Иерусалимская Пятидесятница: открытие языка истины.
Итак, предыдущие исследования писания показали, что от начала времён существовал единый (один) язык истины.
Бог присвоил земным понятиям духовные имена, имеющие абсолютно отличный смысл.
В основном, номинальные буквалисты знают о духовных именах хлеба, вина, крови и ещё нескольких вещей.
И на этом понимание языка истины заканчивается.
Но язык истины располагает огромным массивом слов.
Духовные имена имеют земля и небо, солнце, луна, звёзды, трава, деревья, горы, бездны, море, пустыня, пшеница, масло, звери, птицы, скот, кони, луки, стрелы, мечи, копья, серебро, золото, железо, медь, город, село, колодец, различные виды пищи, одежда, георгафические понятия, цифры и числа, муж и жена, Иудей и язычник, Галилеянин и Самарянин, народы, языки и так далее, и так далее.
Их духовное значение абсолютно отлично от буквального.
И вот этим языком истины оперирует писание.
Человек, не разумея языка истины, присваивает духовным именам привычные человеческие значения, в результате превращая духовные заповеди богопознания в человеческие.
Отсюда возникает языковой Вавилон, когда небесные слова человек облекает в земной смысл, и в результате происходит смешение земного и небесного, так что небесного остаются крупицы.
Язык истины, которым написано писание, в основном, неизвестен номинальному христианству.
А ведь он скрывает тайны царствия и слово правды.
Обретение языка истины, его разумение, открывает врата к свободе духа, к выходу из-под плена плотского разумения писания.
Так осуществляется Пятидесятница.
Имея в виду двойственный язык писания, написанного внутри (сокрыто) и вовне (буквально - см. Откр.5:1-9) - следует подходить к толкованию сцены Пятидесятницы, описанной тем же языком.
Не буду утяжелять повествование изъяснением символики из писания, и приведу толкования основных фигурантов, задействованных в сцене Пятидесятницы.
Для удобства, слева будет буквальное значение (писание, написанное вовне), а справа через чёрточку - сокрытое (писание, написанное внутри).
- Двенадцать/ жизнь вечная, свобода, спасение; преображение;
- Один/ истина; Бог;
- Двенадцать апостолов/ Тело Христово;
- Сто двадцать человек/ 120 = 5(таинство) х 2 (премудрость) х 12 (спасение, освобождение, преображение, жизнь вечная)
- Дом/ дом Божий в двух разновидностях: человек как домашняя церковь и вселенская церковь.
- Иудей/ внутренний человек, дух; духовный единобожник;
- Галилея и Галилеянин/ плоть; плотское служение; законничество;
- Муж/ дух, внутренний человек;
- Иерусалим/ Вышний Иерусалим, как обиталище духов праведников;
- Сладкое вино/ собственные мысли, которыми человек обольстился и поверил им, изготовив собственное откровение-вино. Сладкое вино - откровение собственного производства, сопровождаемое эйфорией и счастьем.
- Огонь/ мысли о горнем, духовные помышления. Чуждый огонь - псевдодуховные мысли.
- Веки/ внешний век (время) внешнего человека и внутренний век (время) внутреннего человека. Внешнее время внешнего человека характеризуется последовательной сменой событий, их переходом из будущего через настоящее, в прошлое.
Внутреннее время внутреннего человека (пакибытие) характеризуется как Сейчас, без разделения на прошлое, будущее и текущее.
Пятьдесят в Библии характеризуется освобождением: на пятидесятый год служения левиты освобождались от служения (Числа 8:24:25). А левитское служение есть служение тени и образу.
В пятидесятый юбилейный год происходило освобождение попавших в рабство и освобождение земли от возделывания (Левит 25:10,11).
Сам же праздник Пятидесятого дня характеризовался кислым хлебным приношением, как первый плод нового хлеба, испечённого от плодов обетованной земли; далее всесожжение, жертва за грех и мирная жертва (Левит.23:23:17-20).
Переходя от образов к духовной реальности, мы видим, что Пятидесятница - это смысловое освобождение, сопровождающееся новым хлебом познания, посвящением и уничтожением греха неведения.
Вспомним также два чуда с насыщением хлебами: первое - четырёх тысяч, и второе - пяти тысяч.
Первое чудо описывает линию насыщения хлебом внешнего писания.
