Каковы причины страданий Иова?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yelka
    Ветеран

    • 16 December 2003
    • 2812

    #61
    aleck
    Каждый человек страдает за свои грехи. Господь наш - Господин жестокий, наказывает детей до третьего колена ненавидящих Его.
    Соотнесите первое и второе предложение вашего высказывания. Как видите, за свои личные грехи страдает далеко не каждый. Есть те, кто страдает за грехи родителей. А есть страдающие за грехи прародителей (Адама и Евы), несущие на себе последствия первородного греха. Делайте выводы.

    Комментарий

    • нина
      Ветеран

      • 12 February 2003
      • 7055

      #62
      У каждого,кто стадает за грехи прародителей естьвозможность покаятся и стать тем,из-за которого Бог будет благославлять до 1000 рода.
      Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

      Комментарий

      • aleck
        Ветеран

        • 09 October 2003
        • 4147

        #63
        Yelka
        Делайте выводы.
        В свете общих рассуждений - верно, что можно страдать и только лишь за грехи родителей.
        А рассматривая тему - вижу, что Иов страдал не за зря (как бы) , а за свои грехи, что и подтверждают его же слова.
        Почему конец оного счастливый (с точки зрения ВЗ) - потому что было покаяние!
        Все. С Богом. Александр.

        Комментарий

        • Yelka
          Ветеран

          • 16 December 2003
          • 2812

          #64
          aleck
          А вы перечитайте "завязку" драмы, чтобы понять суть интриги. Там нет ни слова ни о грехе, ни о наказании. Иов используется в качестве "наглядного пособия" как образец праведности для вразумления Сатаны. Бедный Иов! Незавидная участь - быть ничего не понимающим "страдающим аргументом" в полемике высших сфер.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #65
            Сообщение от Yelka
            aleck
            А вы перечитайте "завязку" драмы, чтобы понять суть интриги. Там нет ни слова ни о грехе, ни о наказании. Иов используется в качестве "наглядного пособия" как образец праведности для вразумления Сатаны. Бедный Иов! Незавидная участь - быть ничего не понимающим "страдающим аргументом" в полемике высших сфер.
            В иудаизме, в некоторых кругах, этот спор считается мидрашем. На самом деле, у Бога нет таких кулуарных отношений с ангелами. Да и кто присутствовал там из людей?
            И вы разве не в курсе, что не только высшие сферы оказывают влияние на наши ацтойные низшие? Мы, как ни странно, оказываем влияние на высшие сферы. Впрочем, это уже каббала. А каббала - всем извесно - страшная ересь.

            Alex.

            Комментарий

            • aleck
              Ветеран

              • 09 October 2003
              • 4147

              #66
              Yelka

              aleck
              А вы перечитайте "завязку" драмы, чтобы понять суть интриги. Там нет ни слова ни о грехе, ни о наказании. Иов используется в качестве "наглядного пособия" как образец праведности для вразумления Сатаны. Бедный Иов! Незавидная участь - быть ничего не понимающим "страдающим аргументом" в полемике высших сфер.
              Что значит "вразумить" Сатану? То что он делал - это его работа (можно сказать). А то можно будет сказать "вразумить " Бога - вон, мол, Адам не устоял!
              А вот и Саул, Ты не успел его царем помазать, как тут же пришлось Тебе раскаяться! Чтож Ты Бог не вразумляешься, что с людьми у Тебя ничего не выйдет??

              Творить Зло - работа Сатаны.
              Творить Добро - Суть Бога.
              И суть Их от результатов не изменяется, да так что нет и тени перемен!

              А ничего не понимание Иова - это ты зря. Я же приводил примеры где свидетельствовали на него, где свидететльствовал он сам на себя.
              Закон , он свят , так как Свят Тот Кто его нам дал. И строго повелел Бог приходящим когда они пришли, что делая они живы будут и что соблюдая не будут наказанны. На что потом Христос и мы все за Ним утверждаем, что делами закона не оправдается ни какая плоть. Хотя конечно индивидуумы встречаются всегда. Вот Христос говорил в качестве примера:...пришел Иоанн путем праведности...
              Но быть богатым имущественно - это уже показатель наличия греха, т.к. богатство с потолка не падает: надо недоплатить работнику и вот плата удержанная от работника вопиет к Господу; надо отобрать трофеем, а это уже война (сплошной грех); ...
              Мы, как ни странно, оказываем влияние на высшие сферы. Впрочем, это уже каббала. А каббала - всем извесно - страшная ересь.
              За нее и катастрофа на евреев упала.
              Все. С Богом. Александр.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15677

                #67
                Сообщение от aleck
                А рассматривая тему - вижу, что Иов страдал не за зря (как бы) , а за свои грехи, что и подтверждают его же слова.
                Вы лучше не тему рассматривайте, а саму книгу прочитайте. Ведь ясно же сказано. Это ж надо так игнорировать текст.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • aleck
                  Ветеран

                  • 09 October 2003
                  • 4147

                  #68
                  Дмитрий Резник Ты прав, я порой весьма игнорирую текст. Если бы был во времени ВЗ , то был бы бит. Но я во времени НЗ. А НЗ дух написанного ставит выше самого написанного (т.е. буквы). Буква убивает , а дух - животворит!
                  Все. С Богом. Александр.

