Да, очень сложно. Но не бывает безвыходных ситуаций, если человек искренне начинает взывать к Богу о помощи...
ВСЯ воля Божия, касаемая всех вопросов, какие только может породить человеческий разум, просто не может быть озвучена в одной книге. Были открыты какие-то аспекты той воли Божией, типа этих: Бог не желает чтобы кто погиб, но чтобы все пришли в познание истины; Бог желает, чтобы все покаялись и приняли благодать Духа Святого; и т.п.. Но для каждого исторического времени жизнь ставила свои вопросы, одни из которых повторялись, а другие видоизменялись, мутируя. И на эти новые вопросы Церковь давала ответы, являя в тех ответах волю Божью во Святом Духе. К примеру, о ереси Ария нигде в Библии буквально воля Божья не озвучивалась, ибо Апостолы просто не сталкивались с теми идеями, которые породило арианство спустя столетия. И тогда на те заблуждения, - которые пытались проповедовать при помощи священных текстов, но искажая их при этом, - Церковь озвучивала на уровне Вселенских Соборов волю Божью, как имеющая дерзновение на то посредством Духа Святого, обитающего в Ней.
Я нигде не говорил, что против слов Петра и действий Святого Духа. Это Ваш домысел.
А Канон был собран именно на основании Священного Предания Церкви. Ибо нигде о том, что нужно создать тот Канон, прямого повеления в посланиях Апостолов не было. При этом должно понимать, что если что-то не вошло в тот Канон, то это вовсе не означает, что там нет Бога. Ничего подобного. Рядом с изучением Канонических книг в Церкви читались и другие книги, признаваемые полезными для духовного назидания. К примеру, читали послания Климента Римского, Игнатия Антиохийского, Варнавы.
Так те, кто ищет мудрости, от Самого Бога ее и научаются. А те, кому она не нужна, те находят для себя таких учителей, которые бы льстили слуху...
То, как человек излагает свои мысли, и есть самое настоящее свидетельство о его сердечном устроении. Через озвученное слово мы узнаем о сокровенном говорящего...
Что же касается того конкретного Вашего вопроса, то я где-то отвечал уже на подобное, но где именно - точно не помню.
ВСЯ воля Божия, касаемая всех вопросов, какие только может породить человеческий разум, просто не может быть озвучена в одной книге. Были открыты какие-то аспекты той воли Божией, типа этих: Бог не желает чтобы кто погиб, но чтобы все пришли в познание истины; Бог желает, чтобы все покаялись и приняли благодать Духа Святого; и т.п.. Но для каждого исторического времени жизнь ставила свои вопросы, одни из которых повторялись, а другие видоизменялись, мутируя. И на эти новые вопросы Церковь давала ответы, являя в тех ответах волю Божью во Святом Духе. К примеру, о ереси Ария нигде в Библии буквально воля Божья не озвучивалась, ибо Апостолы просто не сталкивались с теми идеями, которые породило арианство спустя столетия. И тогда на те заблуждения, - которые пытались проповедовать при помощи священных текстов, но искажая их при этом, - Церковь озвучивала на уровне Вселенских Соборов волю Божью, как имеющая дерзновение на то посредством Духа Святого, обитающего в Ней.
Я нигде не говорил, что против слов Петра и действий Святого Духа. Это Ваш домысел.
А Канон был собран именно на основании Священного Предания Церкви. Ибо нигде о том, что нужно создать тот Канон, прямого повеления в посланиях Апостолов не было. При этом должно понимать, что если что-то не вошло в тот Канон, то это вовсе не означает, что там нет Бога. Ничего подобного. Рядом с изучением Канонических книг в Церкви читались и другие книги, признаваемые полезными для духовного назидания. К примеру, читали послания Климента Римского, Игнатия Антиохийского, Варнавы.
Так те, кто ищет мудрости, от Самого Бога ее и научаются. А те, кому она не нужна, те находят для себя таких учителей, которые бы льстили слуху...
То, как человек излагает свои мысли, и есть самое настоящее свидетельство о его сердечном устроении. Через озвученное слово мы узнаем о сокровенном говорящего...
Что же касается того конкретного Вашего вопроса, то я где-то отвечал уже на подобное, но где именно - точно не помню.
Комментарий