Здесь говорится, если Вы сами не видите, об Иуде - одном из старших сыновей Иакова. О его житье-бытье в отделении от отца и братьев. Иуда пришёл уже в достаточную силу, чтобы жить самостоятельно и отдельно.
Но поступки его в этот период не отличаются особой зрелостью.
Братья не видели его и не могли подследить за ним, но Господь всё видел и Он пристально следил за Иудой (мы это даже видим из текста всего отрывка этой главы, а не только той части, которую Вы процитировали). Господь поражал смертью его сыновей за неугодный Ему их образ жизни. Что ж, Господь кого любит, того обличает и наказывает.
Почему Бог так поступает с Иудой и его семьёй?
Дивно для меня вести с Вами полемику, потому как ничего не хочу делать по любопрению - Слово Божье запрещает.
Также надеюсь, что Вы всё же достаточно смиритесь перед Словом, чтобы быть способными воспринимать.
От меня также требуются определённые усилия, чтобы духовное соображать с духовным христианином ( в чём я как раз не уверен, извините). Надеюсь всё же на лучшее.
Итак, почему так с Иудой? Или для чего?
Всё дело в первородстве.
Рувим согрешил против отца своего, переспав с Валлою, осквернил постель отца и потому утратил своё первородство. С первородством связано обетование Аврааму о семени его, в котором благословятся все народы, т.е. весь мир. Павел говорит Галатам "семя же есть - Христос". Исаак был первородным или единородным, хотя у Авраама был сын первый Измаил. Иаков также, хотя родился вторым, но господь его именно возлюбил и предпочёл Исаву. Позже Иаков таки купил у Исава, хотя и обманным путём, первородство. В первородстве, это видно по всей Библии, сокрыто некое благословение к чему все патриархи стремились изо всех сил. В этом был весь смысл их существования.
Потому отец Иаков внимательно наблюдал за всеми сыновьями - кто будет первородным, главным наследником благословения, которое он должен будет, умирая, передать.
Об этом Библия как раз и упоминает, когда мы читаем Быт.48гл., когда умирающий Иаков благословляет сыновей Иосифа (именно Иосифа, а не Иуды) Ефрема и Манассию.
Потому и возненавидели Иосифа братья его, когда увидели, что Иаков любит его более, нежели их, пошил ему разноцветную одежду. Также увидели, что Бог посылает ему сны, недвузначно говорящие, что именно Иосиф будет Царём над ними (Иосиф - яркий прообраз Иисуса Христа).
Иуда также был имоверный кандидат на первородство и это понимали все, в том числе и Иаков.
Но жизнь Иуды свидетельствовала не в его пользу.
Но жизнь и верность Иосифа подтверждала Божий выбор, что именно Иосиф - "возлюбленный Богом", т.е.достойный быть Мессией-Царём. Это тайна пророчества определённая, начиная ещё с Эдема. Потому и требует от людей веры, как и у Авраама.
Случай с сыновьями Иуды и история с Фамарью являют нам сердце и характер Бога, Его праведные и истинные пути в решении проблемы любимого им человечества.
Семья Иуды оказалась не способной к передаче благословения от поколения к поколению, в отличие от семьи Иосифа. Бог знает что делает. Нам нужно доверять Ему полностью.
Это вкратце об этой истории с точки зрения "буквального подхода", как Вы говорите.
История из Деяний про смерть и воскрешение Ефтиха никак на мой взгляд не связана с вопросами передачи благословения первородства. Но, возможно, Вы усматриваете тут какую то связь со смертями сынов Иуды и смертью Евтиха, то объясните и то, как это может быть нам назидательно.
Всёже Иуда не был отвергнут совсем, т.к. Христос воссиял как раз из колена Иудина из семьи "возлюбленного Богом" Царя Давида.
Благословений.
Но поступки его в этот период не отличаются особой зрелостью.
Братья не видели его и не могли подследить за ним, но Господь всё видел и Он пристально следил за Иудой (мы это даже видим из текста всего отрывка этой главы, а не только той части, которую Вы процитировали). Господь поражал смертью его сыновей за неугодный Ему их образ жизни. Что ж, Господь кого любит, того обличает и наказывает.
Почему Бог так поступает с Иудой и его семьёй?
Дивно для меня вести с Вами полемику, потому как ничего не хочу делать по любопрению - Слово Божье запрещает.
Также надеюсь, что Вы всё же достаточно смиритесь перед Словом, чтобы быть способными воспринимать.
От меня также требуются определённые усилия, чтобы духовное соображать с духовным христианином ( в чём я как раз не уверен, извините). Надеюсь всё же на лучшее.
Итак, почему так с Иудой? Или для чего?
Всё дело в первородстве.
Рувим согрешил против отца своего, переспав с Валлою, осквернил постель отца и потому утратил своё первородство. С первородством связано обетование Аврааму о семени его, в котором благословятся все народы, т.е. весь мир. Павел говорит Галатам "семя же есть - Христос". Исаак был первородным или единородным, хотя у Авраама был сын первый Измаил. Иаков также, хотя родился вторым, но господь его именно возлюбил и предпочёл Исаву. Позже Иаков таки купил у Исава, хотя и обманным путём, первородство. В первородстве, это видно по всей Библии, сокрыто некое благословение к чему все патриархи стремились изо всех сил. В этом был весь смысл их существования.
Потому отец Иаков внимательно наблюдал за всеми сыновьями - кто будет первородным, главным наследником благословения, которое он должен будет, умирая, передать.
Об этом Библия как раз и упоминает, когда мы читаем Быт.48гл., когда умирающий Иаков благословляет сыновей Иосифа (именно Иосифа, а не Иуды) Ефрема и Манассию.
Потому и возненавидели Иосифа братья его, когда увидели, что Иаков любит его более, нежели их, пошил ему разноцветную одежду. Также увидели, что Бог посылает ему сны, недвузначно говорящие, что именно Иосиф будет Царём над ними (Иосиф - яркий прообраз Иисуса Христа).
Иуда также был имоверный кандидат на первородство и это понимали все, в том числе и Иаков.
Но жизнь Иуды свидетельствовала не в его пользу.
Но жизнь и верность Иосифа подтверждала Божий выбор, что именно Иосиф - "возлюбленный Богом", т.е.достойный быть Мессией-Царём. Это тайна пророчества определённая, начиная ещё с Эдема. Потому и требует от людей веры, как и у Авраама.
Случай с сыновьями Иуды и история с Фамарью являют нам сердце и характер Бога, Его праведные и истинные пути в решении проблемы любимого им человечества.
Семья Иуды оказалась не способной к передаче благословения от поколения к поколению, в отличие от семьи Иосифа. Бог знает что делает. Нам нужно доверять Ему полностью.
Это вкратце об этой истории с точки зрения "буквального подхода", как Вы говорите.
История из Деяний про смерть и воскрешение Ефтиха никак на мой взгляд не связана с вопросами передачи благословения первородства. Но, возможно, Вы усматриваете тут какую то связь со смертями сынов Иуды и смертью Евтиха, то объясните и то, как это может быть нам назидательно.
Всёже Иуда не был отвергнут совсем, т.к. Христос воссиял как раз из колена Иудина из семьи "возлюбленного Богом" Царя Давида.
Благословений.
Комментарий