Александр Невский - святой палач Руси?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Журавлев
    Участник

    • 19 December 2008
    • 62

    #961


    Позор в том, что изверга и палача Александра Невского так и почитают как "святого" и "покровителя" ........

    Комментарий

    • Rulla
      Гамаюн летящий с востока

      • 04 January 2003
      • 14267

      #962
      Сообщение от SergeyZhuravlev

      Позор в том, что изверга и палача Александра Невского так и почитают как "святого" и "покровителя" ........
      Скорее в том, что люди по части истории абсолютно безграмотные оказываются безумны в такой мере, чтобы браться судить кто там "изверг и палач".
      Улитка на склоне.

      Комментарий

      • Русин
        Участник

        • 05 August 2009
        • 1

        #963
        Сообщение от Suvi
        М-да...У вас не лады с пониманием рус. языка или со зрением? Перечитайте мой предыдущий пост: "..никакого исторического единства между Украиной и Россией в рамках так называемого древнерусского государства Киевской Руси не существовало.." Где вы увидели, что государства не существовало? Единства у Киевской земли (Украины) и Суздальской земли (Московии/России) не было: они были враждующими соседними государствами.
        Вы уж определитесь: было одно государство-Русь, или два-Киевская земля и Суздальская земля.
        Интересно что Вы подразумеваете под словом историческое единство.Я думаю, что православнная вера(только не придирайтесь, что тогда все были старообрядцы) и князья варяжской династии русов-Рюриковичей было общим для населения всей Руси. И славянские корни были общими для полян,волынян, вятичей, словен, кривичей и т. д.
        Меня интересует чем лучше потомок волынян и полян с примесью тюркской и другой крови(на киевскиех землях проживали и оставили свой гентический след и варяги и торки и берендеи и половцы) лучше потомка вятичей, радимичей и кривичей с примесью балтийской(расселение балтов достигали верховьев Днепра, Оки, бассейнов Березины и Сожа ло прихода славян), финно-угорской и тюркской крови и наоборот? Евреи для египтян 400 лет месили глину ногами и были диким рабским народом. Для образованных евреев принесших медицинские и математические знания арабам, а через Испанию и в Европу поверьте славяне Руси были тоже диким народом только что вышедшим из лесов . Так кто же лучше и выше по происхождению: кацап или хохол,еврей или араб. Гитлер считал что - германцы. И что из этого получилось?
        А к чему спор о том, когда владимирские князья заложили Москву: на 200лет позже или раньше. Киев тоже не самый первый город на земле, есть и Афины и Рим и Иерусалим.
        Я сам украинец и мне смешно слышать что Владимир и Ярослав Мудрый были украинскими князьями. В таком случае Юлий Цезарь был президентом Италии, а Чингачгук и Виниту президентами США. Да в 10-11 веках никто и не слышал о таком государстве как Украина, а жителей Руси называли русинами.
        О чем это я? Да просто противно читать шовинистический бред русофобов и украинофобов. Украинцам трудно признать, что благодаря помощи Москвы не стали католиками и униатами(кроме униатов-бандеровцев), а остались верны православной вере предков и смогли создать свое государство. Правда насколько оно жизнеспособно покажет время. В истории случаются любопытные вещи:
        небольшое племя латинов явилось началом для создания могушественной Римской империи наследницей которой по праву можно назвать всю западную цивилизацию;
        православный шляхтич Речи Посполитой Хмельницкий во главе не столь многочисленного запорожского козачества поднял население Украины(так польской короной назывались наиболее удаленные владения-Киевщина и Полтавщина), Волыни и Подолии против католического ига и был предтечей создания государства южных русинов-украинцев;
        князь Александр Невский великий полководец, дипломат и политик заложил основы построения Московского государства, которое не стало частью ВКЛ, Речи Посполитой, а наоборот в определенные исторические периоды включало и возможно будет включать в себя литовские и польские земли .

        Комментарий

        • DAWARON
          Отключен

          • 21 July 2006
          • 3999

          #964
          Сражение на Чудском озере.

