Дисмас и Гестас

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Менталист
    Участник

    • 28 August 2012
    • 7

    #1

    Дисмас и Гестас

    Согласно Библии, вместе с Иисусом Христом были распяты два разбойника. О них, с большими или меньшими подробностями говорят все четыре евангелиста. Их имена сохранились в древних источниках, но все они называют разбойников по-разному. В Евангелии Никодима Дисмас и Гестас; в арабском Евангелии детства Спасителя это Тит и Думах; в Ерминии Дионисия Фурноаграфиота Фесда-иерихонец и Дима-галилеянин; в рукописи XVI века из библиотеки новгородской Софии Араг и Геста; в Слове о страданиях и крестной смерти Христа по рукописям XVIXVII веков Дизмас и Гевьста; в лицевых подлинниках, посвященных страстям Господним, Дижмон и Эста. Об их преступлениях ничего не известно. Вероятно, они были уличены в важных уголовных преступлениях грабежах, разбоях, убийствах, возмущениях.

    Марк и Матфей утверждают, что оба разбойника поносили Христа. Но у Луки говорится только об одном разбойнике, который поносил, а другой унимал его. Эта разница обращала на себя внимание издавна. Ориген, Златоуст, Феофилакт, Евфимий Зигабен и другие полагали, что в начале хулили Христа оба разбойника, потом один из них, видя долготерпение Христа, раскаялся, начал унимать другого и, наконец, произнес свои слова.

    Один из разбойников, Дисмас, по свидетельству Луки (и только Луки, который особенно подчеркивал все, что касалось раскаяния грешников), раскаялся и попросил Иисуса помянуть его в Царстве божьем.
    ...............короче...........какие-то греки...или галилеяне,но не кошерные козопасы :-)
  • Андрей63
    Завсегдатай

    • 01 May 2016
    • 844

    #2
    Меня больше вот это удивило и разочаровало
    Арабское «Евангелие детства Спасителя» (VI века) сообщает, что Благоразумный разбойник воспрепятствовал своим товарищам напасть на Марию и Иосифа с младенцем во время Бегства в Египет. После этого Иисус произносит пророчество: «Распнут, о мати, Меня через тридцать лет иудеи в Иерусалиме, а два разбойника эти со Мной на одном кресте повешены будут: Тит одесную, и ошую Думах. На другой же день внидет передо Мною Тит в Царствие Небесное».[9]
    Выходит, предопределено даже то, куда ты попадёшь: в рай или ад. Печаль

    Комментарий

    • Аннета
      Ветеран

      • 09 October 2006
      • 15607

      #3
      Сообщение от Андрей63
      Меня больше вот это удивило и разочаровало


      Выходит, предопределено даже то, куда ты попадёшь: в рай или ад. Печаль
      Вообще-то написано - кого предузнал, того и предопределил. Бог знает заранее выбор каждого и по выбору предопределяет. Выбор за Вами.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15247

        #4
        Сообщение от Аннета
        Вообще-то написано - кого предузнал, того и предопределил. Бог знает заранее выбор каждого и по выбору предопределяет. Выбор за Вами.
        Предузнал - здесь не значит знал заранее. Например, Петр пишет о Йешуа, что Он - непорочный агнец, предузнанный до основания мира (в СП неправильно). Это не значит, что Б-г просто знал наперед о Йешуа, но что Он Сам запланировал Ему стать жертвенным агнцем.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Андрей63
        Меня больше вот это удивило и разочаровало


        Выходит, предопределено даже то, куда ты попадёшь: в рай или ад. Печаль
        Для этого не надо апокрифических евангелий. Достаточно сказал об этом и Йешуа, и Павел, и Петр.
        И печального в этом нет. Если Вам определено быть Б-жьим дитятею, то никакая Ваша дурь этого не изменит. Вечная безопасность. Что не отменяет ответственности за поступки.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Аннета
          Ветеран

          • 09 October 2006
          • 15607

          #5
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Предузнал - здесь не значит знал заранее. Например, Петр пишет о Йешуа, что Он - непорочный агнец, предузнанный до основания мира (в СП неправильно). Это не значит, что Б-г просто знал наперед о Йешуа, но что Он Сам запланировал Ему стать жертвенным агнцем.
          Ну это Ваша трактовка. Бог знал заранее Кто будет Агнцем. Что не отменяет Его планирования.

          Сообщение от Дмитрий Резник
          Для этого не надо апокрифических евангелий. Достаточно сказал об этом и Йешуа, и Павел, и Петр.
          И печального в этом нет. Если Вам определено быть Б-жьим дитятею, то никакая Ваша дурь этого не изменит. Вечная безопасность. Что не отменяет ответственности за поступки.
          Вот это мне нравится. Вечная безопасность - живи как хочешь. Поэтому видимо лютеранские церкви, имеющие в основании кальвинизм и геев венчают.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15247

            #6
            Сообщение от Аннета
            Ну это Ваша трактовка. Бог знал заранее Кто будет Агнцем. Что не отменяет Его планирования.
            Это НЕ моя трактовка. Это единственно возможное объяснение текста. Впрочем, Почитайте Рим 9, там почти вся глава о предопределении. Я тут не буду развивать новую тему.

            Сообщение от Аннета
            Вот это мне нравится. Вечная безопасность - живи как хочешь.
            Б-жьи дети так не рассуждают. Возможно, Вы можете не грешить только из страха перед адом. А настоящие верующие не грешат, потому что Б-г запрещает грешить, а они любят Б-га.

