когда появилась РПЦ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #181
    Сообщение от Ольга К.
    а зачем, действительно?
    Именно.
    "Не надо думать - с нами тот, кто всё за нас решит" (с)

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #182
      Сообщение от Клантао
      Пчелу манит мёд, навозную муху - дерьмо.
      Природа.
      Зато Аверинцев для болезной "отсебятина"
      ПРАВОСЛАВИЕ (калька греч. \\ opGfi 56^a - «правая вера»; распространенное толкование, согласно которому речь идет о правиль*ном способе славить Бога, с намеком на литургическую культуру П., этимологически невозможно) одно из трех основных вероиспо*веданий христианства, исторически сложившееся и развивавшееся в
      [347]рамках Византийской империи и областей ее культурного влияния (южное славянство, Россия).
      http://rumagic.com/ru_zar/sci_religi...ev/9/j124.html

      Хорошо русским владеешь?
      Внимательно прочитай и обретешь смысл.

      Комментарий

      • greshnik
        ..несовершенен..

        • 20 July 2006
        • 24441

        #183
        Сообщение от Alexinna
        ПРАВОСЛАВИЕ с намеком на литургическую культуру П., этимологически невозможно)
        тогда что за абсурд вы себе придумали-
        если даже этимологически невозможно употреблять это слово?
        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #184
          Сообщение от greshnik
          тогда что за абсурд вы себе придумали-
          если даже этимологически невозможно употреблять это слово?
          Не абсурд,а оборот речи.

          Комментарий

          • Матильда 96
            Отключен

            • 23 September 2016
            • 1553

            #185
            Сообщение от Alexinna
            Не абсурд,а оборот речи.
            Не помню, в какой ветке я читала, что тебе грешник показался инвалидом.
            Я сначала про него тоже так думала, ну, не может нормальный человек так сидеть в сети и нести ахинею.

            Но после того, как он начал подвывать одному товарищу, у которого проблемы с бабами, и денег не хватает,
            уже забыла, как его звали, Ньювезер вроде, я поняла, что он обычный лузер, никчемный и озлобленный.

            Ну, не нравится умному человеку Россия, он легко уезжает в любую страну, везде нужны
            умные люди и профи, и получая хорошие деньги, забывает про Россию, но грешник уехать не может,
            он никому не нужен на западе, у него ни мозгов, ни образования, ему не ничего не остается,
            как прицепить к себе украинский флаг и бегать лаять.

            Комментарий

            • greshnik
              ..несовершенен..

              • 20 July 2006
              • 24441

              #186
              Сообщение от Alexinna
              Не абсурд,а оборот речи.
              этимологически бес смысленный
              нипазорься инусик
              Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

              Комментарий

              • kiriliouk
                Недобитый романтик

                • 28 August 2008
                • 3147

                #187
                Сообщение от Клантао
                Честно?
                Да.
                Я так и думал.
                Просто я уверен, что данных конкретных оппонентов ничто не убедит.
                Это такая "кочка зрения", которой если противоречат факты - тем хуже для фактов.
                Мало найдется людей, про которых нельзя этого сказать.
                Вот, к примеру, Вы сами себя как оцените по этим параметрам?

                Поэтому ИМХО плевать на оппонентов, но не плевать на самого себя. Повторюсь, Ваша стилистика умножает на ноль ценность Ваших доводов. Получается как говорил классик - "что-то мешает поверить в эту латынь".
                Кроме того, существуют пассивные читатели.
                Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                Комментарий

                • greshnik
                  ..несовершенен..

                  • 20 July 2006
                  • 24441

                  #188
                  Сообщение от Матильда 96
                  Не помню, в какой ветке я читала, что тебе грешник показался инвалидом.
                  Я сначала про него тоже так думала, ну, не может нормальный человек так сидеть в сети и нести ахинею.

                  Но после того, как он начал подвывать одному товарищу, у которого проблемы с бабами, и денег не хватает,
                  уже забыла, как его звали, Ньювезер вроде, я поняла, что он обычный лузер, никчемный и озлобленный.

                  Ну, не нравится умному человеку Россия, он легко уезжает в любую страну, везде нужны
                  умные люди и профи, и получая хорошие деньги, забывает про Россию, но грешник уехать не может,
                  он никому не нужен на западе, у него ни мозгов, ни образования, ему не ничего не остается,
                  как прицепить к себе украинский флаг и бегать лаять.
                  мотя-как самочувствие после контузии
                  Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #189
                    Сообщение от Матильда 96
                    Не помню, в какой ветке я читала, что тебе грешник показался инвалидом.
                    Я сначала про него тоже так думала, ну, не может нормальный человек так сидеть в сети и нести ахинею.

