Нет, уважаемый Chess. Все гораздо хуже. Если бы только я сталкивался с тем явлением, которое описал в сабже, я бы вполне спокойно мог отнести его на мое собственное неумение, неспособсность донести мысль до оппонентов. Но с тем же самым сталкиваются практиечески все православные - по крайней мере, в темах, касающихся межконфессиональной полемики.
Отсюда - вывод. Дело не в моем или чьем-то еще личном неумении, и даже не во врожденной тупости оппонентов (не могут все поголовно быть тупыми), а в принципиальном агрессивном невежестве. Агрессивное невежство по отношению к Православию возведено в принцип. И этот принцип они усвоили в своих "собраниях" - баптистских, адвентистских, харизматических и т.д.
Разумеется, нельзя знать абсолютно все. Но для суждения по тем или иным конкретным вопросам как раз всего знать и не нужно. Нужно быть компетентным именно в том вопросе, по которому высказыется суждение. Если, скажем, я не знаю славянского язычества, и оно мне, допустим, вообще неинтересно, то я и не высказываюсь в его адрес, не делаю никаких комментариев. Если же я захочу что-то о нем писать и говорить, то мне необходимо будет изучить не только Библию, даже если я на нее опираюсь, но и источники того же славянского язычества. Иначе меня обвинят в невежестве, и будут совершенно правы. Точно также, при дискуссии об эволюции, например, разделяю я эту теорию или нет - но мне необходимо ее знать. Иаче меня совершенно справедливо отправят учить школьный учебник по биологии.
Это же соверешенно естественное требование - быть знакомым с предметом, о котором говоришь. Или не говорить о нем вовсе.
Отсюда - вывод. Дело не в моем или чьем-то еще личном неумении, и даже не во врожденной тупости оппонентов (не могут все поголовно быть тупыми), а в принципиальном агрессивном невежестве. Агрессивное невежство по отношению к Православию возведено в принцип. И этот принцип они усвоили в своих "собраниях" - баптистских, адвентистских, харизматических и т.д.
И вот второй, схожий с первым:... отсылать собеседника к каким-то посторонним авторитетам. Метод безусловно беспроигрышный, поскольку все мы понимаем, что количество накопленных человеческой цивилизацией знаний уверенно приближается к бесконечности. Человек не обязан знать абсолютно всё, чтобы получить право на суждение по каким-либо вопросам.
Это же соверешенно естественное требование - быть знакомым с предметом, о котором говоришь. Или не говорить о нем вовсе.
Комментарий