Дисмас и Гестас
Свернуть
X
-
по книге, - это точка зрения Элифаза...
а мы знаем, что не было никаких причин для наказания Иова, потому что он был праведник... об этом в самом начале книги сказано...
" Был человек в стране Уц по имени Иов, и был человек этот непорочен и прям, и страшащийся Бога, и сторонящийся зла"мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
"2 тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога, Иов 35:2" (RST77+ Иов 32:2)
"2 считаешь ли ты справедливым, что сказал: я правее Бога? Иов 32:2 Иов 34:5" (RST77+ Иов 35:2)Комментарий
-
Еще раз внимательно перечитала. Про победителя не увидела, ну да ладно. Нет не согрешил, но и отстаивал не то, что было надо. Иов отстаивал свою праведность. Т.е. то, в чем Бог и не сомневался. Почему отстаивал? Потому что друзья посчитали все произошедшее наказанием за грехи. Вот Иов и говорит Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав. Когда Бог ответил Иову, Он не сказал ему - ты согрешил, считая себя праведником. Вовсе нет. Бог и не спорил с праведностью Иова. Не о том речь. В конце как раз Бог и говорит Иову, что не в его праведности или не праведности дело. Да и сам Иов говорит об этом друзьям, когда рассказывает, что видел как грешник умирает в кругу семьи в благополучии. Почему Иов смирился в конце? Разве Иов признал себя грешником? Нет. Он понял, что не о том спорил с Богом. Но он не согрешил, потому что отстаивал свою праведность, повторюсь, в которой Бог и не сомневался.Комментарий
-
Еще раз внимательно перечитала. Про победителя не увидела, ну да ладно. Нет не согрешил, но и отстаивал не то, что было надо. Иов отстаивал свою праведность. Т.е. то, в чем Бог и не сомневался. Почему отстаивал? Потому что друзья посчитали все произошедшее наказанием за грехи. Вот Иов и говорит Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав. Когда Бог ответил Иову, Он не сказал ему - ты согрешил, считая себя праведником. Вовсе нет. Бог и не спорил с праведностью Иова. Не о том речь. В конце как раз Бог и говорит Иову, что не в его праведности или не праведности дело. Да и сам Иов говорит об этом друзьям, когда рассказывает, что видел как грешник умирает в кругу семьи в благополучии. Почему Иов смирился в конце? Разве Иов признал себя грешником? Нет. Он понял, что не о том спорил с Богом. Но он не согрешил, потому что отстаивал свою праведность, повторюсь, в которой Бог и не сомневался.
В начале и в конце приведенной цитаты Иов вызывает на суд Яхве,а дело судебное он завел против друзей?)))Ну-ну)))
Иов как раз в течении всей книги именно это и говорит,что гнев Яхве на него беспричинен и считает это несправедливым.Почему Иов сломался?Странный вопрос:кто может устоять перед ужасом Яхве?Иов ведь просил не ужасать его чтобы он имел возможность спрашивать с Яхве,Яхве отверг его просьбу,Иов сломлен.Комментарий
-
Есть еще оценка речей Иова Елиуем.
"2 тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога, Иов 35:2" (RST77+ Иов 32:2)
"2 считаешь ли ты справедливым, что сказал: я правее Бога? Иов 32:2 Иов 34:5" (RST77+ Иов 35:2)
5 Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда.
6 Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины.
7 Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду,
8 вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми?
9 Потому что он сказал: нет пользы для человека в благоугождении Богу.
10 Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие,
(Иов.34:5-10)
Ну ведь в конце Бог как раз и подтвердил что Иов правильнее говорит о Боге, чем Елиуй. Действительно для земной жизни пользы от угождения Богу может и не быть. Нет прямой зависимости праведности и благоденствия. Ну нет и все. Праведники могут болеть, страдать, жить в нищете и т.д. Иов возражает на понимание Бога друзьями. Ну в какой-то мере это было и его понимание, поэтому он и возмущен был сначала, не понимал ЗА ЧТО? Когда понял, что не за что и потому что так надо было, тогда и смирился.
- - - Добавлено - - -
Значит Елиуй был неправ?)))
В начале и в конце приведенной цитаты Иов вызывает на суд Яхве,а дело судебное он завел против друзей?)))Ну-ну)))
Иов как раз в течении всей книги именно это и говорит,что гнев Яхве на него беспричинен и считает это несправедливым.Почему Иов сломался?Странный вопрос:кто может устоять перед ужасом Яхве?Иов ведь просил не ужасать его чтобы он имел возможность спрашивать с Яхве,Яхве отверг его просьбу,Иов сломлен.Комментарий
-
5 Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда.
