- Вот Павел говорит о двух дарах - говорении и пророчестве -
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками;
- Вот Павел дает Библейское определение говорению - это не пророчество - понятное другим, а это общение духа человека с Богом - так Бог предопределили -
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
- А вот Павел вам пишет, что желает, чтобы таким даром говорения - обладали все в церкви -
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками;
- Далее Павел говорит о себе и своем говорении, что оно не применимо к проповеди - назиданию на понятном всем языке -
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
- То есть Павел признает о себе, что будет говорить на незнакомых языках - и никто его не поймет - о себе самом говорит Апостол Христов, назидая церковь и разъясняя разницу применения обоих даров - говорения и пророчества.
Но ниже - он и говорит о себе - что более всех так говорит говорением и благодарит за сей дар Бога -
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
- И разъясняет - что он будет молиться духом - на языках, и будет молиться и умом - на полнятном языке -
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
- Далее Апостол говорит, что тот, кто молится на языках - хорошо благодарит Бога - но стоящий рядом простолюдин - не может назидаться из такой молитвы -
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается
- _ То есть Павел назидает церковь - не применять говорение - как благодарение и как проповедь - с кафедры - ибо это есть тайны Богу, но при наличии истолкователя - для такого служения - когда Бог даст - можно и проповедовать, но чтобы все стремились к пророчествованию далее - возрастая в Господе.
- А заканчивает Апостол тем, - и это заповедь Господня - чтобы не запрещать молиться говорением - языками, но чтобы не было ни у кого постороннего соблазна - все должно быть чинно и благопристойно - 1 - е Коринфянам: 14 / 39 - 40 -
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только все должно быть благопристойно и чинно.
- А что до якобы беснования - дано в сравнении лишь - для разъяснения необходимости чинности и благопристойности - и это ответственность уже служителей пред Богом, - ибо и в день Пятидесятницы - тем же Апостолам , когда они переходили на говорение иными языками - набожные люди тут же говорили, что они якобы пьяны - ибо именно в этот момент не различали понятных им слов - Деяния: 2 / 13 -
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
- Вы вникните в суть объяснения Павла - вам же приведено было - что Апостол желает, чтобы все говорили языками в церкви - но должно быть благопристойно - 1 - е Коринфянам: 14 / 39 - 40 -
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только все должно быть благопристойно и чинно.
- Апостол разъясняет, что пророчество и говорение - это суть разные по предназначению дары - но надо разуметь и их применение. Вы уж хоть читайте вам адресованное.
А то вы все мол - дважды два не четыре да не четыре говорите - Учебник надо читать, Учебник и там научаться.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками;
- Вот Павел дает Библейское определение говорению - это не пророчество - понятное другим, а это общение духа человека с Богом - так Бог предопределили -
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
- А вот Павел вам пишет, что желает, чтобы таким даром говорения - обладали все в церкви -
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками;
- Далее Павел говорит о себе и своем говорении, что оно не применимо к проповеди - назиданию на понятном всем языке -
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
- То есть Павел признает о себе, что будет говорить на незнакомых языках - и никто его не поймет - о себе самом говорит Апостол Христов, назидая церковь и разъясняя разницу применения обоих даров - говорения и пророчества.
Но ниже - он и говорит о себе - что более всех так говорит говорением и благодарит за сей дар Бога -
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
- И разъясняет - что он будет молиться духом - на языках, и будет молиться и умом - на полнятном языке -
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
- Далее Апостол говорит, что тот, кто молится на языках - хорошо благодарит Бога - но стоящий рядом простолюдин - не может назидаться из такой молитвы -
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается
- _ То есть Павел назидает церковь - не применять говорение - как благодарение и как проповедь - с кафедры - ибо это есть тайны Богу, но при наличии истолкователя - для такого служения - когда Бог даст - можно и проповедовать, но чтобы все стремились к пророчествованию далее - возрастая в Господе.
- А заканчивает Апостол тем, - и это заповедь Господня - чтобы не запрещать молиться говорением - языками, но чтобы не было ни у кого постороннего соблазна - все должно быть чинно и благопристойно - 1 - е Коринфянам: 14 / 39 - 40 -
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только все должно быть благопристойно и чинно.
- А что до якобы беснования - дано в сравнении лишь - для разъяснения необходимости чинности и благопристойности - и это ответственность уже служителей пред Богом, - ибо и в день Пятидесятницы - тем же Апостолам , когда они переходили на говорение иными языками - набожные люди тут же говорили, что они якобы пьяны - ибо именно в этот момент не различали понятных им слов - Деяния: 2 / 13 -
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
- Вы вникните в суть объяснения Павла - вам же приведено было - что Апостол желает, чтобы все говорили языками в церкви - но должно быть благопристойно - 1 - е Коринфянам: 14 / 39 - 40 -
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только все должно быть благопристойно и чинно.
- Апостол разъясняет, что пророчество и говорение - это суть разные по предназначению дары - но надо разуметь и их применение. Вы уж хоть читайте вам адресованное.
А то вы все мол - дважды два не четыре да не четыре говорите - Учебник надо читать, Учебник и там научаться.
Комментарий