          Одной из особенностей этого сражения. которая произвела наибольшее впечатление на современников н вошла в историю было то, что решающая битва произошла на льду замерзшего озера. Это привело к широко распространенному заблуждению, сильно укрепленного блестящим фильмом Эйзенштейна «Александр Невский», что отступающие немцы провалились под лед озера и утонули. (Придумал это отнюдь не Эйзенштейн - уже через век после сражении на иллюстрациях в изданиях летописцев появляются картинки тонущих рыцарей: по современным данным бой шел на берету, и лишь последняя фаза сражения протекала на прибрежном льду озера Теплое, где глубина не превышает 1-1,5 м)


          Береговая линия Чудского озера покрыта перемежающимися полосами мелкорослого кустарника и обширных тростниковых зарослей, уходящих далеко вглубь озера. В самом узком месте озера, при виде сверху отдаленно напоминающем песочные часы. глубина не бывает больше 1.5-2 метров. Причем это вдали от берега. Эта узость носит название Теплого озера (у эстонцев - озеро Ламмп). оно разделяет Чудское озеро на севере и Псковское на юге. Фактически Теплое озеро - это два сужающихся пролива. идущих навстречу друг другу. Перед входом в эти проливы с севера со стороны Чудского озера расположен большой остров Пиириссаар (Piirissaar). В этом месте форсирование озера не представляет особого труда. Стратегическая важность Теплого озера еще раз была подтверждена при форсировании его Красной Армией в 1944 г.
          Место, в котором крестоносцы, вероятно, пересекли озеро, почти сплошь заросло тростником, в большинстве мест на сотни метров пути глубина озера составляет 30-50 см. Очевидно, что в 1241 г. озеро было промерзшим до дна. Если пересекать озеро в районе эстонского острова Пиириссаар, лежащего на полпути между эстонскими и русскими берегами, то здесь глубины побольше. но тут до этих глубин надо дойти сквозь обширные заросли камыша.

          В отличие от форсирования озера советскими войсками в годы. Второй мировой войны. Александр Невский и его противники крестоносцы пересекали озеро замерзшим. Это однако не означает, что они двигались по гладкой чистой поверхности льда. По данным гидрологов, лед на Чудском озере в этих местах редко бывает гладким. Обычно озеро замерзает, потом ветровой нагон воды и шторма взламывают лед. ветер собирает в торосы кучу мелких льдин. которые тут же опять замерзают. Потому вместо плоского льда на поверхности появляются заметные торосы из острых и труднопроходимых льдин. Они обычно скапливаются у подветренного берега, а зимой преобладающие ветра в этой местности северо-западные. Так что ледяные торосы ждали двигающиеся колонны у восточного русского берега. Весной (битва происходила ранней весной) лед у берегов начинает подтаивать. истончаясь до 20-50 см. этого вполне достаточно ДЛЯ пехотинца и легкого кавалериста, но может не хватить для тяжело вооруженного рыцаря. Но опять же, глуби-па в этих местах не более метра, так что провалившийся «под лед» рыцарь мог переломать ноги коню, сам окунуться по пояс в холодную воду, но никак не утонуть.
          К сожалению, точный маршрут обеих армии не известен. Первоисточники о нем только упоминают, а где начался переход через озеро, и где происходило заключительное сражение - об этом можно только догадываться. Замерзшие болота и реки традиционно формировали главные маршруты для русских войск во время морозных зим в Прибалтике. Александр, вероятно, направлялся к тому месту, где сейчас располагается рыбацкая деревня Мехикоорма (Mchikoorma) на эстонской стороне напротив «главной» узости озера. Это было б самым очевидным маршрутом ухода с ливонских гемель на дружественную территорию. О движении сил крестоносцев и епископа Германа судить сложнее. Если Герман и его тевтонские союзники изначально планировали поймать русских во время отхода через озеро, то скорее всего крестоносцы должны были двигаться на восток по замерзшим болотам и пересечь озеро чуть севернее того места, где его пересекал Александр. На русском берегу озера крестоносцы бы построились и встречным ударом на льду атаковали б войска князя, уходившие на Русь. План, в принципе, не плох, если учесть, что у Германа и тевтонцев было полно соглядатаев на эстонском берегу, и двигались рыцари гораздо быстрее, чем отягощенная награбленным русская колонна. Если все это так, то крестоносцы должны были пересечь озеро в районе острова Пирисаар и атаковать русских у современной русской рыбацкой деревни Самолва. Подчеркнем. что по чисто теоретические рассуждения: раскопки показывают, что немцы опередить русских не успели, битва была не на льду, а на берегу в районе деревни Таборы, и рыцари не смогли встретить колонну Александра на суше, а догоняли ее по льду.


