Догмат Троицы - важность или заблуждение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Артур Христов
    Участник с неподтвержденным email

    • 22 May 2005
    • 4065

    #46
    Сообщение от MONAD
    Философы, так же открыли много истины о Боге.
    А теперь, конкретно: какую истину открыла философия о Боге?

    Комментарий

    • MONAD
      Странствующий

      • 28 January 2006
      • 343

      #47
      Сообщение от Артур Христов
      Вообще - то понятие "бог" вытекает из понятия "полнота" и понятие "бог" можно ОСОЗНАТЬ только с этих позиции.
      А это где такое в Писании написано, что то понятие из того вытекает? Что то уж больно философствовать вы стали... "плерома", "теос"... Смотрите, а то как и отцев, вас философия может и ереси завести.

      А на счет Любви и Совершенства - солидарен с Прощенным. Чтобы Богу быть любовью, Он должен ее постоянно являть. А если было время, что Он сам по себе жил, один одинехонек - то и любовь Он являть не мог никому, а потому был несовершен. Троица - это койнониа, или общение любви. Трое с предвечности обитаю в любви друг к другу. И вот такой любви и учит Библия - любовь не статическая, а динамическая. Опять - тринитарное Богословие лучше объясняет Писание.
      "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

      "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

      Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

      Комментарий

      • MONAD
        Странствующий

        • 28 January 2006
        • 343

        #48
        Сообщение от Артур Христов
        А теперь, конкретно: какую истину открыла философия о Боге?
        Самую первую истину, которую открыла философия - БОГ ЕСТЬ.
        Удивлены?

        Вторая истина - СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - СОЗЕРЦАНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО.

        Третья - ЕСЛИ В МИРЕ ПОРЯДОК И УСТРОЙСТВО - ТО ЭТОТ БОГ - БЛАГ И СОВЕРШЕНЕН.

        Четвертая - ЕСТЬ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

        Пятая - МОРАЛЬНЫЙ ЭМПИРАТИВ. (Иисус его повторил в нагорной проповеди).

        И т.д.

        Вы еще больше будете удивлены, если самих философов почитаете.
        "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

        "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

        Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

        Комментарий

        • Прощённый
          Христианин

          • 25 December 2005
          • 268

          #49
          Сообщение от Артур Христов
          Вообще - то понятие "бог" вытекает из понятия "полнота" и понятие "бог" можно ОСОЗНАТЬ только с этих позиции.
          Вообще-то это одно из пониманий, причём выведенно философами.
          Что бы понять,что же именно в Библии понимается под "понятием" Бог,нужно "снизойти" к уровню того времени, в которое она писалась.
          Вы уже слышали наверно, что слово "Элогим" множественное число. Так вот,до сих пор остаётся некая неясность как среди почитающих Библию,так и её противников, с чем именно связанна такая форма описания Бога,толи с позиции "Их не Один",то ли уважения(напр."мы,Николай Второй"). И хотя в переводе Торы используется ед.число "Всесильный" - остаётся непонятна правомерность такого перевода. Об этом я спрошу у Моисея,када-нибудь.
          В греческом ещё сложнее,так как их культура - многобожье,поэтому о совершенной полноте "тео" по отношению к какому-то из богов вообще разглядеть очень сложно!
          Последний раз редактировалось Прощённый; 02 February 2006, 10:10 PM.

          Комментарий

          • Артур Христов
            Участник с неподтвержденным email

            • 22 May 2005
            • 4065

            #50
            Сообщение от Прощённый
            В греческом ещё сложнее,так как их культура - многобожье,поэтому о совершенной полноте "тео" по отношению к какому-то из богов вообще разглядеть очень сложно!
            Сложно рассмотреть когда не знаешь, что рассматривать
            Понятие полнота использовал апостол Павел, который был научен Евангелию, по его свидетельству, не философами, а самим Христом.
            В письме кТимофею, Павел, вообще, определил философию, как науку чуждую и, по этой причине, советовал Тимофею ею не увлекаться.
            Интересно говорит ли, Вам, что либо следущее выражение апостола Павла "ибо в нём обитает вся полнота божества телесно"? О какой полноте ведёт речь апостол? Ответ на этот вопрос не оставляет "камня на камне" от догмата о троице.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #51
              Артур,
              А понятие традиции вообще не христианское
              Понятие традиции как раз христианское, традиция означает то, что передают... слова апостола Павла напоминать нужно?

              of ΙΑΩ
              Вообще-то, позволю себе напомнить вам, тема называется: «Догмат Троицы - важность или заблуждение?», а не обсуждение канона или учения Маркиона.
              Одно связано с другим. Мы утверждаем, что те люди, которые определили рамки Священного Писания определили в формулу также и догмат о Троице. Вы аппелруете к тому, что 27-ю книгами НЗ пользовались задолго 4го века (*), тоже касалось и будущего догмата Троицы.


