Евреям в пустыне и у Синая «было возвещено Евангелие (так в оригинале Евр.4:2). Большинство не поверило в него, и поэтому погибло в пустыне. Но «не все, вышедшие из Египта с Моисеем». Некоторые (в числе их Иисус Навин и Халев) верой вошли в обещанный покой. Верой они находились в обетованной стране, хотя физически находились в пустыне. А затем их вера стала реальностью, служа примером для нас.
Но их духовное переживание, их покой Божий, в который они вошли ВЕРОЙ, понимаешь, ВЕРОЙ, нисколько не означал, что они должны были перестать соблюдать БУКВАЛЬНЫЙ субботний покой. Напротив, их буквальное соблюдение Божьего дня свидетельствовало об их вере в грядущее избавление, грядущий покой в небесном отечестве, к которому они стремились (Евр.11:16). И не имеет абсолютно никакого значения, в какой момент истории совершилось спасение (на Голгофе), гарантирующее для всех верующих от Авеля до наших дней реальность небесного покоя (Евр.11гл.). А земное отечество в земном Ханаане они рассматривали как, скажем так, переходный этап, временное пристанище для странников и пришельцев (11:13).
Это обетование покоя, возвещенное в Евангелии, оставалось для всех, не уверовавших в него, поэтому Бог определил некоторый день спасения, который назвал «ныне» - еще одна благословенная возможность для них воспользоваться милостивым приглашением верой обрести долгожданный покой. Это обетование действенно и поныне. Мы, по мнению автора послания, ничем принципиально не отличаемся от древних евреев, и можем войти в покой ТОЧНО НА ТЕХ ЖЕ САМЫХ УСЛОВИЯХ!!! К чему нас и призывает автор в 4:11. Но наше вхождение в духовный покой не только не означает, что мы должны были перестать соблюдать БУКВАЛЬНЫЙ субботний покой, но, напротив, предполагает, что субботство (то есть, соблюдение субботы) для нас, как для народа Божьего, странствующего к небесному отечеству, «ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ» (4:9)!!!
Итак, суббота Творения в контексте Исхода стала выполнять роль знамения искупления и спасения, видимого знака принадлежности к небесному отечеству.
Таким образом, фраза «другой день» в контексте послания означает другую (еще одну) возможность верой обрести это спасение. Ведь из-за их неверия Иисус Навин не смог доставить им покой, поэтому Бог дает им (и нам также) еще один шанс верой войти в подлинный покой Субботы Творения и Искупления.

Это обетование покоя, возвещенное в Евангелии, оставалось для всех, не уверовавших в него, поэтому Бог определил некоторый день спасения, который назвал «ныне» - еще одна благословенная возможность для них воспользоваться милостивым приглашением верой обрести долгожданный покой. Это обетование действенно и поныне. Мы, по мнению автора послания, ничем принципиально не отличаемся от древних евреев, и можем войти в покой ТОЧНО НА ТЕХ ЖЕ САМЫХ УСЛОВИЯХ!!! К чему нас и призывает автор в 4:11. Но наше вхождение в духовный покой не только не означает, что мы должны были перестать соблюдать БУКВАЛЬНЫЙ субботний покой, но, напротив, предполагает, что субботство (то есть, соблюдение субботы) для нас, как для народа Божьего, странствующего к небесному отечеству, «ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ» (4:9)!!!

Итак, суббота Творения в контексте Исхода стала выполнять роль знамения искупления и спасения, видимого знака принадлежности к небесному отечеству.
Таким образом, фраза «другой день» в контексте послания означает другую (еще одну) возможность верой обрести это спасение. Ведь из-за их неверия Иисус Навин не смог доставить им покой, поэтому Бог дает им (и нам также) еще один шанс верой войти в подлинный покой Субботы Творения и Искупления.
Комментарий