Почему буквально, а не символически?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Dimitr
    Участник

    • 12 December 2012
    • 404

    #91
    Сообщение от Геолог
    Совершенно верно! Как бы кто ни старался вконец "задогматизировать" Откровение(термин мною специально подобранный).

    Понимать Откровение буквально - это выход из наших бесконечных "почему".

    Только такой должен быть у нас подход к этой книге, как и к любой другой.
    Так будет легче, проще, а главное - правильно.
    Если Откровение на сквозь буквально, то как понимать "ибо время близко"?

    Малый рог из Дан.7, который будет править "время времена и пол времени", появляется у четвертого зверя (Рим), но в настоящее время Рим уже ни чем не привит, а правит "зверь выходящий из земли (бездны)", который суть Новый Мировой Порядок (разделённое царство в Дан.2 - ступни истукана).

    Как то это не согласуется с тем, что 3,5 года еще впереди...

    И результат не преминет придти.
    И каков результат?
    Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

    Комментарий

    • Геолог
      Ветеран

      • 01 March 2013
      • 4886

      #92
      Сообщение от Dimitr
      Если Откровение на сквозь буквально, то как понимать "ибо время близко"?
      Так же, как когда то писал пророк Софония:


      14. Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!
      (Софония 1:14)

      А Софония писал за несколько сот лет до написания Иоанном Откровения.

      День Господень поспешает, но все же времена и сроки нам не даны.

      Он близко, но не настолько, чтобы можно было ухватить его.
      Малый рог из Дан.7, который будет править "время времена и пол времени", появляется у четвертого зверя (Рим), но в настоящее время Рим уже ни чем не привит, а правит "зверь выходящий из земли (бездны)", который суть Новый Мировой Порядок (разделённое царство в Дан.2 - ступни истукана).
      Ступни истукана находятся на тех же железных ногах т.е.- это Римская империя, но уже Возрождённая Римская империя.

      И зверь ещё не правит,- мы его не видим ещё, потому что удерживающий свою эту миссию ещё продолжает исполнять (2Фесс.2)

      Потому всё выше описанное хорошо согласуется с тем, что 3,5 года ещё впереди.

      На предстоит быть участниками, если Бог позволит, грандиозных событий завершения мировой истории.

      Хотите быть в гуще событий?

      - - - Добавлено - - -

      [QUOTE=Dimitr;4188523

      И каков результат?[/QUOTE]

      Перед нами раскроется книга Откровение, т.е. воля Господа, которую и нужно будет исполнять.
      Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
      (Пс. 118:95)

      Комментарий

      • Dimitr
        Участник

        • 12 December 2012
        • 404

        #93
        Сообщение от Геолог
        Ступни истукана находятся на тех же железных ногах т.е.- это Римская империя, но уже Возрождённая Римская империя.

        И зверь ещё не правит,- мы его не видим ещё, потому что удерживающий свою эту миссию ещё продолжает исполнять (2Фесс.2)

        Потому всё выше описанное хорошо согласуется с тем, что 3,5 года ещё впереди.

        - - - Добавлено - - -
        Перед нами раскроется книга Откровение, т.е. воля Господа, которую и нужно будет исполнять.
        40 А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.
        41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. (Дан.2:40,41)

        Не знаю, почему это для всех трудно, но "царство разделенное" является пятым по счету и имеет такое же отношение к голеням, как и, собственно, голени к бедрам и чреву истукана. Это совершенно разные царства, и ноги и пальцы, частью железные а частью глинянные, не являются "новым" Римом, а суть новый мировой порядок, который пришёл на смену Римской империи, как и она, в свою очередь, сменила Греческую в определенное время.

        Вы же слышали о "новом мировом порядке", который негласно, а теперь уже, наверное, легально, правит всем миром.Это и есть пятое разделенное царство, составные части которого не смешались одна с другой. Именно НМП поставляет царей (президентов) во все, сколько-нибудь значимые, страны мира.

        А малый рог, говорящий высокомерно и угнетающий святых Всевышнего, которому дана власть действовать "время времена и пол-времени", символизирует Римскую империю во второй, католической, её фазе. Но его время уже прошло, хотя и сказано, что, зверь, выходящий из земли заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться этому, первому зверю, смертельная рана которого исцелела в своё время. Это очень хорошо видно сегодня, когда все цари земные приезжают в Ватикан для встречи с Папой.

