Сообщение от MONAD
Догмат Троицы - важность или заблуждение?
Свернуть
X
-
-
А это где такое в Писании написано, что то понятие из того вытекает? Что то уж больно философствовать вы стали... "плерома", "теос"... Смотрите, а то как и отцев, вас философия может и ереси завести.Сообщение от Артур ХристовВообще - то понятие "бог" вытекает из понятия "полнота" и понятие "бог" можно ОСОЗНАТЬ только с этих позиции.
А на счет Любви и Совершенства - солидарен с Прощенным. Чтобы Богу быть любовью, Он должен ее постоянно являть. А если было время, что Он сам по себе жил, один одинехонек - то и любовь Он являть не мог никому, а потому был несовершен. Троица - это койнониа, или общение любви. Трое с предвечности обитаю в любви друг к другу. И вот такой любви и учит Библия - любовь не статическая, а динамическая. Опять - тринитарное Богословие лучше объясняет Писание."Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."
"Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.
Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОРКомментарий
-
Самую первую истину, которую открыла философия - БОГ ЕСТЬ.Сообщение от Артур ХристовА теперь, конкретно: какую истину открыла философия о Боге?
Удивлены?
Вторая истина - СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - СОЗЕРЦАНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО.
Третья - ЕСЛИ В МИРЕ ПОРЯДОК И УСТРОЙСТВО - ТО ЭТОТ БОГ - БЛАГ И СОВЕРШЕНЕН.
Четвертая - ЕСТЬ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.
Пятая - МОРАЛЬНЫЙ ЭМПИРАТИВ. (Иисус его повторил в нагорной проповеди).
И т.д.
Вы еще больше будете удивлены, если самих философов почитаете.
"Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."
"Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.
Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОРКомментарий
-
Вообще-то это одно из пониманий, причём выведенно философами.Сообщение от Артур ХристовВообще - то понятие "бог" вытекает из понятия "полнота" и понятие "бог" можно ОСОЗНАТЬ только с этих позиции.
Что бы понять,что же именно в Библии понимается под "понятием" Бог,нужно "снизойти" к уровню того времени, в которое она писалась.
Вы уже слышали наверно, что слово "Элогим" множественное число. Так вот,до сих пор остаётся некая неясность как среди почитающих Библию,так и её противников, с чем именно связанна такая форма описания Бога,толи с позиции "Их не Один",то ли уважения(напр."мы,Николай Второй"). И хотя в переводе Торы используется ед.число "Всесильный" - остаётся непонятна правомерность такого перевода. Об этом я спрошу у Моисея,када-нибудь.
В греческом ещё сложнее,так как их культура - многобожье,поэтому о совершенной полноте "тео" по отношению к какому-то из богов вообще разглядеть очень сложно!Последний раз редактировалось Прощённый; 02 February 2006, 10:10 PM.Комментарий
-
Сложно рассмотреть когда не знаешь, что рассматриватьСообщение от ПрощённыйВ греческом ещё сложнее,так как их культура - многобожье,поэтому о совершенной полноте "тео" по отношению к какому-то из богов вообще разглядеть очень сложно!
Понятие полнота использовал апостол Павел, который был научен Евангелию, по его свидетельству, не философами, а самим Христом.
В письме кТимофею, Павел, вообще, определил философию, как науку чуждую и, по этой причине, советовал Тимофею ею не увлекаться.
Интересно говорит ли, Вам, что либо следущее выражение апостола Павла "ибо в нём обитает вся полнота божества телесно"? О какой полноте ведёт речь апостол? Ответ на этот вопрос не оставляет "камня на камне" от догмата о троице.Комментарий
-
Артур,
Понятие традиции как раз христианское, традиция означает то, что передают... слова апостола Павла напоминать нужно?А понятие традиции вообще не христианское
of ΙΑΩ
Одно связано с другим. Мы утверждаем, что те люди, которые определили рамки Священного Писания определили в формулу также и догмат о Троице. Вы аппелруете к тому, что 27-ю книгами НЗ пользовались задолго 4го века (*), тоже касалось и будущего догмата Троицы.Вообще-то, позволю себе напомнить вам, тема называется: «Догмат Троицы - важность или заблуждение?», а не обсуждение канона или учения Маркиона.
(*)опять таки это справедливо не в полной мере, поскольку в разных частях империи использовали свой набор Писаний, а то, что канон Муратори совпал с тем, чем пользуются сейчас православные...ну что ж, ну совпал!Комментарий
-
Тертуллиан не умалял божественности Иисуса Христа, просто "свидетелям" выгодно приводить из его трудов то, что могло бы на первый взгляд внести диссонанс в историчность божественной идеи Христа, учитывая, что у доникейских отцов не был выработан теологический аппарат в определении божествености Христа и Св.Троицы.Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 02 February 2006, 11:33 PM.Комментарий
-
Во-первых,здесь слово полнота используется не по отношению к понятию Бог,а по отношению "в Нём". попросите любого непредвятого лингвиста разобрать Вам этот стих. И потом, этот стих, как раз и обнаруживает во Христе всю полноту Божественности, Которая только может быть явленна телесно.а как Вы трактуете этот стих мне непонятно. Я понимаю так: Вот Иисус - это всё, что Бог мог сказать о Себе в настолько полной форме,насколько Вы способны воспринять Его полноту телесно.Сообщение от Артур ХристовИнтересно говорит ли, Вам, что либо следущее выражение апостола Павла "ибо в нём обитает вся полнота божества телесно"? О какой полноте ведёт речь апостол? Ответ на этот вопрос не оставляет "камня на камне" от догмата о троице.Комментарий
-
Так как Вы не потрудились ответить мне по поводу толкования некоторых отрывков Писания, то послушайте пожалуйста моё разумение.Мой Друг,Эндрю!
