Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДТ-75
    Участник

    • 10 October 2009
    • 266

    #6676
    [QUOTE=анатолий17;2558937]
    Сообщение от ДТ-75
    Наверное вы со мной согласитесь что имея только 10 заповедей не возможно их исполнить
    На пример ,написано не убей,как истолковать
    Не убей дерево,цветок,животного ,человека?
    А в качестве самообороны можно убить?
    Понимаете?
    Поэтому Моисей дал закон ,как исполнить 10 заповедей
    Это же касается субботы.
    Но дело в том что адвентисты не исполняют субботу по Моисею и за основание берут только 4 заповедь декалога,которую можно истолковать по разному.
    ------------------------------
    8Помни день субботний, чтобы святить его; 9шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, 10а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
    ------------------
    Ну ,на пример ,как это не делать никакого дела?
    Если судить по книжному я могу сказать ,лежите в постели и ничего не делайте и буду прав.
    То есть вы понимаете что нужно решение человека наделённого Духом Святым что бы истолковал по нововму ,как чтить субботу без закона Моисея.
    Весь вопрос в том, что так же как и Моисей ,апостолы нам передали устно,как чтить субботу и суббота до сих пор чтится в православии ,как это делали апостолы и как они это передали.
    Не могли апостолы нам не оставить ,как чтить субботу ,в книге Н.З это не написано ,значит передано устно
    Апостол Павел пишет
    Первое Послание к Коринфянам гл. 11, ст. 2-16 2Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

    Вы с этим согласны или у вас есть свои соображения по этому поводу?
    Хорошо Анатолий пойдем по порядку,дело в том, что действительно субботний день стал плохо пониматься и многие на этом претыкаются.

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #6677
      [QUOTE=ДТ-75;2559806]
      Сообщение от анатолий17

      Хорошо Анатолий пойдем по порядку,дело в том, что действительно субботний день стал плохо пониматься и многие на этом претыкаются.
      То что адвентисты чтят субботу и знают как имеено чтить субботу это хорошо,правда на практике иногда суббота становится идолом и некоторый адвентисты понимают под субботой то что нужно приходить по субботам в церковь и в этом видят свою праведность.Однако для покоя Божьего это не достаточно
      Но дело не в этом ,а дело в осуждении адвентистами дня воскресного и неверное учение Е.Уайт и адвентистов,что мол субботу поменял на воскресенье своим указом император Константин,что является искажением исторических фактов.
      Христиане уже с апостолов начали чтить не только день субботний но и день воскресный .Об этом пишут многие святые отцы 1-3 века.
      Могу дать ссылки
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • Вито
        Ветеран

        • 18 April 2008
        • 9099

        #6678
        Сообщение от анатолий17
        Е.Уайт и адвентистов,что мол субботу поменял на воскресенье своим указом император Константин,что является искажением исторических фактов.
        Он поменял и это правда,но до того как он поменял уже в начале 2 века мы видим то,что первый день недели соблюдался некоторыми христианам особенно в Риме и Александрии.
        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

        Комментарий

        • анатолий17
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 12473

          #6679
          Сообщение от Вито
          Он поменял и это правда,но до того как он поменял уже в начале 2 века мы видим то,что первый день недели соблюдался некоторыми христианам особенно в Риме и Александрии.
          Как же он мог поменять, если все христиане уже праздновали день воскресный за исключением эвонитов,которые никакого отношения к созданию книг Н.З не имеют и которые не только отвергли день Восресный но и исполняли все ветхозаветные праздники
          Константин ничего не менял ,а сделал день воскресный выходным днём.
          Зачем говорить о какой то подмене.
          Это не правда
          Николай Бердяев.
          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

          Комментарий

          • анатолий17
            Ветеран

            • 15 December 2007
            • 12473

            #6680
            Сообщение от Вито
            Он поменял и это правда,но до того как он поменял уже в начале 2 века мы видим то,что первый день недели соблюдался некоторыми христианам особенно в Риме и Александрии.
            Это не совсем так ,не только в Риме и Александрии,а по всей империи
            Читайте


            Ранние христиане о субботе
            Варнава 1 век
            : "Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо"




            Игнатий Антиохийский ( 117):

            "Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых"



            Иустин Мученик ( около 167):

            "Можно было бы, друзья мои, продолжал я, доказать, вам что восьмой день более, нежели седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом...