        На предстоит быть участниками, если Бог позволит, грандиозных событий завершения мировой истории.
        Хотите быть в гуще событий?
        Надеюсь, что Господь очень скоро грядёт, и желаю всем сердцем быть приготовленным, чтобы не быть посрамленным оный день.

        Не вижу в Откровении, что соблюдающие заповеди Божьи и имеющие веру Иисуса, пройдут через излитие семи последних язв, которыми Бог будет судить непокорный и нечестивый Мир.

        Например:

        26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
        27 ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
        28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
        29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
        30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. (Лук.17:26-30)

        То есть, будет так: сначала восхищение праведных, и следом, гибель нечестивых. Ни Ной ни Лот не проходили вместе с грешниками наказания от Господа.

        С уважением, Дмитрий.
        Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

        Комментарий

        • Геолог
          Ветеран

          • 01 March 2013
          • 4886

          #94
          Мы оффтопим, Дмитрий, ну да немного можно.

          У нас сейчас завязалась дискуссия между толкователями Откровения в теме:

          "Возможно, нельзя толковать Откровение". Хотите, присоединяйтесь.

          Нужно действительно увидеть, что "святые, верные, избранные, имеющие печати Божии" находятся вместе с другими людьми во время событий Откровения (подобно как Израиль был в Египте во время 10-ти язв).

          Но суды Божьи как тогда, так и сейчас избирательны, адекватно на действия лжепророка, который будет делать то, что будет убиваем всякий не поклоняющийся образу зверя.

          Но перед самыми ужасными событиями конца, а именно перед последним "горе", самым ужасным, святые будут взяты Господом на облаках к Себе, чтобы потом придти со святыми для последней битвы со злом.

          Не переживайте, всё сходится.

          С уважением, Геолог.
          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
          (Пс. 118:95)

          Комментарий

          • ValeriyL
            Ветеран

            • 05 May 2010
            • 2554

            #95
            Сообщение от колос
            Но дело в том, что как правило(если не расматривать исключения) буквальное толкование слов Божьих, слов Христа является ложью и уводит людей от истины.
            12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
            13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
            14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
            1Коринфянам 2

            Это и многие иные места Писания указывают на то, что Библию необходимо понимать не буквально, а духовно - иносказательно.

            19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
            Левит 19

            Как известно, "сеятель слово сеет". Отсюда ясно видно, что нельзя частично понимать духовно, а частично буквально. Об этом предупреждают и следующие места:

            24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
            Матфея 6

            11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
            Иакова 3

            Библия написана как отвне, так и внутри. Внешний ложный буквальный смысл (буква) есть тьма внешняя, внутри которой светит свет - сокровенная Премудрость Божия, истинный духовный смысл, дух, истина. Буква убивает рассудок, тьма внешняя омрачает ум, а дух животворит и свет просвещает.

            5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
            1Иоанна 1

            Нет в Писании тьмы внешней - буквального смысла вообще, ибо нет его в притче, сказании, басне. Как не может из одного отверстия одновременно течь и горькая, и сладкая вода, так не может из Писаний исходить два разных, противоположных смысла. Все Писания должно понимать исключительно духовно, а не буквально.
            И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
            http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

            Комментарий

            • Геолог
              Ветеран

              • 01 March 2013
              • 4886

              #96
              Сообщение от ValeriyL
              Нет в Писании тьмы внешней - буквального смысла вообще, ибо нет его в притче, сказании, басне. Как не может из одного отверстия одновременно течь и горькая, и сладкая вода, так не может из Писаний исходить два разных, противоположных смысла. Все Писания должно понимать исключительно духовно, а не буквально.
              Я написал Вам о ПРИОРИТЕТЕ буквального прочтения над духовным, не исключая аллегорического толкования, если это обуславливается текстом, а Вы гаворите об "исключительности" духовного толкования(без буквального?) и тем толкаете слушающих Вас в крайность, которая заведёт вас в непроходимые дебри.

              Павел, когда писал Римлянам:" поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность"(Рим.4гл.)понимал эту историю с Авраамом, прежде всего, буквально, а не как то "духовно" - Авраам- это верующий,шатёр Авраама - это мир или внутренний духовный мир верующего, и т.д. в том же духе. Чтобы истина, извлекаемая из Писания, была назидательной, она должна исходить из реального исторического смысла.

              Иначе мы слишком духовными упражнениями доведём Слово и имя Господа до забвения(Иер.23:27).

              Некоторые дошли до того, что отрицают всех и вся:Авраама никакого не было, Моисея, антихриста не будет(это нужно понимать духовно).

