Почему буквально, а не символически?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Геолог
    Ветеран

    • 01 March 2013
    • 4886

    #106
    Сообщение от litvinoff
    Сам факт отделения буквального во внедуховное чреват больными последствиями. Буквальное, однако, тоже духовное, но для духовных младенцев.

    Вопросы, которые я выше задал Вам, и есть вводный класс в Библейское образование
    По Вашему тогда получается, что Христос был младенцем, когда приводил книжникам буквальную историю из жизни Давида?
    3. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
    4. как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
    (Св. Евангелие от Матфея 12:3,4).

    Повторяю, Ваша теория и то до чего Вы с её помощью додумываетесь - псевдодуховность.

    И не вводите в заблуждение народ.

    Будьте скромны и если уж пророчествовать берётесь, то "пророчествуйте по мере веры"(Рим.12:6).

    С уважением.
    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
    (Пс. 118:95)

    Комментарий

    • litvinoff
      Завсегдатай

      • 11 May 2010
      • 841

      #107
      Сообщение от Геолог
      По Вашему тогда получается, что Христос был младенцем, когда приводил книжникам буквальную историю из жизни Давида?
      3. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
      4. как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
      (Св. Евангелие от Матфея 12:3,4).

      Повторяю, Ваша теория и то до чего Вы с её помощью додумываетесь - псевдодуховность.

      И не вводите в заблуждение народ.

      Будьте скромны и если уж пророчествовать берётесь, то "пророчествуйте по мере веры"(Рим.12:6).

      С уважением.
      Младенцем был не Христос, а люди к которым Он обращался, ибо они почти 1500 лет жили под детоводителем и развратились детскостью ума беспредельно, ну а кроме этого Библия учит благодатников следующему,-... Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. (1-е Коринфянам 10:11-13).

      Слово "образы" (гр.тупос), применённое тут Павлом, не призывает тупить, но являет собой синоним слова аллегория, ибо всё, что было с подзаконными и есть аллегории для достигших последних времён, т.е. благодати.

      Вы же понимаете то, что за именами Иудейских царей, например, Саула(вымоленный у Бога), Давида(возлюбленный Божий) и Соломона(полнота) стоят аллегории возрастов духовного царствования, а все события связанные с Давидом, истекают из аллегоричности его имени. В том-то и чудо Божье состоит, что и люди, и города, и реки носили аллегорические имена и производили действия соответствующие этим именам, в реально происходящих условиях их бытия, а нас обучающие нынче аллегорически.

      Вы просто ответ -то напишите , на заданные вопросы, и сразу многое откроется, да и проблемы с "заблуждениями" и специальными "скромностями" умрут незаметно.

      Вы ввязались в войну, достали палку "буквальности" и размахиваете ею в мире людей с мечами обоюдоострыми, а потом обижаетесь за порубанное в куски орудие брани.

      Утритесь, приведите себя в состояние мужа и либо сдайтесь, либо принимайте бой.

      Я Вас люблю любовью Иисуса Христа, который принёс не мир, но меч.
      Последний раз редактировалось litvinoff; 25 April 2013, 10:09 PM.

      Комментарий

      • litvinoff
        Завсегдатай

        • 11 May 2010
        • 841

        #108
        И ...тишина.

        Комментарий

        • ValeriyL
          Ветеран

          • 05 May 2010
          • 2554

          #109
          Сообщение от Геолог
          Я писал о приоритете буквального прочтения прежде всего, затем умелое применение аллегорического.
          Скажите, Вы с этим согласны? Если нет, то почему?
          А то Вы столько много вопросов сразу поднимаете, что за Вами не угонишся.
          Потом можно будет взять какой то один пример из Писания. И разобрать "вникая в себя и учение".
          12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
          13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
          14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
          1Коринфянам 2

          Разве неясно написано? А в иных местах: города духовные, камень духовный, пища духовная; водитесь не буквой а духом, буква убивает, а дух животворит, плотские помышления суть смерть, духовные жизнь и т.д и т.п. Теперь о двойственности толкования:

          9 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
          10 Не паши на воле и осле вместе.
          11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.
          Второзаконие 22

          Все это образы, из которых следует о недопустимости двоякого толкования одновременно, ибо сеятель слово сеет...: исправьте сердца двоедушные,
          не служите двум господам одновременно, не будь одновременно и холодным и горячим, ибо не может из одного отверстия одновременно течь и сладкая. и горькая вода. Так не может один и тот же текст иметь два противоположных смысла. А каждый выбирает сам, как ему понимать, но при этом он выбирает между проклятием и благословением, между жизнью и смертью, ибо буква есть смерть и проклятие, а дух есть жизнь вечная и благословение.