Второе насыщение описывает насыщение хлебом внутреннего писания. И именно этот хлеб истины даёт двенадцать коробов преображения, освобождения и жизни вечной. (Подробнее - здесьhttp://www.evangelie.ru/forum/t95633...ml#post3660927)
Во втором чуде насыщения ученики были рассажены рядами по пятьдесят (Марка 6:40; Луки 9:14). Пятидесятническая рассстановка, таким образом, открывает дверь в освобождение от власти буквального смысла, познанию истины и входу в жизнь вечную!
Надо сказать, что ни один человек не освобождался мгновенно. И крещение в духовный смысл писания происходит постепенно.
Этот, казалось бы, неразрешимый вопрос в отношении Пятидесятницы, описанной Лукой как единоразовое событие, разрешается просто и понятно, когда мы рассматриваем данную сцену в духовном (внутреннем) веке.
А во внутреннем веке всё происходит как Сейчас. Но не будем забегать вперёд.
Что нам повествует Книга, написанная вовне? Что произошло единократное событие с шумом похожим на ветер, с языками пламени, почившими на ста двадцати, находящихся в доме.
Что подводит к буквальному восприятию сего события, как произошедшего один раз в истории.
Однако, Книга, написанная внутри, представляет сцену как Сейчас, распространяющееся на все времена.
Данная сцена - совокупность непрекращающейся Пятидесятницы, продолжающейся в Доме Божием, до упразднения мира.
Мы видим здесь сто двадцать, как духовное имя (таинство премудрого освобождения в жизнь вечную), которое вобрало в себя всех, постигших язык истины писания, уразумевших сокрытое.
И через постижение истины, обрели пятидесятническую свободу.
Мы видим языки пламени, почившие по-одному на каждом.
Один язык даёт нам понятие истины. Пламя даёт нам понятие осоления огнём, то есть разумения сокрытого.
А пламя, почившее в виде языка, даёт понятие языка истины.
Итак, языки пламени, почившие по-одному на каждом, означают открывшееся разумение тайного языка писания, скрывающего за образами и символами человеческих понятий, истину.
Дух Святой наполняет человека осознанием, а осознание наполняет уста истиною.
Обратим внимание, что сто двадцать все начали говорить на языках.
То есть, входящие в сто двадцать во все времена, переживают крещение Духом Святым.
Какими же языками стали говорить сто двадцать?
Апостол Пётр сказал:
Ещё:
И ещё:
Итак, пророчествование.
Пророчествование - способность говорить языком истины.
Это язык премудрости, имеющий внешний буквальный смысл и сокрытый духовный смысл. Этим языком написаны писания.
И, снова напомним, что человеческие понятия в Библии имеют духовный смысл, который непостижим без действия Духа Святого, действующего во имя Христа.
Язык истины располагает духовным именем Иудей, которое означает единобожник в вере и дух (Рим.2:29) и духовным именем Вышний Иерусалим, где обращаются духи верующих (Гал.4:26).
В этом-то Вышнем Иерусалиме собрались духи из представителей разных народов под небом.
Лука особо выделил под небом, чтобы читатель уразумел, что, кроме народов под небом, есть народ на небе.
Действие в Вышнем Иерусалиме, которое, напомним, характеризуется как Сейчас, объединяющее все времена, разворачивается следующим образом: духи верующих слышат сто двадцать, объединяющих всех призванных во все времена, говорящих языком истины (то есть пророчествующих) на разных земных наречиях.
На арабском языке говорят языком истины, на итальянском говорят языком истины, на греческом говорят языком истины.
На любом наречии можно говорить языком истины, то есть пророчествовать.
Что значит Галилеяне?
Книга, написанная вовне, говорит об принадлежности к одному наречию.
Книга, написанная внутри, говорит об буквальном языке писания, которое относится к законничеству, к служению по букве.
Ибо Галилея и Галилеянин на языке истины означает служитель закона, пленник буквального смысла.
Иисус более всего проповедовал в Галилее, и все апостолы, за Исключением Иуды, были из Галилеи.
И вот таким образом, система подобий выводит нас от закона-детоводителя ко Христу и Его призванным, крещённым Духом Святым и имеющим свидетельство Иисусово - дух пророчества.
Духи же, собравшиеся в Вышнем Иерусалиме, услышали Церковь Христову, говорящую на множестве наречий языком истины.
Притом что по внешнему смыслу, Евангелие ещё не проповедовалось, и жители средиземноморских стран не слышали ни Слова Божия, ни крестились Духом Святым.
Потому духи верующих нимало удивлялись, ибо крещение Духом Святым ещё не переживали.
