Утро создал тему о желании Бога спасти всех. Из этой темы я уже в сотый раз выношу главное правило: "Уверуй - и будешь спасен. Не уверуешь - будешь наказан. Протяни руку Христу и будешь спасен". И все в том же духе. Но протянуть руку - значит уверовать в первую очередь. Поверить в Бога и в Его любовь, принять Его и Его помощь. Так. Пока вроде все правильно.
По-моему я бреду по второму кругу, но все с тем же вопросом.
Изначально люди помещены в совершенно разные условия, которые в дальнейшем и повлияют на наличие или отстутствие веры в человеке. Условий этих предостаточно - семья верующая/неверующая и прочие... Одно из самых неприятных условий - болезнь. Часто больной человек более угрюм, агрессивен, дерзок и раздражителен. У кого-то болезнь лишает всякого желания любить кого бы то ни было, в том числе и Бога.
Итак. Условия совершенно различные, а результата Бог ждет одинакового - ВЕРЫ. Несправедливо получается.
Тут верующие пишут о том, что Бог с ними говорит. Почему он не попробовал обратиться к каждому, только не через Библию. У многих она не вызывает доверия по объективным с точки зрения здравомыслящего человека причинам. У кого-то нет желания ее изучать (ну, допустим человеку с детства в семье внушили, что Библия - это плохо и пр.), у кого-то времени, кто-то просто слепой. Разные причины - банальные и небанальные, веские и невеские. Это неважно.
Я говорю о том, что гораздо больше предпосылок поверить и принять некое событие, будучи его очевидцем. Таковыми были, например свидетели прихода и воскресения Христа. Кстати опять несправедливо. У современников Иисуса было гораздо больше поводов верить в Него (а значит и спастись), чем, например, у меня. Не только от самого человека, но и от условий, порой от него не зависящих, зависит то, по какому пути он пойдет.
Было бы понятно поведение Бога, если бы прежде чем ждать веры от людей, он позаботился о том, чтобы они находились в одинаковых условиях. Один из таких вариантов - его обращение к человеку. Настоящее, реальное обращение, после которого человек бы имел уже настоящий выбор - принять Его или продолжать идти своей дорогой. Условия приобретения веры стали бы гораздо более близкие, чем сейчас, а значит справедливей стали бы и условия самого Божьего плана о спасении и наказании. Разве нет?
По-моему я бреду по второму кругу, но все с тем же вопросом.
Изначально люди помещены в совершенно разные условия, которые в дальнейшем и повлияют на наличие или отстутствие веры в человеке. Условий этих предостаточно - семья верующая/неверующая и прочие... Одно из самых неприятных условий - болезнь. Часто больной человек более угрюм, агрессивен, дерзок и раздражителен. У кого-то болезнь лишает всякого желания любить кого бы то ни было, в том числе и Бога.
Итак. Условия совершенно различные, а результата Бог ждет одинакового - ВЕРЫ. Несправедливо получается.
Тут верующие пишут о том, что Бог с ними говорит. Почему он не попробовал обратиться к каждому, только не через Библию. У многих она не вызывает доверия по объективным с точки зрения здравомыслящего человека причинам. У кого-то нет желания ее изучать (ну, допустим человеку с детства в семье внушили, что Библия - это плохо и пр.), у кого-то времени, кто-то просто слепой. Разные причины - банальные и небанальные, веские и невеские. Это неважно.
Я говорю о том, что гораздо больше предпосылок поверить и принять некое событие, будучи его очевидцем. Таковыми были, например свидетели прихода и воскресения Христа. Кстати опять несправедливо. У современников Иисуса было гораздо больше поводов верить в Него (а значит и спастись), чем, например, у меня. Не только от самого человека, но и от условий, порой от него не зависящих, зависит то, по какому пути он пойдет.
Было бы понятно поведение Бога, если бы прежде чем ждать веры от людей, он позаботился о том, чтобы они находились в одинаковых условиях. Один из таких вариантов - его обращение к человеку. Настоящее, реальное обращение, после которого человек бы имел уже настоящий выбор - принять Его или продолжать идти своей дорогой. Условия приобретения веры стали бы гораздо более близкие, чем сейчас, а значит справедливей стали бы и условия самого Божьего плана о спасении и наказании. Разве нет?
Комментарий