Расскажите мне о Metaxas

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • igor_ua
    Ветеран
    Совет Форума

    • 12 November 2006
    • 16263

    #466
    Не будет ли столь любезен, достопочтимый Metaxas?

    Раз пошла такая тема, я также хочу поучавствовать в обсуждении этой легендарной личности (без иронии), и разширить свои познания о нем .

    Ув. Metaxas, прочитал я на днях всю тему о масонах, а там вы рассказывали некоторые факты о своей жизни, и у меня возникли некоторые вопросы, на которые мне хотелось бы, если вы будете столь любезны, услышать ваши ответы.

    Во первых общий вопрос:
    В ваших ответах о уходе из христианства я не нашел понимания почему вы пошли не в какую-то другую ветвь христианства, а разорвали с ним? Вы разочаровались в Христе, Он для вас перестал быть реальной личностью, или вы посчитали Его учение несовершенным или другое? Вы посчитали Бога Авраама и Исаака несуществующим, несправедливым или другое; как у вас изменилось отношение к Нему и почему?

    Вы упомянули, что не только проповедовали но и пророчествовали иногда. Каково теперь ваше отношение к этому, считаете что занимались непотребством, или иное?

    Ну и последний вопрос не существенный. Какого цвета аура у пятидесятников, и как отличается от ауры харизматов?

    Комментарий

    • Yelka
      Ветеран

      • 16 December 2003
      • 2812

      #467
      Сообщение от priestess
      Даже мне, масону, понятно, что ортодоксия - это следование традиции во всём: и в вероучении и в форме.
      Значит вы понимаете это "по масонски".

      мне ближе иной подход.

      Сообщение от Георгий Чистяков
      Короче говоря, детская любовь к традиции и одновременное ясное понимание того, что не в ней суть православия, и более, что без нее можно обойтись - вот знак того, что нас коснулся Бог.
      * * *
      Традиционность - это подчинение сегодняшнего дня прошлому. Если мы строим свою жизнь, подражая тому, как "в старину живали деды", это значит, что мы превращаем православие из вселенской веры в Христа Воскресшего в какую-то религию древних славян, которую почему-то упорно сохраняем и даже реанимируем. С православием эта религия имеет общую только форму, по сути она ему глубоко враждебна и противоположна. Наша вера - это всегда путь вперед, это всегда трудный и иногда даже страшный путь в будущее вслед за Иисусом (см. Мк 10: 32).
      Последний раз редактировалось Yelka; 29 August 2007, 01:49 PM.

      Комментарий

      • Yelka
        Ветеран

        • 16 December 2003
        • 2812

        #468
        Сообщение от Alex Shevchenko
        P.S. Интересно заметить, что самым большим потрясением для непривычного к особенностям православного служения человека является то, что на приглашение к причастию откликается очень мало народу, а то и совсем никто.
        У нас в церкви откликается большинство.

        В праздник Успения было 3 чаши и у каждой - человек по 50.

        Тот факт, который вы предъявляете, свидетельствует о неправильном подходе к Литургии (по крайней мере, часть православных считает, что участие в Литургии верных без Причастия - бессмысленно).

        Извините, я осознаю, что вне основной темы, поэтому закругляю этот наш разговор (если сложится - то продолжим в другом месте).

        Комментарий

        • Yelka
          Ветеран

          • 16 December 2003
          • 2812

          #469
          Сообщение от Metaxas
          В ритуале, в том числе и в церковном священнодействии, форма неотделима от содержания. Сама "форма" литургического служения есть часть его "содержания".
          Существуют издания текстов древних литургий. Их очень много и все они разные. А еще раньше текстов вообще не было - слова рождались во время богослужения.

          Одно и то же содержание может вылиться в разнообразные формы. Привязанность к одной форме - это зависимость и ограничение.

          Сообщение от priestess
          в священых ритуалах все детали неразрывны и все имеют равностепенную важность.
          Это магический подход. Который основан на представлении о том, что созданием определенных форм можно управлять содержанием, не давая себе труд войти в суть процесса.

          Форма очень важна. Но ведь было что-то, что в свое время породило эту форму. Вот этот внутренний дух - он и сейчас в наличии, он может, в принципе, рождать новые формы.