Такое нарочито обширное перечисление народов, несвойственное скупому евангельскому языку, явлено Лукой с целью создать образ духовного средиземноморья, охваченного пятидесятническим освобождением от плена внешнего писания.
Ведь всё это происходит в Вышнем Иерусалиме, где внешнее историческое время собрано в Сейчас.
Зная язык истины, мы без труда истолкуем ироничные возгласы жителей Вышнего Иерусалима: они упоились собственными невоздержанными мыслями, так что испытывают безудержную эйфорию и похожи на пьяных.
Несколько моментов, усиленных Лукой, дают важные подсказки для разумения сказанного.
Во-первых, выражение "мужи Иудейские".
Пётр обращается не к мужчинам и женщинам, а к внутренним человекам.
Если мы посмотрим книгу Деяний, то Лука десять раз применяет выражение "мужи братия!" для передачи обращения апостолов к внутренним человекам.
Это делается с целью, чтобы через внутреннее время соединить нас с проповедью. Иначе говоря, слова Апостолов адресованы не только и не столько внешним персонажам, а нам, живущим во все времена. С этой целью и дан Богом язык истины, соединяющий через внутренний смысл с любым человеком в любое время. Велика премудрость Божия!
Мужи Иудейские!
Мы видим, что эти мужи не мужи-братия по вере, но мужи-духи, исповедующие единого Бога.
А, значит, через это обращение Пётр нимного-нимало, соединяет верующих разных религий.
Во-вторых, обратим внимание на нелепую по буквальному смыслу вставку "они не пьяны, ибо сейчас третий час дня".
Даже в нижнем Иерусалиме, на земле, нет такого часа, в который начинают "выпивать".
А в Вышнем Иерусалиме - и подавно.
Ибо в Вышнем Иерусалиме нет дня и ночи, и третий час дня имеет иное значение.
Согласно значениям цифр в Библии, двойка означает премудрость, а тройка - любовь.
Мы не случайно сказали о двойке, так как фраза Петра "третий час" а не "три часа", располагает к переходу от двух к трём.
Другими словами: они не пьяны от собственных безудержных мыслей, в которые они уверовали и пребывают в эйфории, ибо им открылась премудрость любви Божией (третий час), сокрытая в Писании! Аллилуйя!
Итак, подведём итоги.
Пятидесятница Вышнего Иерусалима (ибо она такова по правде Царствия, а не в образах Царствия) - это крещение (погружение) в духовный сокрытый смысл писаний, открывающий истину и тайны Царствия.
Это крещение открывает разумение путей премудрости любви Божией в отношении человека и человечества, как и молился Павел:
Все святые - а значит призванные - получают Духа Святого к разумению сверх разумения - широты, долготы, глубины и высоты действия премудрости любви Христовой в их жизни, и жизни человечества - дабы исполниться в счастье осознания всею полнотою Божиею.
Такова Пятидесятница в действии. Аминь.
Итак, предыдущие исследования писания показали, что от начала времён существовал единый (один) язык истины.
Бог присвоил земным понятиям духовные имена, имеющие абсолютно отличный смысл.
В основном, номинальные буквалисты знают о духовных именах хлеба, вина, крови и ещё нескольких вещей.
И на этом понимание языка истины заканчивается.
Но язык истины располагает огромным массивом слов.
Духовные имена имеют земля и небо, солнце, луна, звёзды, трава, деревья, горы, бездны, море, пустыня, пшеница, масло, звери, птицы, скот, кони, луки, стрелы, мечи, копья, серебро, золото, железо, медь, город, село, колодец, различные виды пищи, одежда, георгафические понятия, цифры и числа, муж и жена, Иудей и язычник, Галилеянин и Самарянин, народы, языки и так далее, и так далее.
Их духовное значение абсолютно отлично от буквального.
И вот этим языком истины оперирует писание.
Человек, не разумея языка истины, присваивает духовным именам привычные человеческие значения, в результате превращая духовные заповеди богопознания в человеческие.
Отсюда возникает языковой Вавилон, когда небесные слова человек облекает в земной смысл, и в результате происходит смешение земного и небесного, так что небесного остаются крупицы.
Язык истины, которым написано писание, в основном, неизвестен номинальному христианству.
А ведь он скрывает тайны царствия и слово правды.
Обретение языка истины, его разумение, открывает врата к свободе духа, к выходу из-под плена плотского разумения писания.
Так осуществляется Пятидесятница.
Имея в виду двойственный язык писания, написанного внутри (сокрыто) и вовне (буквально - см. Откр.5:1-9) - следует подходить к толкованию сцены Пятидесятницы, описанной тем же языком.
