Шалом! Я думаю некоторые вопросы о том когда воскрес и был распят Иешуа, могут решиться даже и без греческих текстов. Нам просто надо внимательно читать текст. Давайте посмотрим:
Лук.23:56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
Далее, что случилось:
Матф.28:1-6
1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;
5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
Дорогие братья и сёстры, Писание абсолютно нигде не говорит, что в первый день недели, то есть в воскресение, Иешуа воскрес, там написано, что пришли женщины и когда они пришли, Иешуа там уже не было! С чего вы взяли, что Он воскрес именно в это время, когда пришли женщины? Ангел не сказал, что Он только вот воскрес, они абсолютно ничего не говорят о времени, ангелы констатируют факт людям которые пришли посмотреть, вот и всё. Представьте, вы приехали домой после отсутствия, начинаете расспрашивать, что случилось и вам начинают рассказывать, что сын получил двойку в школе, сосед опять напился и подрался, а у мамы из -за этого подскочило давление. А теперь сами подумайте, что означает то что рассказали вам? Значит ли этот рассказ, что всё это случилось когда вы приехали? Или это просто констатация фактов без, того что вам не сообщили, что и когда произошло? Я уверен, что это второе! Так и Писание, оно не сообщает о времени воскресения Иешуа, оно лишь констатирует факт воскресения. И даже текст из Евангелия от Марка, который часто приводят, он не об этом:
Марка 16:9. «Воскреснув, рано в первый день недели Иисус, явился сперва Марии Магдалине...» этот стих не говорит, что Он «воскрес» рано утром в первый день или что Он «воскрес» в это время. Здесь имеется в виду, что когда наступил первый день недели, Он явился Марии, что и подтверждают остальные Евангелия. Греческий текст не имеет запятых их расставили переводчики и снова злая шутка! Помните "Казнить нельзя помиловать", от того где вы поставите запятую зависит жизнь. В нашем случае от запятой зависти, воскрес Иешуа в воскресение или явился? Евангели все говорят, что явился! Попробуйте прочесть с разной расстановкой запятых
Вы видите? То есть воскреснув, запятая (нам не сообщается когда, просто это факт) и далее, рано утром в первый день недели Он явился Марии!
Теперь, берём второе место Писания, которое говорит о приготовлении женщин:
Мар.16:1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
Вы обратили внимание, что Лука пишет о том, что масло и ароматы куплены перед субботой, а Марк после субботы? Итак у нас стоит вопрос, либо евангелисты что-то напутали, либо нам нужно разобраться с текстом. Я склонен ко второму варианту. Знаете, если мы разберёмся с этим вопросом, то возможно, даже очень возможно, что имея ещё один текст из Евангелия, мы сможем установить день распятия и воскресения.
Итак, что же за две суботы? Субота - это шабат, а шабат - это не всегда субота! Если вы не поняли, то я вам поясню, в Писании шабат - это день покоя и не всегда это 7 день недели к примеру как то описано в книге Левит 16:29-31, где суботой назван 10 день седьмого месяца, а он мог выпасть на любой день недели. Так о каком шабате говорит Марк? Если с шабатом который описан у Луки, всё вроде предельно ясно и он назван :субботу... по заповеди, то есть это заповедь и понятно, что это день недели, то есть седьмой день, но ведь перед этим я вам показывал заповедь о суботе которая не выпадает на седьмой день недели, а вернее может выпасть, а может и нет. И Марк говорит о другом шабате, то есть евангелисты явно говорят не о одном и том же дне, что же происходило тогда? Читаем Иоанна:
Иоан.6:4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
Нам нужно понять, что это за праздник и что тогда происходило, ведь сейчас в европе люди в большей части и не знаком с этим праздником.
Исх.12:1-3
1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
Это было постановление о Песахе. Смотрим на события, что происходили и описанны в Новом Завете:
Иоанна 12:1-2: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним»Иешуа пришел за шесть дней до Песаха в дом Лазаря. Вечеря, то есть ужин, который приготовили Ему, делалась вечером после захода солнца. А значит, это должно было происходить вечером на исходе пятого дня, то есть за 5 дней до наступления Песаха. Теперь далее:
Иоанна12:12-13 «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»И вот этот следующий день, о котором здесь говорится, соответственно должен был быть четвертым днем перед наступлением Песаха. Что значит, этот был тем самым десятым днем первого месяца.
