся
крестных страданий Христовых. Если и верховный апостол, и притом, когда не понимал еще всего ясно, назван сатаною за
то, что устыдился креста, то какое извинение найдут те, которые при всей очевидности отвергают это таинство? Если
слышит такой упрек названный блаженным и исповедавший божество Христово, то подумай, чему подвергнутся те, которые и
ныне отвергают таинство креста? Петр, заключая о деле по человеческому и плотскому рассуждению, думал, что страдание
для Христа позорно и несвойственно. Итак, проникая в его мысли, Христос говорит: ни мало не несвойственны Мне
страдания, но ты так судишь по плотскому разуму; напротив, если бы ты в божественном Духе, освободившись от плотских
помыслов, высказал сказанное Мною, то понял бы, что это Мне весьма прилично. Ты думаешь, что страдать для Меня
низко, а Я тебе говорю, что эта мысль - не страдать Мне - от дьявола. Так Он страхом противного рассеивает боязнь
Петра. Как и Иоанна, когда тот почитал низким для Христа креститься от него, Он убедил крестить, сказав: тако
подобает нам (Матф. III, 15); как и самому Петру, когда не давал Ему умыть ног своих, сказал: аще не умыю ног твоих,
не имаши части со Мною (Иоан. XIII, 8), так и здесь Он вразумил Петра страхом противного и силою обличения,
уничтожил страх, возбужденный мыслью о страдании.Итак, никто не стыдись достопокланяемых знаков нашего спасения,
которыми мы живем, и начала всех благ, которыми существуем. Но как венец будем носить крест Христов. Чрез него
совершается все, что для нас нужно. Нужно ли родиться - предлагается нам крест; хотим ли напитаться таинственною
пищею, нужно ли принять рукоположение, или другое что сделать - везде предстоит нам этот знак победы. Потому-то мы
со всяким тщанием начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце. Крест есть знамение
нашего спасения, общей свободы и милосердия нашего Владыки, который яко овча на заколение ведеся (Ис. LIII, 7).
Потому когда знаменуешься крестом, то представляй все значение креста, погашай гнев и все прочие страсти. Когда
знаменуешься крестом, пусть на челе твоем выражается живое упование, а душа твоя делается свободною. Без сомнения
вам известно, что доставляет нам свободу. Потому и Павел, склоняя нас к этому, - я разумею свободу нам приличную, -
упомянув о кресте и крови Господней, убеждает такими словами: ценою куплени есте, не будите раби человеком (1 Кор.
VII, 23). Помышляй, говорит, о дорогой цене, какая заплачена за тебя, и не будешь рабом ни одного человека; а под
дорогою ценою он разумеет крест. Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное
расположение и полная вера. Если так изобразишь его на лице твоем, то ни один из нечистых духов не сможет
приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану. Если и
мы с трепетом взираем на те места, где казнят преступников, то представь, как ужасается дьявол, видя оружие, которым
Христос разрушил всю его силу и отсек главу змия. Итак, не стыдись столь великого блага, да не постыдит и тебя
Христос, когда придет во славе Своей, и когда это знамение явится пред Ним, сияя светлее самых лучей солнечных.
Тогда крест этот самым явлением своим как бы скажет в оправдание Господа пред целою вселенною и во свидетельство,
что с Его стороны все сделано, что только было нужно. Это знамение и в прежние, и в нынешние времена отверзало
заключенные двери; оно отнимало силу у вредоносных веществ, делало недействительным яд; оно врачевало смертоносные
угрызения зверей. Если оно отверзло врата адовы, отворило твердь небесную, вновь открыло вход в рай и сокрушило
крепость дьявола, то что удивительного, если оно побеждает силу ядовитых веществ, зверей и всего тому подобного?
Итак, напечатлей крест в уме твоем и обними спасительное знамение душ наших. Этот самый крест спас и преобразовал
вселенную, изгнал заблуждение, ввел истину, землю обратил в небо, людей соделал ангелами. Когда при нас крест, тогда
демоны уже не страшны и не опасны; смерть уже не смерть, а сон. Крестом все враждебное нам низложено и попрано.
