Форумские неопротестанты: личные впечталения
Свернуть
X
-
Не учил Он об этом. Он обещал наступление этого. А учили апостолы и сейчас учит Церковь - в то время как Он рождает свыше и крестит Духом Святым.
Конечно есть! Называется заповедь "Не убий". А Господь объясняет, как её надо понимать.Комментарий
-
сказал: Мое учение -- не Мое, но Пославшего Меня;
17кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении,
от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
И все ужаснулись,
так что друг друга спрашивали: что это?
что это за новое учение,
что Он и духам нечистым повелевает со властью,
и они повинуются Ему?Комментарий
-
Ну и что? Я Вам сегодня уже дважды приводил это место именно в доказательство того, что у Иисуса не было никакого "своего учения".
Угу, а Он им и объясняет, что пришол нге разрушить Закон и Пророков, а исполнить.Комментарий
-
Мне кажется, если человек САМ не начнет искать выхода из создавшегося тупика, никто ему не поможет и ничего не докажет. Поэтому эта тема, как и все остальное, впрочем, полезна и хороша для ищущих и сомневающихся, но не для слепо и фанатично "верующих" и априори убежденных в собственной правоте. Последних она, понятно, будет задевать за живое самолюбие. А вообще - православные могут только одним способом "достичь" неправославных, и этот способ самый трудный: быть поистине православными, т.е. святыми, качественно отличными от мiра сего и живущими исключительно Христом, а не мiром сим. Только в таком случае правда православия воссияет и восторжествует.
Пока же нам нечем особо хвалиться. А ссылаться на примеры святости отцов бесполезно, т.к. люди не поверят, если не увидят этой святости воочию, реализованной в нашей жизни. Поэтому, если мы хотим поистине явить Христа миру, нам нужно в первую и последнюю очередь самим стать православными, а не призывать к этому других, т.к. это довольно бесполезная и неблагодарная затея. Если же мы не станем православными сами, то очень может быть, что некоторые из неправославных окажутся впереди нас. А может и многие - все-таки кому меньше открыто, с тех меньше спросится.
А по сути я, конечно, согласен с Максом (Лаптем), все так и есть. Только сколько бы мы не указывали протестантам на глубинные достижения православия, на поверхности гораздо заметнее грехи православных, нежели правда Церкви. Поэтому я и говорю, что не ищущий не поймет. Впрочем, одна надежда - что все вышесказанное в данной теме как минимум заставит некоторых особо "упертых" ЗАДУМАТЬСЯ. А о большем нечего и мечтать. Думаю, это и есть главная цель Максима. Вообще если бы верующие (в т.ч. православные) почаще были живыми и думающими, а не запрограммированными заранее на чужую установку, Церковь и человечество от этого только бы выиграли, не говоря о самих людях.В самом начале своего пути к Господу я спросил у Него " что мне нужно делать, чтобы и окружающие меня братья и сестры узнали о Любви Твоей и благодати", и ответ был примерно такой: живи где живёшь, делай что делаешь(в смысле мирского моего занятия, то есть стой где стоишь) и твоя жизнь в пребывании в Боге, в Любви Божьей, в делании добра, в возрастании Любви в сердце твоём - будет примером для других
. Дело за "малым" - начать и не останавливаться. Как иногда бывает трудно
(развлечения и суета мирская иногда затягивают), но как же это радостно когда в очередной раз побеждаешь (господствуешь над грехом безбожия) и всё больше и больше времени суток пребываешь с Богом!
И потому кричать о своей истинности и не истинности других, считаю грехом - претыкаются братья через это. И вот получаем вражду и отторжение от братьев. Что лучше: быть или казаться? Быть - значит чтобы окужающие тебя сказали о тебе: да, он такой. Казаться - значит убеждать в этом, окружающих тебя, своим свидетельствованием о себе любимом ,т. е. не делами, а словами.
Ох не до крови и не до смерти ещё, мы все, подвизались на пребывание в Нём!
Помилуй нас, Господи!Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Каждому открывается по его способности принять. И о способности или не способности не гоже судить. Никто из живущих на Земле НЕ ЗНАЕТ ДОПОДЛИННО, только через мутное стекло - даже те, кто и побывал на аудиенции у Бога (есть и такие). И не забывайте о первых и последних, и о рабе стоящем или падающем пред своим господином. Хула на хулу - вы этого хотите? Мир Вам.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Проблема в том что предание (в православном понимании) это противовес чистой и простой вере. Слово Божье мерило всего. Оно правильная мера, и отвес по которому всё нужно строить. Если что то не сообразуется со Словом, то уже можно делать вывод о том что это не правильно. Так установил для человека Господь. А изучать все лжеучения жизни не хватит. Да и зачем?
