Творил ли Бог бесов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lastor
    Ушел

    • 08 January 2005
    • 3840

    #241
    Сообщение от Кадош
    Так НЕ написано в Библии. И соответственно так вы читать НЕ можете...
    Не приписывайте Библии, то чего вам-бы хотелось, чтобы в ней появилось...
    Кадош, не упрямьтесь. Это уже не серьезно, в самом деле!

    Я открываю синодальный перевод и читаю:
    (Иак.3:9) Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

    Я открываю Еврейские Писания Архимандрита Макария и читаю:
    (Иак.3:9) Им мы благословляем Господа и Отца и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных:

    Я открываю современный перевод НЗ на русский язык РБО и читаю:
    (Иак.3:9) Языком мы благословляем Господа и Отца, и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога.

    Я открывю современный перевод НЗ на русский язык IBS и читаю:
    (Иак.3:9) Языком мы славим Господа и Отца и тем же языком тут же проклинаем людей, сотворенных по подобию Бога.

    Я открываю Greek Westcott-Hort и, поскольку греческого не знаю, лезу в словарь. Что я там вижу?
    omoiwsiv - подобие, сходство, уподобление;

    Итак, либо мои источники говорят не правду, либо Вы.
    Однако, моих источников больше.

    Кадош, если Вам угодно считать, что Вы не созданы по образу и подобию, считайте себе на здоровье. Но зачем вводить в заблуждение остальных? Ведь не у всех, которые приходят на форум в поисках истины, даже Библия есть. Так что они могут Вам поверить. На слово. А мне бы этого совсем не хотелось.

    Что Вы так прицепились к подобию? Из простого упрямства? Или же Вы считаете, что все переводы, которые я привел, лгут? Или же их делали не образованные люди? Или у всех переводчиков Нового Завета была только одна цель - написать "подобие" вопреки Кадошу, - просто так, чтобы ему на зло было?
    Гвоздь Господень

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59327

      #242
      Сообщение от Lastor
      Кадош, не упрямьтесь. Это уже не серьезно, в самом деле!
      Гораздо серьезнее...

      Я открываю синодальный перевод и читаю:

      Я открываю Еврейские Писания Архимандрита Макария и читаю:

      Я открываю современный перевод НЗ на русский язык РБО и читаю:

      Я открывю современный перевод НЗ на русский язык IBS и читаю:
      ...
      Откройте перевод Давида Стерна...

      ...
      Однако, моих источников больше.
      Кого было больше лжепророков, которые Ахаву победу сулили, или Михеев?

      Кадош, если Вам угодно считать, что Вы не созданы по образу и подобию, считайте себе на здоровье.
      Подобие мы должны приобрести. Ежедневным своим служением Богу. Эта вещь возложена Богом и на меня и на вас. ВЫ становитесь соработником у Бога, если помогаете Ему а не противитесь...

      Но зачем вводить в заблуждение остальных?
      Вот и не вводите. В шестой день Бог создал в человеке лишь ОБРАЗ! И не в водите в заблуждение людей, которые даже Библий не имеют...

      Что Вы так прицепились к подобию? Из простого упрямства?
      Ничего подобного. Это концепция жизни, а не упрямство. Вы либо пытаетесь достичь подобия Богу, либо пытаетесь достичь подобия кому-нибудь еще, как в свое время допотопные люди уподобились скотам...

      Или же Вы считаете, что все переводы, которые я привел, лгут?
      Они отражают нужную им концепцию - живи, как живешь, всё равно придёшь к Богу, так что можешь не прилагать никаких абсолютно усилий. Эта пассивная позиция мне претит, а базируется она на глупости. Откройте Библию на первой странице и покажите мне - гда там Бог сотвориЛ Адама по подобию? Нет Такого! Вот и не лгите.
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Lastor
        Ушел

        • 08 January 2005
        • 3840

        #243
        Сообщение от Кадош
        Откройте перевод Давида Стерна...
        У меня нет перевода Давида Стерна. Я не возражаю, что Стерн перевел "подобие" как "образ". Кто может подтвердить, что позиция Стерна, или его понимание греческого языка является верным? Вы, Кадош? А кто еще? А если Вы утверждаете, что этот перевод верный, чем Вы руководствуетесь? Вы знаете древнегреческий?

        Сообщение от Кадош
        Это концепция жизни, а не упрямство.
        Другими словами, для Вас упрямство - концепция жизни.

