Во первых, «2Тим.3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» в данном случае говорит о ветхом завете. Во вторых отцы сами от себя ничего не писали, они только отделили пшеницу от плевелов.
Ну и вопросы у Вас! Канон был составлен уже в 1-м веке. Разве важно поэтому, разрозненными свитками при этом пользовались христиане или соединили их в единый кодекс. Они и так превосходно знали, что относится к СП, а что нет. Православные и по сей час пользуются разрозненными. Ибо Новый Завет у них в ходу без Ветхого.
Канона не было в первом веке, в первом веке были написаны все книги вошедшие в канон. Как вы понимаете слово канон??? Конечно не важно пользоваться разрозненными писаниями или нет, если апостолы были живы. Они по крайней мере отсеивали ложь своими посланиями. Но после смерти апостолов, у кого-то появились острые зубки, и поэтому что бы уменьшить количество еретических движений был составлен канон. Эта мера была вынужденная а не необходимая. Православные пользуются каноном. Мы используем и Ветхий Завет и Новый Завет.
Преемственность у нас прямо от Авеля (Евреям 11:4). А то, что Свидетели Иеговы имеют преемственность от апостолов доказывают их плоды. Нигде Вы в Писании не найдёте мысли о преемственности в физическом смысле - на что вечно уповают православные. Напротив. Библия говорит о времени отступничеств, когда плевелы заглушат пшеницу так, что даже ангелы не в состоянии будут отличить сорняки от культурных растений. Разве не так? Матфея 13:24-30. И только перед жатвой будет очевидна разница Поэтому Ваши упования на преемственность и историчность просто смехотворны. Основание для определения истинной религии не историчность, а Писание. ПЦ же здесь не выдерживает никакой проверки, ибо ведет начало от Святых Отцов.
В Евр 11.4 говорится о Богоугодной жертве, а не о преемстве. Какие плоды у СИ? (безвинные смерти, ложь, ложные пророчества, постоянно меняющие «догматы», и.т.д)
Так как вопрос о рукоположении серьезный, уделим ему несколько внимания.
О рукоположении:
О СВЯЩЕНСТВЕ (ИЕРАРХИИ)
Церковь, по обетованию Спасителя, будет существовать на земле вечно, ибо и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18); до кончины мира, по словам Его, будет проповедываемо на земле Евангелие Царствия Божия (Мф. 28, 1820; Мф. 24, 14), но апостолы не могли жить вечно (Флп. 1, 2123), а потому полученные от Бога права и власть еще при жизни своей они передали своим преемникам пастырям Церкви, которых сами избрали и поставили к каждой Церкви. Рукоположивши же им пресвитеров к каждой Церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого они уверовали (Деян. 14, 23; 1 Тим. 4, 14).
Рукополагая пастырей Церкви, апостолы исполняли волю Божественного Учителя своего и действовали по внушению Духа Святого (Ин. 16, 7. 1314), поэтому и внушали другим, что Сам Христос поставил не только апостолов, пророков и евангелистов, но и пастырей и учителей (Еф. 4, 11). Свои Божественные права апостолы передали только пастырям. Им только они заповедовали учить народ. «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2; 1 Тим. 5,17; Тит. 1,9). Пастырям только дано право священнодействовать: «болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, и молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14 15). Пастырям только апостолы передали и право управления в Церкви. Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь (1 Тим. 5, 17; читай Деян. 15, 12,46; 16, 4). Избранным пастырям апостолы заповедали власть учительства, священнодействия и управления в Церкви передавать через рукоположение другим избранным и подготовленным лицам. «Для того я оставил тебя в Крите, писал апостол Павел епископу Титу, чтобы ты довершил неоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1, 5; чит. 2 Тим. 2, 2; 1 Тим. 5, 22). Всех вообще верующих апостолы, по примеру Иисуса Христа, обязывали и увещевали повиноваться гласу своих наставников. «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» (Евр., 13, 17). «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовью задело их» (1 Сол. 5, 1213; 1 Пет. 5, 15). И строго запрещали восхищать самовольно власть учительства, священнодействия и управления верующим лицам не рукоположенным. «Все ли апостолы? все ли пророки? все ли учители?» (1 Кор. 1, 29) спрашивает святой апостол Павел и в другом послании отвечает: никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть Первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр. 5,45). Самозваных учителей апостолы называют лжеучителями (2 Пет. 2, 1), лжеапостолами, лукавыми делателями, принимающими только вид апостолов Христовых (2 Кор. 11,13). Таким образом, в Церкви Христовой, по Божественному установлению, различаются пастыри и пасомые (1 Кор. 12, 12-30; Еф. 4,11-13; 1 Пет. 5, 1-5).
Только законно рукоположенным пастырям принадлежит право учить, священнодействовать и управлять в Церкви Христовой (Мф. 28, 1820; Ин. 20, 21-23; 2 Кор. 5, 20; 1 Кор. 3, 9; 1 Тим. 4, И. 16; 2 Тим. 2, 15; 4, 2; Тит. 1, 7-9; 1 Кор. 4, 1; 1 Тим. 3, 8-9; 1 Тим. 5, 17. 19-20; Деян. 15, 5-6; 16, 4). Пасомые же должны повиноваться пастырям (1 Пет. 5, 5; 1 Сол. 5, 12-13; Евр. 13, 17; Лк. 10, 16; Мф. 10, 14-15; Мк. 16, 16). В Церкви Христовой различаются три степени священства: епископская (Флп. 1, 1; 1 Тим. 3, 12), пресвитерская (Деян. 14, 23; 1 Тим. 5, 19) и диаконская (1 Тим. 3, 8. 12). Поставляемые в этих степенях поставляются от самих апостолов преемственной благодатию чрез священное рукоположение в Таинстве Священства (Тим. 4, 14; 2 Тим. 1, 6; Тит. 1, 5;1 Тим. 5, 22; 2 Тим. 2, 2; Деян. 14, 23; Деян. 20, 28; Еф. 4, 1113). (Мисс, спутн.).
Итак, истинное и законное священство должно вести свое начало от самих апостолов. Священное рукоположение не простой знак избрания или полномочия на служение, но через него подается «дар Божий» (2 Тим. 1; 6), подается Сам Дух Святой, дающий рукоположенному Божественное право «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).
Где нет законно рукоположенного через преемственно идущее от апостолов епископское руковозложение священства, там нет и Церкви Христовой, там нет «совершителей тайн Божиих» (1 Кор. 4; 1), нет благодати, а следовательно, и спасения.
Комментарий