          Комментарий

          • Валентин.
            Ветеран

            • 22 October 2006
            • 1761

            #470
            Метаксас, Пристис, Сара.

            Я вчера прочитал всё это. Потратил около полутора часов (это для понимания). И вот что я хотел бы вам всем сказать:
            - Зря вы все наехали на ЁЛКУ.
            Она, конечно, путает многие названия, и может не вписывается органично в ваш (наш) мир, но Вы Метахас - если Вы понимаете суть,- то Вы не должны были бы так отвечать. я думаю, что тут тлетворное влияние Пристис , и как масло в огонь - Сара.
            я Вам открою мой маленький секрет (в соответсвии с Библией, я так думаю!) - Посмотрите на МИР глазами МАТЕРИ.
            я долго не вступал с Вами в спор, т.к. Вы владеете огромным количеством терминов, НО Вы, как я вижу, не полностью уяснили суть этой жизни, вот почему Вы огрызаетесь на Ёлку. (Рыбак рыбака - видит из далека).

            Комментарий

            • Марина.
              ~~~~~~~~

              • 28 June 2005
              • 3183

              #471
              Сообщение от Yelka
              У нас в церкви откликается большинство.

              В праздник Успения было 3 чаши и у каждой - человек по 50.
              Прям перевыполнение плана.И большинство-женщины,которые заодно соблюдают все им известные приметы,гороскопы,красятся,стригут волосы,в брюках,и всех их попы допускают к причащению,наплевав на правила,на свои же книжки и брошюрки.

              Совершенно не ортодоксия.

              Комментарий

              • Костя Ткаченко
                Отключен

                • 24 August 2004
                • 4175

                #472
                Сообщение от Валентин.
                - Посмотрите на МИР глазами МАТЕРИ.
                Не просто Матери, а матери потерявшей своё дитя в котором видела своё будущее и которая одинока в своём горе из-за того, что рядом нет крепкого плеча на кого можно было бы опереться.

                Валентин, это не всем дано. Кому данно пройти ЭТОТ ПУТЬ, тот имеет такие познания которые многим и многом не доступны. И сохранить мягкое и милое сердце так же не всякому дано.

                Сообщение от Валентин
                я долго не вступал с Вами в спор, т.к. Вы владеете огромным количеством терминов,
                Вас терминами смутили? Странно ... Интернет полон словарями и инциклопедиями.

                Получается, что у Вас хватило времени и терпения прочитать всё по данной теме, а вот какой-то минутки не хватило на один абзацик из словаря.

                Комментарий

                • Валентин.
                  Ветеран

                  • 22 October 2006
                  • 1761

                  #473
                  Сообщение от Костя Ткаченко
                  Вас терминами смутили? Странно ... Интернет полон словарями и инциклопедиями.

                  Получается, что у Вас хватило времени и терпения прочитать всё по данной теме, а вот какой-то минутки не хватило на один абзацик из словаря.
                  Вы не совсем (или совсем ) меня не поняли. Я не хочу с Метаксасом вступать в софистику, т.к. это не раскроет истину, во-первых, а во вторых я очень ценю его советское образование.

                  Комментарий

                  • Валентин.
                    Ветеран

                    • 22 October 2006
                    • 1761

                    #474
                    Сообщение от Марина.
                    Прям перевыполнение плана.И большинство-женщины,которые заодно соблюдают все им известные приметы,гороскопы,красятся,стригут волосы,в брюках,и всех их попы допускают к причащению,наплевав на правила,на свои же книжки и брошюрки.

                    Совершенно не ортодоксия.
                    Эх Марфуша, нам ли быть в печали...

                    Комментарий

                    • Марина.
                      ~~~~~~~~

                      • 28 June 2005
                      • 3183

                      #475
                      Сообщение от Валентин.
                      Эх Марфуша, нам ли быть в печали...
                      Сам Вы Марфуша.

                      Комментарий

                      • Валентин.
                        Ветеран

                        • 22 October 2006
                        • 1761

                        #476
                        Сообщение от Марина.
                        Сам Вы Марфуша.
                        я захочу то, что я получу.

