Выбираем ли мы свое мировоззрение сознательно?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Мы тут с ВладимиромП полгода назад спорили, что можно считать существующим. Я стоял на той же позиции, что и вы сейчас. Речь шла не только о Боге, но о всем сверхъестественном. Мой оппонент утверждал, что наука рассматривает не все факты. Я говорил, что есть только то, что явлено. В командировке начал вспоминать этот спор и как вы наверное поняли изменил свое мнение.
Смотрите, что считается существующим (сущим).
"Сущее означает «то, что есть»."
Дальше интересно.
"Иногда сущее сводят к понятию сущность, поскольку сущность есть то, что ум постигает в сущем как его определенность. Собственно, всякое знание о сущем есть некоторая сущность. Бытие сущего не может стать нашим знанием."
Вы как раз и сводите сущее к сущности, к тому, что"ум постигает в сущем как его определенность".
Поэтому если кто-то говорит, что что-то видел, слышал, ощущал, честно будет сказать "может быть, не знаю это твой опыт."
Как пример - попадает человек в аварию и пока был в отключке его травмированный мозг воспринимал несвязные образы, а когда начал очухиваться, то естественно попытался эти образы к чему нибудь пристроить и так как привычных связей воспринятого с повседневным не нашлось начал приписывать это к сверхъестественному называя это явлением к нему бога, ангела или чёрта либо знаком свыше либо сниже, в зависимости от того испугало его воспринятое или наоборот.
Так эти "видения" богов, ангелов, чертей сущность видений этого человека или сущность богов, ангелов или чертей?Эти верующие такие верующие.Комментарий
-
Ненаблюдаемое нельзя сравнить с наблюдаемым, наблюдаемое же автоматически сущим не является.
С чего тогда заявление о разнице?О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
если говорить что что то то видел, слышал, ощущал, то вполне может быть, что так и есть, а если человек дает этому чему то определения типа он бога видел или чёрта, то есть лишь таковое его представление о воспринятом, а не то что он действительно видел бога или чёрта, так что существование представления о чём либо и предмет представления совсем не факт что одна и та же сущность и что если есть о чём то представление , то существует и сама описываемая им сущность.
Как пример - попадает человек в аварию и пока был в отключке его травмированный мозг воспринимал несвязные образы, а когда начал очухиваться, то естественно попытался эти образы к чему нибудь пристроить и так как привычных связей воспринятого с повседневным не нашлось начал приписывать это к сверхъестественному называя это явлением к нему бога, ангела или чёрта либо знаком свыше либо сниже, в зависимости от того испугало его воспринятое или наоборот.
Так эти "видения" богов, ангелов, чертей сущность видений этого человека или сущность богов, ангелов или чертей?
Ты по-прежнему мыслишь свободно. Рад за тебя!
Действительно, когда чел. что-то видит, это не проблема. но когда он воплощает видимое в слова, увязывает это со своим опытом и начинает проповедовать, начинаются проблемы.Комментарий
-
Почему "не наблюдая", сущность- приблизительное описание, схема сущего. Достаточно этой схеме изменится, чел поймет , что его познания о предмете (о сущем) неполны. Простое рассуждение убедит его в возможности дальнейшего уточнения знаний о сущем.Комментарий
-
Что есть "не явлено"?
Не дано в ощущении, как я понял изначально, или же что-то иное?О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
Потом чукча увидел арбуз на видео. Представления чукчи о сущности арбуза приблизились к сущему арбузу...
Потом чукча поехал на юга, купил арбуз и даже съел его. То бишь познал сущий арбуз полностью.
Как то так.
Вообще-то у Платона в притче про пещеру и про тени лучше все описано.Комментарий
-
Предположим чукче дали описание арбуза, который он никогда не ел. Арбуз был явлен чукче в ощущениях в виде текста....
Потом чукча увидел арбуз на видео. Представления чукчи о сущности арбуза приблизились к сущему арбузу...
Потом чукча поехал на юга, купил арбуз и даже съел его. То бишь познал сущий арбуз полностью.
Тогда к чему был разговор о схеме?
В примере с чукчей нет никакого сущего. Все, что происходит - изменение содержание сущности. Никак не сравниваемое с сущим (приблизится или отдалится), т.к. сущее по определению недоступно в ощущении.
О нем, о сущем, вы ничего сказать не можете, т.к. все, что доступно, автоматически сущность.
Как и сравнивать две эти области.
Это похоже на дискуссию о материальности. Определение материи автоматически включает в себя все доступное прямо или косвенно в ощущениях. Тем-самым все, что явлено - существует, все, что существует - материально.
Таким образом, нематериального просто нет.О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
С осознанным вниманием еще большая засада. Я представляю это все так. В мозг, в подсознание поступает огромное кол-во информации. Далее п-е отсекает часть ненужной информации, которая остается в глубинах памяти чел-а. (Непроизвольное внимание). Слышал, что под гипнозом чел. может вспомнить номер машины мельком виденной им 10 лет назад.
А дальше уже сознание чел-а выхватывает из полученной инфы нужное для него.Жаждущий истины не терпит подделок под неё...
Комментарий
-
ох уж эти философы... вспомнилось:
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел ложные намерения.
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел истинные намерения.
Вообще-то у Платона в притче про пещеру и про тени лучше все описано.(Y F) = (F (Y F))Комментарий
-
Жаждущий истины не терпит подделок под неё...
Комментарий
-
А Вы спрашивайте, что Вас интересует, я поделюсь
Можн спросить, что означает вот эта фраза: Эти верующие такие верующие. ?
если эти люди и так прекрасны и достойны, то зачем им необходимо обретать мир с вашим богом, что бы что ?Ищите же прежде Царства Божия и правды Его... Матф.6:33
Для некоторых свобода - это право делать то, что хочется.Для большинства же - это право не делать то, чего не хочется.
Не делай зла, и тебя не постигнет зло.Комментарий
Комментарий