          19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
          Второзаконие 30

          16 Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою.
          17 Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему.
          Сирах 15

          На этом основании, и на множестве иных, я и утверждаю об исключительности духовного толкования Писаний.

          8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
          9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
          Исаия 55

          19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
          20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
          21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
          Матфея 6

          Так что я желаю Вам поменять профессию: из геолога стать астронавтом
          И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
          http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

          Комментарий

          • litvinoff
            Завсегдатай

            • 11 May 2010
            • 841

            #110
            ХМ!

            Но он уже зарылся и надолго. Они не могут осознать единоавторство Библии и истекающих из сего единства, единства заложеных в ней принципов и написания и прочтения.

            Что Духом писалось, то Духом и читается, открываясь Духом,-... И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2-е Петра 1:19-21).

            Летать и копать нужно своевременно.
            Последний раз редактировалось litvinoff; 26 April 2013, 11:32 AM.

            Комментарий

            • litvinoff
              Завсегдатай

              • 11 May 2010
              • 841

              #111
              Сообщение от ValeriyL
              12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
              13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
              14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
              1Коринфянам 2

              Разве неясно написано? А в иных местах: города духовные, камень духовный, пища духовная; водитесь не буквой а духом, буква убивает, а дух животворит, плотские помышления суть смерть, духовные жизнь и т.д и т.п. Теперь о двойственности толкования:

              9 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
              10 Не паши на воле и осле вместе.
              11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.
              Второзаконие 22

              Все это образы, из которых следует о недопустимости двоякого толкования одновременно, ибо сеятель слово сеет...: исправьте сердца двоедушные,
              не служите двум господам одновременно, не будь одновременно и холодным и горячим, ибо не может из одного отверстия одновременно течь и сладкая. и горькая вода. Так не может один и тот же текст иметь два противоположных смысла. А каждый выбирает сам, как ему понимать, но при этом он выбирает между проклятием и благословением, между жизнью и смертью, ибо буква есть смерть и проклятие, а дух есть жизнь вечная и благословение.

              19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
              Второзаконие 30

              16 Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою.
              17 Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему.
              Сирах 15

              На этом основании, и на множестве иных, я и утверждаю об исключительности духовного толкования Писаний.

              8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
              9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
              Исаия 55

              19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
              20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
              21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
              Матфея 6

              Так что я желаю Вам поменять профессию: из геолога стать астронавтом
              .

              Я согласен с тезой невозможности двоякого толкования, но поддерживаю тезу о триедином. Не раскрывают детям всей полноты притчевого материала сразу, но в плотском уровне развития - плотское, в душевном - душевное,а в духовном - духовное-то подают лекарство, для полного исцеления совокупного человека.

              Кроме этого. Люди и георафия - условно реальны, как и всё видимое бытиё, а аллегории, ими носимые, есть абсолютная реальность духовного мира. И рассказывают они о нюансах внутренней борьбы, происходящей и в каждом отдельном человеке и во всём человечестве.

              Комментарий

              • litvinoff
                Завсегдатай

                • 11 May 2010
                • 841

                #112
                Вот, два отрезка, говорящие об одном и том же, но в Старом и Новом заветах. Прошу бойцов "буквального" буквально пояснить:
                1.- О чём это?
                2.- Для чего это?
                3.- Как буквально это понять?

                Вот в Ветхом,-.... В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира. И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней. Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир. И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан. И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его. И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего. Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. (Бытие 38:1-13).

                А тут и в Новом,-... А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились. (Деяния 20:6-13).

                Желаю удачи!

                Комментарий

                • Геолог
                  Ветеран

                  • 01 March 2013
                  • 4886

                  #113
                  Сообщение от litvinoff
                  И ...тишина.
                  Не торопитесь, я зарылся не в геологоразведочные работы, но в своём винограднике.Копаю ямы, досаживаю саженцы.