        Сообщение от Кадош
        Откройте Библию на первой странице и покажите мне - гда там Бог сотвориЛ Адама по подобию? Нет Такого! Вот и не лгите.
        Кадош, Кадош... Как Вы не хорошо поступаете. Нервничаете?

        Разве я утверждал когда-либо, что создание подобия упомянуто на первой странице? Отмотайте тред назад, и почитайте на досуге. Далее...

        Если на первой странице Библии не сказано, что Бог сотворил человека по своему подобию, это не значит, что этой информации нет на других страницах. Я эту информацию вижу на пятой странице синодального издания. Я вижу - а Вы не видите. Я вижу эту информацию в послании Иакова, а Вы вцепились в упомянутый и недоступный для большинства перевод Стерна, и потрясаете им, как знамением истины.

        Греческий лексикон Стронга Вы тоже не признаете? Он ведь тоже свидетельствует против Вас. Стало быть, в печку его?
        Есть ли вообще другие переводы, переводчики которых не заблуждались (за исключением уже упомянутого НЗ Давида Стерна)?
        Гвоздь Господень

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59327

          #244
          Сообщение от Lastor
          У меня нет перевода Давида Стерна. Я не возражаю, что Стерн перевел "подобие" как "образ". Кто может подтвердить, что позиция Стерна, или его понимание греческого языка является верным? Вы, Кадош? А кто еще?
          Ну например Принстонский университет, или Лос-Анжелесский университет. Хватит???
          Но дело даже не в этом. А в другом... Что вероятнее всего не во всех свитках стоит слово, которое переведено в синодальном, как подобие... Понимаете мысль?

          А если Вы утверждаете, что этот перевод верный, чем Вы руководствуетесь? Вы знаете древнегреческий?
          Нет, ни греческого, ни древнегреческого я, к сожалению, не знаю...
          Но я знаю, что Американские университеты степени и должности просто так не раздают... И еще я знаю, что многие рукописи отличаются между собой... А вот на чем вы основываетесь, мне не понятно. Хотя нет, понятно...

          Другими словами, для Вас упрямство - концепция жизни.
          Аналогичный вопрос - вам...

          Кадош, Кадош... Как Вы не хорошо поступаете. Нервничаете?
          Нервничать мне никто не может запретить, тем менее вы...
          И уж решать хорошо это или плохо, точно не вам...

          Разве я утверждал когда-либо, что создание подобия упомянуто на первой странице?
          А когда тогда??? Ну продолжайте-же мысль... жду...

          Я эту информацию вижу на пятой странице синодального издания. Я вижу - а Вы не видите.
          Там сказано - когда Бог сотвориЛ. Т.е. идет ссылка на то время, когда он УЖЕ БЫЛ СОЗДАН ПО ПОДОБИЮ!!!! Так когда это случилось, если ранее пятой главы - Библия об этом умалчивает, да и после этого в девятой главе - та-же песня???!!! А вы всё пытаетесь увидеть то, чего там нет...

          Я вижу эту информацию в послании Иакова
          Точнее в одном из переводов, переведеных с одной из известных рукописей... Будьте корректным!

          а Вы вцепились в упомянутый и недоступный для большинства перевод Стерна, и потрясаете им, как знамением истины.
          Да нет-же... Этот перевод совпадает со всей концепцией, что получение подобия - зависит от человека самого!!!

          Греческий лексикон Стронга Вы тоже не признаете? Он ведь тоже свидетельствует против Вас. Стало быть, в печку его?
          Есть ли вообще другие переводы, переводчики которых не заблуждались (за исключением уже упомянутого НЗ Давида Стерна)?
          Да не против он!!! Просто вы уперлись в общепринятое понимание, которое выросло из ортодоксального понимания, что можно ничего не делая достичь царствия...
          Вам эта концепция по душе??? Ваше право...
          Я-же пишу тем кто ищет, и понимает, что спасение, как и уподобление Богу - есть процесс, а не единовременный акт!!!
          Всех вам благ.
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59327

            #245
            Небольшое исследование...

