не грех и литературу художественную почитать
Кроме Вас, разумеется.
Вы не по учебникам, Вы лично присутствовали?
Арина Родионовна, тоже, между прочим, крепостная. О близости и душевности её отношений с её "рабовладельцем" можете судить по творчеству оного "рабовладельца". И вспомните хоть один пример подобного отношения между "суконщиком Адамом Смитом" и его свободным рабочим. Да хоть Диккенса почитайте. Свободные, однако, граждане описаны в его романах.
Может быть, "рабовладелец" Пушкин больше Вашего видел: Фонвизин, путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю... Прочтите жалобы английских фабричных работников: волоса встанут дыбом от ужаса. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений, какое холодное варварство с одной стороны, с другой какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идет о сукнах г-на Смита или об иголках г-на Джэксона. И заметьте, что все это есть не злоупотребления, не преступления, но происходит в строгих пределах закона. Кажется, что нет в мире несчастнее английского работника...
У нас нет ничего подобного. Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром, барщина определена законом; оброк не разорителен, кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности и усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев. Помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своего крестьянина доставать его, как и где он хочет. Крестьянин промышляет, чем он вздумает, и уходит иногда за две тысячи верст вырабатывать себе деньгу. Злоупотреблений везде много; уголовные дела ужасны. Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлености и говорить нечего... В России нет человека, который не имел бы собственного жилища. Нищий, уходя скитаться по миру, оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши, у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедности. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу он ходит в баню, умывается по нескольку раз в день. Это вовсе не похоже на рабство. Судьба крестьянина улучшается со дня на день по мере распространения просвещения... Благосостояние крестьян тесно связано с благосостоянием помещиков; это очевидно для всякого. Конечно: должны еще произойти великие перемены; но не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного. Лучшие и прочнейшие изменения суть те. которые происходят от одного улучшения нравов без насильственных потрясений политических, страшных для человечества.
(Пушкин А.С. "Путешествие из Москвы в Петербург)
Почитайте и художественные произведения "Повести Белкина", "Евгений Онегин", Лескова почитайте.
У Вас словеса, а не факты. Факты таковы,что крестьяне жили в кругу своей семьи в своих избах( в Подмосковье в Ново-Иерусалимском монастыре стоит настоящий крестьянский дом 17 или 18 века(точно не помню), сходите полюбуйтесь
), а не в невольничих домах, как американский раб или в работных домах, как английский свободный рабочий, трудился в поле под началом отца или старшего брата, а не наемного надсмотрщика, и, я повторяю, крестьянину принадлежали плоды его труда, в отличие от раба и даже свободного английского рабочего.
Да, похоже, Вы, как раз в коконе иллюзий и заблуждений.
"Если уж решили праздновать всей Россией 50-летие 19 февраля, то будем праздновать его с достоинством, без истерических воплей, без фальшивых преувеличений, на которые у нас столько охотников справа и слева. Мы не негры вот что следует помнить народу русскому. Почти одновременно с отменой у нас крепостного строя произошла отмена рабства в Америке, и 12 миллионов негров скоро будут праздновать 50-летие этого великого для них дня. Ради исторической правды и чести народной не дадим повода смешивать русский народ с нефами: те действительно были рабами, русские крестьяне ими не были. Негров ловили в Африке как диких зверей, связывали, заковывали в кандалы, нагружали ими, как зверями, корабельные трюмы, везли через океан на продажу, и те из них, которые выживали этот переход (заболевших выбрасывали за борт, в пищу акулам), поступали в вечное рабство американским плантаторам. Эти плантаторы были люди совершенно чуждой для негров расы, чуждого языка, чуждой веры и культуры, как будто люди с другой планеты. Они искренно глядели на негров как на полузверей и обращались совершенно как с домашними животными. Хозяева нефов не были дворянами, то есть людьми повышенной культуры: плантаторами часто были люди из подонков европейского общества, и жестокости их к неграм не было предела.
Совсем не то были наши крепостные отношения. Наш народ никогда не был завоеван дворянством и не был для последнего чужим. Напротив, в века сложения крепостного строя у помещиков и крестьян все было общее: они были одного племени, одного языка, одной веры, одной исторической судьбы. Те же обычаи и предания, та же поэзия, те же суеверия, одна и та же нравственность, то же государственное миросозерцание и с незапамятных времен тесное сожительство на общей земле. Вот это неразрывное единство и племенное равенство не допускало учреждения рабства. Между сословиями существовали весьма разнообразные формы экономической и политической зависимости, до сих пор еще не вполне исследованные, но рабство в типическом его виде у нас исчезло в незапамятные времена, вероятно, в первый же век нашего христианства. Что в России не было рабства, а держалось крепостное право, это свидетельствуют не только наше законодательство и русская наука, но и европейские ученые (например, Ингерм, автор Истории рабства). Если это так, то в память 50-летия отмены крепостного строя бросим неопрятную привычку называть этот строй рабством. Народ русский один из величайших в свете, и приравнивать к неграм его могут только люди злонамеренные или невежественные. Не надо ни преуменьшать, ни преувеличивать явлений не надо лгать" (М.О.Меньшиков)
Кроме Вас, разумеется.