            Тертуллиан ( около 220 г.):
            Мы же - как получили по преданию - в один только день Господня воскресения должны воздерживаться не только от этого, но и от всякого рода беспокойства и службы, отлагая свои будничные дела, чтобы не дать места диаволу






            Климент Александрийский ( 215 г.):

            "Старый седьмой стал не более, как рабочий день".






            Иполлит Римский ( 285):

            "Что же касается до чрезмерной разборчивости иудеев в пище, их суеверия в соблюдении субботы, тщеславия своим обрезанием, лицемерия в постах и новомесячиях, - все это так смешно и не стоит слова, что, думаю я, нет нужды тебе узнавать об этом от меня.
            Николай Бердяев.
            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

            Комментарий

            • Вито
              Ветеран

              • 18 April 2008
              • 9099

              #6681
              Сообщение от анатолий17
              Как же он мог поменять если все христиане уже праздновали день воскресный за исключением эвонитов,которые никакого отношения к созданию книг Н.З не имеют и которые не только отвергли день Восресный но и исполняли все ветхозаветные праздники
              Ко времени Константина и после него,суббота соблюдалась примущественно в Малой Асии,в некоторых областях и суббота и первый день недели.В Риме же и Александрии примущественно соблюдался первый день недели.
              Церковный историк-схоласт пятого века Сократ оставил нам следующее важное свидетельство: «Почти все церкви отмечают священное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132).
              Созомен сделал важное замечание: «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).
              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

              Комментарий

              • Вито
                Ветеран

                • 18 April 2008
                • 9099

                #6682
                Сообщение от анатолий17
                Это не совсем так ,не только в Риме и Александрии,а по всей империи
                Читайте
                Мы это всё проходили или вы по второму кругу пошли?
                Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                Комментарий

                • Вито
                  Ветеран

                  • 18 April 2008
                  • 9099

                  #6683
                  Сообщение от анатолий17
                  Ранние христиане о субботе
                  Варнава 1 век
                  : "Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо"
                  Первые бесспорные доказательства начала еженедельного соблюдения воскресения христианами как дня богослужения и только для богослужения (которое имело место рано утром), но не для покоя, исходят из двух разных мест - опять из Александрии и из Рима - во втором веке. В христианском мире обычай посвящать первый день недели отдыху и покою появился позже.Не забудем, что эти оба города, а в особенности, Александрия, были центром гностицизма. Гностики сильно боролись с еврейской религией, они толковали Писание аллегорически. Около 130 года Варнава Александрийский писал: "...поэтому мы также с радостью соблюдаем восьмой день, день, в который Иисус воскрес из мертвых." Интересно заметить, что он назвал воскресение не днем Господним, а восьмым днем, и не осоновывает его соблюдение на учении Христа или даже Апостолов.
                  Тертуллиан, отец церкви, живший в 145-200 годах по Р. Хр., писал о собраних, совершавшихся в первый день недели: "на собраниях до рассвета дня мы принимаем от рук председателей таинство евхаристии, которое Христос заповедал есть во время принятия пищи, и всеми присутствующими" . Рассуждая о Христе и Его деятельности в субботний день, он пишет: "Итак, Христос не отменил субботу, Он хранил закон. В субботу Его труд был в пользу жизни учеников, потому, что Он облегчил их голод тем, что дал им пищу и у человека и иссохшей рукою Он исцелил его руку". Писания Тертуллиана опять подчеркивают субботу и воскресение как дни для поклонения.
                  Игнатий Антиохийский ( 117):