Начнём с любимого стиха Отк.3:14.
Насколько я понимаю, что Вы под началом разумеете понимание «первый»? Возможно Вы и правы, я Вас отговаривать не стану.но если Вы человек непредвзятый,то выслушайте несколько моих аргументов. Возможно,они будут выглядить,как противопоставление Вам, но это для яркости и простоты размышлений.Цитата из Библии:
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
Греческое слово «архе» переведённое в этом тексте как начало, имеет несколько очень интересных значений. Вот выдержка из словаря:
a'rch/
1 . начало, основание,
происхождение;
2 . начальство, господство;
3 . угол, край, конец.
Кроме того в Новом Завете оно переведено на русский( Синодальный перевод), как «первый» и даже «достоинство» по одному разу.
Если я буду непредвзято исследовать Новый Завет, то никаких ПРЯМЫХ св-в значения «первый» я не нахожу(хотя,может подскажете). Тем более, что в качестве числительного уместнее было бы использовать «протос», обозначающий именно «первый,начальный».
Ну а что касается других значений? Мы ведь с Вами люди честные и стремимся к объективности.
Вполне реально это место прочитать так: «начальство(господин) создания Божия» этому есть Прямые св-ва Н.З. напр. «дана Мне всякая власть на небе и на земле» или «Отец весь суд отдал Сыну». Тем более, что этом понимании слово «архе» переведено на русский поболе чем «первый», не меньше 6-ти раз.(напр. Лука 12:11;20:20;1-ое Кор.15:54;Еф 1:21 и т.д.). Подумайте.
«основание создания Божия» -ИлиЦитата из Библии:
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:3)
.Цитата из Библии:
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:16-18)
Комментарий
-
А, Вам, про Помазание, которое учит так, что христианин не имеет нужды в каком либо другом учителе напомнить? Опираясь на слова Павла о преданиях, как на догму, сделав критерием истины написанное людьми, отвергнув наставника Духа Истины, некоторые и породили ложные догмы такие, как догмат о троице и многое, другое о чем Павел и не помышлял - но он, Павел, предвидел такой поворот событий, поэтому и написал, что, если, даже ангел с неба будет вещать не то, чему учили апостолы, да будет ему анафема!Сообщение от Гумеров ЭмильАртур,
Понятие традиции как раз христианское, традиция означает то, что передают... слова апостола Павла напоминать нужно?Комментарий
-
Суесловие и толькоСообщение от ПрощённыйВо-первых,здесь слово полнота используется не по отношению к понятию Бог,а по отношению "в Нём". попросите любого непредвятого лингвиста разобрать Вам этот стих. И потом, этот стих, как раз и обнаруживает во Христе всю полноту Божественности, Которая только может быть явленна телесно.а как Вы трактуете этот стих мне непонятно. Я понимаю так: Вот Иисус - это всё, что Бог мог сказать о Себе в настолько полной форме,насколько Вы способны воспринять Его полноту телесно.
- не стих обнаруживает полноту Христову, а его воскресение - если бы не имел полноту ТЕЛЕСНО, то и не воскрес бы. Причина порождает следствие - так вот полнота Христова это причина, а воскресение следствие и Павел, как раз и делает упор на эту полноту, как на совокупность совершенств, выделяя её, как полноту божества.
Комментарий
-
Так говрят православные.Сообщение от MONADБез Божественности Христа - нет Троицы, а без Троицы - нет Божественности Христа. Мы, Христиане, утверждаем, что Сын равен Отцу
Христиане же следуя учению Христа вторят Господу который сказал: Если бы вы любили меня, то обрадовались бы, что я иду к Отцу, потому что Отец больше меня.
Подобная терминология противоречит духу Писания.в иманентной Троице, а в икономической Сын умалил себя,
3 Но боюсь, чтобы как змей соблазнил Еву своим лукавством, так и ваши умы не развратились, отклонившись от искренности и чистоты, которых заслуживает Христос.
не почитая хищения быть равным Богу унизил Себя Самого, оставив свою Славу. Не смешивайте одно с другим. Т.е. Сын равен Отцу в своей сущности - "Бог от Бога истинного", но не в икономической функции Спасителя, принявшего тело.
Все с точностью да наоборот
6 который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве - о том, чтобы быть равным Богу.