                  Так что потерпите и извините.
                  Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                  (Пс. 118:95)

                  Комментарий

                  • Геолог
                    Ветеран

                    • 01 March 2013
                    • 4886

                    #114
                    Сообщение от ValeriyL
                    12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
                    13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
                    14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
                    1Коринфянам 2

                    Разве неясно написано? А в иных местах: города духовные, камень духовный, пища духовная; водитесь не буквой а духом, буква убивает, а дух животворит, плотские помышления суть смерть, духовные жизнь и т.д и т.п. Теперь о двойственности толкования:

                    9 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
                    10 Не паши на воле и осле вместе.
                    11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.
                    Второзаконие 22

                    Все это образы, из которых следует о недопустимости двоякого толкования одновременно, ибо сеятель слово сеет...: исправьте сердца двоедушные,
                    Валерий, я не собираю себе сокровища на земле, но тружусь своими руками, чтобы прокормить семью.

                    Геологи - разведчики, также не собирают сокровища на земле, но выискивают их под землёй.

                    Я же углубляюсь в откровения Божьи. И Слова Господа для меня - наибольшее сокровище.

                    Вашу аргументацию об исключительности духовного толкования я уже слышал. И эта Ваша аргументация насквозь "духовна".

                    Разве в приведённых Вами местах Писания что то говорится о системах или школах толкования?

                    А в запрете засевания виноградника двумя родами семян, где в тексте, скажите, Вы усмотрели приоритет того или иного способа толкования Писаний? Текст об этом ничего не говорит.
                    Это Вы усмотрели это в тексте.

                    Ваша категоричность в вопросах толкования граничит, извините, с какой то болезненностью, с духовным нездравием.

                    Вопросы толкования получается Вы возвели в абсолют и подняли до уровня Евангелия.

                    Кто не разделяет Вашей философии - проклят и мёртвый для Бога; кто разделяет - тот благословен и жив.

                    Нужна умеренность, не будьте столь категоричны. Вы загоняете сами себя в угол и мне Вас жаль.

                    Нужен целостный и сбалансированный подход к Писанию, как в принципе и к любому другому вопросу.

                    Мы живём в сложном культурном контексте, поэтому нас не должно удивлять обилие разного рода ошибочных толкований людьми, заявляющими о своей вере в Иисуса Христа.

                    Наскоком эту большую проблему не решишь и не улучшишь положение дел в короткий срок. Нам нужно терпение и выдержка, а не задор зарвавшихся юнцов, которые рвутся в бой с ветряными мельницами.

                    Даже я бы сказал, что нужна элементарная духовная образованность. Курсы библейской школы проходить или несколько лет библейского колледжа проучиться проповедникам, прежде чем слушать его в том, что он там натолковал.

                    Почему Вы с друзьями отвергаете приоритет буквального прочтения?

                    Я ведь духовное толкование не отвергаю совсем, но считаю, что оно должно исходить изначально из буквального прочтения. Мы увидим "глубины Божии", но не ранее как начнём копать колодец с первого метра почвы, а не с пятого или десятого.

                    Это искренно, с уважением.

                    Также и Вам советую просмотреть лекцию Сперджена своим студентам - это поучительно в любом случае:

                    Чарльз Сперджен, "Лекции моим студентам". Глава 7. О ДУХОВНОМ ТОЛКОВАНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
                    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                    (Пс. 118:95)

                    Комментарий

                    • ValeriyL
                      Ветеран

                      • 05 May 2010
                      • 2554

                      #115
                      Сообщение от Геолог
                      Валерий, я не собираю себе сокровища на земле, но тружусь своими руками, чтобы прокормить семью.
                      Геологи - разведчики, также не собирают сокровища на земле, но выискивают их под землёй.
                      Вашу аргументацию об исключительности духовного толкования я уже слышал. И эта Ваша аргументация насквозь "духовна".
                      Ваша категоричность в вопросах толкования граничит, извините, с какой то болезненностью, с духовным нездравием.
                      Вопросы толкования получается Вы возвели в абсолют и подняли до уровня Евангелия.
                      Нужен целостный и сбалансированный подход к Писанию, как в принципе и к любому другому вопросу.
                      Наскоком эту большую проблему не решишь и не улучшишь положение дел в короткий срок. Нам нужно терпение и выдержка, а не задор зарвавшихся юнцов, которые рвутся в бой с ветряными мельницами.
                      Почему Вы с друзьями отвергаете приоритет буквального прочтения?