          Вероятно, разведчики Александра Невского внимательно следили за перемещениями колонны крестоносцев, потому вместо того, чтобы повернуть войска по направлению к Новгороду, князь повернул свою армию на север, а как только его воины достигли русской стороны озера, начал искать место для боя. облюбовав площадку возле Вороньего камня. Найти это место сейчас очень непросто: скальные выходы и валуны. каждый из которых может оказаться «Вороньим камнем», тянутся вдоль всего побережья озера. Исторический камень находился где-то на выступающем в озеро мысу напротив острова Ниириссаар. Причина выбора этого места Александром остается неизвестной. Но наличие вокруг массы маленьких островков и густых зарослей тростника давали русским определенные тактические выгоды - маскировку флангов, возможность для скрытного рейда конных лучников, ограничение в маневре рыцарской кавалерии - князь оставлял для Тевтонских рыцарей ограниченную полосу, свободную от препятствий, и именно по этой полосе они и атаковали. Возможно, что ледовые торосы обеспечивали некоторую природную «фортификацию» перед русскими позициями.
          «Новгородская летопись» по поводу выбора места боя чрезвычайно лаконична: «Увидя же это, князь Александр и новгородцы поставили полк у Чудского озера на Узмени, у Воронья камня». Узменью многие ученые называю! район Теплого озера между Псковским и Чудским озерами (есть и другие толкования). Долгое время Вороний камень исследователи «располагали» в самых разных местах Узмени. Дольше всего считалось. что он находился на Вороньем острове. Последние исследования говорят, что бой проходил у северной оконечности деревни Таборы в междуречье Желчи и Самоловки.
          Последующее сражение представлено в «Житии Александра Невского» в традиционной и совершенно неинформативной манере: обе стороны встречаются на озере. благочестивый князь Александр молится, а затем армии сталкиваются в бою: «Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была сеча зла. и треск ломающихся копий, и звук ударов мечей. словно двинулось замерзшее озеро». Однако в «Житии Александра Невского» есть интересное утверждение, что первоначальная цель крестоносцев состояла в убийстве или захвате Александра Невского (нормальная тактика при данных обстоятельствах): «И сошлись другие грады немецкие и сказали: «Пойдем и победим князя Александра и возьмем его руками». Когда приблизились ратные, то прознали о том стражи Александровы... и рекли: «О, княже наш честный! Ныне приспело время положить нам свои головы за тебя»».
          Данные других источников более полезны, но описывают только отдельные детали сражения. Согласно «Новгородской летописи»: «И наехали на полк немцы и чудь, и была тут великая сеча немцам и чуди».
          Этим источникам противоречат записи «Рифмованной летописи Ливонии»:
          «Недолго медлили мужи,
          Но привели на рубежи
          Немногочисленную рать.
          И братья не смогли собрать
          Большого войска. Но решили,
          Доверясь этой общей силе,
          Пустить на русских конный строй.
          И начался кровавый бой.
          И русские стрелки в игру
          Вступили смело поутру,
          Но братьев знаменный отряд
          Прорвал передний русский ряд.
          И звон мечей был слышен там.
          И рассекались пополам
          Стальные шлемы. Битва шла -
          И было видно, как тела
          В траву валились с двух сторон».

