Почему буквально, а не символически?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • санек 969
    христианин

    • 07 June 2008
    • 12151

    #46
    Сообщение от колос
    Но символическое толкование Библии идёт в правильном направлении, а буквальное в противоположном от истины направлении.
    Например?
    Сообщение от колос
    А от символов польза следующая. Бог во всё вкладывает символический смысл : в Свои слова, Свои творения, Свои поступки. Бог ничего не делает не символичного. Он во всё вкладывает Свой святой, красивый, символический смысл. И разгадав этот символический смысл мы не только поймём истинный смысл, но и получим найлучшую мудрость ибо Бог умнее и мудрее всех и Он свою мудрость вложил в символику Его творений, символику Его слов, поступков. Кроме того разгадав этот символический смысл мы наслодимся пламенной красотой Божьей и станем добрее (потому видя не видят т.е. не видят символического смысла т.к. огрубело сердце их и потому, что бы увидеть символический смысл нужно смягчить сердце, стать добрее).
    Я считаю, что бог говорит много прямо, буквально, иногда иносказательно, в притче. А, что значит символически я не понимаю, где ты в библии такое слово вычитал - "символ"?
    Сообщение от колос
    А смысл читаемого как раз при символическом толковании открывается. Приведу четвёртый пример. Христос об умерших физически Лазаре и девице сказал, что они уснули. При буквальном толковании Христос, получается соврал т.к. это был не сон, а физическая смерть, но при символическом толковании Христос сказал правду. Ибо в Божьем понимании
    физическая смерть не является смертью как таковой, но сном. А смертью в Божьем понимании является нравственная смерть и потому то живых физически, но мёртвых нравственно книжников, фарисеев Христос сравнил с гробами.
    Нет, Иисус не соврал, сон - смерть ни какой разницы, состояние духа человеческого в обоих случаях одинаково. Сознание спит, а плоть для Бога значения не имеет. так как он из камней может людей наделать.
    Что тут, так сказать, символического можно найти?
    Есть мёртвые по плоти, есть по духу, пример: Ин.5:25 и Ин.5:28, вот о разных категориях мертвых, и зачем нужны символы?, нужно понимание того, где буквально, а где иносказательно. вот тогда мудрости прибавится и тайны откроются.
    5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
    21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
    Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

    Комментарий

    • And55555
      Отключен

      • 18 April 2009
      • 13332

      #47
      Сообщение от Батёк
      Страшно слова Павла без контекста повторять. У него была проблема с обрезанием эллинов, у эллинов с заключением Завета просыпался грех размножиться как песок.
      Значит это дерево нужно. Ладно. А ведь познавая добро и зло, грех оживает. Значит, выходит, ничего страшого?

      Контекст мы прекрасно знаем, чтобы его цитировать полностью. Повторю вопрос. А ведь познавая добро и зло, грех оживает и умножается по мере нашего взросления. Значит так и должно быть?

      Комментарий

      • Дар
        Отключен

        • 01 May 2011
        • 19046

        #48
        Библия-это слово Бога (Божья премудрость),а она предпологает и то,и это.(имхо)

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #49
          Сообщение от колос
          Будущие жители рая! Почему Вы буквальное толкование Библии предпочитаете символическому толкованию Библии? Я в своих темах на конкретных библейских примерах неоднократно доказывал, что буквальное толкование Библии векдёт к ложным выводам, а символическое толкование к истинным правдивым выводам. Так почему Вы не смотря на это буквальное толкование ставите во главу угла? Или вы не хотите стремиться к истине?
          А что если взять не только буквальное толкование, и не только символическое, а и то, и другое? Может, потому что думаете что если в буквальном смысле, то многое из того что написано, такого не бывает? А вдруг бывает, и ничего невозможного нет? И если так, то всякое бывает. А то что нет такого с нами сейчас, то может это ради нашей безопасности, иначе если сможем всё делать, но не зная последствий от дел например на 1млн. лет вперёд, то наломаем дров. Потому и первая задача - научиться любить друг друга, а не дар что-то уметь.