                  "Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых"
                  Этот отрывок вырван из контекста,в то в контексте он совсем выглядит по другому!!
                  К примеру Игнатий пишет:"Если мы все ещё иудействуем,то мы доложны согласится с тем,что мы не на стороне Бога.Так как большинство еврейских пророков жили в согласии с Иисусом Христом."Epistle to the Magnesians 8:1,2
                  В последующей главе он обращается к Ветхозаветним пророкам "кто жил древними порядками" и кто "приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью в согласии с Господней жизнью (или "Господним днём"meketi sabbatizontes kata kuriaken zoen zowntes)".Epistle to the Magnesians 9:1
                  Необходимость в отказе от еврейских традициях он пишет в 10:3 " это неправильно говорить об Иисусе Христе и жить как евреи. Поскольку Христианство не верило в Иудаизм, и Иудаизм в Христианство.".В письме к Филидельфийцам епископ пишет:"кто говорит вам о Иудаизме не слушайте их.Так как лучше слушать Христианство от человека кто обрезан,нежели Иудаизм от человека кто необрезан." гл.6 :1
                  Эти частые рекомендации оставить практику Иудаизма говорит нам о сильной тенденции к еврейским обычаям в пределах христианства в Малой Азии.В этом состоянии едва возможен радикальный разрыв от соблюдения субботы .
                  Контекст написанного проясняет то о чём пишет Игнатий,а он пишет что это не христиане "более не субботствуют", а древние Ветхозаветние пророки кто не субботствовали. Определённо Игнатий знал ,что Ветхозаветние пророки соблюдали субботу.Игнатий пишет не о праздновании или не праздновании субботы,а о способе празднования субботы в согласии с еврейской традицией или в согласии с учение Христа разрешающим делать добро в субботу.
                  Игнатий борется против людей которые праздновали субботу по Иудейски,и требует от христиан соблюдать субботу как соблюдали Ветхозаветние пророки которые жили Христовой жизнью.
                  Иустин Мученик ( около 167):

                  "Можно было бы, друзья мои, продолжал я, доказать, вам что восьмой день более, нежели седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом...
                  Ошибочка.
                  Вот как это написанно в оригинале!!
                  ""И в день, называемый днём Солнца, все жители городов и деревень собираются вместе, в воспоминание традиции апостолов или читают пророчества насколько позволяет время... "
                  Хотя доказательства соблюдения субботы могут быть найдены в Писаниях церковных отцов, из многих географических районов именно церковь Рима является родоначальником ряда конкретных мер, чтобы увести христиан от соблюдения субботы и привести к соблюдению исключительно воскресения. Иустин Мученик в своих письмах из Рима в середине II в. представляет самое яркое, систематическое осуждение субботы и в подобной же мере он будет давать отчет о раннехристианских богослужениях в день Солнца. Он лишает субботу всяких богословских важностей, буквально опустошает ее, сводя к минимуму, как заимствованную от Моисея.
                  Негативный взгляд на субботу Иустина, отражен также и раннем введением Римской церковью поста в субботу, несмотря на оппозицию ввосточной церкви, в некоторых западных церквах. То, что церковь Рима была родоначальником поста и очень хотела наложить его на другие христианские общины, хорошо подтверждают исторические ссылки Ипполита, папы Сильвестра, папы Иннокентия, папы Августина и Джона Касиана. Пост был предназначен не только выразить печаль Христовой смерти, но такде, как утверждает папа Сильвестр, "чтобы показать показать презрение к иудеям и их субботе, а также субботнему празднованию".
                  Тертуллиан ( около 220 г.):
                  Мы же - как получили по преданию - в один только день Господня воскресения должны воздерживаться не только от этого, но и от всякого рода беспокойства и службы, отлагая свои будничные дела, чтобы не дать места диаволу
                  Этот человек писал гораздо позже,когда отступление от субботы ещё более усилилось,поэтому комментарии ненужны.
                  Климент Александрийский ( 215 г.):

