Дисмас и Гестас
Свернуть
X
-
1. Интересно почему? 2.Это можно считать ответом на вопрос:существует ли высшая,объективная справедливость?
----------
1. Потому что практика показывает, что с одним из участников полемики в финале отношения портятся.
2. Нельзя.Комментарий
-
Погрешил ли устами Иов сказав,что если бы существовал посредник могущий положить свою руку на него и на Яхве то Иов вышел бы победителем в суде(Иов 9;33)?
Если Иов утверждал подобное,то либо:
1)он согрешил устами
либо:
2)объективный суд выше суда Яхве.
Я не совершил логической ошибки Ден?Комментарий
-
Погрешил ли устами Иов сказав,что если бы существовал посредник могущий положить свою руку на него и на Яхве то Иов вышел бы победителем в суде(Иов 9;33)?
Если Иов утверждал подобное,то либо:
1)он согрешил устами
либо:
2)объективный суд выше суда Яхве.
Я не совершил логической ошибки Ден?
32 Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!
33 Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас.
(Иов.9:32-34)
А мне кажется здесь вообще не о том, что Иов победил бы в суде. Здесь Иов как раз наоборот признает, что выше Бога нет никого.Комментарий
-
32 Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!
33 Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас.
(Иов.9:32-34)
А мне кажется здесь вообще не о том, что Иов победил бы в суде. Здесь Иов как раз наоборот признает, что выше Бога нет никого.
Но читаем дальше:
"1 И отвечал Иов и сказал:
2 еще и ныне горька речь моя: страдания мои тяжелее стонов моих.
3 О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!
4 Я изложил бы пред Ним дело мое и уста мои наполнил бы оправданиями;
5 узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне.
6 Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет! Пусть Он только обратил бы внимание на меня.
7 Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, - и я навсегда получил бы свободу от Судии моего.
8 Но вот, я иду вперед - и нет Его, назад - и не нахожу Его;
9 делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю.
10 Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото.
11 Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся.
12 От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила.
13 Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его." (RST77+ Иов 23:1-13)Комментарий
-
Я привел эту цитату о просьбе Иова помощи третейского судьи,что само по себе уже подвергает сомнению справедливость суда Яхве.
Но читаем дальше:
"1 И отвечал Иов и сказал:
2 еще и ныне горька речь моя: страдания мои тяжелее стонов моих.
3 О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!
4 Я изложил бы пред Ним дело мое и уста мои наполнил бы оправданиями;
5 узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне.
6 Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет! Пусть Он только обратил бы внимание на меня.
7 Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, - и я навсегда получил бы свободу от Судии моего.
8 Но вот, я иду вперед - и нет Его, назад - и не нахожу Его;
9 делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю.
10 Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото.
11 Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся.
12 От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила.
13 Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его." (RST77+ Иов 23:1-13)
А здесь в чем проблема? Здесь тоже ничего нет о том, что Иов ищет того кто судил бы Бога, а Иова оправдал. Здесь Иов считает, что его праведность это такая заслуга перед Богом, что Бог не имеет права наказывать Иова. Иов предъявляет свои права Богу. На что потом и услышит
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
(Иов.38:2-4)
Т.е. - какие такие права? Кто устанавливает правила?Комментарий
-
А здесь в чем проблема? Здесь тоже ничего нет о том, что Иов ищет того кто судил бы Бога, а Иова оправдал. Здесь Иов считает, что его праведность это такая заслуга перед Богом, что Бог не имеет права наказывать Иова. Иов предъявляет свои права Богу. На что потом и услышит
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
(Иов.38:2-4)
Т.е. - какие такие права? Кто устанавливает правила?Комментарий
-
Комментарий
-
4 А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи.
5 О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. Прит 17:28
6 Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих.
7 Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?
8 Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?
9 Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека?
10 Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите.
11 Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас?
12 Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши - оплоты глиняные.
13 Замолчите предо мною, и я буду говорить, что бы ни постигло меня.
14 Для чего мне терзать тело мое зубами моими и душу мою полагать в руку мою?
15 Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его!
16 И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лице Его!
17 Выслушайте внимательно слово мое и объяснение мое ушами вашими.
18 Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав. Иов 34:5
19 Кто в состоянии оспорить меня? Ибо я скоро умолкну и испущу дух.
20 Двух только вещей не делай со мною, и тогда я не буду укрываться от лица Твоего:
21 удали от меня руку Твою, и ужас Твой да не потрясает меня.
22 Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне." (RST77+ Иов 13:3-22)
Здесь ясно Иов дает понять,что в нелицеприятном суде вышел бы победителем в споре с Яхве.
Мой вопрос прост:он согрешил сказав это?Комментарий
-
Мне показалось, что спор о другом. У Вас промелькнуло, что Иова было за что наказывать. Но так даже Бог не считал.То что произошло с Иовом не наказание. Но именно этого сначала Иов и не понял. Да и друзья Иова тоже.
- - - Добавлено - - -
Иов отстаивает свою праведность. Но дело не в ней. Бог нигде не сомневается в праведности Иова. Иов считает, что раз он праведен, то с ним по определению не может произойти ничего плохого Он НЕ ЗАСЛУЖИЛ. Но Бог и не говорит, что Иов заслужил наказание или что Иов грешник. Бог просто указывает Иову, что правила устанавилвают не люди, а Он сам. Именно это Иов и понял в конце и смирился.Комментарий
-
Мне показалось, что спор о другом. У Вас промелькнуло, что Иова было за что наказывать. Но так даже Бог не считал.То что произошло с Иовом не наказание. Но именно этого сначала Иов и не понял. Да и друзья Иова тоже.
- - - Добавлено - - -
Иов отстаивает свою праведность. Но дело не в ней. Бог нигде не сомневается в праведности Иова. Иов считает, что раз он праведен, то с ним по определению не может произойти ничего плохого Он НЕ ЗАСЛУЖИЛ. Но Бог и не говорит, что Иов заслужил наказание или что Иов грешник. Бог просто указывает Иову, что правила устанавилвают не люди, а Он сам. Именно это Иов и понял в конце и смирился.
Вопрос в другом : существует ли объективная справедливость?У Яхве ли она если Иов утверждает,что если бы он имел возможность защищаться в нелицеприятном суде с Яхве то вышел бы победителем ?Комментарий
-
Как то среди представленных цитат, я не увидела, что Иов считает, что вышел бы победителем в споре с Яхве.Комментарий
Комментарий