Так вот, Слово Божие - принцип принятия внутрь Бога, или если хотите путеводная нить, мерило всего. Но многообразие (нас более 6ти млрд.) Божье чем измерить и как описать. Как помочь каждому человеку ставшему на Путь к Богу? Как предостеречь от не менее многообразных хитросплетений вражьих? Вот здесь и неоценимость опыта Отцов Церкви развивающих глубину Слова Его применительно к каждому доброделанию (покаяние, смирение, моление и т. д.)на основе Слова Его.
Например молитва. Что это, как это, для чего это - попробуйте сами развить то, что написано в Библии, потом применить это, получив действенный плод (сколько раз споткнётесь?). Или проверьте по Преданию, отбросив самость и собственную значимость и превосходство, и научитесь у уже обученных.
Только не надо сейчас судить о внешних проявлениях православия (традиции, обряды, мощи и иконы), не копнув прежде вглубь, в значение которое придано самими православными (а не около ходящими и рыкающими на православие) этим проявлениям веры. И пожалуйста не подменяйте Предание и его плоды на грехи административного управления земной церковью - пусть котлеты будут у вас отделены от мух. Кто без греха пусть кидает камни... Бог простит любящих Его!Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Может я не прав, но Предание это ОПЫТ нахождения в Боге, поправте если не так.
Так вот, Слово Божие - принцип принятия внутрь Бога, или если хотите путеводная нить, мерило всего. Но многообразие (нас более 6ти млрд.) Божье чем измерить и как описать. Как помочь каждому человеку ставшему на Путь к Богу? Как предостеречь от не менее многообразных хитросплетений вражьих? Вот здесь и неоценимость опыта Отцов Церкви развивающих глубину Слова Его применительно к каждому доброделанию (покаяние, смирение, моление и т. д.)на основе Слова Его.
Например молитва. Что это, как это, для чего это - попробуйте сами развить то, что написано в Библии, потом применить это, получив действенный плод (сколько раз споткнётесь?). Или проверьте по Преданию, отбросив самость и собственную значимость и превосходство, и научитесь у уже обученных.
Только не надо сейчас судить о внешних проявлениях православия (традиции, обряды, мощи и иконы), не копнув прежде вглубь, в значение которое придано самими православными (а не около ходящими и рыкающими на православие) этим проявлениям веры. И пожалуйста не подменяйте Предание и его плоды на грехи административного управления земной церковью - пусть котлеты будут у вас отделены от мух. Кто без греха пусть кидает камни... Бог простит любящих Его!
Я думаю что для себя сделал некое открытие. Разговаривая с православными людьми очень хотелось понять что же лежит в основе их уверенности. Оказывается дело в том что они думают что церковь создала Библию, и Библия часть церковного предания (спасибо Лаптю за ликбез) . Я и до этого раза два-три слышал высказывания типа "скажите спасибо первым христианам за то что у вас есть Библия". Тогда мне ваш ход рассуждений наконец то понятен!
Если Библия творение церкви, значит церковь в праве создать ещё какие-нибудь писания, в праве толковать Библию как она считает нужным, и определить для неё такое место в богослужении какое по мнению церкви Библия должна занимать. Тогда получается что церковь с её таинствами обрядами святее любых писаний. Простите если получилось несколько утрированно.
Но всё обстоит ровно наоборот. Это Слово Божье создало церковь, а не церковь записала свои предания на бумагу так что они стали писаниями.
Слово Божье создало церковь и вообще всё. И Так Господь сказал через Иоанна:
Вначале было Слово...
Поэтому мы должны повиноваться Слову а не подминать Его под себя и своё придуманное богослужение. Если человеку это не открыто Господом, то видимо на это есть причины, которые знает Бог.
С уважениемПоследний раз редактировалось Lester_M; 28 July 2009, 03:06 PM.Комментарий
-
Гы! Вам можно, а мне нельзя??
так еще и утверждаете, к Писанию отношения не имеем, что больше к вам относится.
Почтиайте Тертуллиана, что ли?Это его аргумент. С которым я, впрочем, вполне согласен. Библия - книга Церкви. И только Ее. Все, кто не имеет отношения к Церкви, автоматически не имеет отношения и к Библии.
"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Хорошо бы.
Простестантское понимание библии тем и ценно, что оно личностное.
Другое дело, что в протестантизме оно не просто личностное, но и принципиально и исключительно субъективное.
Но и это, в общем-то, дело самих протестантов. Пробелма в том, что они совершенно не в состоянии даже воспринимать саму возможность существоания других пониманий, кроме их собственных. И это такой определенный парадокс: субъективизм, возведенный в тоталитарный принцип.