Христианское исповедание-Сын Бога умер за наши грехи.Друзья, отвергая Божественность Христа - вы отвергаете возможность Спасения и Искупления всего рода людского. Ибо что пользы, если Человек, умер за других людей, если он был не более чем человек? Я бы мог умереть за вас - но увы, это бы ничего не изменило в духовном мире и ваших отношениях с Богом. Более того, если Бог не причастился человеческой плоти - то и человеческая плоть не может причаститься Богу и быть искупленной в воскресении праведников. На кресте должен был быть Бог и Человек, чтобы спасение наше было возможным (Рим 5).
Свержение Бога с престола и посождение вместо него Сына есть ничто иное как мятеж против Бога и против Христа Его.
Лишнее доказательство что писание не стимулирует православную мысльГригорий Назианзин: "Что не было взято - не может быть искупленно".
Поэтому, учение о Троице - важность, которая следует из учения о Божественности Сына.
Важно оно только для тех кто строит свю веру не на Писании а на Предании.Комментарий
-
По моему мы втягиваемся в беспредметный разговор.Сообщение от ПрощённыйВерсия - это если бы я высказывал своё мнение на косвенных св-вах, а там речь шла о самих св-вах,исторических,истинность или ложь которых доказать трудно. просто,они есть.но чем больше этих св-в,потверждающих данный исторический факт,тем более этот факт заслуживает доверия.
Да одному Господу это сейчас известноЯ говорю, чем Ваша временная пропасть между апостолами и Вами заполненна? точнее,кем? Вы против отцов Церкви,которые связующее звено между тем и этим веком. а Вы своими отречениями от них роеете временную пропасть в сотни лет. Хотя... если хотите,можете прибегнуть к помощи ислама...
Вспомните притчу о Плевелах.
Трудно было ведь отыскать среди сорняков пшеницу то.
Сейчас мы ощущаем свою приемственность коррелируя с церковью перврго века.
Хотя в веках безусловно были истнные поклонники Единого Бога
Да, спасибо...моя описка.Вообще-то, Гамалиил. Но это не для надменности, а ради точности.извините.
А вы поизучайте про них,может что полезного и найдёте. Особенно если учесть,что многие поучения Христа совпадают с изречениями их раввинов.ну это так, к слову.
Во всех религиях можно найти что то общее.
Основа такого сходства есть то что все созданны по образу Создателя.
Это означает следующее: человек высказал мудрую мысль.Но вы забыли, что в отличии от фарисеев,Церковь всегда имела Духа Божьего. или вы с этим не согласны?
Конечно это не так.
Яг дает дух свой только тем кто повинуется Ему.
Вряд ли это можно сказать о православной религии.
Свой взгляд на это я изложил выше. Хотя добавлю вот что: большей опасности мы подвергаемся умалив Сына Божьего, нежели возвеличив Его. Потому что Отец всё отдал Сыну,всё покорил под ноги Его, и земное, и небесное.
Религиозная истина подразумевает что все должно стоять на своих местах, так куда кого Бог определил.
Таковы правила-не мы их писали.
Читаю.. но признаться мне не интерестно.Вообще-то,я советую Вам самому почитать ранних отцов.Они не боялись, как пользоваться трудами философов, так и опровергать их в защиту христианства.
Ничего подобного.А понятия Логоса в христианство ввёл Иоанн, отцы тока "мусолили" эту тему, воставая против платоновского и иже с ним понимания Логоса.хотя, может кто и держался, таковых не знаю.
Логос-древний философский термин совподаюший с Логосом Иоанна только по форме но не по содержанию.
Понимаю...сам когда то таким был ;-)Понимаете, что я хочу сказать? "с иудеем как иудей..." грекам были чужды многие иудейские понятия и чаяния... Отцы,как и апостолы, понимали, что важно донести не букву, а смысл евангельской вести.Последний раз редактировалось Эндрю; 03 February 2006, 03:24 AM.Комментарий
-
Терпение!!!Сообщение от Прощённый]Так как Вы не потрудились ответить мне по поводу толкования некоторых отрывков Писания, то послушайте пожалуйста моё разумение.
Все будет.
Просто разговор пошел не потому руслу, ну и как то не хотся ломать логику дискуссии.
По Ин я высказался уже вот здесь http://jesuschrist.ru/forum/322529,,.php
Остальные места плотно обсуждались в Диалоге СИ.
Не знаю есть ли смысл повторяться?Комментарий
-
Еще как удивленны ;-)Сообщение от monadСамую первую истину, которую открыла философия - БОГ ЕСТЬ.:d :d :d
Удивлены?
Религиозность заложена при нашем создании.
Только вот плохо что правильно ее развивать мешает сегодня множество факторов.
Вряд ли...это в индуизме развита эта философия.Вторая истина - СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - СОЗЕРЦАНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО.
В христианстве уверен смысл жизни в том чтобы оправдывать цель нашего создания.
Реал берет свое ;-)Третья - ЕСЛИ В МИРЕ ПОРЯДОК И УСТРОЙСТВО - ТО ЭТОТ БОГ - БЛАГ И СОВЕРШЕНЕН.
Четвертая - ЕСТЬ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.
Но не по платоническому устройству, а через воскресение.Комментарий

Комментарий