                      Также и Вам советую просмотреть лекцию Сперджена своим студентам - это поучительно в любом случае:
                      Чарльз Сперджен, "Лекции моим студентам". Глава 7. О ДУХОВНОМ ТОЛКОВАНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
                      Я же углубляюсь в откровения Божьи. И Слова Господа для меня - наибольшее сокровище.
                      Да и Аминь!
                      Разве в приведённых Вами местах Писания что то говорится о системах или школах толкования?
                      В Писании приведена методика их исследования, придерживаясь которой, человек не может ошибиться в толковании.
                      Кто не разделяет Вашей философии - проклят и мёртвый для Бога; кто разделяет - тот благословен и жив.
                      Ну зачем же так... Я тоже раньше почти все понимал буквально, пока не явился Бог и не научил. И скажу откровенно: мне тоже вначале очень трудно было все понять, но постепенно свет становится все ярче и наступает момент, когда тьма исчезает вовсе. Это не моя философия. Будьте честным до конца: я привожу цитату, выделяю то, на что нужно обратить внимание, и лишь озвучиваю это. Буква убивает, а дух животворит. Так написано, так и есть. Кто принял букву, того она убила, а кто принял дух - ожил. И если это свидетельствует против Вас, то нет в это моей вины, и я Вас не осуждаю, а предлагаю перейти от буквы к духу, от смерти в жизнь. Если желаете.
                      Нужна умеренность, не будьте столь категоричны. Вы загоняете сами себя в угол и мне Вас жаль.
                      Богопознание - это наука, а в науке необходима строгость, однозначность, иначе это уже околонаучные взгляды, но еще не наука. Истина одна, однозначна, а не расплывчата. 2Х2=4, и нет никакого иного значения. Потому зря Вы меня пытаетесь убедить, что лучше допускать множество значений, поскольку люди разные, культурное наследие разное... Какое это имеет отношение к истинности или ложности знания?
                      А в запрете засевания виноградника двумя родами семян, где в тексте, скажите, Вы усмотрели приоритет того или иного способа толкования Писаний? Текст об этом ничего не говорит.
                      Это Вы усмотрели это в тексте.
                      Если исследовать значения каждого слова, то выясняется, что семя - слово, ибо сеятель слово сеет, то же и нить, и одежда, и вода, и господа. Достаточно аргументов Иакова, что не может такого быть, чтобы две разные воды, противоположного качества, одновременно вытекали из одного отверстия.
                      Мы живём в сложном культурном контексте, поэтому нас не должно удивлять обилие разного рода ошибочных толкований людьми, заявляющими о своей вере в Иисуса Христа.
                      Меня это не удивляет, но огорчает. Во-первых ошибающиеся лгут на Истину, ибо ни Бог, ни Пророки такое не говорили. Во-вторых, ошибки вызывают разнотолки, споры, вражду, а единое понимание все это исключает навечно, всех примиряет и объединяет как между собою, так и с Богом. Вся моя деятельность направлена исключительно на это, ибо этого желают Бог и Пророки.
                      Даже я бы сказал, что нужна элементарная духовная образованность. Курсы библейской школы проходить или несколько лет библейского колледжа проучиться проповедникам, прежде чем слушать его в том, что он там натолковал.
                      Уважаемый, о чем Вы говорите? Вы напоминаете мне меня в начале пути. Я чрезвычайно радовался, когда открывался истинный смысл Писаний и мыслил по-детски наивно: все проблемы от того, что люди его не знают, а вот открылось, все увидят, обрадуются, как и я, и все проблемы исчезнут. Это было более двадцати лет тому назад...
                      Какие библейские школы??? когда ВСЕ согрешили=ошиблись и ВСЕ лишены славы Божией, Писание ВСЕХ заключило под грехом. А чтобы иметь истинную духовную образованность, нужно стать учеником Слова. Но при определенных условиях, озвученных Иисусом, кто может, а кто не может быть Его учеником. Отбросить собственное мнение = отвергнуть себя, снять обувь свою... Отвергнуть все, чему научили священники = оставить отца и мать... И строго следовать за Словом, принимать все, что оно откроет, каким бы дивным это не показалось на первый взгляд. Никто не приходит к Истине, как только через Слово.
                      Я ведь духовное толкование не отвергаю совсем, но считаю, что оно должно исходить изначально из буквального прочтения. Мы увидим "глубины Божии", но не ранее как начнём копать колодец с первого метра почвы, а не с пятого или десятого.
                      Так и Писание это не отвергает, а наоборот говорит , что вначале буквальное, потом духовное. Буквальное для детей духовных, ибо они верят буквальному смыслу сказаний, притч, басней. Мудрость же, вложенная в буквальные образы, видима уже взрослым умом. Потому и говорится, что закон (буква) есть детоводитель к духу - Христу=Истине=Свету. Буквальный смысл временный, он все равно исчезнет, а духовный вечный, ибо истинный.
                      Это искренно, с уважением.
                      Спасибо, взаимно. Я это вижу...
                      И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                      http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                      Комментарий

                      • litvinoff
                        Завсегдатай

                        • 11 May 2010
                        • 841

                        #116
                        Сообщение от Геолог
                        Не торопитесь, я зарылся не в геологоразведочные работы, но в своём винограднике.Копаю ямы, досаживаю саженцы.