6 Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины.
7 Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду,
8 вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми?
9 Потому что он сказал: нет пользы для человека в благоугождении Богу.
10 Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие,
(Иов.34:5-10)
Ну ведь в конце Бог как раз и подтвердил что Иов правильнее говорит о Боге, чем Елиуй. Действительно для земной жизни пользы от угождения Богу может и не быть. Нет прямой зависимости праведности и благоденствия. Ну нет и все. Праведники могут болеть, страдать, жить в нищете и т.д. Иов возражает на понимание Бога друзьями. Ну в какой-то мере это было и его понимание, поэтому он и возмущен был сначала, не понимал ЗА ЧТО? Когда понял, что не за что и потому что так надо было, тогда и смирился.
Это факт,Яхве сломал Иова своим ужасом,а не доказал,что Иов был не прав в своих утверждениях.Комментарий
-
В отношении Иова не было никакого суда. Если Вы хотите забрать у сына машину, которую сами ему и дали в пользование, то Вам нужны для этого объективные причины или достаточно просто Вашего желания? Должны ли Вы судиться у кого -то для этого? Ведь машина Ваша. И если сын скажет, что Вы не объективно судите, то что Вы ему ответите? То же что и Бог - ты её покупал? ты её может сделал? Я её тебе дал на время, а теперь забрал. Завтра если захочу куплю тебе ещё две лучше.Что собственно Бог и сделал в дальнейшем.
- - - Добавлено - - -
Люди, кстати, часто так поступают. Считают, что то что имеют, это принадлежит им и Бог не имеет права распоряжаться, забывая, что у нас нет ничего своего, только то, что принадлежит Богу.Комментарий
-
Ну вот это уже ближе к истине, что неудачная жизнь человека не всегда от грехов зависит. А в моей теме про женоненавистничество вы мне другое писали.Комментарий
-
Предположила. И вот, бецидкатам. В праведности. во правдѣ своей спасутся. АгаИ кто выиграл? )))
Повторяю:трикстер термин,он может Вам не нравится,но Яхве по определению трикстер.Или Вы хотите сказать ,что это не так?Ну со слов Юли праведник заслуживает того же что и нечестивый с этого и начали.
- - - Добавлено - - -
А Вы не обратили внимание на мое "дело в том, кто Яхве".Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
(1Кор.15:19)
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Матф.6:19-21)Комментарий
-
Если речь идет о наказании за грех, то такое наказание только смерть. Т.е. о приключении Иова просто нельзя говорить как о наказании. Было ли приключившееся с ним следствием его дел? В этом же вопрос? Или это как Халах пишет, произвол Яхве. ТАк черным же по белому написано, "чего страшился, то и приключилось со мной". И был ли страх Иова промежуточным звеном между волей Бога и событием? Или это то самое дурное начало, как это здесь называют? Явно же дурное начало, от которого и избавился Иов, ввергнув себя в страдание.Комментарий
-
В отношении Иова не было никакого суда. Если Вы хотите забрать у сына машину, которую сами ему и дали в пользование, то Вам нужны для этого объективные причины или достаточно просто Вашего желания? Должны ли Вы судиться у кого -то для этого? Ведь машина Ваша. И если сын скажет, что Вы не объективно судите, то что Вы ему ответите? То же что и Бог - ты её покупал? ты её может сделал? Я её тебе дал на время, а теперь забрал. Завтра если захочу куплю тебе ещё две лучше.Что собственно Бог и сделал в дальнейшем.
- - - Добавлено - - -
Не сломал, а убедил, что имеет право поступать так как хочет. Бог кстати и не доказывал, что Иов не прав. Наоборот подтвердил, что да, так и есть....
Люди, кстати, часто так поступают. Считают, что то что имеют, это принадлежит им и Бог не имеет права распоряжаться, забывая, что у нас нет ничего своего, только то, что принадлежит Богу.
- - - Добавлено - - -
Предположила. И вот, бецидкатам. В праведности. во правдѣ своей спасутся. АгаИ кто выиграл? ))) Да нет, трикстер не плачет. И это ярлык. Когда больше не очем говорить... Есть тезис и есть интерпретация. Можно же предложить хотя бы другие варианты....
- - - Добавлено - - -
А Вы не обратили внимание на мое "дело в том, кто Яхве".
Ничего не понял.Комментарий
Комментарий