Не буду утяжелять повествование изъяснением символики из писания, и приведу толкования основных фигурантов, задействованных в сцене Пятидесятницы.
Для удобства, слева будет буквальное значение (писание, написанное вовне), а справа через чёрточку - сокрытое (писание, написанное внутри).
- Двенадцать/ жизнь вечная, свобода, спасение; преображение;
- Один/ истина; Бог;
- Двенадцать апостолов/ Тело Христово;
- Сто двадцать человек/ 120 = 5(таинство) х 2 (премудрость) х 12 (спасение, освобождение, преображение, жизнь вечная)
- Дом/ дом Божий в двух разновидностях: человек как домашняя церковь и вселенская церковь.
- Иудей/ внутренний человек, дух; духовный единобожник;
- Галилея и Галилеянин/ плоть; плотское служение; законничество;
- Муж/ дух, внутренний человек;
- Иерусалим/ Вышний Иерусалим, как обиталище духов праведников;
- Сладкое вино/ собственные мысли, которыми человек обольстился и поверил им, изготовив собственное откровение-вино. Сладкое вино - откровение собственного производства, сопровождаемое эйфорией и счастьем.
- Огонь/ мысли о горнем, духовные помышления. Чуждый огонь - псевдодуховные мысли.
- Веки/ внешний век (время) внешнего человека и внутренний век (время) внутреннего человека. Внешнее время внешнего человека характеризуется последовательной сменой событий, их переходом из будущего через настоящее, в прошлое.
Внутреннее время внутреннего человека (пакибытие) характеризуется как Сейчас, без разделения на прошлое, будущее и текущее.
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе" (2:1)
В пятидесятый юбилейный год происходило освобождение попавших в рабство и освобождение земли от возделывания (Левит 25:10,11).
Сам же праздник Пятидесятого дня характеризовался кислым хлебным приношением, как первый плод нового хлеба, испечённого от плодов обетованной земли; далее всесожжение, жертва за грех и мирная жертва (Левит.23:23:17-20).
Переходя от образов к духовной реальности, мы видим, что Пятидесятница - это смысловое освобождение, сопровождающееся новым хлебом познания, посвящением и уничтожением греха неведения.
Вспомним также два чуда с насыщением хлебами: первое - четырёх тысяч, и второе - пяти тысяч.
Первое чудо описывает линию насыщения хлебом внешнего писания.
Второе насыщение описывает насыщение хлебом внутреннего писания. И именно этот хлеб истины даёт двенадцать коробов преображения, освобождения и жизни вечной. (Подробнее - здесьhttp://www.evangelie.ru/forum/t95633...ml#post3660927)
Во втором чуде насыщения ученики были рассажены рядами по пятьдесят (Марка 6:40; Луки 9:14). Пятидесятническая рассстановка, таким образом, открывает дверь в освобождение от власти буквального смысла, познанию истины и входу в жизнь вечную!
Надо сказать, что ни один человек не освобождался мгновенно. И крещение в духовный смысл писания происходит постепенно.
Этот, казалось бы, неразрешимый вопрос в отношении Пятидесятницы, описанной Лукой как единоразовое событие, разрешается просто и понятно, когда мы рассматриваем данную сцену в духовном (внутреннем) веке.
А во внутреннем веке всё происходит как Сейчас. Но не будем забегать вперёд.
"И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них" (2:2,3)
Что подводит к буквальному восприятию сего события, как произошедшего один раз в истории.
Однако, Книга, написанная внутри, представляет сцену как Сейчас, распространяющееся на все времена.
Данная сцена - совокупность непрекращающейся Пятидесятницы, продолжающейся в Доме Божием, до упразднения мира.
Мы видим здесь сто двадцать, как духовное имя (таинство премудрого освобождения в жизнь вечную), которое вобрало в себя всех, постигших язык истины писания, уразумевших сокрытое.
И через постижение истины, обрели пятидесятническую свободу.
Мы видим языки пламени, почившие по-одному на каждом.
Один язык даёт нам понятие истины. Пламя даёт нам понятие осоления огнём, то есть разумения сокрытого.
А пламя, почившее в виде языка, даёт понятие языка истины.
Итак, языки пламени, почившие по-одному на каждом, означают открывшееся разумение тайного языка писания, скрывающего за образами и символами человеческих понятий, истину.
"И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных (других) языках, как Дух давал им провещевать"(2:4)
Обратим внимание, что сто двадцать все начали говорить на языках.