                        Так что потерпите и извините.
                        "Свой виноградник" - великая проблема Ноя. Там он упился своего вина и оказался голым. Лучше не иметь "своего виноградника", но быть плодоносящей ветвью, на лозе с небесным именем Иисус Христос.

                        Вам не хватало ещё претензий на роль Вечного Садовника и его права., Спаси Вас, Господи!

                        Мой примерчик, не оставьте без Вашего внимания. Благослови Вас, Господи.
                        Последний раз редактировалось litvinoff; 29 April 2013, 09:32 AM.

                        Комментарий

                        • litvinoff
                          Завсегдатай

                          • 11 May 2010
                          • 841

                          #117
                          Виноградник, простите, засох?

                          Но вот ему живой водицы,-... И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона. И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом - подкрепление для вас. И левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не печальтесь. И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им. (Неемия 8:8-13).

                          Когда-то читали и не понимали, потом перстали читать и пришла беда. Снова начали читать и присоединять толкования и получили двойной успех, ибо и сами радовались о том,что поняли и части дали тем, у кого ничего не приготовлено.

                          Чё с моими примерчиками? Или не дождусь?
                          Последний раз редактировалось litvinoff; 30 April 2013, 06:43 AM.

                          Комментарий

                          • Геолог
                            Ветеран

                            • 01 March 2013
                            • 4886

                            #118
                            Сообщение от litvinoff
                            Младенцем был не Христос, а люди к которым Он обращался, ибо они почти 1500 лет жили под детоводителем и развратились детскостью ума беспредельно, ну а кроме этого Библия учит благодатников следующему,-... Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. (1-е Коринфянам 10:11-13).

                            Слово "образы" (гр.тупос), применённое тут Павлом, не призывает тупить, но являет собой синоним слова аллегория, ибо всё, что было с подзаконными и есть аллегории для достигших последних времён, т.е. благодати.

                            Вы же понимаете то, что за именами Иудейских царей, например, Саула(вымоленный у Бога), Давида(возлюбленный Божий) и Соломона(полнота) стоят аллегории возрастов духовного царствования, а все события связанные с Давидом, истекают из аллегоричности его имени.
                            Привожу разные переводы на 1Кор.10:6

                            "Ταũτα Это δε же τύποι образцы ημων наши εγενήθησαν, были осуществлены, εις для το μη не είναι быть ημας нам επιθυμητας охотникам κακων, зла, καθως как κακεινοι и те επεθύμησαν. пожелали. " (1Кор. 10:6).
                            Тут подстрочник даёт "тюпои" как образцы.

                            Об аллегориях тут не говорится.

                            Варианты перевода:
                            5179, τύπος
                            1. отпечаток, образ, изображение, след (от удара); 2. образец, пример; син. страд. прич от238 (ἀλληγορέω).
                            Основные переводы этого слова тут, и лишь синоним к ним страдательное причастие "аллегорео".

                            Словарное определение:
                            τύπος (υ ) ο
                            1) удар: τύπος αντίτυπος Геродот (484-424 гг. до н.э.)удар и ответный удар;
                            2) знак, след (τύποι πληγων Плутарх (40-120 гг. до н.э.)): τύποι σφενδόνης Эврипид (480-405 гг. до н.э.)отпечаток (оттиск) перстня; τύπος τοũ καυτηρος Лукиан (1-я пол. II в. н.э.) выжженное клеймо;τύποι γραμμάτων Плутарх (40-120 гг. до н.э.)письменные знаки, письмена;
                            3) резьба, резное (скульптурное) изображение:αιμασιη εγγεγλυμμένη τύποισι Геродот (484-424 гг. до н.э.) ограда со скульптурными изображениями;ασπίδος τύποις επην γίγας Эврипид (480-405 гг. до н.э.)на щите была вырезана фигура гиганта;χρυσέων ξοάνων τύποι Эврипид (480-405 гг. до н.э.)золотые изваяния;
                            4) форма или образец, тип:τοũ αυτοũ μετέχειν τύπου Платон (427-347 гг. до н.э.)иметь ту же форму, относиться к тому же типу;Ιππομέδοντος μέγας τύπος Эсхил (525-456 гг. до н.э.)громадного роста Гиппомедонт;
                            5) очерк, очертания, общий вид Исократ (436-338 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.): τύπω̣ и εν τύπω̣ Платон (427-347 гг. до н.э.),Аристотель (384-322 гг. до н.э.) в общем виде, в форме наброска; τύπον τινα λαβειν τινος Платон (427-347 гг. до н.э.) постичь что-либо в общих чертах;
                            6) топот (ίππων Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.)).