            Сообщение от Аннета
            Поэтому видимо лютеранские церкви, имеющие в основании кальвинизм и геев венчают.
            Никакого отношения к венчанию библейское учение о предопределении не имеет.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Андрей63
              Завсегдатай

              • 01 May 2016
              • 844

              #7
              Сообщение от Аннета
              Вообще-то написано - кого предузнал, того и предопределил.
              Что значит "предузнал"? Бог сам создаёт людей с определённым характером. Ему и узнавать не надо никого.
              Сообщение от Аннета
              Бог знает заранее выбор каждого и по выбору предопределяет. Выбор за Вами.
              Если Он заранее знает мой выбор, то никакого выбора и нет по сути.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Дмитрий Резник
              Это не значит, что Б-г просто знал наперед о Йешуа, но что Он Сам запланировал Ему стать жертвенным агнцем.
              Тогда выходит что и разбойник попавший в ад был изначально определён туда Богом
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Для этого не надо апокрифических евангелий. Достаточно сказал об этом и Йешуа, и Павел, и Петр.
              И печального в этом нет. Если Вам определено быть Б-жьим дитятею, то никакая Ваша дурь этого не изменит. Вечная безопасность. Что не отменяет ответственности за поступки.
              А если предопределено быть самоубийцей, к примеру, то тоже ничего печального нет? И никакая праведность этого не изменит, получается так.

              Комментарий

              • Аннета
                Ветеран

                • 09 October 2006
                • 15607

                #8
                Сообщение от Андрей63
                Что значит "предузнал"? Бог сам создаёт людей с определённым характером. Ему и узнавать не надо никого.
                С характером не рождаются

                Сообщение от Андрей63
                Если Он заранее знает мой выбор, то никакого выбора и нет по сути.
                Для Вас есть. Он так захотел. Что бы человек мог уверовать в Спасителя, а мог отвергнуть. Когда Вы смотрите матч в записи, Вы знаете итог, но от этого для игроков ничего не меняется.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15247

                  #9
                  Сообщение от Андрей63
                  Тогда выходит что и разбойник попавший в ад был изначально определён туда Богом
                  Конечно.
                  "Они претыкаются, не повинуясь слову, на что они и назначены" (1 Петра 2:8, в СП искаженно "оставлены").

                  Сообщение от Андрей63
                  А если предопределено быть самоубийцей, к примеру, то тоже ничего печального нет? И никакая праведность этого не изменит, получается так.
                  Мы ведь говорим не об определенных действиях или обстоятельствах, а только о предопределении к погибели или к спасению. То, что предназначенный к погибели никак не может спастись, конечно, печально, но зато тот, кто предопределен к спасению, никак не может погибнуть. А это уже не печально, а наоборот. "Никакая праведность" у обреченного на гибель просто невозможна, ибо, если бы он был по-настоящему праведен, то был бы спасен, то есть предопределен к тому, чтобы быть праведным и спастись.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Бенджамен
                    в списках не значится

                    • 04 May 2016
                    • 1926

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    То, что предназначенный к погибели никак не может спастись, конечно, печально, но зато тот, кто предопределен к спасению, никак не может погибнуть. А это уже не печально, а наоборот. "Никакая праведность" у обреченного на гибель просто невозможна, ибо, если бы он был по-настоящему праведен, то был бы спасен, то есть предопределен к тому, чтобы быть праведным и спастись.
                    Интересно, на каком основании Б-г решает кто предназначен для гибели, а кто для спасения?

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15247

                      #11
                      Сообщение от Бенджамен
                      Интересно, на каком основании Б-г решает кто предназначен для гибели, а кто для спасения?
                      Сие нам неведомо.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Аннета
                        Ветеран

                        • 09 October 2006
                        • 15607

                        #12
                        Сообщение от Бенджамен
                        Интересно, на каком основании Б-г решает кто предназначен для гибели, а кто для спасения?
                        На основании веры в жертву Иисуса Христа. Вера должна быть подтверждена жизнью иначе это не вера.

                        Комментарий

                        • Ден 2014
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 6047

                          #13
                          Сообщение от Бенджамен
                          Интересно, на каком основании Б-г решает кто предназначен для гибели, а кто для спасения?
                          Ему известно будущее.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15247

                            #14
                            Сообщение от Аннета
                            На основании веры в жертву Иисуса Христа. Вера должна быть подтверждена жизнью иначе это не вера.
                            Павел приводит в пример Яакова и Эсава, что одного Б-г возлюбил, а другого возненавидел еще до того, как они родились и не сделали ни доброго, ни худого, ДАБЫ ИЗВОЛЕНИЕ Б-ЖЬЕ В ИЗБРАНИИ ПРОИСХОДИЛО, не от дел, но от Призывающего. То есть это дела и вера человека зависят от избрания, а не наобоорот. Никто не может прийти к Йешуа, если не притащит (так буквально в тексте) его Отец.
                            Повторяю, согласно Павлу Б-г избирает не на основании дел или веры, будь то будущих, будь то прошлых. То есть дело не в Его всезнании, но в Его предизбрании. Ведь ясно же сказано: кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает, то есть делает невосприимчивым к Вести.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Бенджамен
                              в списках не значится

                              • 04 May 2016
                              • 1926

                              #15
                              Сообщение от Ден 2014
                              Ему известно будущее.
                              А оно предопределено?
                              И потом, Вы должны знать, что Он создал людей со свободой выбора.
                              А предопределение в определенном смысле противоречит этой свободе.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Конечно.
                              "Они претыкаются, не повинуясь слову, на что они и назначены" (1 Петра 2:8, в СП искаженно "оставлены").
                              Может быть Петр хочет сказать, что назначены не самого рождения, а с какого-то определенного времени.

                              Комментарий

                              Обработка...