В точности на десятый день первого месяца, когда народу было предписано выбрать своего Пасхального агнца, Иешуа, приветствуемый толпой, как Мессия, въехал в Иерусалим и вошел в Храм. Иешуа был выбран, как Пасхальный агнец, и введен «в дом» (в Храм) на десятый день первого месяца. Просто сравните с Исход 12:3. Итак Агнец выбран, скоро Песах. Но надо было выполнить Пасхальные требования к Агнцу:
Исх. 12:5 «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний».
Читая о событиях предшествоваших рапятию Иешуа, которые описывает Лука, мы можем увидеть, как был осмотрен Иисус:
Лук.21:37-38
37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою.
38 И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.
Он был осмотрен очень щательно и в Храме и в домах, Его слова и учение прошли проверку и в них не был ни порока ни изъяна!
В дальнейший ход событий вмешивается традиция. Пасхальный агнец должен был быть заклан в сумерках на 14й день первого месяца и затем его должны были съесть во время Пасхального ужина. В период Второго Храма параллельно существовали две разные традиции, основанные на разном понимании написанного в ТАНАХе (Исх.12 глава). Одни резали агнца в сумерках перед наступлением 14-го дня, так чтобы можно было есть Пасху на 14й день. Ессеи и вероятно Саддукеи придерживались данного порядка. Фарисеи же резали агнца в сумерках на исходе 14-го дня и ели Пасху ночью 15-го дня, когда начинался Праздник Опресноков. Отчасти причина существования двух различных традиций была и чисто практическая - было очень сложно сразу всем, приходящим в Иерусалим, резать своих агнцев в один и тот же день. И это было также предопределено Небом, чтобы Иешуа мог есть Пасху со своими учениками в первую ночь, а затем исполнить Свое предназначение на следующий день, когда в Храме, в соответствии предписанному в Торе закалался пасхальный агнец. Таким образом, все то, что описано и Матфеем, и Марком и Лукой, а также то, что написано в евангелии от Иоанна является безошибочным и истинным.
В девятом часу 14-го дня месяца Нисан, что значит в три часа после обеда, Иешуа умер, как Агнец Божий, который взял на себя грех мира.
Луки 23:44-46 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Это было то время когда в Храме закалались Пасхальные жертвы. Я даже думаю, что Иешуа был последним закланым Агцем в тот день.
Читаем, что было дальше:
Лук.23:54 День тот был пятница, и наступала суббота.
Традиционно люди привыкли читать и понимать, птница как пятница, но друзья у иудеев нет пятниц! Это чисто европеская ситстема дней недели, у евреев первый день, второй, третий, пятый, шестой, седьмой - который и удостоен названия - шабат! Греческое слово параскеу, которое перевели как пятница, означает не день недели, а день приготовления и переводчики путаясь в текстах и не разобравшись с суботами перевели этот день как пятница, так-как логично было бы предположить, что день приготовления перед суботой - это пятница. Но это было и есть ошибкой! Евангелисты говорили не о дне приготовления перед седьмым днём, а о дне приготовления перед Песах! И наступала не субота, как седьмой день, а был день который назван шабатом в Писании, что шло после Песах:
Лев.23:6-8
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
Вот причина по которой Иоанн назвал день опресноков суботой великой:
Иоан.19:31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
Вы видите, что мы постоянно возвращаемся к этим суботам! Нам надо понять, это за суботы и их поочерёдность, Мы уже близки к разгадке.
Читаем далее и вспоминаем приведённый текст в самом начале:
Матфея 28:1, «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб».
В греческом оригинале здесь буквально сказано: «По прошествии же субот, в приближение первого дня недели». Там стоит слово во множественном числе и говорится не о одной суботе, а о двух!!!
Вот вам и субботы: «великая», особенная суббота. первый день опресноков и обыкновенная, еженедельная суббота. В том году было так, что оба Шабата совпали вместе, и по прошествии их обоих, женщины пошли посмотреть гроб. То есть Иешуа был распят, до наступления вечера Иосиф из Аримафеи ложит Его во гроб, потом суббота великая - первый день опресноков, потом наступает шестой день недели и женщины покупают ароматы и остаются в покое в шабат седьмой день, а на утро первого приходят и видят гроб пустым!