                            Также никаких силлогизмов и аллегорий тут не видно.


                            А вот епископ Кассиан:

                            6. А это стало образом для нас, чтобы мы не вожделели зла, как вожделели они.
                            (Первое послание к Коринфянам 10:6).

                            11. И всё это происходило с ними, как прообраз, написано же было для вразумления нас, которых достиг конец веков.
                            (Первое послание к Коринфянам 10:11)

                            Вот видите, образец или "хороший плохой пример", чтобы мы так не поступали, чтобы и нам не погибнуть.

                            Как видите - всё намного проще и понятнее, чем Вы себе представляете. С подражанием или не подражанием образцам мы сталкиваемся каждый день.

                            Лишь один разПавел прибегает к аллегорическому методу толкования в случае с Галатами 4:24 и то в крайнем случае, как исключение, а не постоянное правило - когда другие методы уже были испробованы.

                            Тут Павел называет то, что он видит в реально происшедшей в древности истории, - иносказание или "аллегория".

                            "άτινά То, которое εστιν есть αλληγορούμενα· иносказательно; αũται эти γάρ ведь εισιν есть δύο два διαθηκαι, завета, μία один μέν ведь απο от όρους горы́ Σινα, Синай, εις в δουλείαν рабство γεννωσα, рождающий, ήτις тот, который εστιν есть Αγάρ. Агарь. " (Гал. 4:24).

                            Увлекаться иносказаниями (аллегориями) не следует однозначно,- они лишь помогают понять Божьи законы и принципы того как Господь действует в завете с нами. Жить ими нам нет необходимости и в этом не будет никакого доказательства нашей духовности. Духовность складывается из многих факторов.

                            Имена Саула, Давида и Соломона конечно имеют свои значения, но я не думаю, что с ними связаны "возрасты духовного царствования". Имя Соломон, например по евр. Шломо и созвучно с "шалом" - мир. И Действительно Бог дал Соломону мир со всех сторон.Имена действуют силой Божьей, Который и "именовал Сам своих пророков и избранников (Авраама, например).
                            Но как эти имена учат нас "аллегорически", может действительно лучше об этом знаете Вы. Поделитесь и возможно, мне будет назидательно.
                            Увлечение значениями имён также не должно уводить Вас от приоритета преждевсего буквального прочтения историй этих реальных людей. живших в прошлом.
                            Во всём должна быть умеренность, благопристойность и чинность.

                            До встречи. к Вашим примерам обращусь чуть позже, сейчас домашние все уже давно спят и мне пора.

                            С Богом.
                            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                            (Пс. 118:95)

                            Комментарий

                            • litvinoff
                              Завсегдатай

                              • 11 May 2010
                              • 841

                              #119
                              Я не стану цитировать полностью Павлово,-...при двух, трёх свидетелях...,- когда он говорит о своём повторном приходе, но скажу на весь опус кратко. Если бы только в одном месте стояло аллегория, там где это имеет место к Аврааму, Сарре и Агаре, человеку, посвящённому и ищущему исполнения воли Божьей, было бы совершенно достаточно даже без "тупосов" и "тюпосов", ибо они только добавляют и усугубляют картину Библейской иносказательности.

                              Мне нравится Ваша скрупулёзность, но не нравится специальная избирательность в приведённом анализе, когда в самом конце и с оговорками, принимается синонимичность тюпосов и аллегорий.

                              Даже сам смысл текста говорит о том, что события, участником которых были предшественники Благодати, иносказательны, как и жертвы и праздники и постановления всего ветхого, иносказательны для тех, кто родился в Новом времени.