                  "Старый седьмой стал не более, как рабочий день".
                  Первая известная ссылка на еженедельный воскресный день, как на "день Господень", после написания библейских книг, была сделана Климентом Александрийским в конце II века - в 194 году по Р. Хр. Он упоминает о "дне Господнем", о котором Платон [греческий языческий философ IV столетия до Р. Хр.] якобы пророчески написал в десятой книге своего сочинения "Республика", когда он описывал чистилище и ад согласно своей языческой философии, в следующих словах: "...и когда каждый из них проведет семь дней на лугу, они в восьмой день должны отправиться и прибыть за четыре дня..." Толкуя аллегорически, Климент не ссылался на учение Христа или апостолов, чтобы чтить воскресение, а на Платона, который ничего не знал о Христе и Его воскресении. И в том же сочинении Климента заявляется: "Но седьмой день признается святым не только евреями, но и греками."
                  Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #6684
                    Сообщение от Вито
                    Ко времени Константина и после него,суббота соблюдалась примущественно в Малой Асии,в некоторых областях и суббота и первый день недели.В Риме же и Александрии примущественно соблюдался первый день недели.
                    Церковный историк-схоласт пятого века Сократ оставил нам следующее важное свидетельство: «Почти все церкви отмечают священное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132).
                    Созомен сделал важное замечание: «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).

                    Согласен
                    Действительно восток критиковал Римскую церковь в непочитании субботы.На востоке ,в православии, суббота чтится по ныне.
                    Все церкви за исключением западных церквей чтили два дня субботу и воскресенье
                    Я пользуюсь историческими источниками
                    трудами мужей апостольских 1-3 века и отцов апологетов 4-8 веков.

                    Какими источниками пользуетесь вы?
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #6685
                      Сообщение от Вито
                      Ко времени Константина и после него,суббота соблюдалась примущественно в Малой Асии,в некоторых областях и суббота и первый день недели.В Риме же и Александрии примущественно соблюдался первый день недели.
                      Церковный историк-схоласт пятого века Сократ оставил нам следующее важное свидетельство: «Почти все церкви отмечают священное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132).
                      Созомен сделал важное замечание: «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).
                      Исходя из того что вы написали выходит что Елена Уайт написала не правду ,так как читая Великую борьбу я вычитал что именно Константин поменял субботу на воскресенье,а до этого первые христиане чтили только день субботний.
                      У Елены Уайт очень много искажений по истории церкви
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • анатолий17
                        Ветеран

                        • 15 December 2007
                        • 12473

                        #6686
                        Сообщение от Вито
                        Мы это всё проходили или вы по второму кругу пошли?
                        А что проходить то ?
                        Я дал вам ссылки на христиан 1-3 века читайте там представители не только Рима и Александрии.
                        Да и спор то изначально не об этом а о том что Елена Уайт написала не правду и христиане до Константина праздновали день воскресный ,как можно поменять то что уже вошло в церковь
                        Скажу более ,нужно было написать ,что константин сделал выходной день воскресенье во многом благодаря тому ,что церковь Христа чтила день воскресный
                        Это было бы большей правдой.
                        Вы со мной согласны?
                        Николай Бердяев.
                        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #6687
                          Сообщение от Вито
                          Вот как это написанно в оригинале!!
                          ""И в день, называемый днём Солнца, все жители городов и деревень собираются вместе, в воспоминание традиции апостолов или читают пророчества насколько позволяет время... "
                          ."
                          День Солнца это название дня и не более
                          Не было друго названия этому дню
                          День субботний это день Сатурна
                          Ну и что?
                          Точно также можно обвинить и адвентистов в праздновании дня Сатурна
                          Во франсузком языке до сих опр сохранились такие названия дням недели
                          Понедельник - Ланди -Луна
                          ----------------
                          Пятница -вандроди-венера
                          Суббота - санди-Сатурн
                          ------------

                          Нужно не только читать истроческие документы ,но и учитовать перевод и знать традиции язычества
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #6688
                            Сообщение от анатолий17
                            Согласен
                            Действительно восток критиковал Римскую церковь в непочитании субботы.На востоке ,в православии, суббота чтится по ныне.
                            Все церкви за исключением западных церквей чтили два дня субботу и воскресенье
                            Я пользуюсь историческими источниками
                            трудами мужей апостольских 1-3 века и отцов апологетов 4-8 веков.