Арина Родионовна, тоже, между прочим, крепостная. О близости и душевности её отношений с её "рабовладельцем" можете судить по творчеству оного "рабовладельца". И вспомните хоть один пример подобного отношения между "суконщиком Адамом Смитом" и его свободным рабочим. Да хоть Диккенса почитайте. Свободные, однако, граждане описаны в его романах.
Может быть, "рабовладелец" Пушкин больше Вашего видел: Фонвизин, путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю... Прочтите жалобы английских фабричных работников: волоса встанут дыбом от ужаса. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений, какое холодное варварство с одной стороны, с другой какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идет о сукнах г-на Смита или об иголках г-на Джэксона. И заметьте, что все это есть не злоупотребления, не преступления, но происходит в строгих пределах закона. Кажется, что нет в мире несчастнее английского работника...
У нас нет ничего подобного. Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром, барщина определена законом; оброк не разорителен, кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности и усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев. Помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своего крестьянина доставать его, как и где он хочет. Крестьянин промышляет, чем он вздумает, и уходит иногда за две тысячи верст вырабатывать себе деньгу. Злоупотреблений везде много; уголовные дела ужасны. Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлености и говорить нечего... В России нет человека, который не имел бы собственного жилища. Нищий, уходя скитаться по миру, оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши, у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедности. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу он ходит в баню, умывается по нескольку раз в день. Это вовсе не похоже на рабство. Судьба крестьянина улучшается со дня на день по мере распространения просвещения... Благосостояние крестьян тесно связано с благосостоянием помещиков; это очевидно для всякого. Конечно: должны еще произойти великие перемены; но не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного. Лучшие и прочнейшие изменения суть те. которые происходят от одного улучшения нравов без насильственных потрясений политических, страшных для человечества.
(Пушкин А.С. "Путешествие из Москвы в Петербург)
Почитайте и художественные произведения "Повести Белкина", "Евгений Онегин", Лескова почитайте.
Об этом можно лишь судить по фактам. А факты таковы, что рабы империей правили, а свободным можно было безнаказанно головы рубить.

Вы Св. просто еще в словеса не наигрались
Возможно, это Вы просто не владеете предметом разговора и встаете в высокомерную позу раба
?
Почитайте иностранных очевидцев:
Прежде, чем залымывать руки и восклицать "ах, рабство, ах, рабы" читайте и сравнивайте законы(кстати, учебники за 5 кл. тоже содержат ползеную информацию, советские в том числе), читайте очевидцев и классиков русской литературы, ну и сказки, не забудьте русские сказки. Читайте и думайте, мог народ с рабской психологией сочинять такие сказки, и что рабского Вы можете найти в русских народных сказках?
Возможно.

Почитайте иностранных очевидцев:
" Безо всяких колебаний... говорю я, что положение здешнего
крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландия. В России изобилие
продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и
дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные
препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь
в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома(приглашаю Вас еще раз в Ново-Иерусалимский монастырь - Св.), громные
стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами(капитан английского флота Д.Кокрейн)
"В целом ... по крайней мере что касается просто [!] пищи и жилья,
русскому крестьянину не так плохо, как беднейшим средь нас. Он может быть
груб и темен, подвергаться дурному обращению со стороны вышестоящих,
несдержан в своих привычках и грязен телом, однако он никогда не знает
нищеты, в которой прозябает ирландский крестьянин. Быть может, пища его
груба, но она изобильна. Быть может, хижина его бесхитростна, но она суха и
тепла. Мы склонны воображать себе, что если уж наши крестьяне нищенствуют,
то мы можем по крайней мере тешить себя уверенностью, что они живут во много
большем довольстве, чем крестьяне в чужих землях. Но сие есть грубейшее
заблуждение. Не только в одной Ирландии, но и в тех частях Великобритании,
которые, считается, избавлены от ирландской нищеты, мы были свидетелями
убогости, по сравнению с которой условия русского мужика есть роскошь, живет
ли он средь городской скученности или в сквернейших деревушках захолустья.
Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин
сочтет негодными для своей скотины"(еще один анличанин Р.Бремнер)
крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландия. В России изобилие
продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и
дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные
препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь
в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома(приглашаю Вас еще раз в Ново-Иерусалимский монастырь - Св.), громные
стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами(капитан английского флота Д.Кокрейн)
"В целом ... по крайней мере что касается просто [!] пищи и жилья,
русскому крестьянину не так плохо, как беднейшим средь нас. Он может быть
груб и темен, подвергаться дурному обращению со стороны вышестоящих,
несдержан в своих привычках и грязен телом, однако он никогда не знает
нищеты, в которой прозябает ирландский крестьянин. Быть может, пища его
груба, но она изобильна. Быть может, хижина его бесхитростна, но она суха и
тепла. Мы склонны воображать себе, что если уж наши крестьяне нищенствуют,
то мы можем по крайней мере тешить себя уверенностью, что они живут во много
большем довольстве, чем крестьяне в чужих землях. Но сие есть грубейшее
заблуждение. Не только в одной Ирландии, но и в тех частях Великобритании,
которые, считается, избавлены от ирландской нищеты, мы были свидетелями
убогости, по сравнению с которой условия русского мужика есть роскошь, живет
ли он средь городской скученности или в сквернейших деревушках захолустья.
Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин
сочтет негодными для своей скотины"(еще один анличанин Р.Бремнер)
Прежде, чем залымывать руки и восклицать "ах, рабство, ах, рабы" читайте и сравнивайте законы(кстати, учебники за 5 кл. тоже содержат ползеную информацию, советские в том числе), читайте очевидцев и классиков русской литературы, ну и сказки, не забудьте русские сказки. Читайте и думайте, мог народ с рабской психологией сочинять такие сказки, и что рабского Вы можете найти в русских народных сказках?
А они мало что значат. У нас и сегодня полно рабов, которые работают за бесценок, а то и вовсе даром, лишь бы их не убили.
Я Вам больше скажу, у нас даже есть рабы, которые зарабатывают деньги, и большие деньги, являясь рабами этих денег. И еще страшней скажу, по секрету(переходя на шепот): не только у нас.
Хотя если играть в эту глупую игру слов, то у нас демократия или еще не пойми что
Опять шепотом: демократия - это и есть глупая игра слов и не пойми что. Еще тише: и не только у нас.
"...Франция, средоточие Европы, представительница жизни общественной, жизни все вместе эгоистической и народной. В ней науки и поэзии не цели, а средства. Народ властвует в ней отвратительною властию демократии"(Пушкин А.С.)
"С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую, подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (комфорт); большинство, нагло притесняющие общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами"(Пушкин А.С.)
Я не пытаюсь убеждать Вас, что у нас рабовладельческий строй. Его у нас и не было никогда.
"...Франция, средоточие Европы, представительница жизни общественной, жизни все вместе эгоистической и народной. В ней науки и поэзии не цели, а средства. Народ властвует в ней отвратительною властию демократии"(Пушкин А.С.)
"С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую, подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (комфорт); большинство, нагло притесняющие общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами"(Пушкин А.С.)
Во всяком случае официально у нас не рабовладельческий строй. Во всяком случае в этом можете меня не убеждать, я знаю.

Но только есть слова, так сказать названия. А есть реальность. И я живу реальностью, а не в коконе надуманных формулировок
"Если уж решили праздновать всей Россией 50-летие 19 февраля, то будем праздновать его с достоинством, без истерических воплей, без фальшивых преувеличений, на которые у нас столько охотников справа и слева. Мы не негры вот что следует помнить народу русскому. Почти одновременно с отменой у нас крепостного строя произошла отмена рабства в Америке, и 12 миллионов негров скоро будут праздновать 50-летие этого великого для них дня. Ради исторической правды и чести народной не дадим повода смешивать русский народ с нефами: те действительно были рабами, русские крестьяне ими не были. Негров ловили в Африке как диких зверей, связывали, заковывали в кандалы, нагружали ими, как зверями, корабельные трюмы, везли через океан на продажу, и те из них, которые выживали этот переход (заболевших выбрасывали за борт, в пищу акулам), поступали в вечное рабство американским плантаторам. Эти плантаторы были люди совершенно чуждой для негров расы, чуждого языка, чуждой веры и культуры, как будто люди с другой планеты. Они искренно глядели на негров как на полузверей и обращались совершенно как с домашними животными. Хозяева нефов не были дворянами, то есть людьми повышенной культуры: плантаторами часто были люди из подонков европейского общества, и жестокости их к неграм не было предела.
Совсем не то были наши крепостные отношения. Наш народ никогда не был завоеван дворянством и не был для последнего чужим. Напротив, в века сложения крепостного строя у помещиков и крестьян все было общее: они были одного племени, одного языка, одной веры, одной исторической судьбы. Те же обычаи и предания, та же поэзия, те же суеверия, одна и та же нравственность, то же государственное миросозерцание и с незапамятных времен тесное сожительство на общей земле. Вот это неразрывное единство и племенное равенство не допускало учреждения рабства. Между сословиями существовали весьма разнообразные формы экономической и политической зависимости, до сих пор еще не вполне исследованные, но рабство в типическом его виде у нас исчезло в незапамятные времена, вероятно, в первый же век нашего христианства. Что в России не было рабства, а держалось крепостное право, это свидетельствуют не только наше законодательство и русская наука, но и европейские ученые (например, Ингерм, автор Истории рабства). Если это так, то в память 50-летия отмены крепостного строя бросим неопрятную привычку называть этот строй рабством. Народ русский один из величайших в свете, и приравнивать к неграм его могут только люди злонамеренные или невежественные. Не надо ни преуменьшать, ни преувеличивать явлений не надо лгать" (М.О.Меньшиков)
Комментарий