                              И дело тут не в именах только, но, например, и в размерах сокральных сооружений и устройств, и в географии, в сторонах света, названии деревьев, камней, а также количеств, числ, названий животных и т.д. и т.п., ибо всё это не случайно описано в Заветах, ибо случайного в Библии, да и в мире, ничего не бывает.

                              Непосвящённость, практически всегда связанная с меркантильно-плотскими озабоченностями исследователя Писаний, побуждает его отказаться от поиска ответов на все эти Библейские таинства и толкает к бесплодному, буквальному, познаванию аллегорического Послания.

                              Буквального же в Библии только того и есть-то, что все аллегорические события, описанные ею, действительно( буква в букву) происходили в условно-реальной истории видимого мира.

                              Я завалю Вас вопросами с примерами Библейской иносказательности, но давайте начнём с того, что уже поставлено к рассмотрению.

                              По поводу Саула(вымоленногоу Бога), Давида(возлюбленного) и Соломона(полноты), Вы можете поразмышлять и самостоятельно, но только слово Шалом, от которого Шоломон, и Иерушалом и Шулмита, означает не мир, как время без войн, но полноту счастья, благополучия, здоровья. Где время без войн только средство к достижению главной цели.

                              Когда Иисус приветствует Своих струсивших учеников Он тоже трижды говорит им - ШАЛОМ!

                              А потом и Павел напишет о Христе,-...в нём была явлена вся ПОЛНОТА(весь Шалом) Божества телесно...,-и добавит,-...и вы имеете в нём всю полноту. Конечно же в данном случае говорится не о земной и конечной поноте, но о полноте вечной жизни, отвоёванной Христом, для своих, отвоёванной у тьмы, отвоёванной на Голгофе.

                              Саул (вымоленный, выпрошенный) - начало всякого Богоприобретения, оно происходит с Давидами(возлюбленными Божьими), ибо кого возлюбил Бог тех и оправдал. Вспоните историю Иакова - лжеца и Исава -косматого и волосатого. Почему бог обманщика любит, а Волосатого ненавидит и даже в утробе матери ?

                              Любовь же воюет и в возлюбленных(Давидах) и в вымоленных(Саулах) до возможного им Шалома(полноты).Что такое Скиния Давида падшая? Почему пала? Как её восстанавливает Бог?

                              О том, однако, почему в притворе Соломоновом сидел хромой и почему Иоанн и Симон смогли его поднять догадаетесь, надеюсь сами.

                              Полезно будет пораздумывать и об именах, например, трёх пророков, сопутствующих в служении трём первоцарям Израиля - Самуила, Ильи и Елисея. Как их имена связаны с Саулом, Давидом и Соломоном?

                              А примерчики, благословенный в Господе, ждут ответа. К общему, надеюсь, ШАЛОМУ!

                              Шаломом в ШаББат!
                              Последний раз редактировалось litvinoff; 01 May 2013, 01:28 AM.

                              Комментарий

                              • ValeriyL
                                Ветеран

                                • 05 May 2010
                                • 2554

                                #120
                                Сообщение от litvinoff
                                Я согласен с тезой невозможности двоякого толкования, но поддерживаю тезу о триедином. Не раскрывают детям всей полноты притчевого материала сразу, но в плотском уровне развития - плотское, в душевном - душевное,а в духовном - духовное-то подают лекарство, для полного исцеления совокупного человека.
                                Вы говорите о трех этапах духовного пути, или о трех уровнях духовного возраста = развития. Первый этап - крещение водой, посвящение в буквальный смысл Писаний. Когда человек осознал, что буквального смысла в Писаниях нет и никогда не было, он выходит из воды, из буквы. Житницы вдруг оказались пустыми и засеянные поля незасеянными, Слово стало пустым, ибо потеряло смысл. Старого смысла уже нет, а нового еще нет. Потому второй этап - выходя из воды человек попадает в пустыню, должен пройти ее. Это этап исследования Писаний с целью откровения сокровенного духовного смысла. Переход через пустыню завершается входом в землю обетованную - в духовный смысл Писаний.
                                То же самое в образах Храма. 1.Внешний двор - внешний буквальный смысл. 2.Святое, святилище - освящение истиной = истинным духовным смыслом. 3.Святое Святых, где идет прямое общение с Богом, то же, что и вершина горы=завета - полное посвящение, освящение, полный возраст Христов.
                                И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                                http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                                Комментарий

                                Обработка...