          Комментарий

          • yurist
            Ветеран

            • 21 May 2011
            • 1674

            #50
            Сообщение от колос
            Будущие жители рая! Почему Вы буквальное толкование Библии предпочитаете символическому толкованию Библии? Я в своих темах на конкретных библейских примерах неоднократно доказывал, что буквальное толкование Библии векдёт к ложным выводам, а символическое толкование к истинным правдивым выводам. Так почему Вы не смотря на это буквальное толкование ставите во главу угла? Или вы не хотите стремиться к истине?
            Предпочитаю символическое толкование Библии, потому что духовные вещи не возможно объяснить простым(не бывавшим в небе) людям земным языком. так как в земном языке нет слов выражающих духовные вещи, можно только образы земные нарисовать которые будут слабым отражением небесного.
            Иоан.3:12 Если Я сказал вам о
            земном, и вы не верите, - как
            поверите, если буду говорить вам о
            небесном?
            Но и буквальное толкование остается верным для земных.

            Комментарий

            • And55555
              Отключен

              • 18 April 2009
              • 13332

              #51
              Сообщение от yurist
              Предпочитаю символическое толкование Библии, потому что духовные вещи не возможно объяснить простым(не бывавшим в небе) людям земным языком. так как в земном языке нет слов выражающих духовные вещи, можно только образы земные нарисовать которые будут слабым отражением небесного.
              Иоан.3:12 Если Я сказал вам о
              земном, и вы не верите, - как
              поверите, если буду говорить вам о
              небесном?
              Но и буквальное толкование остается верным для земных.
              То есть, буквами.

              Комментарий

              • колос
                Отключен

                • 12 July 2007
                • 13100

                #52
                Сообщение от санек 969
                Например?
                Я считаю, что бог говорит много прямо, буквально, иногда иносказательно, в притче. А, что значит символически я не понимаю, где ты в библии такое слово вычитал - "символ"?
                Нет, Иисус не соврал, сон - смерть ни какой разницы, состояние духа человеческого в обоих случаях одинаково. Сознание спит, а плоть для Бога значения не имеет. так как он из камней может людей наделать.
                Что тут, так сказать, символического можно найти?
                Есть мёртвые по плоти, есть по духу, пример: Ин.5:25 и Ин.5:28, вот о разных категориях мертвых, и зачем нужны символы?, нужно понимание того, где буквально, а где иносказательно. вот тогда мудрости прибавится и тайны откроются.
                А Вы внимательно почитайте мои предыдущие сообщения этой темы. Я там привёл 3 библейских примера когда буквальное толкование слов Божьих оказалась ложью, а символическое толкование этих же слов - оказалось истинной. Вот ответ на ваше почему.
                На самом то деле Бог в основаном говорит иносказательно(притчами, символами т.е. на символическом языке), а прямо, буквально значительно реже. И даже в эту буквальность Он вкладывает Свой символический смысл. Да в библии слово "символ" трудно найти, но притчи - это символическое выражение мысли. И Христос и Отец Небесный говорят языком притч, символов.
                И при буквальном толковании между сном и смертью огромная разница.

                Комментарий

                • And55555
                  Отключен

                  • 18 April 2009
                  • 13332

                  #53
                  Сообщение от колос
                  А Вы внимательно почитайте мои предыдущие сообщения этой темы. Я там привёл 3 библейских примера когда буквальное толкование слов Божьих оказалась ложью, а символическое толкование этих же слов - оказалось истинной. Вот ответ на ваше почему.
                  На самом то деле Бог в основаном говорит иносказательно(притчами, символами т.е. на символическом языке), а прямо, буквально значительно реже. И даже в эту буквальность Он вкладывает Свой символический смысл. Да в библии слово "символ" трудно найти, но притчи - это символическое выражение мысли. И Христос и Отец Небесный говорят языком притч, символов.
                  И при буквальном толковании между сном и смертью огромная разница.
                  Символы - это образы. В Библии образы.

                  А такое.
                  Бог придумал Себе Образ, по этому Образу создал человека, затем назвал Свой Образ Иисусом, явил Себя в этом Образе человеку, рассказал ему, что он тоже является Его Образом, потом оставил Свой Образ на кресте, видоизменил Свой Образ и вознесся назад, откуда пришел.