Итак, если кто скажет тебе: ты покланяешься Распятому, отвечай ему радостным гласом и с веселым лицом: покланяюсь и
не перестану покланяться. Если он засмеется, ты оплачь его безумие и благодари Господа, что Он оказал нам такие
благодеяния, которых без откровения свыше и познать никто не может. Такой человек смеется, ведь, потому только, что
душевен человек не приемлет, яже Духа Божия (1 Кор. II, 14). То же бывает и с детьми, когда они видят что-нибудь
великое и удивительное; если ты станешь объяснять ребенку тайну, он засмеется. И язычники подобны таким детям, а
лучше сказать и их безрассуднее, почему и более достойны сожаления, как поступающие по-детски не в детском, а в
совершенном возрасте. Поэтому-то они не заслуживают никакого и извинения. Но мы громким, сильным и высоким голосом
взываем и говорим, а когда предстанут все язычники, еще с большим дерзновением возопием, что крест есть наша
похвала, начало всех благ, дерзновение и все наше украшение. О, если бы я мог сказать с Павлом: имже мне мир
распяся, и аз миру (Галат. VI, 14)! Но не могу, будучи одержим различными страстями. Поэтому увещеваю вас, а прежде
вас себя самого - распяться миру и не иметь ничего общего с землею, но возлюбить горнее отечество, славу и блага
небесные. Мы - воины Царя небесного, мы облеклись в оружие духовное....
Гал (6.14) "А я не желаю хвалится, разве только крестом Господа нашего иисуса Христа, Которым для меня мир, и я для
мира" - Здесь вразумление для хулителей (для вас) Креста. Если бы кто сказал что апостол хвалится не Крестом, а
Господом, который был на нем распят, тому ответим: в том-то изаключается слава Креста, что он называется у апостола
вместо Самого Христа, в этом месте, или служит знамением Самого Самого распятого.
Флп (3.18)"Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как ВРАГИ КРЕСТА
(свидетели иеговы) Христова".
Для апостола не было людей, более достойных оплакивания, как враги Креста. Как же после этого осмеливаются
утверждать свижетели Иегова, что будучи орудием казни Христовой, он достоин отвращения и ненавести((Кстати у
Богоборцев иудеев до сих пор принято плевать (прости Господи) на крест, если они проходят мимо него -зАМЕТЬТЕ НА
КРЕСТ НЕ НА СТОЛБ (можете у них сами узнать могу дать ссылки на иудейские форумы.)) Забывают эти люди то, что смерть
Христова была не насильственная казнь, но добровольно принятый Им на Себя подвиг, и крест не орудие казни, а
избранное Христом орудие избавления (Прем. 14.7;1) Пет 2.24, Еф 2.16. Слово о кресте только для погибающих юродство
есть, для нас, спасаемых сила Божия (1 Кор 1.18) Вот почему апостол ничем иным не желал хвалится, ка только Крестом
Христовым. Гал 6.14 Евр 13.13.
Кол 1.20 "И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, кровию креста Его, и земное и
небесное" Этими словами апостол лишний раз подтверждает славу и силу Креста Христова, обагренного Кровью Спасителя
для умиротворения всего земного и небесного. Вот поэтому -то крест и является знамением нашей веры: Чис 21.8 Ин
3.14-15. Вот почему слово о кресте для нас - сила Божия 1Кор 1.18
Сам Господь иисус Христос смотрел на крест ка на орудие, посредством которого он привлекал всех к Себе Ин 12 32-33
Он же говорил при жизни, что вотрому пришествию Его на землю будет предшествовать знамение Сына Человеческого -
крест Мф 24.30
Древнехристианский писатель-апологет, грек (носитель греческого языка), живший в первой половине 2 века, св. Иустин Мученик (105-166 г.г. от Р.Х.), учил о форме Креста Христова: «Ибо рассмотрите все веши в мире, устрояются ли без этой формы и может ли быть без них взаимная связь? По морю нельзя плавать, если на корабле не цел тот трофей, который называется парусом: земли нельзя орать без формы крестообразной... И наружный вид человека отличается от вида животных неразумных только тем, что он прям и имеет возможность протягивать руки, и на своем лице имеет простирающийся ото лба так называемый нос, посредством которого совершается у животного дыхание, и который не другое что представляет, как фигуру креста. Об этом сказано пророком так: «дыхание жизни нашей, помазанник (т. е. Христос) Господень» Плач.4,20 («Сочинения Святого Иустина философа и мученика», Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892г., стр.86-87). Разве здесь можно что нибудь возразить. Если хотите можно перейти в плоскость
доказательства исторического, временного, авторского....этого текса (тут встанет армия ученых).
Нечто подобное сказано в «Октавии» Марка Минуция Феликса (жившего во 2 половине II века): «Естественное подобие креста мы находим в корабле, когда он несется распустив паруса или подходит к берегу с простертыми веслами или... человек, когда он распростерши руки, чистым умом возносит молитву к Богу, представляет собою образ креста» (Антология Раннехристианские отцы церкви. Издательство «Жизнь с Богом». Брюссель 1978, стр.579).
Комментарий