          Комментарий

          • DAWARON
            Отключен

            • 21 July 2006
            • 3999

            #965
            Обратим внимание на слова «в траву» -изыскания, проведенные в 1991 г. подтверждают, что битва шла не на льду Чудского озера - а между деревнями Козлово, Таборы и Кобылье Городище, но закончилась как раз на льду Желчинской бухты Чудского озера.
            Несмотря на разночтения, имеющейся информации достаточно, если ее дополнить известными тактическими военными традициям с обеих сторон. Так и осуществим пробную реконструкцию боевого построения каждой армии. «Рифмованная летопись Ливонии» не различает русских пехотных лучников, которые ставились в центр традиционного русского строя («чело»), и малочисленных конных лучников половецкого или монгольского происхождения, которые согласно их военным традициям обычно атаковали с флангов, наезжали, выпуская стрелы, и тут же откатывались назад (фланги строя по-старорусски - «крыла»). Не важно, кто были эти лучники - кипчаки, половцы или монголы, но на их поведение в бою сильно повлияли средне-восточная мусульманская и византийская тактика использования легкой кавалерии.
            Вообще русские командиры находились под большим влиянием византийской и иранской военных доктрин. «Наступление» конных лучников формально как-то не вязалось с «защитной» тактикой основных сил Александра, но именно так обычно «защищались» степняки - наскок, стрельба, отступление - и вес с начала. Именно эту тактику и испытали на себе находившиеся на фланге воины датского короля. Для них она была внове. Еще есть две причины, почему они оказались на северном фланге боевого строя. В традициях тевтонских рыцарей их элитная тяжелая кавалерия располагалась в центре или на более престижном правом (в данном случае, южном) фланге. Основные силы крестоносцев составляло ополчение епископа Германа, которое находилось в центре, поскольку именно он, вероятно, командовал армией. В таком случае для датчан («солдат короля») остается менее престижный левый (северный) фланг. Такое построение отражало и происхождение различных армейских контингентов - пришедшие с севера датские вассалы на северном крыле, милиция епископа Германа и рыцари Ордена в центре или с юга. Легче вооруженные местные эстонские вспомогательные отряды строились в тылу.
            Сражение это было короткой, но яростной битвой. Основная интрига, казалось. имела место в центре, где бронированная кавалерия крестоносцев глубоко вклинилась (практически пробила) в центральную часть русской линии. Но когда это произошло. исход битвы был уже предрешен на северном фланге сражения, где Александр объединил половецких или монгольских конных лучников, которые рассеяли и частично уничтожили королевские датские войска. Даже ссылка богослова на «божественное» вмешательство, упомянутое якобы очевидцем в «Житии Александра Невского», вероятно, лишь описание атаки этих конных лучников. Их тактика обрушивания ливня стрел на противника была пока неизвестна крестоносцам. Она, возможно, была внове и для русского автора, который «видел Божий полк в воздухе, пришедший па помощь Александру. И победил их с помощью Божьей, и повернули ратные плечи свои». Обрушившийся с небес ливень стрел имел вполне земное происхождение.
            Едва проломив строй русской линии, рыцари-крестоносцы попали в окружение, поскольку их силы на флангах были разбиты или рассеяны. Изначально численный перевес был на стороне Александра, но если учесть бегство эстонских вспомогательных отрядов, то оно стало просто подавляющим. Большинство исследователей считает, что эстонцы бежали, не вступив в боевой контакт с противником. Понятно, что в русской армии вооружение и моральный дух вспомогательных отрядов были не на высоте, но теперь они численно многократно превышали немецких и датских рыцарей и сержантов. В «Житии Александра Невского» сказано: «И победил их с помощью Божьей, и повернули ратные плечи свои. Их же секли, гоня, как по воздуху, и не было им, куда скрыться».
            «Рифмованная летопись Ливонии» говорит о полном разломе крестоносцев:
            «Отряд немецкий окружен
            Был русскими - и их число
            Настолько немцев превзошло,
            Что вел с шестьюдесятью бой
            Из братьев-рыцарей любой».
            Цифру 60 не надо воспринимать буквально - это литературный прием, которым автор пытается показать огромное количественное превосходство, 60-кратный перевес встречается и в других местах «Летописи».