            По поводу подобия:

            03669 (х)омойосис
            1) подобие, сходство, уподобление
            {hom-oy'-o-sis}

            03667 (х)омойома
            1) подобие: а) изображение, образ; б) сходство
            {hom-oy'-o-mah}

            По поводу образа:

            есть несколько слов которые переводятся, как образ - в частности Морфэ, Тюпос, и Эйкон:

            1504 эйкон
            образ, подобие, изваяние,
            изображение;

            5179 тюпос
            1 . отпечаток, образ, изображение,
            след (от удара);
            2 . образец, пример;

            3444 морфэ
            образ, форма, очертания, вид,
            внешность;

            Как видите, много слов, которые означают только образ, а есть слова которые можно перевести и как образ и как подобие...
            И всё будет зависеть от переводчика...

            Таким образом вырисовываются несколько вещей:

            1) Иаков написал некоторое слово, которое некоторыми переписчиками было переписано, как омойосис, потому что для них и образ и подобие в принципе одно и тоже...

            2) Иаков написал омойосис, которое можно перевести и как образ и как подобие, согласно однокоренному - омойома(см. словарь всё того-же Стронга)...

            3) есть разные рукописи, в некоторых там стоит омойосис, а в некоторых не омойосис...(например омойома).

            Но одно объединяет их все - чтобы понять как правильнее перевести - стоит влезть в Ветхий Завет.
            А в нём нет упоминаний за сотворение по подобию, как о единовременном акте, тем более происшедшем в шестой день творения...
            А это однозначно указывает, на то, что в шестой день человек обрел Образ Божий, а вот Подобие, согласно пятой главе - процесс, растянутый во времени...
            Что косвенно подтверждает и девятая глава, в которой повторяется сотворение по ОБРАЗУ без ПОДОБИЯ(Быт 9:6)....
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Lastor
              Ушел

              • 08 January 2005
              • 3840

              #246
              Сообщение от Кадош
              Но дело даже не в этом. А в другом... Что вероятнее всего не во всех свитках стоит слово, которое переведено в синодальном, как подобие... Понимаете мысль?
              Ох, Кадош Понимаю мысль. Какие свитки Вы имеете ввиду? В каких именно свитках вместо «подобие» стоит «образ»? Что значит «вероятнее всего»? Как Вы можете утверждать что-то, отталкиваясь от предположения, что «вероятнее всего» в неких свитках что-то написано так, как Вы думаете? Кадош, я действительно думал, что Вы более серьезная личность

              Сообщение от Кадош
              Там сказано - когда Бог сотвориЛ. Т.е. идет ссылка на то время, когда он УЖЕ БЫЛ СОЗДАН ПО ПОДОБИЮ!!!! Так когда это случилось, если ранее пятой главы - Библия об этом умалчивает, да и после этого в девятой главе - та-же песня???!!! А вы всё пытаетесь увидеть то, чего там нет...
              Уважаемый Кадош! Специально для Вас повторю в сто первый раз: человек получил подобие тогда же, когда и образ. Если в первой главе об этом не сказано, это еще не значит, что этого в первой главе не произошло. Там много чего еще не сказано. А получение подобия тогда же, когда и образа, подтверждают как минимум еще две ссылки.

              Действительно, в 5-й главе идет ссылка на врема, когда у человека уже было подобие. А Вы, Кадош, сами себе противоречите.

              Сообщение от Кадош
              Да нет-же... Этот перевод совпадает со всей концепцией, что получение подобия - зависит от человека самого!!!
              С Вашей концепцией, Кадош, с Вашей! Я, скажем, в Библии не вижу подтверждения Вашей концепции. Кто-то еще видит?

              Сообщение от Кадош
              Я-же пишу тем кто ищет, и понимает, что спасение, как и уподобление Богу - есть процесс, а не единовременный акт!!!
              Всех вам благ.
              Вы вводите людей в заблуждение, Кадош. А это не хорошо.
              Вам также всех благ.
              Гвоздь Господень

              Комментарий

              • Lastor
                Ушел

                • 08 January 2005
                • 3840

                #247
                Сообщение от Кадош
                По поводу подобия:
                Но Вы же сами видите, что "подобие" везде стоит на первом месте. То есть, если слово встречается в тексте, прежде всего используется его основное значение, если это не противоречит контексту. В данном случае, я не вижу, где оно контексту противоречит...

                Сообщение от Кадош
                Но одно объединяет их все - чтобы понять как правильнее перевести - стоит влезть в Ветхий Завет.
                А в нём нет упоминаний за сотворение по подобию, как о единовременном акте, тем более происшедшем в шестой день творения...
                А это однозначно указывает, на то, что в шестой день человек обрел Образ Божий, а вот Подобие, согласно пятой главе - процесс, растянутый во времени...
                Детский сад какой-то...