                            Какими источниками пользуетесь вы?
                            Историческими источниками конечно.
                            Исходя из того что вы написали выходит что Елена Уайт написала не правду ,так как читая Великую борьбу я вычитал что именно Константин поменял субботу на воскресенье
                            Она правильно написала,что Константин ЗАКОНОДАТЕЛЬНО учредил первый день недели.
                            а до этого первые христиане чтили только день субботний.
                            С этим я с ней несогласен,её ошибка произошла в том,что адвентисткий историк того времени Урия Смит дал неверные исторические данные по поводу начало отступления от соблюдения субботы и она приняла его концепцию.
                            Уайт были показаны видения по поводу борьбы добра со злом,на протяжении христианского века,но даты и некоторые исторические события она брала у этого историка.
                            У Елены Уайт очень много искажений по истории церкви
                            Согласен,к сожалению много неточностей ей были даны Смитом.
                            Вы со мной согласны?
                            Согласен.
                            Последний раз редактировалось Вито; 23 January 2011, 09:20 AM.
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • ДТ-75
                              Участник

                              • 10 October 2009
                              • 266

                              #6689
                              [QUOTE=анатолий17;2559926]
                              Сообщение от ДТ-75

                              То что адвентисты чтят субботу и знают как имеено чтить субботу это хорошо,правда на практике иногда суббота становится идолом и некоторый адвентисты понимают под субботой то что нужно приходить по субботам в церковь и в этом видят свою праведность.Однако для покоя Божьего это не достаточно
                              Но дело не в этом ,а дело в осуждении адвентистами дня воскресного и неверное учение Е.Уайт и адвентистов,что мол субботу поменял на воскресенье своим указом император Константин,что является искажением исторических фактов.
                              Христиане уже с апостолов начали чтить не только день субботний но и день воскресный .Об этом пишут многие святые отцы 1-3 века.
                              Могу дать ссылки
                              Если можно то дайте

                              Комментарий

                              • анатолий17
                                Ветеран

                                • 15 December 2007
                                • 12473

                                #6690
                                Сообщение от Вито
                                Первые бесспорные доказательства начала еженедельного соблюдения воскресения христианами как дня богослужения и только для богослужения (которое имело место рано утром), но не для покоя, исходят из двух разных мест - опять из Александрии и из Рима - во втором веке. В христианском мире обычай посвящать первый день недели отдыху и покою появился позже.Не забудем, что эти оба города, а в особенности, Александрия, были центром гностицизма. Гностики сильно боролись с еврейской религией, они толковали Писание аллегорически. Около 130 года Варнава Александрийский писал: "...поэтому мы также с радостью соблюдаем восьмой день, день, в который Иисус воскрес из мертвых." Интересно заметить, что он назвал воскресение не днем Господним, а восьмым днем, и не осоновывает его соблюдение на учении Христа или даже Апостолов.
                                ."
                                Для первых христиан первый день недели стал сразу же выше дня субботнего за исключением эвонитов
                                Мы видим это по Писанию
                                Деяния Святых Апостолов гл. 20, ст. 7-16 7В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба,

                                Для христиан наставление Христа
                                Лк 22:14-30] 15...19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
                                ------------------
                                Это творить в его воспоминание и они это делали именно в воскресенье в день его воскресения ,именно это было днём радости ,а не день в который его не было среди апостолов.
                                Вы хотя бы логически размыслите над моими словами
                                ----------------------------


                                Я не понимаю зачем цепляться к словам и какая разница как он назвал этот день?
                                Обсалютно ясно речь идёт о дне восресенья
                                Николай Бердяев.
                                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                                Комментарий

                                Обработка...