            В «Новгородской летописи» победа, естественно, представлена как проявление божественной помощи: «И была тут великая сеча немцам и чуди. Бог же и святая София и святые мученики Борис к Глеб ради которых новгородцы пролили свою кровь, своими святыми молитвами помогли князю Александру».
            Отступление эстонских помощников фиксируется как в ливонских, так и русских источниках. Согласно «Новгородской летописи»: «А немцы тут пали, и чудь повернула плечи, и гнали, их побивая. 7 верст по льду до Суболичьского берега [западное побережье Чудского озера, где исстари ловили рыбу «соболек»]. И пало чуди без числа. а немцев 400 и 50 руками взяли [пленили] и привели в Новгород. А бились месяца апреля 5 числа, в день памяти святого мученика Клавдия и похвалы святой Богородице. в субботу».
            Слова «семь верст» надо рассматривать с осторожностью. Но заметим, что это приблизительная дистанция от вероятного места сражения до эстонской стороны озера. Возможно. это подтверждает местоположение сражения и указывает, что русские преследователи не рисковали заходить далеко в камыши и болота вдоль западного берега. Согласно «Рифмованной летописи Ливонии»:
            «Хотя упорно бились братья.
            Их одолели русских рати.
            Часть дарбетцев, ища спасенья.
            Поспешно вышла из сраженья:
            Ведь двадцать братьев жизнь свою
            Отважно отдали к бою,
            А шестерых пленили».
            Даже численность раненых в немецких и русских источниках разнится весьма значительно. Попытаемся это объяснить различными подходами к фактам: вероятно. русское число 400 включает немцев, сержантов ливонцев и датчан, тогда как «Рифмованная летопись» считает только «своих» - братьев-рыцарей, которых Орден потерял в этом бою, отсюда и цифра 20. Аналогично 50 захваченных пленных - это тевтонские рыцари, сержанты, датчане и знатные воины тартуского епископа. Вполне реально предполагать, что среди этих 50 пленных тевтонских братьев-рыцарей было всего 6. Поименно в сохранившихся трех источниках никто убитых и пленных не перечисляет, но по косвенным данным (по исчезновению его из перечня действующих лиц Ордена) можно предположить, что одним из убитых был известный брат-рыцарь бывший меченосец Рудольф фон Кассель. В любом случае количество убитых и раненых сильно уступает численности русских войск, из чего можно сделать вывод (никак не отраженный в летописях), что большая часть крестоносцев, сплотившись, пробилась клином через русские войска и ушла восвояси.
            Кампания закончилась с возвращением Александра домой. Не удивительно, что «Рифмованная летопись Ливонии» с сожалением повествует о результате, и туг же спешит перейти к другим событиям из жизни Ордена:
            «Князь Александр, говорят,
            Был той победе очень рад,
            С которой он вернуться смог.
            Но многих воинов в залог
            Он тут оставил - и в поход
            Из них никто уж не пойдет.
            А гибель братьев - то, о чем
            Я только что для вас прочел. -
            Была оплакана достойно,
            Как смерть героев - тех, что войны
            По зову Божьему вели
            И службе братской принесли
            Немало в жертву .жизней смелых.
            Борясь с врагом за Божье даю
            И, долгу рыцарскому внемля.
            Прекрасные большие земли
            Для ордена завоевав».
            «Житие Александра Невского», конечно, в триумфальном тоне описывает, как возвращающийся Александр был встречен жителями и священниками Пскова. Они вышли, неся кресты, чтобы приветствовать ею и восхвалять Бога. Восторг этот был стимулирован еще и страхом, что скорый на расправу князь накажет город за прошлое выступление вместе с немцами. Александр простил псковитян и направился в Новгород. Перед ним гнали полон из «тех, кого называли рыцарями», связанными упряжью их собственных коней, и других захваченных бывалых солдат. Как продолжает «Новгородская летопись»: «Имя Александр стало известным во всех землях... и даже в Риме».
            Обе стороны имели различные причины, чтобы стремиться к заключению мира. После победы Александр должен был ехать во Владимир прощаться с отцом, отправлявшимся в Орду; в его отсутствие немцы пришли с поклоном в Новгород. Согласно «Новгородской летописи» послы говорили: «Что заняли мы мечом - Водь, Лугу. Псков. Летголу, от того всего отступаемся: сколько взяли людей ваших в плен, тех готовы обменять: мы ваших пустим, а вы наших пустите». Немцы отпустили также псковских заложников и помирились.