                Согласно пятой главе, мы можем ознакомиться с родословием Адама, который был создан по образу и подобию Бога. О чем говорит первый стих пятой главы.

                Мне на работу завтра с утра.
                Спокойно Вам ночи.
                Гвоздь Господень

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59327

                  #248
                  Сообщение от Lastor
                  Уважаемый Кадош! Специально для Вас повторю в сто первый раз: человек получил подобие тогда же, когда и образ. Если в первой главе об этом не сказано, это еще не значит, что этого в первой главе не произошло.
                  Ага! Сильное объяснение... Итак событие произошло, а Моисей не удосужился об этом написать... Мало того, дважды в одном стихе(27) сказал про Образ, а про Подобие не написал...
                  Вы уж определитесь происходило это событие в шестой день или нет, как вы писали пару постингов назад...

                  А получение подобия тогда же, когда и образа, подтверждают как минимум еще две ссылки.
                  Ни одной...

                  Действительно, в 5-й главе идет ссылка на врема, когда у человека уже было подобие. А Вы, Кадош, сами себе противоречите.
                  Да нету у меня противоречия, ссылка есть - но она на пятую главу, где родословие Адама и есть описание процесса уподобления Богу, из Праха в Утешение... Бо других мест, где бы указывал ВЗ на уподобление нет в природе...

                  С Вашей концепцией, Кадош, с Вашей! Я, скажем, в Библии не вижу подтверждения Вашей концепции. Кто-то еще видит?
                  Я так полагаю, что это не я ее изобрел...

                  Вы вводите людей в заблуждение, Кадош. А это не хорошо.
                  Я не ввожу людей в заблуждение. Во всяком случае не заявляю, что будто в Библии есть место, которое якобы говорит о том, что человек создан сразу по Образу и Подобию, в отличие от вас.
                  В шестой день не было Подобия. Вопрос вам - когда?
                  Ждём-с ответа...
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59327

                    #249
                    Сообщение от Lastor
                    Но Вы же сами видите, что "подобие" везде стоит на первом месте.
                    Да хоть на нулевом. Вы прекрасно видите, что куча слов в греческом, которые можно перевести и так и так... На выбор, как больше нравится. Вот я и утверждаю, что кому-то очень хотелось перевести это именно как подобие, вот и перевели... По своему разумению, которое противоречит активной позиции - когда спасение НУЖНО СОВЕРШАТЬ СО СТРАХОМ...

                    То есть, если слово встречается в тексте, прежде всего используется его основное значение, если это не противоречит контексту. В данном случае, я не вижу, где оно контексту противоречит...
                    В данном случае контекст создан переводом. Вы этого не видите что-ли???

                    Детский сад какой-то...
                    В чем? В том, что нет нигде мест, которые-бы вам помогли отстоять стереотип, не имеющий оснований в писании?

                    Согласно пятой главе, мы можем ознакомиться с родословием Адама, который был создан по образу и подобию Бога.
                    Вот-вот!!!! Именно! Именно в родословии уподобление и проявляется!!! И пятая глава именно это и утверждает - уподобление - есть процесс, а не единовременный акт, как получение Образа...

                    О чем говорит первый стих пятой главы.
                    Об этом говорит вся пятая глава... а не только первый стих. Не вырывайте его из контекста.
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Jasvami
                      Отключен

                      • 21 November 2003
                      • 2897

                      #250
                      Сообщение от Lastor
                      Действительно, я исхожу "из буквы". Но это то, что мне сегодня открыто. Я уже говорил где-то выше по тексту, что не хочу фантазировать, читая Священное Писание. .
                      То же самое Писание говорит:" буква убивает...", следовательно, Вы -пришиблены буквой!
                      Сообщение от Lastor
                      Но я ведь уже излагал...К чему повторяться? Вкратце - человек был создан по образу и подобию Божьему. Так написано в Библии, и я так это читаю.
                      Я Вас просил дать определение "Дня"! А Вы что приводите?
                      Видно: крепок удар буквы!

                      Комментарий

                      • Lastor
                        Ушел

                        • 08 January 2005
                        • 3840

                        #251
                        Сообщение от Кадош
                        Мало того, дважды в одном стихе(27) сказал про Образ, а про Подобие не написал...
                        Вы уж определитесь происходило это событие в шестой день или нет, как вы писали пару постингов назад...
                        И Вам тоже доброе утро.