              (*)опять таки это справедливо не в полной мере, поскольку в разных частях империи использовали свой набор Писаний, а то, что канон Муратори совпал с тем, чем пользуются сейчас православные...ну что ж, ну совпал!

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #52
                Тертуллиан не умалял божественности Иисуса Христа, просто "свидетелям" выгодно приводить из его трудов то, что могло бы на первый взгляд внести диссонанс в историчность божественной идеи Христа, учитывая, что у доникейских отцов не был выработан теологический аппарат в определении божествености Христа и Св.Троицы.
                Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 02 February 2006, 11:33 PM.

                Комментарий

                • Прощённый
                  Христианин

                  • 25 December 2005
                  • 268

                  #53
                  Сообщение от Артур Христов
                  Интересно говорит ли, Вам, что либо следущее выражение апостола Павла "ибо в нём обитает вся полнота божества телесно"? О какой полноте ведёт речь апостол? Ответ на этот вопрос не оставляет "камня на камне" от догмата о троице.
                  Во-первых,здесь слово полнота используется не по отношению к понятию Бог,а по отношению "в Нём". попросите любого непредвятого лингвиста разобрать Вам этот стих. И потом, этот стих, как раз и обнаруживает во Христе всю полноту Божественности, Которая только может быть явленна телесно.а как Вы трактуете этот стих мне непонятно. Я понимаю так: Вот Иисус - это всё, что Бог мог сказать о Себе в настолько полной форме,насколько Вы способны воспринять Его полноту телесно.

                  Комментарий

                  • Прощённый
                    Христианин

                    • 25 December 2005
                    • 268

                    #54
                    Мой Друг,Эндрю!
                    Так как Вы не потрудились ответить мне по поводу толкования некоторых отрывков Писания, то послушайте пожалуйста моё разумение.
                    Начнём с любимого стиха Отк.3:14.
                    Цитата из Библии:

                    14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
                    Насколько я понимаю, что Вы под началом разумеете понимание «первый»? Возможно Вы и правы, я Вас отговаривать не стану.но если Вы человек непредвзятый,то выслушайте несколько моих аргументов. Возможно,они будут выглядить,как противопоставление Вам, но это для яркости и простоты размышлений.
                    Греческое слово «архе» переведённое в этом тексте как начало, имеет несколько очень интересных значений. Вот выдержка из словаря:
                    a'rch/
                    1 . начало, основание,
                    происхождение;
                    2 . начальство, господство;
                    3 . угол, край, конец.
                    Кроме того в Новом Завете оно переведено на русский( Синодальный перевод), как «первый» и даже «достоинство» по одному разу.
                    Если я буду непредвзято исследовать Новый Завет, то никаких ПРЯМЫХ св-в значения «первый» я не нахожу(хотя,может подскажете). Тем более, что в качестве числительного уместнее было бы использовать «протос», обозначающий именно «первый,начальный».
                    Ну а что касается других значений? Мы ведь с Вами люди честные и стремимся к объективности.
                    Вполне реально это место прочитать так: «начальство(господин) создания Божия» этому есть Прямые св-ва Н.З. напр. «дана Мне всякая власть на небе и на земле» или «Отец весь суд отдал Сыну». Тем более, что этом понимании слово «архе» переведено на русский поболе чем «первый», не меньше 6-ти раз.(напр. Лука 12:11;20:20;1-ое Кор.15:54;Еф 1:21 и т.д.). Подумайте.
                    «основание создания Божия» -
                    Цитата из Библии:

                    3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
                    (Иоан.1:3)
                    Или
                    Цитата из Библии:

                    16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
                    17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
                    18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
                    (Кол.1:16-18)
                    .