            Комментарий

            • кесарь
              кесарю кесарево

              • 10 October 2009
              • 241

              #966
              все не осилил. мифотворчество - это не только невский - тот еще падонок был, но и ВЗ, заимствовавший то там, то сям. и давид под пилы клал и в печах сжегал. и давид всех до единого вырезал, чтобы свидетелей не было, и давид по длинне веревки на тот свет отправлял - и все это - угодно богу? вероятно. недаром есть очень убедительная версия, что яхве был изначально богом войны, типа марса или ареса
              ищущий да найдет

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10717

                #967
                Вот что об Александре Невском говорит патриарх Кирилл.
                YouTube - «Орда это не налоговая инспекция»

                Сообщение от Йицхак
                Чтобы представить себе характер князя, вернемся к 1240 году. Александр победил шведов, но уже через полгода демократический Новгород изгнал его из-за деспотизма.
                Мне в этой статье понравилось вот это слово - "демократический". Новгород представляется идеальной демократической страной, которая изгоняет деспота, тирана, уничтожает тоталитарный режим. А ведь если верить летописям и историкам, то демократия там была не лучше нынешней - каждый заботился о своей выгоде, врали, клеветали друг на друга. Такие люди изгнали князя и это считается чем-то правильным. Если уж князя чернить, то и демократов тогдашних тоже надо честно изображать, а не представлять их в идеализированном свете. А если честно их изобразить, то вполне возможно, что на их фоне князь был бы мудрым и справедливым политиком.

                И так многие моменты можно рассмотреть под другим углом. Можно сказать, что князь поехал в Орду договариваться о своей выгоде, а можно, например, так:

                Доселе Александр не преклонял выи в Орде, и Россияне еще с гордостию именовали его своим независимым Князем: даже стращали им Моголов. Батый слышал о знаменитых его достоинствах и велел сказать ему: "Князь Новогородский! Известно ли тебе, что Бог покорил мне множество народов? Ты ли один будешь независимым? Но если хочешь властвовать спокойно, то явись немедленно в шатре моем, да познаешь славу и величие Моголов". Александр любил отечество более своей Княжеской чести: не хотел гордым отказом подвергнуть оное новым бедствиям и, презирая личную опасность не менее тщеславия, вслед за братом Андреем поехал в стан Могольский, где Батый, приняв их с ласкою, объявил Вельможам, что слава не увеличила достоинств Александровых и что сей Князь действительно есть человек необыкновенный: такое сильное впечатление сделали в нем мужественный вид Невского и разумные слова его, одушевленные любовию к народу Российскому и благородством сердца! - Но Александр и брат его долженствовали, подобно Ярославу, ехать в Татарию к Великому Хану. Сии путешествия были ужасны: надлежало проститься с отечеством на долгое время, терпеть голод и жажду, отдыхать на снегу или на земле, раскаленной лучами солнца; везде голая печальная степь, лишенная убранства и тени лесов, усеянная костями несчастных странников; вместо городов и селений представлялись взору одни кладбища народов кочующих.

                великий князь Святослав, Андрей Ярославич, Александр Невский

                Комментарий

                • MARDUK
                  Великорусский шовинист

                  • 18 March 2007
                  • 4021

                  #968
                  Бред либеральных детей, свободно рассуждающих о "деспотизме" человека который жил 8 столетий назад несравненно доставляет.
                  Русские Вперед! Один за всех и все за одного!

                  Комментарий

                  • DAWARON
                    Отключен

                    • 21 July 2006
                    • 3999

                    #969
                    Drunker:


                    Мне в этой статье понравилось вот это слово - "демократический". Новгород представляется идеальной демократической страной, которая изгоняет деспота, тирана, уничтожает тоталитарный режим. А ведь если верить летописям и историкам, то демократия там была не лучше нынешней - каждый заботился о своей выгоде, врали, клеветали друг на друга. Такие люди изгнали князя и это считается чем-то правильным. Если уж князя чернить, то и демократов тогдашних тоже надо честно изображать, а не представлять их в идеализированном свете. А если честно их изобразить, то вполне возможно, что на их фоне князь был бы мудрым и справедливым политиком.
                    Нет никакой нужды идеализировать Новгородскую демократию. Важен сам факт, что новгородцы могли в любой момент дать под зад оборзевшему князю. И никакие прежние заслуги его не спасут.