              Так может и Христа не было вовсе, и воскресение Его - выдумка от начала до конца? Так и скажите, если это хотите сказать.Но праведен будет суд на слова таковых.

              Я не против того, что "духовное надо соображать с духовным" и "иметь слова, изученные от Духа Святого", но видно я не разделяю Вашего "соображения" и "изучения".

              Да, Павел, как пример поучающий, приводит иносказание(аллегорию), выведенную пророчески из БУКВАЛЬНОГО повествования об Агари, Сарре и Измаиле.(Гал.4:22-31)

              Но нужно иметь дар пророчества и дар слова знания, чтобы докапываясь до самой сути Писания, делать такие применительные выводы для церкви.

              Ещё написано, что "не многие делайтесь учителями".

              Хорошо что у Вас хорошо работает ассоциативное мышление по Писанию, но Ваши пространные ссылки о недопустимости компромисса в служении Богу никак не касаются вопроса "изъяснения Писания".

              Христос "отверзал ум к уразумению Писания" Апостолам, Апостолы изъясняли написанное в духе пророков(и Филипп евнуху).

              Всё Писание, и даже исторические книги - сплошное пророчество.

              Я понимаю Вашу ревность, но сам путь на котором Вы стоите - очень опасный.

              С уважением.
              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
              (Пс. 118:95)

              Комментарий

              • ValeriyL
                Ветеран

                • 05 May 2010
                • 2554

                #97
                Сообщение от Геолог
                Павел, когда писал Римлянам:" поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность"(Рим.4гл.)понимал эту историю с Авраамом, прежде всего, буквально, а не как то "духовно" - Авраам- это верующий,шатёр Авраама - это мир или внутренний духовный мир верующего, и т.д. в том же духе. Чтобы истина, извлекаемая из Писания, была назидательной, она должна исходить из реального исторического смысла.
                Иначе мы слишком духовными упражнениями доведём Слово и имя Господа до забвения(Иер.23:27).
                Я не против того, что "духовное надо соображать с духовным" и "иметь слова, изученные от Духа Святого", но видно я не разделяю Вашего "соображения" и "изучения".
                Да, Павел, как пример поучающий, приводит иносказание(аллегорию), выведенную пророчески из БУКВАЛЬНОГО повествования об Агари, Сарре и Измаиле.(Гал.4:22-31)
                Ещё написано, что "не многие делайтесь учителями".
                Хорошо что у Вас хорошо работает ассоциативное мышление по Писанию, но Ваши пространные ссылки о недопустимости компромисса в служении Богу никак не касаются вопроса "изъяснения Писания".
                Всё Писание, и даже исторические книги - сплошное пророчество.
                С уважением.
                Я написал Вам о ПРИОРИТЕТЕ буквального прочтения над духовным, не исключая аллегорического толкования, если это обуславливается текстом, а Вы гаворите об "исключительности" духовного толкования(без буквального?) и тем толкаете слушающих Вас в крайность, которая заведёт вас в непроходимые дебри.
                При всем уважении... не я говорю, так написано, так говорит Слово Божие, Пророк Божий, Бог. А я строго следую за Словом, я верю Слову и принимаю то, что оно говорит, а не как я его понимаю. Это и есть следовать за Христом, куда бы Он ни пошел, и принимать все, что открывает, каким бы дивным это ни казалось:

                10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
                11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
                Марка 12

                10 ...когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
                2Фессалоникийцам 1

                20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
                Иоанна 5

                60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
                Иоанна 6

                Так что Вы не со мной спорите, а со Словом Божиим, Пророками, Христом, Богом.

                Я понимаю Вашу ревность, но сам путь на котором Вы стоите - очень опасный.
                Действительно, этот путь опасный для толкующих все Писание буквально, ибо в итоге они попадают в пустыню, их поля оказываются незасеянными и житницы пустыми, Бог забирает душу. Но ведь сказано:

                23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
                24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
                25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
                Луки 9

                Буква убивает, губит рассудок, и что пользы, если Вы все Писание знаете (приобрели весь мир), а буква Вас губит? Кто не отпустит Христа по букве, не сможет вместить Христа по духу, вместо мертвого Христа распятого не примет Христа воскресшего, живого.