                        Комментарий

                        • Metaxas
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 18 November 2004
                          • 8253

                          #477
                          Сообщение от fr.ShTh
                          Хорошо, Метаксас,
                          очень интересно, что Вы нашли в законе Телемы, чего не находили во Христе.
                          Видите ли, я не предпочел Телему христианству. Мой путь был несколько иным. Дело в том, что в христианство я попал из... индуизма. До прихода в христианство, я был кришнаитом, провда имперсоналистского толка, отчего с советскими кришнаитами никогда не находил общего языка. По сути, моим главным Учителем был (да по сути и остался) Шри Бхагаван Раджниш, он же Ошо. Ну, ладно я отклонился от темы. Так вот, христиане приманили меня кажущейся легкостью своего пути: "конец закона - Христос к праведности всякого верующего". Иисус в моих глазах был супер-гуру, который взял мою карму на себя, так что я в течение одной жизни могу достичь простветления. Так я думал в своей имперсоналистско-индуистской душе. Внешне я стал "брат Андрей", говоривший с этим невежественными сектантами на их языке, проповедовавший, пророчествовавший, учивший. Во святом святых своей души я остался учеником Ошо.

                          Но годы шли, а просветление так и не наступало. Я стал разочаровываться в своем "супер-гуру". В конце концов, я понял, что меня обманули. Или, точнее, что хуже, я сам себя обманул. Уйдя из церкви, а потом - и от своей первой жены-пятидесятницы, я снова обложился книгами Ошо и принялся практиковать динамическую медитацию. Но вскоре я ощутил, что мой западный, американский образ жизни, не дает мне больше быть тем нон-конформистом и саньясином, каким я был когда-то очень давно, в моей юности. Так я снова состриг свои хипповые патлы и стал ходить по воскресениям в лютеранскую церковь, изображая из себя добропорядочного во всех отношениях и довольного своей жизнью буржуя.

                          В то время я учился в университете. По разделу гуманитарных знаний мне требовалось набрать определенное количество юнитов. Сначала я решил взять два класса по христианству: "Введение в Ветхий Завет" и "Введение в Новый Завет". Но оба этих предмета преподавал наш декан, сухой старик, который в то время дорабатывал свой последний год перед уходом на пенсию. Говорили, что эти два предмета являются его любимыми и он очень требователен к студентам. Мне не хотелось перенапрягаться. К тому же я взял в библиотеке один из учебников, по которому мне следовало заниматься, и на меня повеяло такой безысходной скукой, что я тотчас с ужасом представил, что целых два семестра буду должен зубрить всю эту туфту, и совсем скис.

                          Но тут гениальная мысль посетила меня. Дело в том, что среди наших профессоров, был один, совершенно непохожий на всех остальных. Бывший румынский врач-психиатр, сбежавший из Румынии, через югославскую границу, в самый разгар свирепств Чаушеску. Все в нем было необычно: от колоритной внешности циганского барона (он наполовину ительянец, его матерью была бывшая итальянская монахиня, изгнанная из моностыря коммунистами), до образа жизни и мыслей. Он жил (и по сей день живет) в индуистком монастыре. Он преподавал мне по бакалаврской программе статистику, по магистерской - психиатрию (DSM-IV) и психофармакологию, а также руководил исследованиями к моей дипломной работе. Однако его любимым предметом было его собственное детище, курс "Спиритуальность и психиатрия", который он преподавал во множестве университетов Америки, от Калифорнии до Колорадо и Флориды. Этот курс, предназначенный для магистерских занятий, не был мне положен, но у меня родилась идея попросить его провести со мной занятие по Введению в Индуизм. Он с радостью согласился и пригласил меня для первой лекции в свой монастырь Адвайта-Веданты.

                          После вводной лекции мой профессор повел меня на экскурсию по монастырю. Он показал мне очеровательный лотосовый пруд, посвященный Лакшми. Потом мы подошли к пруду, поросшему белыми водяными лилиями, посреди пруда - беседка, в которой стоит белая статуя Кришны, играющего на флейте. Я не смог отказать себе в том, что бы не положить земной поклон лотосовым стопам Господа. Потом мы подошли к гроту, посвященному личному Божеству моего профессора, так же, как и моему любимейшему из всех мужских Божеств индийского пантеона, Всемилостивейшему Господу Шиве. Вдвоем мы поклонились Махадеве и прошли по тропинке по направлению к храму.

