Почему буквально, а не символически?
Свернуть
X
-
Такой символистический толкователь Писания как Ориген одно единственное место решил применить буквально - о скопцах, "которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного" (Мф. 19, 12). Он оскопил себя сам, после чего в материалах вселенских соборов появилось постановление, что оскопивший себя священник извергается из сана, а мирянин - подвергается отлучению от церкви.
Лично для себя не разделяю друг от друга символическое и буквальное толкование Писания и не противопоставляю их друг другу: это как две руки одного человека - где-то важнее сила (правая рука), а где-то точность (с помощью левой руки), но руки должны работать вместе и согласованно.Кому интересно,
моя персональная страницаКомментарий
-
Комментарий
-
и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев. (Ис.49:26)Комментарий
-
Поэтому срашивается: Почему до сих пор разные христианские деноминации строят догмы своих деноминаций именно на буквальном толковании слов Божьих, слов Христа? Почему они не учаться на ошибках учеников Иисуса Христа? Почему они упорно повторяют их грубейшую ошибку (буквальное толкование слов Божьих, слов Христа) в толковании Библии и на этой грубейшей ошибке строят догмы учения своих деноминаций, думая при этом, что они якобы в истине?
потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания. Так я и сделал. (3Ездр.14:46-48)
Комментарий
-
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:20,21)
Чтобы понять пророчества, нужно быть в том же Духе, в котором были писавшие СП.
Есть свою плоть это означает мудрствовать своим умом. Как раз то, о чем вы пишете.
Есть плоть Христа это быть в Его Духе, что бы вы были в Нем и Он в вас. Тогда не будете мудрствовать умом, но ваши Его Слова станут вашими мыслями.
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, (Матф.13:13,14)
Комментарий
-
.
(1парал. 25:10)
10 третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их двенадцать;
11 четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их двенадцать;
12 пятый Нефании с сыновьями его и братьями его; их двенадцать;
13 шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их двенадцать;
14 седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их двенадцать;
.
или здесь
.
(1парал. 26:1)
1 Вот распределение привратников: из Кореян: Мешелемия, сын Корея, из сыновей Асафовых.
2 Сыновья Мешелемии: первенец Захария, второй Иедиаил, третий Зевадия, четвертый Иафниил,
3 пятый Елам, шестой Иегоханан, седьмой Елиегоэнай.
4 Сыновья Овед-Едома: первенец Шемаия, второй Иегозавад, третий Иоах, четвертый Сахар, пятый Нафанаил,
Мне сдается что обыкновенную бухгалтерскую книгу "символьно" можно интерпретировать похлеще Писания. И выводов вытянуть столько жеПри чтении Библии иногда возникает желание сделать заметку для уточнения той или иной мысли.
«Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. Часть 1. Часть 2. Часть 3.»
https://vk.com/public38598243Комментарий
-
Братья, а этот срок мы толкуем символично или буквально?
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
(Откр.13:5)Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )Комментарий
-
Комментарий
-
Не согласен с фразой "во все"... Есть стихи требующие буквального толкования есть стихи требующие метафорического толкования. Все определяется контекстом и жанром стихов.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
-
Приоритет отдаём прежде всего буквальному,- так построено пророческое слово Бога.
Если в буквальном чтении нам встречается метафора, то к ней мгновенно мы применяем "духовное" толкование(Откр.11:8), чтобы не упустить смысл, а затем сразу же переключаемся на естественное буквальное прочтение.
Пример в Откровении: "великий город" - это Вавилон, но из контекста мы определяем, что это - столица зверя, а не Иерусалим( он назван "святым городом", "городом возлюбленным").Но эта столица, как олицетворение всей богоборческой системы, несёт в себе характерные признаки Содома, Египта и Иерусалима времён Иисуса Христа, так как Он шёл в Иерусалим как на последнюю битву со злом. Сюда в этот список по праву можно добавить ещё и Ниневию. Имея всё это в уме, мы продолжаем чтение Апокалипсиса и дальше буквально, что не мешает нам всё понимать в истинном свете по Слову.
Вот так, для примера, Иоанн пишет свою книгу, как Моисей свою(Бытие).
Так что я с Вами в этом полностью согласен,- контекст многое определяет. Но предпочтение (приоритет) отдаём буквальному прочтению. А жанр то, о нём же почти никто и не говорит. Мало кто хочет голову морочить, а потолковать, повысокомудрствовать - каждый.
Но учитывая контекст и жанр, мы процесс толкования многократно облегчаем. Удачи!Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Проверка на вшивость. Конечно буквально, как и Илия молился, чтобы не было дождя и не было 3,5 года буквальных, т.е. скорбь как прообраз великой скорби. Служение Иисуса 3,5г. так и правление зверя буквально 3,5г. Контекст и пророчество Даниила о 70 ти седминах подключаем и видим чёткий надёжный результат, без фантазий.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Проверка на вшивость. Конечно буквально, как и Илия молился, чтобы не было дождя и не было 3,5 года буквальных, т.е. скорбь как прообраз великой скорби. Служение Иисуса 3,5г. так и правление зверя буквально 3,5г. Контекст и пророчество Даниила о 70 ти седминах подключаем и видим чёткий надёжный результат, без фантазий.
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан.7:25)Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )Комментарий
-
Значит, "время, времена и пол времени" - это тоже буквальные 3 с половиной года?
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан.7:25)
Понимать Откровение буквально - это выход из наших бесконечных "почему".
Только такой должен быть у нас подход к этой книге, как и к любой другой.
Так будет легче, проще, а главное - правильно. И результат не преминет придти.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
Комментарий