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #69
                    aleck
                    Нет ни одного чистого праведника из людей (кроме Христа), ни одного!
                    Тут речь идет не о категориях праведности, а о причине несчастий Иова. И суть в том, что несчастья Иова - это ответ Бога на вопрос сатаны: "Разве даром богобоязнен Иов?.. Коснись всего, что у него - благословит ли он тебя?" И сказал Господь сатане:" Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги."

                    Ну и где здесь наказание за грех? За грех ли Господь отдал Иова в руки сатаны? Или в намерении испытать его праведность?

                    Если принять вашу версию о наказании за грех, то начальный диалог Бога и сатаны становится бессмысленным.

                    Ну а праведность бывает не только абсолютной. Бывают просто праведники. Те, которые слышат Бога и повинуются ему. В Писании таких немало.

                    Комментарий

                    • aleck
                      Ветеран

                      • 09 October 2003
                      • 4147

                      #70
                      Yelka Вот и я тоже об относительности и праведности тоже.
                      Но в тоже время укрепляюсь от закона - это святой справедливости Бога.
                      И мне было не понятно(когда-то) почему на него (иова) свалились несчастья, ибо Бог не искушает, а следовательно должна быть причина , и я их показывал.
                      Другой вопрос верят мне или нет , наравится кому-то образ моих рассуждений или нет.
                      Тех кто слышит Бога и повинуются Ему много не только в Писании, но и в современной жизни. И если эти люди переведутся, то следовательно и недалек день Суда!
                      (я рад вновь тебя видеть)
                      Все. С Богом. Александр.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15677

                        #71
                        Сообщение от aleck
                        Дмитрий Резник Ты прав, я порой весьма игнорирую текст. Если бы был во времени ВЗ , то был бы бит. Но я во времени НЗ. А НЗ дух написанного ставит выше самого написанного (т.е. буквы). Буква убивает , а дух - животворит!
                        Невежественные фантазии не имеют ничего общего с духом. Тем более, что именно Духом продиктованы буквы пророков. Так именно в НЗ и говорится: "Этим Дух Святой показывает" и т.п. А всякий дух, извращающий буквы Писания, - в лучшем случае дух мракобесия. Святой Дух не противоречит Себе Самому.
                        И если Вы сами признаетесь, что игнорируете текст, зачем взялись обсуждать его? Ведь этот текст дан посредством именно букв и слов, которые имеют конкретное значение.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • aleck
                          Ветеран

                          • 09 October 2003
                          • 4147

                          #72
                          Дмитрий Резник А приходилось тебе слышать, что хула на Духа Святого не проститься ни в этом веке, ни в следующем?
                          Все. С Богом. Александр.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15677

                            #73
                            Сообщение от aleck
                            Дмитрий Резник А приходилось тебе слышать, что хула на Духа Святого не проститься ни в этом веке, ни в следующем?
                            А Вы(!) какое к этому имеете отношение? Разве только в том, что сами сознаетесь в отвержении Слова Б-га, которое уничижительно именуете "буквой", и которое дано было этим самым Духом.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #74
                              Если уж азворачивать Книгу Иова как "образы нас, достигших последних времен", то Иов скорее пример оправданного по вере, который испытывается в горниле страданиях: сможет ли он оступить от веры? Произнести хулу? Назвать свое "оправдание по вере" ложью?
                              Вот , что такое "дух" Иова, а не то , что вы Алек пытаетесь навязать.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #75
                                aleck
                                Вы упрекаете Иова в самооправдании. Но ведь оправдываться он начал уже после несчастий! Выходит наказание настигло его раньше самого проступка?

                                А мне интересно - когда вы читали об Иове, вы ему сочувствовали, или мысленно приговаривали "так ему и надо"? (всегда приятно встретиться с прежними собеседниками)

                                P.S. Пожелание всем: давайте воздержимся от взаимных обвинений в хуле на Духа Святого.

                                Комментарий

                                Обработка...