                    Комментарий

                    • Артур Христов
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 22 May 2005
                      • 4065

                      #55
                      Сообщение от Гумеров Эмиль
                      Артур,

                      Понятие традиции как раз христианское, традиция означает то, что передают... слова апостола Павла напоминать нужно?
                      А, Вам, про Помазание, которое учит так, что христианин не имеет нужды в каком либо другом учителе напомнить? Опираясь на слова Павла о преданиях, как на догму, сделав критерием истины написанное людьми, отвергнув наставника Духа Истины, некоторые и породили ложные догмы такие, как догмат о троице и многое, другое о чем Павел и не помышлял - но он, Павел, предвидел такой поворот событий, поэтому и написал, что, если, даже ангел с неба будет вещать не то, чему учили апостолы, да будет ему анафема!

                      Комментарий

                      • Артур Христов
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 22 May 2005
                        • 4065

                        #56
                        Сообщение от Прощённый
                        Во-первых,здесь слово полнота используется не по отношению к понятию Бог,а по отношению "в Нём". попросите любого непредвятого лингвиста разобрать Вам этот стих. И потом, этот стих, как раз и обнаруживает во Христе всю полноту Божественности, Которая только может быть явленна телесно.а как Вы трактуете этот стих мне непонятно. Я понимаю так: Вот Иисус - это всё, что Бог мог сказать о Себе в настолько полной форме,насколько Вы способны воспринять Его полноту телесно.
                        Суесловие и только - не стих обнаруживает полноту Христову, а его воскресение - если бы не имел полноту ТЕЛЕСНО, то и не воскрес бы. Причина порождает следствие - так вот полнота Христова это причина, а воскресение следствие и Павел, как раз и делает упор на эту полноту, как на совокупность совершенств, выделяя её, как полноту божества.

                        Комментарий

                        • Эндрю
                          Отключен

                          • 22 March 2004
                          • 7197

                          #57
                          Сообщение от MONAD
                          Без Божественности Христа - нет Троицы, а без Троицы - нет Божественности Христа. Мы, Христиане, утверждаем, что Сын равен Отцу
                          Так говрят православные.
                          Христиане же следуя учению Христа вторят Господу который сказал: Если бы вы любили меня, то обрадовались бы, что я иду к Отцу, потому что Отец больше меня.


                          в иманентной Троице, а в икономической Сын умалил себя,
                          Подобная терминология противоречит духу Писания.

                          3 Но боюсь, чтобы как змей соблазнил Еву своим лукавством, так и ваши умы не развратились, отклонившись от искренности и чистоты, которых заслуживает Христос.


                          не почитая хищения быть равным Богу унизил Себя Самого, оставив свою Славу. Не смешивайте одно с другим. Т.е. Сын равен Отцу в своей сущности - "Бог от Бога истинного", но не в икономической функции Спасителя, принявшего тело.

                          Все с точностью да наоборот
                          6 который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве - о том, чтобы быть равным Богу.

                          Друзья, отвергая Божественность Христа - вы отвергаете возможность Спасения и Искупления всего рода людского. Ибо что пользы, если Человек, умер за других людей, если он был не более чем человек? Я бы мог умереть за вас - но увы, это бы ничего не изменило в духовном мире и ваших отношениях с Богом. Более того, если Бог не причастился человеческой плоти - то и человеческая плоть не может причаститься Богу и быть искупленной в воскресении праведников. На кресте должен был быть Бог и Человек, чтобы спасение наше было возможным (Рим 5).
                          Христианское исповедание-Сын Бога умер за наши грехи.
                          Свержение Бога с престола и посождение вместо него Сына есть ничто иное как мятеж против Бога и против Христа Его.

                          Григорий Назианзин: "Что не было взято - не может быть искупленно".
                          Лишнее доказательство что писание не стимулирует православную мысль

                          Поэтому, учение о Троице - важность, которая следует из учения о Божественности Сына.

                          Важно оно только для тех кто строит свю веру не на Писании а на Предании.

                          Комментарий

                          • Эндрю
                            Отключен

                            • 22 March 2004
                            • 7197

                            #58
                            Сообщение от Прощённый
                            Версия - это если бы я высказывал своё мнение на косвенных св-вах, а там речь шла о самих св-вах,исторических,истинность или ложь которых доказать трудно. просто,они есть.но чем больше этих св-в,потверждающих данный исторический факт,тем более этот факт заслуживает доверия.
                            По моему мы втягиваемся в беспредметный разговор.

