Я ничего не выбирал, в раю не был, яблок не ел, с Богом не разговаривал.
По какой причине мне вменяется вина и ответственность за чужие поступки? Как я могу испытывать вину за чужое зло?
Я полагаю, неудовлетворенность - это состояние вполне объективное, а не субъективное.
У каждого человека есть определенные потребности: дышать, пить, есть, любить, самореализоваться, быть в безопасности и т.д. Если эти базовые потребности неудовлетворены - начинает проявляться субъективизм в виде добрых/злых поступков. Но их основа лежит именно в потребностях, а они объективны.
Вряд ли Гитлер войну начал только потому, что ему вкус водки не понравился. Все несколько иначе.
Если бы я был полностью всем удовлетворен (не имел ни в чем нужды, условно) - я бы помогал другим придти к такому же состоянию, помогал бы другим в реализации их желаний и подобное.
Все счастливы = нет зла, нет мотивов даже думать о зле.
В сравнении иногда нет вообще необходимости. В сравнении все познается по стечению обстоятельств.
По какой причине мне вменяется вина и ответственность за чужие поступки? Как я могу испытывать вину за чужое зло?
Я полагаю, неудовлетворенность - это состояние вполне объективное, а не субъективное.
У каждого человека есть определенные потребности: дышать, пить, есть, любить, самореализоваться, быть в безопасности и т.д. Если эти базовые потребности неудовлетворены - начинает проявляться субъективизм в виде добрых/злых поступков. Но их основа лежит именно в потребностях, а они объективны.
Вряд ли Гитлер войну начал только потому, что ему вкус водки не понравился. Все несколько иначе.
Если бы я был полностью всем удовлетворен (не имел ни в чем нужды, условно) - я бы помогал другим придти к такому же состоянию, помогал бы другим в реализации их желаний и подобное.
Все счастливы = нет зла, нет мотивов даже думать о зле.
В сравнении иногда нет вообще необходимости. В сравнении все познается по стечению обстоятельств.
Комментарий