                Но нужно иметь дар пророчества и дар слова знания, чтобы докапываясь до самой сути Писания, делать такие применительные выводы для церкви.
                Христос "отверзал ум к уразумению Писания" Апостолам, Апостолы изъясняли написанное в духе пророков(и Филипп евнуху).
                К тому, что я излагаю, не я сам додумался, ибо такой умный, это многолетний труд Божий со мной, Его дар, это Он отверз мне ум для разумения.

                Некоторые дошли до того, что отрицают всех и вся:Авраама никакого не было, Моисея, антихриста не будет(это нужно понимать духовно).
                Так может и Христа не было вовсе, и воскресение Его - выдумка от начала до конца? Так и скажите, если это хотите сказать.Но праведен будет суд на слова таковых.
                Вот чтобы все было понято истинно, для того и запрещено гадать, угадывать смысл библейского текста, а строго следовать за Словом, чего я ревностно и придерживаюсь. Ясно, что Авраам - человек, Пророк, а вот о сыновьях и женах его Павел четко разъяснил. Я его понимаю и верю ему, а потому детское представление об этом отбросил. То же и с Иисусом и Христом. Иисус человек, Пророк, а Христос - Слово Божие, Премудрость Божия. Иисус получил звание Христа, Помазанника, как высшее достижение в Богопознании, в познании Слова.

                8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
                Псалом 44

                36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и ХристомСего Иисуса, Которого вы распяли.
                Деяние 2

                1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
                Откровение 5

                Мы проповедуем одно и то же Слово, но Вы проповедуете то, что отвне, а я то, что внутри. В этом различие между нами. А далее не сложно разобраться, что есть внешнее и кто суть внешние, носители внешнего смысла, и что есть внутреннее, и кто суть вошедшие внутрь. Потому не беспокойтесь обо мне, лучше подумайте о себе и я Вам искренне желаю Божиего вразумления через откровение Его правды, а не человеческой.
                И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                Комментарий

                • litvinoff
                  Завсегдатай

                  • 11 May 2010
                  • 841

                  #98
                  Сообщение от Геолог
                  Я написал Вам о ПРИОРИТЕТЕ буквального прочтения над духовным, не исключая аллегорического толкования, если это обуславливается текстом, а Вы гаворите об "исключительности" духовного толкования(без буквального?) и тем толкаете слушающих Вас в крайность, которая заведёт вас в непроходимые дебри.

                  Павел, когда писал Римлянам:" поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность"(Рим.4гл.)понимал эту историю с Авраамом, прежде всего, буквально, а не как то "духовно" - Авраам- это верующий,шатёр Авраама - это мир или внутренний духовный мир верующего, и т.д. в том же духе. Чтобы истина, извлекаемая из Писания, была назидательной, она должна исходить из реального исторического смысла.

                  Иначе мы слишком духовными упражнениями доведём Слово и имя Господа до забвения(Иер.23:27).

                  Некоторые дошли до того, что отрицают всех и вся:Авраама никакого не было, Моисея, антихриста не будет(это нужно понимать духовно).

                  Так может и Христа не было вовсе, и воскресение Его - выдумка от начала до конца? Так и скажите, если это хотите сказать.Но праведен будет суд на слова таковых.

                  Я не против того, что "духовное надо соображать с духовным" и "иметь слова, изученные от Духа Святого", но видно я не разделяю Вашего "соображения" и "изучения".

                  Да, Павел, как пример поучающий, приводит иносказание(аллегорию), выведенную пророчески из БУКВАЛЬНОГО повествования об Агари, Сарре и Измаиле.(Гал.4:22-31)

                  Но нужно иметь дар пророчества и дар слова знания, чтобы докапываясь до самой сути Писания, делать такие применительные выводы для церкви.

                  Ещё написано, что "не многие делайтесь учителями".

                  Хорошо что у Вас хорошо работает ассоциативное мышление по Писанию, но Ваши пространные ссылки о недопустимости компромисса в служении Богу никак не касаются вопроса "изъяснения Писания".

                  Христос "отверзал ум к уразумению Писания" Апостолам, Апостолы изъясняли написанное в духе пророков(и Филипп евнуху).

                  Всё Писание, и даже исторические книги - сплошное пророчество.

                  Я понимаю Вашу ревность, но сам путь на котором Вы стоите - очень опасный.

                  С уважением.
                  Если сын Агари аллегория закона, данного на Хориве,то, простите, в чём эта аллегория? Ибо если Агарь аллегория, то и Сарра и Авраам и вся Библия. Как, например, Авраам стал отцом всех верующих, хотя Писание учит никого не называть себе отцом на земле?