                          Мы разулись и вошли во внутрь. После того, как профессор вполголоса рассказал мне краткую историю храма и назначение тех или иных предметов, я попросил его могу ли я побыть в храме некоторое время. Профессор одобрил мое желание и удалился. Теперь, как мне казалось, я был один. Я прошел к алтарю, и, поклонившись со словами "Ом Намах Шиваия", сел на пол, на тонкую подушечку из малинового бархата. Я не собирался придаваться медитации. Я просто хотел побыть в священной тишине храма, чьи гулкие своды скрывали меня от суеты обыденности. Но невольно мои глаза закрылись, руки сложились в Космическую Мудру, и... это невозможно передать словами... словно раскат огромного колокола... словно двери открылись в надмировые обители... Я был вне себя, вне мира, вне всего, что имеет имя и форму.

                          ...Но я почувствовал, что я не готов идти дальше. Вы спросите почему же тогда это пришло? У этого нет "почему". Нет причины. Это просто происходит.

                          Однако направляясь к двери, я заметил на полу в полумраке маленького садху, иссохшего, как сухая веточка сандалового дерева. Он сидел в немыслимо скрюченной позе, и через его полуоткрытые веки белели белки закатившихся глаз. Он был в Самадхи. Я чуть было не прикоснулся к его ступне, чтобы получить Шактипад. Я был невежествен. Но интуиция остановила меня. Я поклонился неведомому гуру, и храму, и Матери и вышел в суету обыденной жизни. Но опыт, который я получил остался со мной. Может для того только я и родился в этот раз, чтобы пережить этот краткий миг соприкосновения с Истиной? Не знаю. Но после этого моя жизнь начала стремительно меняться...

                          Однако я не стал индуистом вследствие осознания невозможности духовного развития по восточному пути, живя на Западе. Если Вы по ментальности и образу жизни обычный европеец, если у Вас семья, бизнес, а возможно и политическая карьера, этот путь для Вас неприемлем. Идя этим путем (или, вернее, всю жизнь делая вид, что идете), Вы попросту тратите время. Тысячелетиями на Западе из Египта - в Израиль и Грецию, из Греции - в Рим, из Рима - в Англию, оттуда - на всю Европу и Америку передавалась Традиция, частью которой является Каббала. Эта Традиция прежде предназначалась только для правителей и самой образованной и знатной части общества. Но сейчас времена поменялись, и то, что прежде было доступно лишь высшему свету, благодаря просвещению и образованию, стало доступным для широких слоев общества.

                          Я - западный человек. По своей ментальности и образу жизни, мне неестественно сидеть скрюченным, как канцелярская скрепка на пепелище погребального костра или на месте, где зарыты пять человеческих трупов и четыре трупа животных; мне неестественно жить по требованиям ислама и крутиться волчком; мне неприемлемо проводить свою жизнь в монашеской келье. Я не отрицаю все эти пути. Но они неприемлемы для меня. Каббала и Посвящение открывают двери в вечность прямо из моей комнаты. Вот, почему все чаще и чаще я вижу карманные издания Зоhар, Бахир и Сефер Иецира на столах моих коллег по работе, вот почему многие голливудские знаменитости и рок-звезды, которые еще недавно отличались безбожием и эпикурийством, сегодня жертвуют огромные средства на поддержку каббалистических центров во всем мире: потому что западное общество устало от бездуховности, и у нас нет иного выбора как только вернуться к утерянным живым источникам Вечности, вслед за древним Иаковом изумленно воззрев на лестницу, что "стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней..." (Быт. 28:12).

                          Здесь мы подошли вплотную к Телеме. Но дальше я рассказывать не могу. Однажды я уже рассказал о том, как стал телемитом и... схлопотал замечание от Участкового "за пропаганду нехристианских учений". Хотя никакой "пропаганды" там не было. Я просто рассказал о том, как я пришел к учению Алистера Кроули и впервые посетил Гностическую Мессу. Кстати, я высылал текст этого сообщения, которое было самым хамским образом изуродовано Участковым, нескольким членам совета форума и даже одному бывшему модератору, и все в один голос сказали, что замечание я схлопотал несправедливо. Но... нельзя, значит нельзя.