                    Но после того, как он начал подвывать одному товарищу, у которого проблемы с бабами, и денег не хватает,
                    уже забыла, как его звали, Ньювезер вроде, я поняла, что он обычный лузер, никчемный и озлобленный.

                    Ну, не нравится умному человеку Россия, он легко уезжает в любую страну, везде нужны
                    умные люди и профи, и получая хорошие деньги, забывает про Россию, но грешник уехать не может,
                    он никому не нужен на западе, у него ни мозгов, ни образования, ему не ничего не остается,
                    как прицепить к себе украинский флаг и бегать лаять.
                    Всё верно.
                    Я уже и не пытаюсь в этих людях найти что-то человеческое,как раньше.
                    Я просто не понимаю,как можно жить без любви.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от greshnik
                    этимологически бес смысленный
                    нипазорься инусик
                    У тебя какое образование?

                    Комментарий

                    • Lia
                      Время работает на нас! )

                      • 22 April 2010
                      • 49053

                      #190
                      Сообщение от Alexinna
                      Я просто не понимаю,как можно жить без любви.
                      - а если у них нет любви... и что им делать тогда?
                      мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                      Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #191
                        Сообщение от Alexinna
                        С каким украинским акцентом,а почему не с французским артиклем?
                        ОК, последний ликбез на сегодня.

                        Успенский Б. А. История русского литературного языка (XIXVII вв). Аспект Пресс, 2002:

                        О книжной справе и её источниках:
                        В частности, относительно Служебника 1655 г. мы можем сказать в настоящее время, что в основу его в большой части был положен известный срятинский служебник львовского епископа Гедеона Балабана 1604 г., исправленный по греческому евхологию венецианского издания 1602 г. и по другим некоторым источникам, о которых мы можем знать по сохранившемуся доселе "ковычному" экземпляру срятинского служебника» (Дмитриевский, О исправлении книг.., л. 8). Дмитриевский отмечает также определенное влияние киевских служебников 1620 и 1629 гг., к которым обращались московские справщики. Совершенно понятно, что югозападнорусские книги были авторитетны для никоновских справщиков постольку, поскольку в ходе киево-могилянской книжной справы (при киевском митрополите Петре Могиле) они сличались с греческими источниками, изданными в Венеции (ср. Харлампович, 1914, с. 145). Непосредственное обращение к греческим книгам оказывалось, тем самым, не столь необходимым; никоновская справа, таким образом, продолжала справу киево-могилянскую. (...) Аналогично и другие никоновские издания обнаруживают прямую зависимость от богослужебных книг Юго-Западной Руси: так, например, московское издание Постной Триоди 1656 г. правилось по киевскому изданию 1627 г. (Евсеев, 1915, с. 318) и киевскому изданию 1648 г. (см. ковычный экземпляр - РГАДА, ф. 1251, № 1025/2). Подобным же образом киевский Требник 1646 г. лег в основу московского издания 1658 г. (см. ковычный экземпляр - РГАДА, Ф. 1251, № 978/2 и № 1083; ГИМ, Син. 307). Во всех этих случаях ковычные экземпляры представляют собой югозападнорусские книги, правленные московскими справщиками; справщики в значительной степени сохраняли язык югозападнорусских оригиналов, изменяя его лишь по ограниченному числу признаков. Отметим еще список Цветной Триоди (ГИМ, Син. 323), подготовленный для московского печатного издания 1660 г., где текст берется из югозападнорусских книг и прежде всего из киевского издания 1631 г. (Горский и Невоструев, III, 1, с. 536-537; Сиромаха, 1980, с. 11).
                        То же явление характеризует и послениконовскую справу, в частности, работу справщиков при патриархе Иоакиме.

