Евреи народ избранный???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kiriliouk
    Недобитый романтик

    • 28 August 2008
    • 3147

    #16
    Сообщение от Arigato
    Да нет никакой фишки, Яхве Бог евреев. К чему придумывать то, чего нет?
    Легко заметить, что Ваши примеры говорят о первом значении "адресной аудитории" Декалога. Это просто, это лежит на поверхности.
    А то, о чем говорю я, тупым поиском не найти. Тут нужно знать ТаНаХ (Вы - не знаете) и держать его правой рукой (Вы - хватаетесь левой).

    Ну, например:
    17 [Дом] Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.
    18 Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.
    19 Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит.
    20 Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов;
    21 благословляет боящихся Господа, малых с великими. (Пс 113)


    Но Вы не беспокойтесь - это я не Вам отвечаю, т.к. Вы все равно ничего не хотите слышать.
    Я отвечаю читателям темы, не участвующим в обсуждении, чтобы у них не сложилось впечатление, будто Ваши теории - истина.
    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #17
      Е. Уайт
      Деяние Апостолов

      Глава 35. Спасение для иудеев
      Эта глава основана на Послании к Римлянам

      После многих вынужденных остановок Павел наконец прибыл в Коринф, где он в прошлом трудился со многими скорбями и где он столько пережил. Он обнаружил, что многие из тех, кто уверовал несколько лет назад, по-прежнему относятся к нему, первому принесшему им свет Евангелия, с любовью. Поприветствовав своих учеников и увидев свидетельства их верности и усердия, он возрадовался, что его труд в Коринфе не был тщетен. {ДА 372.1}

      Верующие в Коринфе, которые прежде были склонны забывать о своем высоком призвании во Христе, заметно продвинулись вперед, возрастая во Христе. В их словах и поступках открывалась преобразующая сила Божьей благодати, и теперь они были силой, творящей добро в этом оплоте суеверий и язычества. В обществе своих возлюбленных спутников и этих верных учеников утомленный и встревоженный апостол нашел успокоение. {ДА 372.2}


      Во время пребывания в Коринфе Павел находил время и для того, чтобы обдумать, как распространить служение на новые земли. Особенно его мысли занимало предполагаемое путешествие в Рим. Стать свидетелем утверждения христианской веры в великом центре цивилизации было одной из его радужных надежд и давно вынашиваемых задумок. В Риме уже была основана церковь, и апостол желал, чтобы тамошние верующие содействовали распространению Евангелия в Италии и других странах. Чтобы подготовить путь для трудов среди этих братьев, многие из которых были еще незнакомы ему, он послал им письмо, сообщая о намерении посетить Рим и о надежде водрузить знамя креста в Испании. {ДА 373.1}

      В Послании к Римлянам Павел изложил великие принципы Евангелия. Он высказал собственное мнение по вопросам, волновавшим церкви, образовавшиеся из иудеев и язычников, и показал, что надежды и обетования, которые когда-то принадлежали только иудеям, теперь в равной степени относятся и к язычникам. {ДА 373.2}

      С необычайной ясностью и силой апостол изложил учение об оправдании верой во Христа. Он надеялся, что другие церкви также получат пользу от наставлений, посланных христианам Рима; но едва ли он мог предвидеть, какое влияние окажут его слова на дальнейшее развитие христианства! На протяжении всех веков великая истина об оправдании верой была ярким маяком, указывающим кающимся грешникам путь жизни. Именно этот свет рассеял тьму, окутывавшую Лютера, и открыл ему истину о том, что Кровь Христа очищает от всякого греха. Тот же свет направил тысячи душ, обремененных грехом, к подлинному Источнику прощения и мира. Каждый христианин имеет все основания благодарить Бога за Послание к Римлянам. {ДА 373.3}

      В этом письме Павел высказал всю свою озабоченность духовным состоянием иудеев. Со времени своего обращения он жаждал помочь иудейским собратьям ясно понять евангельскую весть. «Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле, писал он, во спасение». {ДА 374.1}