Так, когда же он воскрес? Пророчество три дня и три ночи, помните?
Матф.12:40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Если воскресение произошло в то же самое время дня, что и погребение, только спустя трое суток, тогда воскресение должно было произойти во время заката, а не восхода солнца, как принято считать. Если воскресение произошло с восходом солнца, тогда получится еще одна лишняя ночь - три дня и четыре ночи. Но не в этом дело. Пришедшие ко гробу на рассвете, не стали свидетелями воскресения, а обнаружили, что гроб уже был пустым (Мк. 16:2). Евангелие от Иоанна повествует о том, что Мария Магдалина пришла ко гробу, когда «было еще ТЕМНО», в первый день недели, но Иисуса там уже «НЕ» оказалось (Ин. 20:1-2). теперь если Его там уже не было и это факт данным нам Евангелием, смотрим на картину событий, но отталкиваемся от фактов:
1. В первый день недели Он уже явился воскресшым
2. Две суботы и день между ними, когда было куплено масло.
3. Три дня и три ночи.
Начнём всё с тез же суббот:
у нас есть седьмой день как субота, потом шестой день когда куплено масло, и потом ещё одна субота первый день опресноков - это пятый день (четверг).
Что я вижу, Иешуа был распят вечером в среду, со среды на четверг пошли праздновать Песах по домам (помните о традиции, то есть в Иешуа праздновал Песах с учениками по садукейской традиции, а после распятия Песах праздновали по фарисейской традиции, но вообще Песах - это не праздник одного дня!), далее женщины остались в покое шабат на день опресноков, потом они покупают масло и остаются в покое в шабат - седьмой день, вечером Иешуа воскресает и утром является женщинам.
1 день - ночь среда и день четверг
2. день - ночь четверг и день пятница
3.день - ночь пятница и день суббота.
Три дня. на исходе третьего дня Он воскрес!
Так, что седьмой день это день воскресения Иешуа!
Это не является истинной последней инстанции, возможно я допустил ошибки при вычеслении - это всего лишь наблюдения и скромные исследования.
Благословений и мира!
Шалом, шалом!
Иисус воскрес в СУББОТУ!
Лук.23:56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
Далее, что случилось:
Матф.28:1-6
1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;
5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
Дорогие братья и сёстры, Писание абсолютно нигде не говорит, что в первый день недели, то есть в воскресение, Иешуа воскрес, там написано, что пришли женщины и когда они пришли, Иешуа там уже не было! С чего вы взяли, что Он воскрес именно в это время, когда пришли женщины? Ангел не сказал, что Он только вот воскрес, они абсолютно ничего не говорят о времени, ангелы констатируют факт людям которые пришли посмотреть, вот и всё. Представьте, вы приехали домой после отсутствия, начинаете расспрашивать, что случилось и вам начинают рассказывать, что сын получил двойку в школе, сосед опять напился и подрался, а у мамы из -за этого подскочило давление. А теперь сами подумайте, что означает то что рассказали вам? Значит ли этот рассказ, что всё это случилось когда вы приехали? Или это просто констатация фактов без, того что вам не сообщили, что и когда произошло? Я уверен, что это второе! Так и Писание, оно не сообщает о времени воскресения Иешуа, оно лишь констатирует факт воскресения. И даже текст из Евангелия от Марка, который часто приводят, он не об этом:
Марка 16:9. «Воскреснув, рано в первый день недели Иисус, явился сперва Марии Магдалине...» этот стих не говорит, что Он «воскрес» рано утром в первый день или что Он «воскрес» в это время. Здесь имеется в виду, что когда наступил первый день недели, Он явился Марии, что и подтверждают остальные Евангелия. Греческий текст не имеет запятых их расставили переводчики и снова злая шутка! Помните "Казнить нельзя помиловать", от того где вы поставите запятую зависит жизнь. В нашем случае от запятой зависти, воскрес Иешуа в воскресение или явился? Евангели все говорят, что явился! Попробуйте прочесть с разной расстановкой запятых

Теперь, берём второе место Писания, которое говорит о приготовлении женщин:
Мар.16:1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
Вы обратили внимание, что Лука пишет о том, что масло и ароматы куплены перед субботой, а Марк после субботы? Итак у нас стоит вопрос, либо евангелисты что-то напутали, либо нам нужно разобраться с текстом. Я склонен ко второму варианту. Знаете, если мы разберёмся с этим вопросом, то возможно, даже очень возможно, что имея ещё один текст из Евангелия, мы сможем установить день распятия и воскресения.