                        О влиянии на ударения в книгах московской печати и великорусском языке
                        Орфоэпические изменения могут быть обусловлены книжной справой только в одном случае - в области акцентуации. Показательным примером, демонстрирующим масштабы изменения церковнославянского языка под югозападнорусским влиянием, может служить акцентуация собственных имен. Как уже говорилось, акцентуация заимствованных слов, и прежде всего собственных имен, дает особенно яркие иллюстрации изменения литературного языка под влиянием ориентации на ту или иную культурную традицию - не будучи обусловлены этимологически, формы заимствованных слов определяются именно выбором культурной традиции. Выше мы демонстрировали различие югозападнорусского и московского изводов церковнославянского языка, проявляющееся в акцентуации собственных имен (§ 13.4). Рассмотрение того же материала по текстам второй половины XVII в. отчетливо показывает, как великорусские формы собственных имен уступают место югозападнорусским формам; старые великорусские формы сохраняются при этом у старообрядцев.
                        Так, если в Московской Руси до никоновских реформ имена, оканчивающиеся на -ий, имели, как правило, ударение на этом окончании (Саввати'й, Фоти'й, Евтихи'й, Евпсихи'й, Патрики'й, Мелети'й, Паиси'й и т.д.), то в Юго-Западной Руси эти имена имели ударение на предпоследнем слоге (Савва'тий, Фо'тий и т.п.). После реформ патриарха Никона великорусские формы этих имен получают в ряде случаев югозападнорусское ударение на предпоследнем слоге. После размежевания церковной и светской традиции книжного произношения в XVIII в. это ударение отразилось одинаково как в той, так и в другой традиции: современное литературное произношение соответствующих форм восходит именно к югозападнорусской норме церковнославянского языка. Напротив, разговорный язык может сохранять старую великорусскую акцентуацию: в тех случаях, когда имеют место расхождения в акцентуации между литературным и разговорным произношением соответствующих имен, литературная форма соответствует югозападнорусской, а разговорная - великорусской традиции церковнославянского произношения: ср. литерат. Савва'тий, Фо'тий, Евти'хий, Патри'кий, Меле'тий, разг. Саввате'й, Фоте'й, Евтифe'й, Патрикe'й, Мелетe'й. Подобным же образом обстоит дело с именами на -ил: в Московской Руси эти имена имели ударение на предпоследнем слоге (Миха'ил, Саму'ил, Ио'иль, Миса'ил и т.п.), тогда как в Юго-Западной Руси ударение стояло на последнем слоге (Михаи'л, Самуи'л и т.п.). В результате книжных реформ патриарха Никона и его последователей и эти формы обычно приобретают югозападнорусскую акцентуацию, что отражается и в современном литературном их произношении. Просторечное же произношение опять же может сохранять старую великорусскую акцентуацию (ср. литерат. Михаи'л, Самуи'л, Иои'ль и разг. Миха'йло, Само'йло, Иво'йло). В именах на Фео- великорусские формы имели ударение на этом компоненте (Фео'фан и т.д.), а юго-западнорусские формы - на одном из последующих слогов (Феофа'н и т.д.); после никоновских реформ великорусская норма уподобляется югозападнорусской (Феофа'н и т.д.), что отражается и на последующем литературном произношении - при том, что разговорное употребление может следовать великорусской традиции (ср. литер. Феофан, разговори. Фофан). Аналогичным образом старые великорусские формы Авва'кум, Викто'р, Ко'ндрат, О'рест, Та'рх, Еу'пл сменяются югозападнорусскими Авваку'м, В'иктор, Кондра'т, Оре'ст, Тара'х, Е'впл, причем югозападнорусские формы влияют и на последующее литературное произношение.

                        Так Аверинцева или Глубоковского?
                        И вновь задаю себе вопрос: для кого я делаю все эти справки?
                        Для человека, который не в состоянии понять простого абзаца из Википедии?
                        ОК, слова Глубоковского - те, что в кавычках.
                        Цитата из статьи Аверинцева - то, что greshnik выделил жирным.
                        Ферштейн?
                        Хотя, боюсь, Вам ни та, ни другая фамилия ничего не говорит.
                        У Вас другие "авторитеты" )))))))))))))

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #192
                          Сообщение от Juliya 77
                          - а если у них нет любви... и что им делать тогда?
                          Искать!
                          Кто ищет- тот обрящет.

                          Комментарий

                          • Lia
                            Время работает на нас! )

                            • 22 April 2010
                            • 49053

                            #193
                            Сообщение от Alexinna
                            Искать!
                            Кто ищет- тот обрящет.
                            - а вдруг, сама придёт...
                            прямо как снег на голову свалится)
                            так зачем суетиться...
                            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                            Комментарий

                            • greshnik
                              ..несовершенен..

                              • 20 July 2006
                              • 24441

                              #194
                              Сообщение от Juliya 77
                              прямо как снег на голову свалится))
                              или под лисапет)
                              Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                              Комментарий

                              • Lia
                                Время работает на нас! )

                                • 22 April 2010
                                • 49053

                                #195
                                Сообщение от greshnik
                                или под лисапет)
                                - не исключено...

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от kiriliouk
                                Повторюсь, Ваша стилистика умножает на ноль ценность Ваших доводов.
                                - надо же человеку, хоть как-то давать выход эмоциям...
                                иначе, он просто взорвется.))
                                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                                Комментарий

                                Обработка...