                  Комментарий

                  • колос
                    Отключен

                    • 12 July 2007
                    • 13100

                    #54
                    Сообщение от Viktor.o
                    А что если взять не только буквальное толкование, и не только символическое, а и то, и другое? Может, потому что думаете что если в буквальном смысле, то многое из того что написано, такого не бывает? А вдруг бывает, и ничего невозможного нет? И если так, то всякое бывает. А то что нет такого с нами сейчас, то может это ради нашей безопасности, иначе если сможем всё делать, но не зная последствий от дел например на 1млн. лет вперёд, то наломаем дров. Потому и первая задача - научиться любить друг друга, а не дар что-то уметь.
                    Но в основном слова Божьм имеют не буквальный, а символический смысл. И их нужно понимать не буквально, а символически.
                    Приведу такой пример. Теперь уже четвёртый по счёту в этой теме. Согласно Откр.1:20 светильники - это церкви. Здесь явный символический смысл. Почему церковь символизирует светильник. Ибо церковь - это собрание христиан. А христиане - это свет мира, это те кто несут свет и потому церковь как собрание светоносных христиан и сравнивается со светильником. Аналогично тому как через светильник Бог символизировал мысль о церкви таким же образом Он через ад символизировал мысль о настоящих муках совести (Ис.6:1-7). Ибо когда совесть по настоящему мучает, то она, образно говоря, жгёт не буквальным, а образным огнём переживаний за свои грехи. И огонь ада и символизирует эти жгучие огненные настоящие муки совести.
                    Так вот в чём парадокс и противоречие. О церкви как светильнике христиане не буквально понимают, а символически. Они понимают, что церковь не есть буквальный светильник, но что светильник символизирует церковь, но не является церковью как таковой. Они понимают, что пойти в церковь - это пойти на собрание христиан, а не влезть в буквальный светильник, предварительно уменьшившись в размерах как в книге "Алиса в стране чудес".
                    Но вот когда речь идёт об аде то тут они об аде понимают не символически, а буквально. Они думают, что в загробном аду , дескать буквальный материальный огонь. Но на самом то деле в загробном аду не будет буквального материального огня, но там будет образный огонь настоящих мук совести. В загробном аду наказание будет в том, что там принудительно(здесь принудительность оправдана т.к. наказание - это принудительная мера) совесть грешника сделают 100процентно работающей и он будет ощущать не буквальный огонь в аду, а образный огонь жгучих огненных мук совести.

                    Комментарий

                    • колос
                      Отключен

                      • 12 July 2007
                      • 13100

                      #55
                      Сообщение от And55555
                      Символы - это образы. В Библии образы.

                      А такое.
                      Бог придумал Себе Образ, по этому Образу создал человека, затем назвал Свой Образ Иисусом, явил Себя в этом Образе человеку, рассказал ему, что он тоже является Его Образом, потом оставил Свой Образ на кресте, видоизменил Свой Образ и вознесся назад, откуда пришел.
                      Так Вы этим сообщением подтверждаете истинность символического толкования Библии.

                      Комментарий

                      • yurist
                        Ветеран

                        • 21 May 2011
                        • 1674

                        #56
                        Сообщение от And55555
                        То есть, буквами.
                        Когда Бог говорит то говорит вкладывая готовую мысль. Когда же покажет, то не сможешь объяснить буквами или словами придется тоже объясняться либо готовой мыслью либо каким то земным образом

                        Комментарий

                        • Viktor.o
                          Ищущий

                          • 20 July 2009
                          • 52312

                          #57
                          Сообщение от колос
                          Но в основном слова Божьм имеют не буквальный, а символический смысл. И их нужно понимать не буквально, а символически.
                          Приведу такой пример. Теперь уже четвёртый по счёту в этой теме. Согласно Откр.1:20 светильники - это церкви. Здесь явный символический смысл. Почему церковь символизирует светильник. Ибо церковь - это собрание христиан. А христиане - это свет мира, это те кто несут свет и потому церковь как собрание светоносных христиан и сравнивается со светильником. Аналогично тому как через светильник Бог символизировал мысль о церкви таким же образом Он через ад символизировал мысль о настоящих муках совести (Ис.6:1-7). Ибо когда совесть по настоящему мучает, то она, образно говоря, жгёт не буквальным, а образным огнём переживаний за свои грехи. И огонь ада и символизирует эти жгучие огненные настоящие муки совести.
                          Так вот в чём парадокс и противоречие. О церкви как светильнике христиане не буквально понимают, а символически. Они понимают, что церковь не есть буквальный светильник, но что светильник символизирует церковь, но не является церковью как таковой. Они понимают, что пойти в церковь - это пойти на собрание христиан, а не влезть в буквальный светильник, предварительно уменьшившись в размерах как в книге "Алиса в стране чудес".
                          Но вот когда речь идёт об аде то тут они об аде понимают не символически, а буквально. Они думают, что в загробном аду , дескать буквальный материальный огонь. Но на самом то деле в загробном аду не будет буквального материального огня, но там будет образный огонь настоящих мук совести. В загробном аду наказание будет в том, что там принудительно(здесь принудительность оправдана т.к. наказание - это принудительная мера) совесть грешника сделают 100процентно работающей и он будет ощущать не буквальный огонь в аду, а образный огонь жгучих огненных мук совести.
                          Я символически тоже смотрю. Но и этот мир тоже вижу, а значит, его не исключаю, и вместе с ним и буквальные смыслы не исключаю тоже. Например, насчёт Огня:

                          Можно и символичестки, как Вы и говорите. А допускаете что где-нибудь рядом родится новая звезда, и сгорит всё что вообще горит, в том числе и сгораемая часть нашего состава, а не сгораемая останется, которая к плоти никакого отношения не имеет? И коли плоти уже нет, то и вожделений плоти тоже нет, а есть только частичка Бога, которой плоть жила?

                          Комментарий

                          • Батёк
                            Ветеран

                            • 13 October 2004
                            • 13831

                            #58
                            Сообщение от колос
                            Но именно буквально не кусали и не ели Ученики Иисуса Тело Иисуса и буквально не сосали Его кровь как вампиры. Такое (с точки зрения буквальности) в Библии не написано.
                            Поэтому, чтобы чётко разделять дословный смысл слов Иисуса и их теологическое обоснование надо быть во Святом Духе. Т.е. буквально взять свой крест, пойти в пустыню и начать поститься. Почему не единым хлебом сыт человек? И всё это буквально - потому-что Царствие Божие не есть пища и питьё, а праведность, и мир, и радость во Святом Духе. Плоть моя есть истинная пища, так-как я имею причастие к телу Христову. Везде идёт дословная истина: слова Иисуса, что Его тело есть истинная пища когда Он в посте. И затем теологическое причастие: что и мы должны есть тело Христово посредством своего тела в посте. Не просто символическое цемориальное действо принятия хлеба и вина, а буквально получить к нему допуск страдая плотью.
                            Христос - наш Учитель.

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13831

                              #59
                              Сообщение от And55555
                              Значит это дерево нужно. Ладно. А ведь познавая добро и зло, грех оживает. Значит, выходит, ничего страшого?

                              Контекст мы прекрасно знаем, чтобы его цитировать полностью. Повторю вопрос. А ведь познавая добро и зло, грех оживает и умножается по мере нашего взросления. Значит так и должно быть?
                              Да так и должно быть. Человек был создан смертным для смертной жизни на земле. Человек изночально бэнАдам ануш - сынАдама наказуемый и по другому не могло и не будет. Как и говорил Иов: - Человек рождается на страдания, чтобы как искры взметнуться вверх.
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              • колос
                                Отключен

                                • 12 July 2007
                                • 13100

                                #60
                                Сообщение от Батёк
                                Поэтому, чтобы чётко разделять дословный смысл слов Иисуса и их теологическое обоснование надо быть во Святом Духе. Т.е. буквально взять свой крест, пойти в пустыню и начать поститься. Почему не единым хлебом сыт человек? И всё это буквально - потому-что Царствие Божие не есть пища и питьё, а праведность, и мир, и радость во Святом Духе. Плоть моя есть истинная пища, так-как я имею причастие к телу Христову. Везде идёт дословная истина: слова Иисуса, что Его тело есть истинная пища когда Он в посте. И затем теологическое причастие: что и мы должны есть тело Христово посредством своего тела в посте. Не просто символическое цемориальное действо принятия хлеба и вина, а буквально получить к нему допуск страдая плотью.
                                Я понял Вашу мысль упорно хотящую втиснуть буквальный смысл. В буквальном посте(отказ от большой чачти телесной пищи) мы голодаем и потому наш организм питается излишками нашего тела и потому мы худеем физически. Но Вы не понимаете простого. Телесное питание нужно для того, что бы питать плоть, а не для того, что бы питаться плотью. А то, получается, что плоть ест саму себя.

                                Комментарий

                                Обработка...