Да откуда же это знать, если в Библии не написано?
Вот поэтому, раз о предопределении написано ясно и многократно, приходится предположить, что существование свободы воли отнюдь не очевидно.
Поэтому я предлагаю говорить не о свободе воли, а об ответственности. То, что человек ответственен за свои поступки, написано тоже многократно. И Павел вкладывает в уста воображаемого оппонента естественный вопрос: "За что же тогда обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" И отвечает лишь "не твое дело", точнее, "а ты кто такой, человек, что споришь с Б-гом?"
То есть свободы нет, а ответственность есть, и неизвестно, почему.
Это несущественно. Смысл в том, что неверующие не покоряются Слову, потому что назначены на такую участь. Назначены до сотворения мира или в шестой день творения, или даже за день до рождения - дела не меняет.
Вот поэтому, раз о предопределении написано ясно и многократно, приходится предположить, что существование свободы воли отнюдь не очевидно.
Поэтому я предлагаю говорить не о свободе воли, а об ответственности. То, что человек ответственен за свои поступки, написано тоже многократно. И Павел вкладывает в уста воображаемого оппонента естественный вопрос: "За что же тогда обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" И отвечает лишь "не твое дело", точнее, "а ты кто такой, человек, что споришь с Б-гом?"
То есть свободы нет, а ответственность есть, и неизвестно, почему.
Это несущественно. Смысл в том, что неверующие не покоряются Слову, потому что назначены на такую участь. Назначены до сотворения мира или в шестой день творения, или даже за день до рождения - дела не меняет.
Комментарий