                        Происходило это в шестой день. Все было именно так, как "мы писали пару постингов назад".

                        Сообщение от Кадош
                        Я не ввожу людей в заблуждение. Во всяком случае не заявляю, что будто в Библии есть место, которое якобы говорит о том, что человек создан сразу по Образу и Подобию, в отличие от вас.
                        В шестой день не было Подобия. Вопрос вам - когда?
                        Кадош, ну сколько можно? Я Вам сто пятьдесят раз повторил, когда было подобие. Однако у Вас есть собственное ошибочное видение ситуации. А плетью обуха не перешибешь.

                        Разговор зациклился, и движется по кругу. Я Вам снова говорю, что при утверждении о том, что человек был создан по образу и подобию, я ссылаюсь на 5-ю главу Бытия, и на послание Иакова.

                        Я вовсе не против общаться в таком стиле. Но не задавайте мне по десять не серьезных вопросов после каждого первого предложения. Это утомляет, поверьте. Попробуйте выстроить их в столбик, и задавать все сразу отдельным блоком. Договорились?
                        Гвоздь Господень

                        Комментарий

                        • Lastor
                          Ушел

                          • 08 January 2005
                          • 3840

                          #252
                          Сообщение от Jasvami
                          То же самое Писание говорит:" буква убивает...", следовательно, Вы -пришиблены буквой!
                          Я Вас просил дать определение "Дня"! А Вы что приводите?
                          Видно: крепок удар буквы!
                          Не предупреждал ли я Вас, Jasvami? ... Хорошо, я даю Вам еще один шанс. Объясните мне, что именно Вас не устраивает в моей трактовке Писания. Объясните, что именно Вы имеете против моей точки зрения насчет образа и подобия?

                          Сроку Вам - до завтрашнего утра. Если я не получу от Вас к этому времени аргументированный ответ, сидеть Вам в игноре. Время пошло.
                          Гвоздь Господень

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59327

                            #253
                            Сообщение от Lastor
                            И Вам тоже доброе утро.
                            Я из-за вас - всю ночь не спал...

                            Происходило это в шестой день. Все было именно так, как "мы писали пару постингов назад".
                            Не... Пару постингов назад вы писали совсем иное, а именно:
                            "Разве я утверждал когда-либо, что создание подобия упомянуто на первой странице? " Напомню, за творение Богом мира в первые шесть дней упомянуто именно на первых двух страницах. И они умалчивают, за уподобление Адама Богу, более того уже в третьей главе Бог изгоняет Адама, за непослушание. Так где-ж там уподобление???

                            Ладно, я понимаю, что мой менторский тон, кого угодно раздраконит, поэтому, попробую, насколько мне это вообще удастся изложить свою т.з. спокойно. Сразу оговорюсь - это не моя т.з., эта т.з. существует ошень давно, гораздо дольше, чем ваше утверждение... Я лишь принял ее, как правильную...

                            Начинаю...

                            В 26-ом стихе первой главы Бытия Бог возвещает, что Он вознамерился сотворить нечто, по Образу и Подобию Себя. Это заявление выделяет творение человека от иных творений, бо другие творения подобного заявления не удосужились. Из этого можно сделать(и иудаизм именно его и делает), что Бог начинает творить того, кому принадлежит весь этот мир, и всё ранее сотворёное... Что мы читаем в этом заявлении? - "Сотворим человека, По Образу Нашему и Подобию Нашему!"
                            Упомяну, что словом Сотворим в данном случае переведен еврейский глагол АСА, который означает не сотворение из ничего, а скорее процесс преобразования чего-то уже существующего...

