Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
В том то и дело , что столь "любимая Вами" епископская власть сеяла (не говорю о делах) то слово (может быть и очень не хотела, но это было выше её сил), которое в конце концов принесло те плоды, о которых говорит Метаксас...
Вернее - не смогли, до конца, искоренить посеянное Богом!
А за что мне любить епископскую власть? За море крови праведников которое она пролила? За то, что заменила Истину Божью ложью? За то, что опять, что есть мочи, щемится во власть со своими утопическими идеями по строительству ЦН на этой земле? Рафаэль - за что любить то?
Последний раз редактировалось Артур Христов; 21 November 2006, 02:23 PM.
...уничтожать всех, кто с первым откровением был не согласен, как например: католиков, евреев...
Я уже писал, откуда у Лютера была неприязнь к евреям. Это было у католиков. Это начиналось еще со времен Константина, когда организовывали католическую церковь.
Библейская истина об оправдании верой во Христа утверждена навеки.
Библейская истина об оправдании верой во Христа утверждена навеки.
Кровью миллионов католиков и протестантов погибших в Тридцатилетней войне, когда были опустошены целые провинции Германии, Бельгии, Франции, когда голод и мор довершали то, что не успел довершить меч - и все из-за нескольких строк из Послания к Римлянам...
А, что мнение ранних уже аксиома? Потому, что они ранние?
Об аксиомности или нет можем говорить в другой теме. Сейчас же речь идет о том, что принцип преемственности был изобретен якобы католиками, что не является действительным
Об аксиомности или нет можем говорить в другой теме. Сейчас же речь идет о том, что принцип преемственности был изобретен якобы католиками, что не является действительным
Я не знаю католиками или правослввными, но епископа, точно, приложили руку к этому мифу!
лучше не утверждать то, чего не знаешь.
О преемственности говорили отцы ранней христианской Церкви, например такие как св.Ириней Лионский
Да, Ириней говорил о преемственности, но о преемственности учения апостолов. То что епископы имели преемственность в учении.
"Таковых пресвитеров питает Церковь; о них и пророк говорит: "и дам Я
правителей твоих в мире и епископов твоих в правде" (Ис.
60.17). 0 них и Господь сказал: "кто же будет верный слуга
добрый и благоразумный, которого господин поставил над
своими домочадцами, чтобы давать им пищу во время?
Блажен тот слуга, Которого господин, пришедши, найдет
поступающим так" (Мф. 24.45,46). Павел, уча нас, где таковых
найти, говорит: "Бог (иных) поставил в Церкви во-первых
апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями"
(1 Кор. 12.28). Итак, где находятся дарования Господни,
там надлежит учиться истине у тех, которые имеют преемство
церковное от Апостолов, здравую и не укоризненную жизнь
и неискаженное и неповрежденное учение."
Ириней Лионский
Кровью миллионов католиков и протестантов погибших в Тридцатилетней войне, когда были опустошены целые провинции Германии, Бельгии, Франции, когда голод и мор довершали то, что не успел довершить меч - и все из-за нескольких строк из Послания к Римлянам...
Истина Евангелия распространяется проповедью Слова Божьего, а не войной. Надо различать то, что делают люди и то, что делает Бог.
Последний раз редактировалось vabakum; 22 November 2006, 12:54 AM.
Да, Ириней говорил о преемственности, но о преемственности учения апостолов. То что епископы имели преемственность в учении.
"Таковых пресвитеров питает Церковь; о них и пророк говорит: "и дам Я
правителей твоих в мире и епископов твоих в правде" (Ис.
60.17). 0 них и Господь сказал: "кто же будет верный слуга
добрый и благоразумный, которого господин поставил над
своими домочадцами, чтобы давать им пищу во время?
Блажен тот слуга, Которого господин, пришедши, найдет
поступающим так" (Мф. 24.45,46). Павел, уча нас, где таковых
найти, говорит: "Бог (иных) поставил в Церкви во-первых
апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями"
(1 Кор. 12.28). Итак, где находятся дарования Господни,
там надлежит учиться истине у тех, которые имеют преемство
церковное от Апостолов, здравую и не укоризненную жизнь
и неискаженное и неповрежденное учение."
Ириней Лионский
Ириней учил по Писанию.
св.Ириней говорил не только о преемственности учения, но и о самом факте ученичества.
Истинность церковного учения святитель Ириней обосновал преемственностью епископата, а также тем, что Церковь древнее всех еретиков. "Всякий, кто желает знать истину, должен обратиться к Церкви, потому что апостолы только ей одной сообщили Божественную Истину. Она есть дверь к жизни".
"Еще одним аргументом Иринея против гностиков является учение об апостольской преемственности, разработанное им в лучших традициях Игнатия Богоносца - высмеивая множество отличающихся друг от друга гностических мифов Ириней исповедует существование Единой истины кафолической Церкви, унаследованной от апостолов и по епископскому преемству дошедшей до его дней в церквах Рима, Смирны, Эфеса и других городов неизменной." Bible Studies - Русские страницы - Персоналии
св.Ириней говорил не только о преемственности учения, но и о самом факте ученичества.
Мы с Вами говорим об одном и том же, Эмиль. Ранние отцы говорили именно о преемственности учения, и те служители учились у старших братьев и держались истины, пока не началось постепенно отступление от Слова Божьего. Но не было и нет какой-то строго определенной системы передачи дара благодати на служение от апостолов и дальше через епископов.
Такого нет ни в Писании, ни у ранних отцов Церкви.