                  Аллегоричность Библии, как средство рассказать посредством реально живших её героев о прцессах, происходящих внутри человека и человечества, не отменяет ни буквальности, ни аллегоричности Святых писаний, но даёт основание к благоговейному Святодуховному исследованию и себя и написанного, как и написано,-... Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1-е Тимофею 4:16).

                  Но для того чтобы трактовать Писания необходимо знать и язык, и культуру в которых и на которых оно писалось и конечно же Откровение Того, Кто это писал,-... И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2-е Петра 1:19-21) и тут ещё,-... Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. . (1-е Коринфянам 12:4-12)

                  А когда Ему не угодно, рождаются теологии - попытки понять Бога своим умом.

                  Не гонитесь за всем и сразу. Начните с имён, например, Агари, Сарры и Авраама. Почему такие имена, почему Бог их дал и менял?
                  Последний раз редактировалось litvinoff; 22 April 2013, 08:58 PM.

                  Комментарий

                  • Геолог
                    Ветеран

                    • 01 March 2013
                    • 4886

                    #99
                    Я писал о приоритете буквального прочтения прежде всего, затем умелое применение аллегорического.

                    Скажите, Вы с этим согласны? Если нет, то почему?

                    А то Вы столько много вопросов сразу поднимаете, что за Вами не угонишся.

                    Потом можно будет взять какой то один пример из Писания. И разобрать "вникая в себя и учение".
                    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                    (Пс. 118:95)

                    Комментарий

                    • litvinoff
                      Завсегдатай

                      • 11 May 2010
                      • 841

                      #100
                      Сообщение от Геолог
                      Я писал о приоритете буквального прочтения прежде всего, затем умелое применение аллегорического.

                      Скажите, Вы с этим согласны? Если нет, то почему?

                      А то Вы столько много вопросов сразу поднимаете, что за Вами не угонишся.

                      Потом можно будет взять какой то один пример из Писания. И разобрать "вникая в себя и учение".
                      .

                      Без примера трудно. А потому и я очень прошу Вас привести пример приоритета буквального над аллегорическим в Библии, ибо мне очень трудно понять то, о чём Вы говорите. Если Библия специальная книга, книга для своих, то аллегория наиважнейшая её часть, а для чужаков важнейшим будет буквальное прочтение. Буквальное не случайно так тесно связано с буквой, которая убивает.

                      Для меня "буквальное" и означает отделённое от того, что Иисус открывал ученикам наедине, отделённое от главного, от Божьего и аллегорического понимания буквального.
                      Последний раз редактировалось litvinoff; 23 April 2013, 02:11 AM.

                      Комментарий

                      • Геолог
                        Ветеран

                        • 01 March 2013
                        • 4886

                        #101
                        Сообщение от litvinoff
                        .

                        Без примера трудно. А потому и я очень прошу Вас привести пример приоритета буквального над аллегорическим в Библии, ибо мне очень трудно понять то, о чём Вы говорите. Если Библия специальная книга, книга для своих, то аллегория наиважнейшая её часть, а для чужаков важнейшим будет буквальное прочтение. Буквальное не случайно так тесно связано с буквой, которая убивает.

                        Для меня "буквальное" и означает отделённое от того, что Иисус открывал ученикам наедине, отделённое от главного, от Божьего и аллегорического понимания буквального.
                        понятно мне, почему Вам трудно - это всё последствия Александрийской школы Оригена.
                        Он в своих умствованиях додумался до вещей, за которые его Церковь признавала одно время за еретика.
                        Но умом он действительно обладал неординарным.
                        Только без дара мудрости,дара слова знания и пророчества с самым превосходным умом далеко в познании Слова и Господа не продвинешься.

                        Пример приоритета буквального над каким то "духовным":

                        13. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете
                        (Второе послание к Коринфянам 1:13).

                        Павел писал верующим не "зашифрованными словами". но так, чтобы они могли его понимать, без определённой "духовной" сноровки.

                        А где необходимо было включать пророческое постижение, он писал:

                        24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
                        25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
                        26. а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам.
                        (Послание к Галатам 4:24-26).

                        Другого приоритета в Писании нет. И Ориген не отвергал совсем буквальный смысл, иначе дошёл бы до явного абсурда. На словах Павла "буква убивает", не понимая. что это за "буква", нельзя строить учение об исключительности "аллегорического или "духовного" толкования.