                          Сообщение от igor_ua
                          В ваших ответах о уходе из христианства я не нашел понимания почему вы пошли не в какую-то другую ветвь христианства, а разорвали с ним?
                          Я просто не знал "других ветвей". Слово "христианство" для меня было синонимом к слову "протестантизм". Православие и католичество не были в моих глазах учением Иисуса Христа. Это сегодня, не без влияния, кстати, этого форума, а отчасти, благодаря пониманию значения ритуальной практики, полученному в масонстве и герметизме, мое отношение к православию весьма поменялось...
                          Сообщение от igor_ua
                          Вы разочаровались в Христе, Он для вас перестал быть реальной личностью, или вы посчитали Его учение несовершенным или другое?
                          Я пришел к выводу, что христианство - это примитивная форма духовности, предназаченная для невежественных народов Запада. Для индийца или тибетца, стать христианином - это регресс. Христианство необходимо, и правительства Европы, Америки и России дожны делать все, от них зависящее, чтобы поддерживать церковь, создавая благоприятные возможности для деятельности священников и миссионеров, равно как и для открытия новых церквей и монастырей. Но человеку духовно просвещенному в христианстве делать нечего. По крайней мере в протестантизме. Православие и католичество - иное дело. Но там, чтобы чего-то достигнуть в вере и познании, следует принять монашество. Следовать за Христом, оставаясь мирянином, вещь просто невозможная.
                          Сообщение от igor_ua
                          Вы посчитали Бога Авраама и Исаака несуществующим, несправедливым или другое; как у вас изменилось отношение к Нему и почему?
                          "Бог Авраама и Исаака" - это одна из множества личин Божества, под которыми Он являет себя разным народам. Я ничего не имею против "Бога Авраама и Исаака", но мне Бог открывается в лице Госпожи нашей Нюит. Я вообще считаю, что если уж нужно создавать какие-то антропопорфные образы, "превращая славу нетленного Бога в образ, подобный тленному человеку", то предпочтительнее, чтоб это была Женщина: Нюит, Кали или Сарасвати. Богу в женском обличии мое сердце открывается с большей готовностью, нежели Богу-мужчине. Хотя, разумеется, Он не имеет половых различий, и тем не менее мы называем Его "Отцом". А почему, собственно, "Отец", а не "Мать"?

                          Я знаю: когда придет смерть, у нее будут глаза моей Возлюбленной.
                          Сообщение от igor_ua
                          Вы упомянули, что не только проповедовали но и пророчествовали иногда. Каково теперь ваше отношение к этому, считаете что занимались непотребством, или иное?
                          Это было глупостью и невежеством, как и любая другая форма фанатизма. Но я верил в то время, что через меня говорит Дух Святой.
                          Сообщение от igor_ua
                          Ну и последний вопрос не существенный. Какого цвета аура у пятидесятников, и как отличается от ауры харизматов?
                          Как правило, у них очень слабые и грязные ауры. Их сектантские эгрегоры берут с них гораздо больше, чем дают.
                          Сообщение от Валентин.
                          Посмотрите на МИР глазами МАТЕРИ
                          Это - именно то, ради чего я и стал телемитом.
                          Последний раз редактировалось Metaxas; 30 August 2007, 03:41 PM.

                          Комментарий

                          • Костя Ткаченко
                            Отключен

                            • 24 August 2004
                            • 4175

                            #478
                            Сообщение от Metaxas
                            Теперь, как мне казалось, я был один. Я прошел к алтарю, и, поклонившись со словами "Ом Намах Шиваия", сел на пол, на тонкую подушечку из малинового бархата. Я не собирался придаваться медитации. Я просто хотел побыть в священной тишине храма, чьи гулкие своды скрывали меня от суеты обыденности.
                            Что-то подобное я испытал, когда несколько раз посещал молитвенную комнату возле Хрустального Дворца в пригороде Лос Анжелеса. Там в парке за дворцом стоят бронзовые статуи изображающих сценки из жизни библейских персонажей. (Все Посмотреть здесь)




                            Вот это сценка Пастуха несущего овечку находится как раз напротив двери молитвенной комнаты под названием Prayer Chapel.