      Апостол не просто желал этого. Он непрестанно молил Бога сделать что-либо ради израильтян, которые не признали Иисуса из Назарета обетованным Мессией. «Истину говорю во Христе, заверял он верующих Рима, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки». {ДА 374.2}

      Иудеи были избранным народом Господа, через которых Он желал благословить все человечество. Из их среды Бог воздвиг много пророков. Они предсказали пришествие Искупителя, Которого должны были отвергнуть и убить те, кому надлежало первым признать Его обетованным Мессией. {ДА 374.3}


      Пророк Исаия сквозь века видел, как будут отвергать одного пророка за другим, а затем отвергнут и Сына Божьего, и вдохновенно писал о принятии Спасителя теми, кто никогда прежде не был среди сынов Израилевых. Указывая на это пророчество, Павел пишет: «Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному». {ДА 375.1}

      Даже несмотря на то, что Израиль отверг Его Сына, Бог не отверг Израиля. Прислушаемся к дальнейшим рассуждениям Павла: «Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему (Божеский) ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток». {ДА 375.2}

      Израиль преткнулся и упал, но это не означало, что он не может встать. Отвечая на вопрос: «Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть?», апостол говорит: «Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю служение мое; не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо, если отвержение их примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?» {ДА 375.3}

      Бог желал явить Свою благодать не только среди израильтян, но и среди язычников. Об этом ясно сказано в пророчествах Ветхого Завета. И в своих рассуждениях апостол использует их. «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную возлюбленною; и на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого» (см. также Осии 1:10). {ДА 376.1}

      Несмотря на падение Израиля как нации, среди него оставался благочестивый остаток, которому предстояло спастись. Во времена Спасителя жили верные мужи и жены, которые с радостью приняли весть Иоанна Крестителя и начали заново перечитывать пророчества о Мессии. Первая христианская Церковь и состояла из тех верных иудеев, которые признали в Иисусе из Назарета Того, Кого они с таким нетерпением ожидали. Именно к этому остатку Павел обращается со словами: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви». {ДА 376.2}

      Павел уподобляет остаток в Израиле благородной маслине, несколько ветвей которой отломились. Он сравнивает язычников с ветвями дикой маслины, привитыми к основному стволу. «Если же некоторые из ветвей отломились, пишет он верующим из язычников, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: ветви отломились, чтобы мне привиться. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен». {ДА 377.1}

      Из-за неверия и отвержения плана Божьего Израиль как нация потерял связь с Богом. Но ветви, отломившиеся от основного побега, Бог мог воссоединить с истинным стволом Израиля остатком, который сохранил верность Богу своих отцов. «Но и те, говорит апостол об отломившихся ветвях, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их». «Если ты, пишет он язычникам, отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников. {ДА 377.2}

      И так, весь Израиль спасется, как написано: приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцев. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. {ДА 378.1}

      О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки». {ДА 378.2}

      Бог силен преобразовать сердца и иудеев, и язычников и даровать каждому верующему во Христе благословения, обещанные Израилю, доказывает Павел. Он повторяет слова Исаии о народе Божьем: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре». {ДА 379.1}

      Когда Иерусалим был разрушен и от храма остались одни развалины, многие тысячи иудеев были проданы в рабство язычникам. Подобно обломкам погибшего корабля на пустынном берегу, они оказались рассеяны между народами. В течение восемнадцати веков иудеи скитались по всему миру, из одной страны в другую, и нигде им не было позволено восстановить былое могущество и славу своей нации. Из века в век их злословили, ненавидели, гнали; на их долю выпало много страданий. {ДА 379.2}