                            В 27-ом стихе начинается сей процесс. Написано: "И сотворил, человека по ОБРАЗУ Своему, по ОБРАЗУ Божьему..."
                            Здесь словом сотворил переведен иной еврейский глагол - Бара, который вобщем-то означает именно сотворение из ничего...
                            И вот было сотворено нечто абсолютно отличное от предыдущего творения, но еще не имеющее Дыхание Духа в ноздрях своих, что мы читаем во второй главе, но сейчас не об этом...
                            А о том, что не указано упоминание о сотворении по Подобию. Дважды 27 стих говорит за Образ, дважды применен глагол БАРА, указывающий на единовременность акта...
                            Для сравнения глаголов Бара и Аса - первый использован в первом стихе - Берешит БАРА Элохим... Если т.з. большого взрыва верна(а я так полагаю, что да), то Бара указывает именно на мгновенность события. А вот и использование глагола Аса - читаем 16 стих - И сотворил Господь два светила... Это на четвертый день-то... А до этого откдова свет-то брался????
                            Но это, Слава Богу, только в переводе, так глупо выглядит. В иврите здесь используется слово Аса, которое в данном случае означает преобразование. Так вот - И Солнце и Луна, уже были на тот момент Бара-Созданы. В четвертый день произошла коррекция - их орбит, и орбиты Земли, для того, чтобы эти два светила можно было юзать в качестве календаря... И еще, некоторые толкователи говорят, о том, что до этого, вокруг Земли был паро-водяной купол, который скрывал эти Светила, т.е. их не было видно с поверхности Земли, а в четвертый день - Бог раздвинул эти облака и они стали видны с Земли...
                            Вот как используются эти глаголы в первой главе Бытия.
                            Итак мы видим, что стихи 26 и 27 отнюдь не идентичны, как это может показаться читая, синодальный перевод. Во-первых - глаголы разные, во-вторых нет упоминания Подобия в 27...
                            Какие-же выводы?
                            1 - задуманное Богом в 26-ом стихе - это долгий, протяженный процесс,
                            2 - исполненое в 27 есть единовременный акт, являющийся лишь первой ступенью исполнения Божьего плана из 26-ого стиха...

                            Далее перед нами возникаюткартины второй главы - вдохновения Адама, создания Евы, их жизнь в Эдеме, их грехопадение и изгнание из Эдема, рождение перый людей, их жизнь, братоубийство, проклятие Каина, и еще многое чего... Говорят-ли эти события за наличие подобия человека Богу??? Я утверждаю - НЕТ! Это моя позиция. Неверующие пусть говорят, что Каин такой-же убийца как Бог ваш, что Адам такой-же трус, и беззаконник, как и ваш Бог. Я лично считаю, что эти товарищи не имели подобия Божиего, а потому поступали так, как хотели, по своим собственным похотям...

                            И только в пятой главе мы находим упоминание за Подобие!!!!

                            Строй первого стиха пятой главы такой: "Вот родословие Адама 0120 : когда Бог сотворил 01254 человека 0120 , по подобию Божию создал 06213 его, "

                            Немного отвлечемся... О чем нам говорит следующая фраза:

                            "Вот последовательность исполнения диеты, когда диета сделала человека худым!" ?

                            Наверное о двух вещах - первое - на начало этой диеты - человек был толстым, иначе если он был худым, то смысла в этой диете никакого. И второе - диета - это не единовременное событие, а событие имеющее некую продолжительность во времени, и требующая исполнения человеком некоторых предписаний...

                            То-же самое и с рассматриваемым стихом.
                            Если человек на начало пятой главы уже имел Подобие, то сам строй первого стиха БЕССМЫСЛЕНЕН!!!!! Ну просто нет в нём никакого смысла, зачем нам это родословие, причем в упоминанием подобия? А низачем, просто бессмысленность какая-то.
                            Моше мог запросто написать: вот родословие Адама.... - съэкономил-бы кучу чернил, честное слово...
                            А тут явный перерасход, и причем совершенно бессмысленный.
                            Я-же полагаю, что Моше был мудрым человеком, и ничего лишнего не писал.
                            И фраза его имеет некоторые следствия:

                            1) На начало пятой главы - человек не имел подобия Божьего,
                            2) Получение подобия(уподобление) продолжительный процесс,
                            3) Этот процесс будет имет эффект, если человек приложит какие-то усилия, со своей стороны, чтобы помочь Богу вложить в него Подобие Свое!
                            Итак первый стих пятой главы предваряет описание процесса уподобления человека Богу. А сам процесс - расписан в пятой главе.
                            И имена родословия человека - есть описание ступеней, от самой первой - Адам(это и глина(адама) из которой он сделан, и кровь его(дама)), ....... до последней - Ной(утешение).

                            Итак - Ной - это прообраз человека созданного не только по Образу, но и по Подобию...

                            Но возникает вопрос - а наличие этого Подобия - переходит-ли по наследству?
                            И к сожалению, Библия на этот вопрос отвечает отрицательно.