                        У Сперджена по этому поводу есть целая лекция, почитайте:

                        Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                        (Пс. 118:95)

                        Комментарий

                        • litvinoff
                          Завсегдатай

                          • 11 May 2010
                          • 841

                          #102
                          Лет двадцать тому назад я читал и Оригена и Сперджена, хорошие братья в своём времени, хотя, и не без мух в мироварнике.

                          Но читая и одного и другого я никогда не занимался плагиатом и постройкой на его основании способов исследования Писаний. Моей целью изначально было познать волю Бога, записаную в Слове, и успеть её выполнить, а потому и ходил я так,-... Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. (К Галатам 2:2,3).

                          Потому, однако, давайте не будем искать подобий и плагиата, но станем просто общаться и дарить друг другу откровения Святого Духа, пока ещё благодать, пока ещё ,-...бездна к бездне взывает водопадами вод своих.

                          Павел, как и Пётр - Симон, как и все прочие герои и , например, географические места отмеченные в Библии - аллегориии я могу это доказать.

                          Давайте с этого и начнём, а потом пороемся в ваших примерчиках. Почему Пётр- Симон сын Ионин? Почему он камень на котором будет построена Церковь? Почему Савла переименовали в Павла? Почему последний из 12-ти Апостолов Иисуса носит такое дивное для Апостола Божьего имя?

                          Пётр, кстати, о Павле и его буквальностях пишет так,-... и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды (аматеосы-необразованнвые, дурни, тупицы) и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2-е Петра 3:15-17)

                          А Павел так разделяет написанное в Библии,-... И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе(в чуде воскресения) Божией. (Коринфянам 2:1-6) Почему Павел так приходил к ним? А вот почему,-... И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", (один говорит я - баптистский, а другой я - православный) то не плотские ли вы? (1-е Коринфянам 3:1-4).

                          К иным же и приходил иначе и иначе писал,-... Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. (1-е Коринфянам 2:6-11).

                          А тут описаны и причины разнописаний в одном Писании и разночтений по соответствию,-... Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (К Евреям 5:7-14).

                          Давайте, однако, вернёмся к выше заданным мной вопросам и попытаемся понять то, что Бог желает нам сообщить в Своём Послании.
                          Последний раз редактировалось litvinoff; 23 April 2013, 11:38 AM.

                          Комментарий

                          • litvinoff
                            Завсегдатай

                            • 11 May 2010
                            • 841

                            #103
                            А в ответ - тишина и мёртвые с косами стоят...,-из текстов народной комедии.

                            Комментарий

                            • Геолог
                              Ветеран

                              • 01 March 2013
                              • 4886

                              #104
                              Сообщение от litvinoff
                              А в ответ - тишина и мёртвые с косами стоят...,-из текстов народной комедии.
                              Лекцию Сперджена, я так понял, Вы прочитали? Приоритет буквального прочтения признаёте?

                              Я же не против "духовного", но без приоритета буквального Ваше "духовное" грозит стать псевдодуховным.

                              А вот пример от народных умельцев:

                              В сёлах колодец люди начинают копать не с 5-го метра и не с 10-го, но снимают сначала верхний слой почвы.
                              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                              (Пс. 118:95)

                              Комментарий

                              • litvinoff
                                Завсегдатай

                                • 11 May 2010
                                • 841

                                #105
                                Сообщение от Геолог
                                Лекцию Сперджена, я так понял, Вы прочитали? Приоритет буквального прочтения признаёте?

                                Я же не против "духовного", но без приоритета буквального Ваше "духовное" грозит стать псевдодуховным.

                                А вот пример от народных умельцев:

                                В сёлах колодец люди начинают копать не с 5-го метра и не с 10-го, но снимают сначала верхний слой почвы.
                                Сам факт отделения буквального во внедуховное чреват больными последствиями. Буквальное, однако, тоже духовное, но для духовных младенцев.

                                Вопросы, которые я выше задал Вам, и есть вводный класс в Библейское образование, ибо ответы на них дают возможность понять то, как буквальное и откровенческо-аллегорическое сожительствуют в Библии, в истории, географии и внутренней анатомии человека и человечества.

                                Вы уж постарайтесь раскумекать и ответить по простоте душевной. Не стыдно не знать, стыдно притворяться знающим, оставаясь профаном.

                                Мы и пытаемся снять верхний слой, покрывало, которое снимается Христом, но оно бывает железнобетонным и наверно нужно будет звать экскаваторщиков.

                                Благословит Вас Господь откровением Святого Духа.

                                Комментарий

                                Обработка...