      Несмотря на то что иудеи обрекли себя на ужасную участь, отвергнув Иисуса из Назарета, в каждом веке жили благородные, богобоязненные иудейские мужи и жены, которые с терпением переносили страдания. Бог утешал их скорбящие сердца и с состраданием относился к их горестному положению. Он слышал горячие молитвы тех, кто обращался к Нему всем сердцем и стремился правильно понять Его Слово. Некоторые увидели в смиренном Назарянине, Которого их отцы отвергли и распяли, истинного Мессию Израиля. Когда они постигали смысл знакомых пророчеств, так долго покрытых пеленою преданий и ложных толкований, их сердца наполнялись благодарностью Богу за тот неизреченный дар, которым Он наделил каждого человека, решающего принять Христа как своего личного Спасителя. {ДА 379.3}

      Именно о таких людях Исаия говорил в своем пророчестве: «Остаток спасется». От дней Павла до настоящего времени Бог Духом Своим Святым призывал и иудеев, и язычников. «Нет лицеприятия у Бога», утверждал Павел. Апостол считал, что он «должен и Еллинам, и варварам», равно как и иудеям; но он никогда не забывал о тех неоспоримых преимуществах, которые иудеи имеют перед другими, «а наипаче в том, что им вверено слово Божие». Евангелие, писал он, «есть сила Божия ко спасению всякому верующему: во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». В Послании к Римлянам Павел писал, что он не стыдится именно такого Евангелия Христова, которое одинаково спасительно и для иудеев, и для язычников. {ДА 380.1}

      Когда это Евангелие будет во всей полноте проповедано иудеям, многие примут Христа как Мессию. Лишь немногие христианские служители чувствуют призвание трудиться для еврейского народа; но весть милости и надежды во Христе должна дойти и до тех, кого часто обходят, так же, как и до всех других. {ДА 380.2}

      Когда проповедь Евангелия приблизится к завершению, необходимо будет обратить внимание на людей, которых раньше не замечали, и Бог надеется, что Его вестники проявят особый интерес к еврейскому народу, живущему во всех частях мира. Когда Писания Ветхого Завета сольются с Писаниями Нового Завета, открывая вечный план Иеговы, для многих евреев это будет подобно рассвету нового дня, воскресению души. Когда они увидят новозаветного Христа на страницах Ветхозаветных Писаний, когда они поймут, как ясно Новый Завет объясняет Завет Ветхий, их спящая душа пробудится и они признают Христа Спасителем мира. Многие верой примут Христа как своего Искупителя. Для них исполнятся слова: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1:12). {ДА 381.1}

      Среди иудеев некоторые, сильные в Писаниях, подобно Савлу из Тарса, с изумительной силой начнут проповедовать о незыблемости Закона Божьего. Бог Израилев осуществит это в наши дни. Его рука не устала спасать, и если рабы Божьи будут с верой трудиться ради тех, кого долгое время презирали и избегали, Его спасение не замедлит. {ДА 381.2}


      «Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лицо его более не побледнеет. Ибо, когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое, и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию» (Исаии 29:2224). {ДА 382.1}



      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Arigato
        Православный атеист

        • 02 May 2009
        • 6226

        #18
        Сообщение от kiriliouk
        Но Вы не беспокойтесь - это я не Вам отвечаю, т.к. Вы все равно ничего не хотите слышать.
        Я отвечаю читателям темы, не участвующим в обсуждении, чтобы у них не сложилось впечатление, будто Ваши теории - истина.
        Так в процитированном вами отрывке как раз идет речь о доме Израилевом, что еще раз подтверждает, что Яхве - Бог евреев.

        Комментарий

        • kiriliouk
          Недобитый романтик

          • 28 August 2008
          • 3147

          #19
          Ой, ну дайте себе хоть раз труд прочитать до конца и не скажу "подумать", но хотя-бы перечислить упоминаемые в этом отрывке категории граждан.
          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

          Комментарий

          • Arigato
            Православный атеист

            • 02 May 2009
            • 6226

            #20
            Сообщение от kiriliouk
            Ой, ну дайте себе хоть раз труд прочитать до конца и не скажу "подумать", но хотя-бы перечислить упоминаемые в этом отрывке категории граждан.
            Так, смотрим, о какой группе лиц идет речь: Израилевы, боящиеся Господа. Ну т.е. не все евреи, а только те, что Бога боятся...