                            Небольшое отступление:
                            Ной имеет Пободие Божие, за что удостоился спасения от вод потопа, в отличие от других людей, которые имели совсем иные уподобления: см. Быт6:7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов,
                            Иными словами всех человеков деградировавших из человека до состояния скотов, и уподобившихся им...
                            И эти люди противопоставляются Ною, сподобившемуся снискать Подобие Божие. И их конец красноречиво говорит сам за себя. Один спасся, остальные погибли. Нет! Не погибли навсегда - их души запертые в шеоле, ждали долгое время пришествия Иисуса, который как известно сошел в ад проповедывать им, после своей Голгофской смерти, и вывел их из ада... Но можно-же было им не грешить, и избежать подобного наказания. Но они получили то, что должны были получить непослушные.

                            Возвращаемся к вопросу - наследуется-ли это уподобление?
                            Библия, как я ранее это озвучил отвечает отрицательно. Из чего мы это узнаем?
                            Из девятой главы Бытия, в которой Бог заключает с Ноем и, .... и что не мало важно, со всеми его потомками, завет. И среди прочего сказанного Бог в Быт9:6 заявляет, что человек создан, лишь по Образу. О подобии опять ничего не слышно...
                            А это может означать лишь одно - Несмотря на то, что Ной имеет Подобие, сыновья его этого подобия не имеют, и должны его сами себе завоевывать, в борьбе с самими собой! И эта борьба не заставила себя долго ждать... Мы с вами видим, как Хам поступил, и как Иафет с Симом поступили... И последствия этих их деяний.
                            Оказывается мы призваны Богом, чтобы быть сотворцами самих себя. своими делами и помыслами мы помогаем Богу сотворить нас по Подобию Его!
                            У псалмопевца читаем о подобии: Пс.134:18 Подобны им будут
                            делающие их и всякий, кто надеется на них.
                            Значит свойство уподобления у человека есть, а вот кому он себя будет уподоблять - зависит от него самого.
                            Либо он будет уподобляться Богу, либо скоту, либо идолам, если он допустит их в свое сердце...
                            И теперь подходим к Новому Завету.

                            Апостол Иоанн: 1Иоан.3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему,

                            Только в будущем будем, а не сейчас...

                            Апостол Павел: Рим.1:23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся.

                            Насколько я понял подстрочный перевод, буквально подчеркнутое значит - изменили в уподобление...
                            Т.е. то, о чем предупреждал нас псалмопевец в Пс.134:18.
                            Ибо в сердцах своих они начертали сей образ, и потом этот образ фактически проявился в образе Георгия победоносца. Тут вам и человек, и четвероногое, и птица, и пресмыкающееся... Короче - Герб Москвы, они на него перенесли, то что в их сердцах.
                            Но сейчас не об этом...
                            А о том, что только в Послании Иакова возникает утверждение, что Человек создан по подобию. И тут возникают варианты - Почему?
                            Ранее я их уже расписывал. И в частности это заключается в близком значении греческих слов... я вам привел их несколько, и практически все они подразумевают и такое прочтение и такое...
                            Слова Омойосис, и Омойома - однокоренные, насколько я могу судить. Почему Стронг в одном случае дал только подобие, а во втором и подобие и образ - мне непонятно...
                            Однако я доверяю Девиду Стерну, как доктору, что такой перевод тоже возможен. И тогда эта проблема снимается вообще. Т.е. вся Библия, а я рассмотрел всевозможные места говорит об одном - подобие - это то, что мы призваны здесь получить, но это не единовременный акт, а процес, порой растягивающийся на всю жизнь...
                            Возможно, возможно, есть разные рукописи, и в одних стоит омойосис, а в других омойома. Я это не знаю. Знал-бы - сказал определеннее.
                            Однако я знаю контекст всей Библии, и по ее контексту у Иакова должно переводить то слово, как Образ. для сравнения - см. Быт9:6, там приблизительно такой-же оборот...
                            И для сравнения я посмотрел еще несколько переводов, к примеру англицкий - короля Иакова - там стоит слово similitude(подобие образ сходство) - оно имеет оба смысла - переводи хоть образ, хоть подобие - на ваш личный вкус... И несколько других переводов - практически та-же песня. image - подобие образ сходство - Байбл ин бейсик Инглиш, где-то переведено, как likeness... Так что сами выбирайте - чего вам угодно.