                    По крайней мере это выглядит очень превлекательно по сравнению с более поздними обычаями московитов, которые подобно азиатским деспотиям падали ниц и ползали на брюхе перед своим правителем не смея поднять глаз и прекословить.

                    После такого контраста, можно сколь угодно поливать грязью новгородских республиканцев,
                    все равно они останутся привлекательней.

                    Комментарий

                    • nash2012
                      Ветеран

                      • 01 September 2009
                      • 2011

                      #970
                      Ицхак не совсем логичен.
                      Какие такие понятия о Родине у удельных князей? Для них удел - средство получения прибыли. Меняли их как перчатки, при первой возможности получить более выгодный. Еще и дрались за это. Исключения очень редки.
                      Если Александр нашел способ подняться с помощью монгол - что такого? Для князя это норма жизни.
                      Опять же, если принять, что он из половцев - то что ему все эти владимирцы и новгородцы? Да ему степняки были ближе. Так что никого он не предавал.
                      Святость? Так это решение данной организации: считать его СВОИМ святым.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #971
                        Сообщение от nash2012
                        Ицхак не совсем логичен.
                        Какие такие понятия о Родине у удельных князей? Для них удел - средство получения прибыли. Меняли их как перчатки, при первой возможности получить более выгодный. Еще и дрались за это. Исключения очень редки.
                        Если Александр нашел способ подняться с помощью монгол - что такого? Для князя это норма жизни.
                        Опять же, если принять, что он из половцев - то что ему все эти владимирцы и новгородцы? Да ему степняки были ближе. Так что никого он не предавал.
                        Святость? Так это решение данной организации: считать его СВОИМ святым.
                        Здраво. Если бы такая концепция имела места в учебниках истории - вопросов нет. Феодал ищет свою личную выгоду, ради которой готов удавить не только соплеменников, но и родного брата, а некая организация признает его своим святым.

                        Только в учебниках истории пишут иначе. Поэтому там было всего лишь зеркальное отражение (для тех кто фантазирует о любви оного "святого" к родине, православию и православному народу) в виде метафоры: подобное - подобным .

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #972
                          Сообщение от Drunker
                          ... где Батый, приняв их с ласкою, объявил Вельможам, что слава не увеличила достоинств Александровых и что сей Князь действительно есть человек необыкновенный: такое сильное впечатление сделали в нем мужественный вид Невского и разумные слова его, одушевленные любовию к народу Российскому и благородством сердца! -
                          ))))))))))))))))

                          Аха. Батый, всю жизнь проживший по принципу "убей, или тебя убъют", увидел третьестепенного князька (А.Невского) из глухомани и как юная гимназистка на первом балу впечатлился его мужественным видом.
                          А уж как Батый впечатлился любовью А.Невского к русскому народу - и словами не передать.

                          Вы это всё серьезно?

                          Комментарий

                          • Liechtenstein
                            Атеист

                            • 14 July 2009
                            • 215

                            #973
                            Какая церковь такие и "святые"

                            Комментарий

                            • nash2012
                              Ветеран

                              • 01 September 2009
                              • 2011

                              #974
                              Некоторые признают, что Невский - это просто символ, и вообще неважно, кем он был и что делал. Главное - его роль знамени.
                              Ну, это уже из серии "цель оправдывает средства".

                              Комментарий

                              • DAWARON
                                Отключен

                                • 21 July 2006
                                • 3999

                                #975
                                Совершенно верно.
                                Именно по этой шкале, в конкурсе "Имя России", большинством голосов был избран тов. Сталин.
                                Сами устроители конкурса не ожидали такого поворота,
                                и потому приложили огромные усилия, что бы победу одержал другой. Причины я думаю понятны.
                                О методах и средствах сейчас не имеет смысла говорить.

                                Но я практически уверен, что когда пройдет время и вымрут обиженные Сталиным, эдак лет через 100 - 150, Сталин будет даже более славным символом, чем многие другие.
                                Станет ли он святым?
                                А почему нет? Легко.

                                Комментарий

                                Обработка...