            Комментарий

            • kiriliouk
              Недобитый романтик

              • 28 August 2008
              • 3147

              #21
              Вы умеете считать до трех? Попробуйте еще раз...
              Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
              Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

              Комментарий

              • Искупленный
                раб ничего не стоящий.

                • 15 May 2010
                • 7912

                #22
                Сообщение от kiriliouk
                Тут нужно знать ТаНаХ (Вы - не знаете) и держать его правой рукой (Вы - хватаетесь левой).
                мир Вам. что значит держать правой рукой? значение рук как понимаете?
                Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                христиане - это ученики, а не учителя.©

                Комментарий

                • kiriliouk
                  Недобитый романтик

                  • 28 August 2008
                  • 3147

                  #23
                  Сообщение от Искупленный
                  мир Вам. что значит держать правой рукой? значение рук как понимаете?
                  Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую. (Еккл)
                  Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? (Иона)
                  У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф)
                  Если коротко, то левая сторона - это сторона суда, а правая - это сторона милости.

                  Испорченное грехопадением сердце человека смещено влево, поэтому все основные импульсы человека - осудить! Это неправильно, для исправления нужно стараться принудительно смещаться вправо и находить оправдывающие обстоятельства даже для таких, как Аригато.
                  Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                  Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                  Комментарий

                  • Вячеслав Цуркан
                    Ветеран

                    • 23 November 2008
                    • 10644

                    #24
                    Сообщение от Arigato
                    "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства."
                    Он вас выводил из земли Египетской? Это национальный еврейский Бог.
                    Он вывел меня из рабства греха. И даровал жизнь вечную.

                    Комментарий

                    • Arigato
                      Православный атеист

                      • 02 May 2009
                      • 6226

                      #25
                      Сообщение от kiriliouk
                      Вы умеете считать до трех? Попробуйте еще раз...
                      А зачем до 3-х считать, Аароновы - это те же Израилевы.

                      Комментарий

                      • Arigato
                        Православный атеист

                        • 02 May 2009
                        • 6226

                        #26
                        Сообщение от Вячеслав Цуркан
                        Он вывел меня из рабства греха. И даровал жизнь вечную.
                        Значит ваш Бог не библейский Яхве, т.к. тот из Египта выводил свой народ.

                        Комментарий

                        • kiriliouk
                          Недобитый романтик

                          • 28 August 2008
                          • 3147

                          #27
                          Сообщение от Arigato
                          А зачем до 3-х считать, Аароновы - это те же Израилевы.
                          Нет, это непересекающиеся сущности.
                          Там рядом еще пара псалмов есть с аналогичным смыслом.

                          Или, к примеру, фрагмент молитвы Соломона при освящении Храма:
                          41 Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, --
                          42 ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, - и придет он и помолится у храма сего,
                          43 услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.


                          Таких фрагментов полным-полно, нужно только знать о них. Контекст-поиском не найдешь
                          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                          Комментарий

                          • Arigato
                            Православный атеист

                            • 02 May 2009
                            • 6226

                            #28
                            Сообщение от kiriliouk
                            Нет, это непересекающиеся сущности.
                            Ну как же, что те евреи, что те...

                            Комментарий

                            • kiriliouk
                              Недобитый романтик

                              • 28 August 2008
                              • 3147

                              #29
                              Потомки Аарона служат в Храме, а израэлиты - нет.
                              А не-Израиль даже в Храм не входит. И меня, гоя, это ни разу не смущает (ну, вдруг Вы поинтересуетесь).
                              Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                              Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                              Комментарий

                              • Ольга Владим.
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 48032

                                #30


                                и здесь (и в этом же посте) про это же...
                                Устала от засилья атеизма на форуме...

                                Комментарий

                                Обработка...