А то что это может приводить к профанации библии и учения Христа, то и в ортодоксии есть свой дилетантизм, свои издержки мистического подхода к церковному преданию. Там даже вопрос о понимании не стоит, а больше на сохранении и следовании ему упор делается.
Причем, вопрос о понимании сейчас у нас как раз стоит весьма остро (видимо, из-за недостатка этого самого понимания в связи с массовым неофитством). Потому что невозможно сохранять традицию и следовать ей, при этом ее не понимая. Такие вещи очень плохо заканчиваются.
А субъективистские издержки неопротестантизма - это неотъемлемая часть самой этой традиции. И в этом разница.
Лучше, как советовал Христос, "не искать сучка в чужом глазу"."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
А вообще - православные могут только одним способом "достичь" неправославных, и этот способ самый трудный: быть поистине православными, т.е. святыми, качественно отличными от мiра сего и живущими исключительно Христом, а не мiром сим. Только в таком случае правда православия воссияет и восторжествует.
Поэтому, если мы хотим поистине явить Христа миру, нам нужно в первую и последнюю очередь самим стать православными, а не призывать к этому других, т.к. это довольно бесполезная и неблагодарная затея. Если же мы не станем православными сами, то очень может быть, что некоторые из неправославных окажутся впереди нас. А может и многие - все-таки кому меньше открыто, с тех меньше спросится."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Поспешные обобщения - плохой союзник в межконфессиональных спорах. К примеру, основываясь на Ваших же собственных доводах, в равной степени можно сделать и совершенно обратный вывод. Вывод о том, что это не в Протестантизме присутствует принципиальное агрессивное невежество по отношению к Православию, а само Православие как таковое принципиально не умеет или, что еще хуже, принципиально не любит объяснять свое богословие, скрываясь за обтекаемыми формулировками наподобие "сие есть тайна великая" (и особенно, - инославным).
К тому же, столь превозносимая нами ценность глубин восточного богословия не является столь уж самоочевидно предпочтительной перед простотой и ясностью, столь близкими духу западных верующих. Исторически сложилось так, что Восток всегда уделял более внимания мистичности и созерцанию, а Запад - вопросам государственности и права. Именно поэтому Восток подарил нам выдающихся философов, а Запад - политиков и юристов.
И потому богословские глубины Православия впечатляют, как это ни странно, далеко не всех, а только лишь людей, имеющих восточную ментальность. Для прочих же представителей рода человеческого они, по большей части, свидетельствуют лишь об элементарном непонимании предмета или нежелании его объяснять.
Согласен с Вами. Но знание или незнание предмета понятия относительные. Люди, осуждающие православные доктрины и предания, как это ни странно, не отдают себе отчета в том, что на самом деле в них совершенно не разбираются.
Однако если по Вашему мнению это так, то указывать им на это необходимо с максимально возможной мягкостью и не через пренебрежительную отсылку к далеким и абстрактным авторитетам или списку литературы, которую оппонент должен предварительно изучить, а через самоличное кроткое объяснение сути их заблуждений. И тогда вы сможете добиться своей цели, хотя бы даже через то, что все следящие за данной дискуссией смогут сделать свой собственный вывод о том, кто же из спорящих в этот раз оказался ближе к истине.
PS. Кстати, в предыдущем своем сообщении под "вами" я имел в виду не конкретно "Вас", а просто некоего абстрактного оппонента. В любом случае, прошу прощения за возможное недопонимание.
That's OK."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Комментарий
-
Дело не в нашем и вашем понимании Библии.
Просто наш подход к Библии изначально отличается. Отсюда и разное понимание. Мы считаем Библию откровением Бога которое не нуждается не в каких прибавлениях, обладает внутренней гармонией и единством. Естественно, слова записанные в Библии для конечный и высший авторитет. Всё что идёт против или не сообразуется с Писанием в наших глазах убедительным быть не может. Это основа нашей веры. Считайте это невежеством, но в этом верность Божьему откровению. И такой подход вполне сообразуется с учением Библии.
А вы считаете Её частью придания, и хотите что бы и мы обосновывали свои мысли ссылаясь на авторов авторитетных для вас. Но для нас это не возможно, и несправедливо искать доказательства Божьим словам в человеческих книгах и объяснениях. Что касается стиля общения, я согласен, что тут действительно есть что поменять."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Но разве это значит, что я не могу говорить? Если я не Серафим Саровский, то мне и сказать нечего? Нет.
Да и тема-то сама не обо мне, а о том, как вы выглядите со стороны. Сама личность "наблюдателя" здесь второстепенна."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
Комментарий