Итак, что же за две суботы? Субота - это шабат, а шабат - это не всегда субота! Если вы не поняли, то я вам поясню, в Писании шабат - это день покоя и не всегда это 7 день недели к примеру как то описано в книге Левит 16:29-31, где суботой назван 10 день седьмого месяца, а он мог выпасть на любой день недели. Так о каком шабате говорит Марк? Если с шабатом который описан у Луки, всё вроде предельно ясно и он назван :субботу... по заповеди, то есть это заповедь и понятно, что это день недели, то есть седьмой день, но ведь перед этим я вам показывал заповедь о суботе которая не выпадает на седьмой день недели, а вернее может выпасть, а может и нет. И Марк говорит о другом шабате, то есть евангелисты явно говорят не о одном и том же дне, что же происходило тогда? Читаем Иоанна:
Иоан.6:4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
Нам нужно понять, что это за праздник и что тогда происходило, ведь сейчас в европе люди в большей части и не знаком с этим праздником.
Исх.12:1-3
1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
Это было постановление о Песахе. Смотрим на события, что происходили и описанны в Новом Завете:
Иоанна 12:1-2: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним»Иешуа пришел за шесть дней до Песаха в дом Лазаря. Вечеря, то есть ужин, который приготовили Ему, делалась вечером после захода солнца. А значит, это должно было происходить вечером на исходе пятого дня, то есть за 5 дней до наступления Песаха. Теперь далее:
Иоанна12:12-13 «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»И вот этот следующий день, о котором здесь говорится, соответственно должен был быть четвертым днем перед наступлением Песаха. Что значит, этот был тем самым десятым днем первого месяца.
В точности на десятый день первого месяца, когда народу было предписано выбрать своего Пасхального агнца, Иешуа, приветствуемый толпой, как Мессия, въехал в Иерусалим и вошел в Храм. Иешуа был выбран, как Пасхальный агнец, и введен «в дом» (в Храм) на десятый день первого месяца. Просто сравните с Исход 12:3. Итак Агнец выбран, скоро Песах. Но надо было выполнить Пасхальные требования к Агнцу:
Исх. 12:5 «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний».
Читая о событиях предшествоваших рапятию Иешуа, которые описывает Лука, мы можем увидеть, как был осмотрен Иисус:
Лук.21:37-38
37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою.
38 И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.
Он был осмотрен очень щательно и в Храме и в домах, Его слова и учение прошли проверку и в них не был ни порока ни изъяна!
В дальнейший ход событий вмешивается традиция. Пасхальный агнец должен был быть заклан в сумерках на 14й день первого месяца и затем его должны были съесть во время Пасхального ужина. В период Второго Храма параллельно существовали две разные традиции, основанные на разном понимании написанного в ТАНАХе (Исх.12 глава). Одни резали агнца в сумерках перед наступлением 14-го дня, так чтобы можно было есть Пасху на 14й день. Ессеи и вероятно Саддукеи придерживались данного порядка. Фарисеи же резали агнца в сумерках на исходе 14-го дня и ели Пасху ночью 15-го дня, когда начинался Праздник Опресноков. Отчасти причина существования двух различных традиций была и чисто практическая - было очень сложно сразу всем, приходящим в Иерусалим, резать своих агнцев в один и тот же день. И это было также предопределено Небом, чтобы Иешуа мог есть Пасху со своими учениками в первую ночь, а затем исполнить Свое предназначение на следующий день, когда в Храме, в соответствии предписанному в Торе закалался пасхальный агнец. Таким образом, все то, что описано и Матфеем, и Марком и Лукой, а также то, что написано в евангелии от Иоанна является безошибочным и истинным.
В девятом часу 14-го дня месяца Нисан, что значит в три часа после обеда, Иешуа умер, как Агнец Божий, который взял на себя грех мира.