То есть, входящие в сто двадцать во все времена, переживают крещение Духом Святым.
Какими же языками стали говорить сто двадцать?
Апостол Пётр сказал:
"Это есть предречённое пророком Иоилем..излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши...и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать"(Деяния 2:16-18)
ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Откр.19:10)
"Ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать"(1-е Кор.14:1)
Пророчествование - способность говорить языком истины.
Это язык премудрости, имеющий внешний буквальный смысл и сокрытый духовный смысл. Этим языком написаны писания.
И, снова напомним, что человеческие понятия в Библии имеют духовный смысл, который непостижим без действия Духа Святого, действующего во имя Христа.
"В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом"(2:6)
В этом-то Вышнем Иерусалиме собрались духи из представителей разных народов под небом.
Лука особо выделил под небом, чтобы читатель уразумел, что, кроме народов под небом, есть народ на небе.
"Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящими его наречием"(2:7)
На арабском языке говорят языком истины, на итальянском говорят языком истины, на греческом говорят языком истины.
На любом наречии можно говорить языком истины, то есть пророчествовать.
"И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились"(2:7,8)
Книга, написанная вовне, говорит об принадлежности к одному наречию.
Книга, написанная внутри, говорит об буквальном языке писания, которое относится к законничеству, к служению по букве.
Ибо Галилея и Галилеянин на языке истины означает служитель закона, пленник буквального смысла.
Иисус более всего проповедовал в Галилее, и все апостолы, за Исключением Иуды, были из Галилеи.
И вот таким образом, система подобий выводит нас от закона-детоводителя ко Христу и Его призванным, крещённым Духом Святым и имеющим свидетельство Иисусово - дух пророчества.
Духи же, собравшиеся в Вышнем Иерусалиме, услышали Церковь Христову, говорящую на множестве наречий языком истины.
Притом что по внешнему смыслу, Евангелие ещё не проповедовалось, и жители средиземноморских стран не слышали ни Слова Божия, ни крестились Духом Святым.
Потому духи верующих нимало удивлялись, ибо крещение Духом Святым ещё не переживали.
"...Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киренее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих" (2:9-11)
Ведь всё это происходит в Вышнем Иерусалиме, где внешнее историческое время собрано в Сейчас.
"И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина"(2:12,13)
"Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предречённое пророком Иоилем"(2:14-16)
Во-первых, выражение "мужи Иудейские".
Пётр обращается не к мужчинам и женщинам, а к внутренним человекам.
Если мы посмотрим книгу Деяний, то Лука десять раз применяет выражение "мужи братия!" для передачи обращения апостолов к внутренним человекам.
Это делается с целью, чтобы через внутреннее время соединить нас с проповедью. Иначе говоря, слова Апостолов адресованы не только и не столько внешним персонажам, а нам, живущим во все времена. С этой целью и дан Богом язык истины, соединяющий через внутренний смысл с любым человеком в любое время. Велика премудрость Божия!
Мужи Иудейские!
Мы видим, что эти мужи не мужи-братия по вере, но мужи-духи, исповедующие единого Бога.
А, значит, через это обращение Пётр нимного-нимало, соединяет верующих разных религий.
Во-вторых, обратим внимание на нелепую по буквальному смыслу вставку "они не пьяны, ибо сейчас третий час дня".
Даже в нижнем Иерусалиме, на земле, нет такого часа, в который начинают "выпивать".
А в Вышнем Иерусалиме - и подавно.
Ибо в Вышнем Иерусалиме нет дня и ночи, и третий час дня имеет иное значение.
Согласно значениям цифр в Библии, двойка означает премудрость, а тройка - любовь.
Мы не случайно сказали о двойке, так как фраза Петра "третий час" а не "три часа", располагает к переходу от двух к трём.
Другими словами: они не пьяны от собственных безудержных мыслей, в которые они уверовали и пребывают в эйфории, ибо им открылась премудрость любви Божией (третий час), сокрытая в Писании! Аллилуйя!
Итак, подведём итоги.
Пятидесятница Вышнего Иерусалима (ибо она такова по правде Царствия, а не в образах Царствия) - это крещение (погружение) в духовный сокрытый смысл писаний, открывающий истину и тайны Царствия.
Это крещение открывает разумение путей премудрости любви Божией в отношении человека и человечества, как и молился Павел:
"Чтобы вы...могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы Вам исполниться всею полнотою Божиею"(Ефес.3:18,19)
Такова Пятидесятница в действии. Аминь.
Комментарий