                            Там внутри всё из чёрного мрамора, удобные места для сидения или стояния на коленях и совершеннейшая изоляция от внешней суеты. Хорошо посещать это место в будний день т.к. в выходние кроме посетителей служения это место привлекает много туристов и каждый желает заглятуть внутрь.

                            Сообщение от Metaxas
                            Но невольно мои глаза закрылись, руки сложились в Космическую Мудру, и... это невозможно передать словами... словно раскат огромного колокола... словно двери открылись в надмировые обители... Я был вне себя, вне мира, вне всего, что имеет имя и форму.
                            Простите, Метаксас, я не насмехаюсь, но мне почему-то сразу вспомнились подобные свидетельства многих и в частности того же Джона Смита ... «и вот явился ангел и дал мне Книгу» ...
                            Последний раз редактировалось Костя Ткаченко; 29 August 2007, 10:51 PM. Причина: поправил ссылку

                            Комментарий

                            • Smoker
                              '

                              • 06 June 2007
                              • 3410

                              #479
                              Метаксас, если честно (а вы производите вид честного человека), то вы никогда не были христианином ("вышли от нас, но не были наши"). Вы все это время были тайным учеником Ошо, надевший личину ученика Христа. Поэтому-то и разочаровались. Нельзя служить двум господам.

                              И потом, разве это не регресс - от служения невидимому Богу в сердце дошли до поклонения камням? С т.з. Библии - еще какой регресс.

                              И еще. Вы красочно описываете духовное переживание в храме. Но ведь это субъективизм. Вы сами обвиняете что христиане субъективные переживания выдают за глас БОжий, и тут же, вот, ваш субъективизм. Выдаете свои чувства за разверстые небеса.


                              ПС. Я ни в коем случае не сужу вас, ибо ни на йоту не являюсь тем, кто описан в Библии как настоящий христианин.

                              Комментарий

                              • igor_ua
                                Ветеран
                                Совет Форума

                                • 12 November 2006
                                • 16263

                                #480
                                Спасибо, Metaxas, за столь обширный ответ. Теперь мне более понятно ваш интерес к столь нетрадиционным, для западного человека и (в прошлом) активного христианина, религиям.

                                Сообщение от Metaxas
                                . Дело в том, что в христианство я попал из... индуизма... По сути, моим главным Учителем был (да по сути и остался) Шри Бхагаван Раджниш, он же Ошо... Так вот, христиане приманили меня кажущейся легкостью своего пути: "конец закона - Христос к праведности всякого верующего". Иисус в моих глазах был супер-гуру, который взял мою карму на себя, так что я в течение одной жизни могу достичь простветления. Так я думал в своей имперсоналистско-индуистской душе. Внешне я стал "брат Андрей", говоривший с этим невежественными сектантами на их языке, проповедовавший, пророчествовавший, учивший. Во святом святых своей души я остался учеником Ошо.
                                Но годы шли, а просветление так и не наступало. Я стал разочаровываться в своем "супер-гуру". В конце концов, я понял, что меня обманули. Или, точнее, что хуже, я сам себя обманул.
                                Я однажды ради интереса прочитал пару книг Ошо, и знаете неплохо пишет, некоторые мысли мне понравились. Так вот, Ошо писал (по моему в книге о горчичном зерне), что Христос дейсвительно сделал великое дело стимулируя людей изменить карму за одну жизнь. В отличии от индуистов, которые никуда не спешат, Он призывал людей к раскаянию и (по понятию Ошо) быстрому очищению кармы уже сейчас. Далее Ошо восторгался этим духовным актом - раскаянием, и расписывал его так, как редко где встретишь в протестанской литературе, и описывал это как новое рождение. Протестанты называют это рождением свыше. (Может не все точно изложил, немного времени прошло с времени прочтения)

                                Так вот, неужели вы считаете, что Ошо неправ в такой оценке учения Христа, или может просто ваша духовная жизнь в протестанстве была недостаточно глубокой, что и привело к ее краху?


                                Я пришел к выводу, что христианство - это примитивная форма духовности, предназаченная для невежественных народов Запада.
                                Ну здесь я позволю себе с вами не согласится...

                                Комментарий

                                Обработка...