Луки 23:44-46 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Это было то время когда в Храме закалались Пасхальные жертвы. Я даже думаю, что Иешуа был последним закланым Агцем в тот день.
Читаем, что было дальше:
Лук.23:54 День тот был пятница, и наступала суббота.
Традиционно люди привыкли читать и понимать, птница как пятница, но друзья у иудеев нет пятниц! Это чисто европеская ситстема дней недели, у евреев первый день, второй, третий, пятый, шестой, седьмой - который и удостоен названия - шабат! Греческое слово параскеу, которое перевели как пятница, означает не день недели, а день приготовления и переводчики путаясь в текстах и не разобравшись с суботами перевели этот день как пятница, так-как логично было бы предположить, что день приготовления перед суботой - это пятница. Но это было и есть ошибкой! Евангелисты говорили не о дне приготовления перед седьмым днём, а о дне приготовления перед Песах! И наступала не субота, как седьмой день, а был день который назван шабатом в Писании, что шло после Песах:
Лев.23:6-8
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
Вот причина по которой Иоанн назвал день опресноков суботой великой:
Иоан.19:31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
Вы видите, что мы постоянно возвращаемся к этим суботам! Нам надо понять, это за суботы и их поочерёдность, Мы уже близки к разгадке.
Читаем далее и вспоминаем приведённый текст в самом начале:
Матфея 28:1, «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб».
В греческом оригинале здесь буквально сказано: «По прошествии же субот, в приближение первого дня недели». Там стоит слово во множественном числе и говорится не о одной суботе, а о двух!!!
Вот вам и субботы: «великая», особенная суббота. первый день опресноков и обыкновенная, еженедельная суббота. В том году было так, что оба Шабата совпали вместе, и по прошествии их обоих, женщины пошли посмотреть гроб. То есть Иешуа был распят, до наступления вечера Иосиф из Аримафеи ложит Его во гроб, потом суббота великая - первый день опресноков, потом наступает шестой день недели и женщины покупают ароматы и остаются в покое в шабат седьмой день, а на утро первого приходят и видят гроб пустым!
Так, когда же он воскрес? Пророчество три дня и три ночи, помните?
Матф.12:40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Если воскресение произошло в то же самое время дня, что и погребение, только спустя трое суток, тогда воскресение должно было произойти во время заката, а не восхода солнца, как принято считать. Если воскресение произошло с восходом солнца, тогда получится еще одна лишняя ночь - три дня и четыре ночи. Но не в этом дело. Пришедшие ко гробу на рассвете, не стали свидетелями воскресения, а обнаружили, что гроб уже был пустым (Мк. 16:2). Евангелие от Иоанна повествует о том, что Мария Магдалина пришла ко гробу, когда «было еще ТЕМНО», в первый день недели, но Иисуса там уже «НЕ» оказалось (Ин. 20:1-2). теперь если Его там уже не было и это факт данным нам Евангелием, смотрим на картину событий, но отталкиваемся от фактов:
1. В первый день недели Он уже явился воскресшым
2. Две суботы и день между ними, когда было куплено масло.
3. Три дня и три ночи.
Начнём всё с тез же суббот:
у нас есть седьмой день как субота, потом шестой день когда куплено масло, и потом ещё одна субота первый день опресноков - это пятый день (четверг).
Что я вижу, Иешуа был распят вечером в среду, со среды на четверг пошли праздновать Песах по домам (помните о традиции, то есть в Иешуа праздновал Песах с учениками по садукейской традиции, а после распятия Песах праздновали по фарисейской традиции, но вообще Песах - это не праздник одного дня!), далее женщины остались в покое шабат на день опресноков, потом они покупают масло и остаются в покое в шабат - седьмой день, вечером Иешуа воскресает и утром является женщинам.
1 день - ночь среда и день четверг
2. день - ночь четверг и день пятница
3.день - ночь пятница и день суббота.
Три дня. на исходе третьего дня Он воскрес!
Так, что седьмой день это день воскресения Иешуа!
Это не является истинной последней инстанции, возможно я допустил ошибки при вычеслении - это всего лишь наблюдения и скромные исследования.
Благословений и мира!
Шалом, шалом!
Иисус воскрес в СУББОТУ!
Комментарий