не грех и литературу художественную почитать
Кроме Вас, разумеется.
Вы не по учебникам, Вы лично присутствовали?
Арина Родионовна, тоже, между прочим, крепостная. О близости и душевности её отношений с её "рабовладельцем" можете судить по творчеству оного "рабовладельца". И вспомните хоть один пример подобного отношения между "суконщиком Адамом Смитом" и его свободным рабочим. Да хоть Диккенса почитайте. Свободные, однако, граждане описаны в его романах.
Может быть, "рабовладелец" Пушкин больше Вашего видел: Фонвизин, путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю... Прочтите жалобы английских фабричных работников: волоса встанут дыбом от ужаса. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений, какое холодное варварство с одной стороны, с другой какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идет о сукнах г-на Смита или об иголках г-на Джэксона. И заметьте, что все это есть не злоупотребления, не преступления, но происходит в строгих пределах закона. Кажется, что нет в мире несчастнее английского работника...
У нас нет ничего подобного. Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром, барщина определена законом; оброк не разорителен, кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности и усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев. Помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своего крестьянина доставать его, как и где он хочет. Крестьянин промышляет, чем он вздумает, и уходит иногда за две тысячи верст вырабатывать себе деньгу. Злоупотреблений везде много; уголовные дела ужасны. Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлености и говорить нечего... В России нет человека, который не имел бы собственного жилища. Нищий, уходя скитаться по миру, оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши, у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедности. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу он ходит в баню, умывается по нескольку раз в день. Это вовсе не похоже на рабство. Судьба крестьянина улучшается со дня на день по мере распространения просвещения... Благосостояние крестьян тесно связано с благосостоянием помещиков; это очевидно для всякого. Конечно: должны еще произойти великие перемены; но не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного. Лучшие и прочнейшие изменения суть те. которые происходят от одного улучшения нравов без насильственных потрясений политических, страшных для человечества.
(Пушкин А.С. "Путешествие из Москвы в Петербург)
Почитайте и художественные произведения "Повести Белкина", "Евгений Онегин", Лескова почитайте.
У Вас словеса, а не факты. Факты таковы,что крестьяне жили в кругу своей семьи в своих избах( в Подмосковье в Ново-Иерусалимском монастыре стоит настоящий крестьянский дом 17 или 18 века(точно не помню), сходите полюбуйтесь
), а не в невольничих домах, как американский раб или в работных домах, как английский свободный рабочий, трудился в поле под началом отца или старшего брата, а не наемного надсмотрщика, и, я повторяю, крестьянину принадлежали плоды его труда, в отличие от раба и даже свободного английского рабочего.
Да, похоже, Вы, как раз в коконе иллюзий и заблуждений.
"Если уж решили праздновать всей Россией 50-летие 19 февраля, то будем праздновать его с достоинством, без истерических воплей, без фальшивых преувеличений, на которые у нас столько охотников справа и слева. Мы не негры вот что следует помнить народу русскому. Почти одновременно с отменой у нас крепостного строя произошла отмена рабства в Америке, и 12 миллионов негров скоро будут праздновать 50-летие этого великого для них дня. Ради исторической правды и чести народной не дадим повода смешивать русский народ с нефами: те действительно были рабами, русские крестьяне ими не были. Негров ловили в Африке как диких зверей, связывали, заковывали в кандалы, нагружали ими, как зверями, корабельные трюмы, везли через океан на продажу, и те из них, которые выживали этот переход (заболевших выбрасывали за борт, в пищу акулам), поступали в вечное рабство американским плантаторам. Эти плантаторы были люди совершенно чуждой для негров расы, чуждого языка, чуждой веры и культуры, как будто люди с другой планеты. Они искренно глядели на негров как на полузверей и обращались совершенно как с домашними животными. Хозяева нефов не были дворянами, то есть людьми повышенной культуры: плантаторами часто были люди из подонков европейского общества, и жестокости их к неграм не было предела.
Совсем не то были наши крепостные отношения. Наш народ никогда не был завоеван дворянством и не был для последнего чужим. Напротив, в века сложения крепостного строя у помещиков и крестьян все было общее: они были одного племени, одного языка, одной веры, одной исторической судьбы. Те же обычаи и предания, та же поэзия, те же суеверия, одна и та же нравственность, то же государственное миросозерцание и с незапамятных времен тесное сожительство на общей земле. Вот это неразрывное единство и племенное равенство не допускало учреждения рабства. Между сословиями существовали весьма разнообразные формы экономической и политической зависимости, до сих пор еще не вполне исследованные, но рабство в типическом его виде у нас исчезло в незапамятные времена, вероятно, в первый же век нашего христианства. Что в России не было рабства, а держалось крепостное право, это свидетельствуют не только наше законодательство и русская наука, но и европейские ученые (например, Ингерм, автор Истории рабства). Если это так, то в память 50-летия отмены крепостного строя бросим неопрятную привычку называть этот строй рабством. Народ русский один из величайших в свете, и приравнивать к неграм его могут только люди злонамеренные или невежественные. Не надо ни преуменьшать, ни преувеличивать явлений не надо лгать" (М.О.Меньшиков)
Кроме Вас, разумеется.