                            Я говорю, чем Ваша временная пропасть между апостолами и Вами заполненна? точнее,кем? Вы против отцов Церкви,которые связующее звено между тем и этим веком. а Вы своими отречениями от них роеете временную пропасть в сотни лет. Хотя... если хотите,можете прибегнуть к помощи ислама...
                            Да одному Господу это сейчас известно
                            Вспомните притчу о Плевелах.
                            Трудно было ведь отыскать среди сорняков пшеницу то.
                            Сейчас мы ощущаем свою приемственность коррелируя с церковью перврго века.
                            Хотя в веках безусловно были истнные поклонники Единого Бога

                            Вообще-то, Гамалиил. Но это не для надменности, а ради точности.извините.
                            Да, спасибо...моя описка.


                            А вы поизучайте про них,может что полезного и найдёте. Особенно если учесть,что многие поучения Христа совпадают с изречениями их раввинов.ну это так, к слову.

                            Во всех религиях можно найти что то общее.
                            Основа такого сходства есть то что все созданны по образу Создателя.


                            Это означает следующее: человек высказал мудрую мысль.Но вы забыли, что в отличии от фарисеев,Церковь всегда имела Духа Божьего. или вы с этим не согласны?

                            Конечно это не так.
                            Яг дает дух свой только тем кто повинуется Ему.
                            Вряд ли это можно сказать о православной религии.

                            Свой взгляд на это я изложил выше. Хотя добавлю вот что: большей опасности мы подвергаемся умалив Сына Божьего, нежели возвеличив Его. Потому что Отец всё отдал Сыну,всё покорил под ноги Его, и земное, и небесное.

                            Религиозная истина подразумевает что все должно стоять на своих местах, так куда кого Бог определил.
                            Таковы правила-не мы их писали.


                            Вообще-то,я советую Вам самому почитать ранних отцов.Они не боялись, как пользоваться трудами философов, так и опровергать их в защиту христианства.
                            Читаю.. но признаться мне не интерестно.

                            А понятия Логоса в христианство ввёл Иоанн, отцы тока "мусолили" эту тему, воставая против платоновского и иже с ним понимания Логоса.хотя, может кто и держался, таковых не знаю.
                            Ничего подобного.
                            Логос-древний философский термин совподаюший с Логосом Иоанна только по форме но не по содержанию.

                            Понимаете, что я хочу сказать? "с иудеем как иудей..." грекам были чужды многие иудейские понятия и чаяния... Отцы,как и апостолы, понимали, что важно донести не букву, а смысл евангельской вести.
                            Понимаю...сам когда то таким был ;-)
                            Последний раз редактировалось Эндрю; 03 February 2006, 03:24 AM.

                            Комментарий

                            • Эндрю
                              Отключен

                              • 22 March 2004
                              • 7197

                              #59
                              Сообщение от Прощённый
                              ]Так как Вы не потрудились ответить мне по поводу толкования некоторых отрывков Писания, то послушайте пожалуйста моё разумение.
                              Терпение!!!
                              Все будет.
                              Просто разговор пошел не потому руслу, ну и как то не хотся ломать логику дискуссии.

                              По Ин я высказался уже вот здесь http://jesuschrist.ru/forum/322529,,.php

                              Остальные места плотно обсуждались в Диалоге СИ.
                              Не знаю есть ли смысл повторяться?

                              Комментарий

                              • Эндрю
                                Отключен

                                • 22 March 2004
                                • 7197

                                #60
                                Сообщение от monad
                                Самую первую истину, которую открыла философия - БОГ ЕСТЬ.:d :d :d
                                Удивлены?
                                Еще как удивленны ;-)
                                Религиозность заложена при нашем создании.
                                Только вот плохо что правильно ее развивать мешает сегодня множество факторов.

                                Вторая истина - СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - СОЗЕРЦАНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО.
                                Вряд ли...это в индуизме развита эта философия.
                                В христианстве уверен смысл жизни в том чтобы оправдывать цель нашего создания.

                                Третья - ЕСЛИ В МИРЕ ПОРЯДОК И УСТРОЙСТВО - ТО ЭТОТ БОГ - БЛАГ И СОВЕРШЕНЕН.
                                Реал берет свое ;-)

                                Четвертая - ЕСТЬ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

                                Но не по платоническому устройству, а через воскресение.

                                Комментарий

                                Обработка...