Сообщение от Гумеров Эмиль
"Всякий, кто желает знать истину, должен обратиться к Церкви, потому что апостолы только ей одной сообщили Божественную Истину."
А эта истина была дана церкви в Слове Божьем, Писании. И Ириней это понимал.
Вот кое-что насчет преемственности у ранних отцов.
"Ириней Лионский (умер около 200 г.)
Весьма часто имя именно этого человека ассоциируются с развитием и обоснованием учения о благодати преемственности. В основание таких аргументов берется его книга «Против ересей» (полное название «Обличение и опровержение лжеименного знания»), которую он написал против учения гностика Валентина и ее последователей.
Маркион (возглавлявший секту гностиков, в которую перешли некоторые люди из поместной церкви Иринея), Валентин и Василид (один из лидеров этого движения) и их последователи причисляли себя к христианам, которые заявляли, что проповедуют апостольское учение в том виде, в каком Иисус вручил его Своим ученикам. Суть всех их заявлений сводилась к тому, что они обладали особой высшей, более духовной истиной, тайным знанием, которое было недоступно обыкновенным христианам, но принадлежало только избранным. Именно против такого взгляда и была написана книга «Против ересей» Иринея Лионского (3:3-4).
Ириней пишет, что если бы у апостолов было бы подобное тайное знание, то они бы обязательно передали его тем, кому доверяли более остальных и ставили для служения в поместных церквях, епископам. Именно по этой причине он считал важным, чтобы для всех епископов можно было установить их преемственность от апостолов.
Вообще-то он не был первым, кому пришла подобная идея о преемственности епископов, поскольку списки такого характера появляются уже у раннего антигностика Эгесиппия (Евсений, «Церковная история», 4.22.2-3). Однако Ириней развил эту тему и привел в качестве примера Римскую церковь (для которой он даже дает список ее первых епископов, который отчасти спорный) и Поликарпа Смирнского. Он говорит, что для того, чтобы показать неправоту тех, кто посещает «незаконные собрания», достаточно во-первых, показать путь учения от апостолов к одной из больших церквей, например, римской, а она основана Петром и Павлом, и, во-вторых, проверить, какую веру проповедовали в ней приемники апостолов епископы и приемники епископов.
У Иринея была особая связь с апостольской эпохой. Он лично слышал проповеди Поликарпа Смирнского, который не только являл собой образец истинной веры, но и сопровождал Иоанна, Филиппа и других апостолов в их странствованиях. Неудивительно, что Ириней настаивает на обязательной преемственности учителей в Церкви и назначении их епископами. Благая Весть в изложении Иринея и добавленная к ней идея о преемственности епископов образуют единую теорию («Против ересей», 3.3.4):
«Каждый желающий узреть истину может свободно созерцать в каждой церкви предания Апостолов, ставшие достоянием всего мира. Мы можем перечислить всех, начиная с епископов, поставленных Апостолами в церквях, и до последователей в наши дни. Они не только не учили, но даже и не знали ничего об этих бредовых идеях еретиков. Предположим, что Апостолы знали какие-то тайны, которыми имели привычку наделять избранных частным образом и в секрете. Несомненно, что они передали бы эти зания людям, особенно тем, кому доверили церкви. Ибо хотели, чтобы их преемники были совершены и безупречны во всем.» (Против ересей, гл.3:3-1)
Стоит заметить самое важное: Ириней говорит только о передаче апостольского учения через преемников (епископов) и распространении этого учения. Он ни разу не заявляет в своей работе и даже не дает веского основания для того, чтобы подумать, что он учит о какой-то апостольской благодати как особом даре, передаваемом епископам через рукоположение.
...
Вывод
Учение об апостольской преемственности появилось как ответ на разросшиеся гностические секты, и было в то время вполне оправдано.
Суть его заключалась в том, что такая преемственность позволяла сохранять порядок и благочиние в церквях, их внутреннее устройство и функционирование как тела (Климент Римский), а также истинное учение, передаваемое и сохраняемое через епископов (пресвитеров), которых по испытании и наставлении в истинной вере, рукополагали на служение, так, что они продолжали нести апостольское учение дальше, помогая верующим людям жить праведно и защищая церковь от ошибочных трактовок Священного Писания. (Ириней и Тертуллиан). Но о передаче благодати священства через рукоположение, как говориться в современном учении о хиротонии, мы ничего не встречаем в их работах."
По Библии дар служения дает Бог, на служение призывает Бог. И призванный Богом служитель должен держаться истины Слова Божьего и его жизнь должна соответствовать требованиям Писания для служителей. Это и есть признаки истинного служителя.
Последний раз редактировалось vabakum; 23 November 2006, 03:05 PM.
"Стоит заметить самое важное: Ириней говорит только о передаче апостольского учения через преемников (епископов) и распространении этого учения. Он ни разу не заявляет в своей работе и даже не дает веского основания для того, чтобы подумать, что он учит о какой-то апостольской благодати как особом даре, передаваемом епископам через рукоположение."
А вот второй:
"Но о передаче благодати священства через рукоположение, как говориться в современном учении о хиротонии, мы ничего не встречаем в их работах."
Где же противоречие?
А если Вы о моем выводе, что, согласно Писания, Бог дает дары и поставляет на служение и истинный служитель должен держаться Слова Божьего, то Ириней точно также верил, я выше до этого в своем посте №235 приводил цитату.Тоже нет никаких противоречий.
Последний раз редактировалось vabakum; 23 November 2006, 02:51 PM.
Комментарий