Вы не по учебникам, Вы лично присутствовали? Арина Родионовна, тоже, между прочим, крепостная. О близости и душевности её отношений с её "рабовладельцем" можете судить по творчеству оного "рабовладельца". И вспомните хоть один пример подобного отношения между "суконщиком Адамом Смитом" и его свободным рабочим. Да хоть Диккенса почитайте. Свободные, однако, граждане описаны в его романах.
Может быть, "рабовладелец" Пушкин больше Вашего видел: Фонвизин, путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю... Прочтите жалобы английских фабричных работников: волоса встанут дыбом от ужаса. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений, какое холодное варварство с одной стороны, с другой какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идет о сукнах г-на Смита или об иголках г-на Джэксона. И заметьте, что все это есть не злоупотребления, не преступления, но происходит в строгих пределах закона. Кажется, что нет в мире несчастнее английского работника...
У нас нет ничего подобного. Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром, барщина определена законом; оброк не разорителен, кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности и усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев. Помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своего крестьянина доставать его, как и где он хочет. Крестьянин промышляет, чем он вздумает, и уходит иногда за две тысячи верст вырабатывать себе деньгу. Злоупотреблений везде много; уголовные дела ужасны. Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлености и говорить нечего... В России нет человека, который не имел бы собственного жилища. Нищий, уходя скитаться по миру, оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши, у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедности. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу он ходит в баню, умывается по нескольку раз в день. Это вовсе не похоже на рабство. Судьба крестьянина улучшается со дня на день по мере распространения просвещения... Благосостояние крестьян тесно связано с благосостоянием помещиков; это очевидно для всякого. Конечно: должны еще произойти великие перемены; но не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного. Лучшие и прочнейшие изменения суть те. которые происходят от одного улучшения нравов без насильственных потрясений политических, страшных для человечества.
(Пушкин А.С. "Путешествие из Москвы в Петербург)
Почитайте и художественные произведения "Повести Белкина", "Евгений Онегин", Лескова почитайте.
Об этом можно лишь судить по фактам. А факты таковы, что рабы империей правили, а свободным можно было безнаказанно головы рубить.
), а не в невольничих домах, как американский раб или в работных домах, как английский свободный рабочий, трудился в поле под началом отца или старшего брата, а не наемного надсмотрщика, и, я повторяю, крестьянину принадлежали плоды его труда, в отличие от раба и даже свободного английского рабочего.
Вы Св. просто еще в словеса не наигрались
Возможно, это Вы просто не владеете предметом разговора и встаете в высокомерную позу раба
?
Почитайте иностранных очевидцев:
Прежде, чем залымывать руки и восклицать "ах, рабство, ах, рабы" читайте и сравнивайте законы(кстати, учебники за 5 кл. тоже содержат ползеную информацию, советские в том числе), читайте очевидцев и классиков русской литературы, ну и сказки, не забудьте русские сказки. Читайте и думайте, мог народ с рабской психологией сочинять такие сказки, и что рабского Вы можете найти в русских народных сказках?
Возможно.
? Почитайте иностранных очевидцев:
" Безо всяких колебаний... говорю я, что положение здешнего
крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландия. В России изобилие
продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и
дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные
препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь
в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома(приглашаю Вас еще раз в Ново-Иерусалимский монастырь - Св.), громные
стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами(капитан английского флота Д.Кокрейн)
"В целом ... по крайней мере что касается просто [!] пищи и жилья,
русскому крестьянину не так плохо, как беднейшим средь нас. Он может быть
груб и темен, подвергаться дурному обращению со стороны вышестоящих,
несдержан в своих привычках и грязен телом, однако он никогда не знает
нищеты, в которой прозябает ирландский крестьянин. Быть может, пища его
груба, но она изобильна. Быть может, хижина его бесхитростна, но она суха и
тепла. Мы склонны воображать себе, что если уж наши крестьяне нищенствуют,
то мы можем по крайней мере тешить себя уверенностью, что они живут во много
большем довольстве, чем крестьяне в чужих землях. Но сие есть грубейшее
заблуждение. Не только в одной Ирландии, но и в тех частях Великобритании,
которые, считается, избавлены от ирландской нищеты, мы были свидетелями
убогости, по сравнению с которой условия русского мужика есть роскошь, живет
ли он средь городской скученности или в сквернейших деревушках захолустья.
Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин
сочтет негодными для своей скотины"(еще один анличанин Р.Бремнер)
крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландия. В России изобилие
продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и
дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные
препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь
в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома(приглашаю Вас еще раз в Ново-Иерусалимский монастырь - Св.), громные
стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами(капитан английского флота Д.Кокрейн)
"В целом ... по крайней мере что касается просто [!] пищи и жилья,
русскому крестьянину не так плохо, как беднейшим средь нас. Он может быть
груб и темен, подвергаться дурному обращению со стороны вышестоящих,
несдержан в своих привычках и грязен телом, однако он никогда не знает
нищеты, в которой прозябает ирландский крестьянин. Быть может, пища его
груба, но она изобильна. Быть может, хижина его бесхитростна, но она суха и
тепла. Мы склонны воображать себе, что если уж наши крестьяне нищенствуют,
то мы можем по крайней мере тешить себя уверенностью, что они живут во много
большем довольстве, чем крестьяне в чужих землях. Но сие есть грубейшее
заблуждение. Не только в одной Ирландии, но и в тех частях Великобритании,
которые, считается, избавлены от ирландской нищеты, мы были свидетелями
убогости, по сравнению с которой условия русского мужика есть роскошь, живет
ли он средь городской скученности или в сквернейших деревушках захолустья.
Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин
сочтет негодными для своей скотины"(еще один анличанин Р.Бремнер)
Прежде, чем залымывать руки и восклицать "ах, рабство, ах, рабы" читайте и сравнивайте законы(кстати, учебники за 5 кл. тоже содержат ползеную информацию, советские в том числе), читайте очевидцев и классиков русской литературы, ну и сказки, не забудьте русские сказки. Читайте и думайте, мог народ с рабской психологией сочинять такие сказки, и что рабского Вы можете найти в русских народных сказках?
А они мало что значат. У нас и сегодня полно рабов, которые работают за бесценок, а то и вовсе даром, лишь бы их не убили.
Я Вам больше скажу, у нас даже есть рабы, которые зарабатывают деньги, и большие деньги, являясь рабами этих денег. И еще страшней скажу, по секрету(переходя на шепот): не только у нас.
Хотя если играть в эту глупую игру слов, то у нас демократия или еще не пойми что
Опять шепотом: демократия - это и есть глупая игра слов и не пойми что. Еще тише: и не только у нас.
"...Франция, средоточие Европы, представительница жизни общественной, жизни все вместе эгоистической и народной. В ней науки и поэзии не цели, а средства. Народ властвует в ней отвратительною властию демократии"(Пушкин А.С.)
"С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую, подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (комфорт); большинство, нагло притесняющие общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами"(Пушкин А.С.)
Я не пытаюсь убеждать Вас, что у нас рабовладельческий строй. Его у нас и не было никогда.
"...Франция, средоточие Европы, представительница жизни общественной, жизни все вместе эгоистической и народной. В ней науки и поэзии не цели, а средства. Народ властвует в ней отвратительною властию демократии"(Пушкин А.С.)
"С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую, подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (комфорт); большинство, нагло притесняющие общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами"(Пушкин А.С.)
Во всяком случае официально у нас не рабовладельческий строй. Во всяком случае в этом можете меня не убеждать, я знаю.

Но только есть слова, так сказать названия. А есть реальность. И я живу реальностью, а не в коконе надуманных формулировок
"Если уж решили праздновать всей Россией 50-летие 19 февраля, то будем праздновать его с достоинством, без истерических воплей, без фальшивых преувеличений, на которые у нас столько охотников справа и слева. Мы не негры вот что следует помнить народу русскому. Почти одновременно с отменой у нас крепостного строя произошла отмена рабства в Америке, и 12 миллионов негров скоро будут праздновать 50-летие этого великого для них дня. Ради исторической правды и чести народной не дадим повода смешивать русский народ с нефами: те действительно были рабами, русские крестьяне ими не были. Негров ловили в Африке как диких зверей, связывали, заковывали в кандалы, нагружали ими, как зверями, корабельные трюмы, везли через океан на продажу, и те из них, которые выживали этот переход (заболевших выбрасывали за борт, в пищу акулам), поступали в вечное рабство американским плантаторам. Эти плантаторы были люди совершенно чуждой для негров расы, чуждого языка, чуждой веры и культуры, как будто люди с другой планеты. Они искренно глядели на негров как на полузверей и обращались совершенно как с домашними животными. Хозяева нефов не были дворянами, то есть людьми повышенной культуры: плантаторами часто были люди из подонков европейского общества, и жестокости их к неграм не было предела.
Совсем не то были наши крепостные отношения. Наш народ никогда не был завоеван дворянством и не был для последнего чужим. Напротив, в века сложения крепостного строя у помещиков и крестьян все было общее: они были одного племени, одного языка, одной веры, одной исторической судьбы. Те же обычаи и предания, та же поэзия, те же суеверия, одна и та же нравственность, то же государственное миросозерцание и с незапамятных времен тесное сожительство на общей земле. Вот это неразрывное единство и племенное равенство не допускало учреждения рабства. Между сословиями существовали весьма разнообразные формы экономической и политической зависимости, до сих пор еще не вполне исследованные, но рабство в типическом его виде у нас исчезло в незапамятные времена, вероятно, в первый же век нашего христианства. Что в России не было рабства, а держалось крепостное право, это свидетельствуют не только наше законодательство и русская наука, но и европейские ученые (например, Ингерм, автор Истории рабства). Если это так, то в память 50-летия отмены крепостного строя бросим неопрятную привычку называть этот строй рабством. Народ русский один из величайших в свете, и приравнивать к неграм его могут только люди злонамеренные или невежественные. Не надо ни преуменьшать, ни преувеличивать явлений не надо лгать" (М.О.Меньшиков)



Комментарий