                            По поводу, того что обязательно надо переводить, как первый смысл, в Стронге:
                            посмотрите Рим.10:4. Если переводить, как первый смысл у Стронга, то получается противоречие словам Христа в Нагорной проповеди, а вот если взять второй смысл, тогда идет перекличка с утверждением Павла о том, что Закон - детоводитель ко Христу... И снимается противоречие нагорной проповеди.
                            Просто Стронг первый смысл дает именно ортодоксальный, а это не всегда правильно...
                            Могу еще пример привести на эту-же тему...
                            Но думаю пока хватит.
                            Почитайте, что я тут накалякал. Поверьте - этой т.з. не одна тысяча лет. И не говорите, что это я ее придумал.
                            Это сделали до меня иудейские Богословы...
                            Последний раз редактировалось Кадош; 23 May 2005, 05:30 AM.
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Lastor
                              Ушел

                              • 08 January 2005
                              • 3840

                              #254
                              Сообщение от Кадош
                              Я из-за вас - всю ночь не спал...
                              Видит Бог - я этого не хотел.

                              Сообщение от Кадош
                              Не... Пару постингов назад вы писали совсем иное, а именно:
                              "Разве я утверждал когда-либо, что создание подобия упомянуто на первой странице?
                              Кадош, Вы неисправимы. Ну что ж, я снова повторю - я нигде не утверждал, что на первой странице Библии говориться о создании подобия. О том, что человек был создан по образу и подобию говориться в пятой главе. А исходя из того, что написано в пятой, становиться понятно, что Бог создал человека по образу и подобию еще на первой странице.

                              Все, все! Я не хочу, чтобы Вы снова ночь не спали. Давайте поговорим спокойно.

                              Сообщение от Кадош
                              В 26-ом стихе первой главы Бытия Бог возвещает, что Он вознамерился сотворить нечто, по Образу и Подобию Себя...
                              Я внимательно и несколько раз перечитал все, что Вы написали. Должен признаться, что все это для меня несколько сложновато. Вы простите, я ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но временами мне просто трудно уследить за Вашей мыслью. Я это отношу целиком на свою несообразительность.

                              Помогите же мне разобраться.
                              бара - глагол "сотворить" в прошедшем времени, означающий мгновенное действие.
                              аса - глагол "делать" в прошедшем времени, означающий некоторую протяженность действия.
                              Ну я все равно не вижу, как это может свидетельствовать в пользу того, что человек не был сотворен по подобию. Да, я прочитал про диету. Не убеждает. Такую теорию можно было бы принять, если бы вместо Ноя в конце цепочки стоял последний человек, который в ходе преобразований приобрел-таки подобие. Но там стоит Ной, некий промежуточный этап, после которого, по Вашим словам, подобие у человека опять пропало...

                              Из Библии не видно, чем Ной отличается от своих сородичей. Для Бога он был праведный и непорочный. Положим, он таким и был. Но после потопа мы видим, что он ведет себя не лучшим образом. Стало быть, снова утерял подобие? Является ли Ной той личностью, на которую должны равняться смертные, чтобы обрести подобие? Сдается мне, что если бы Ной был фигурой, первым получивший подобие, его жизнеописанию было бы отведено больше места.

                              Слишком много приходиться додумывать и дофантазировывать.

                              Кадош, пожалуйста, дайте мне ссылку на источник в сети, в котором я смогу почитать о "т.з., которой не одна тысяча лет". Не подумайте, что я Вам не доверяю. Просто хочу ознакомиться с источником...

                              Спасибо.
                              Гвоздь Господень

                              Комментарий

                              • Jasvami
                                Отключен

                                • 21 November 2003
                                • 2897

                                #255
                                Сообщение от Lastor
                                Не предупреждал ли я Вас, Jasvami? .
                                Предупреждал! Спасибо!
                                Первосвященник также предупреждал Христа, чтобы он не смел проповедовать то, что противоречит его проповедям.

                                ..
                                Сообщение от Lastor
                                Объясните мне, что именно Вас не устраивает в моей трактовке Писания. Объясните, что именно Вы имеете против моей точки зрения насчет образа и подобия?

                                Сроку Вам - до завтрашнего утра. Если я не получу от Вас к этому времени аргументированный ответ, сидеть Вам в игноре. Время пошло.
                                Меня не устраивает Ваше буквальное истолкование написанного.
                                Вы не хотите искать и находить смысл, скрывающийся за буквой.Не хотите видеть реальную жизнь, демонстрирующую Вам что такое "образ и подобие". Голая буква никогда не приведет Вас к верному пониманию Писаний!
                                И за это Вы хотите отправить меня в игнор?

                                Комментарий

                                Обработка...