Бог у современных христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wokiber
    скептик

    • 08 May 2004
    • 3143

    #76
    [QUOTE=vlek]
    Сообщение от Wokiber
    Каково представление бога у меня, мне известно лучше вас :
    Не претендую на ваше представление, а хочу понять ваш вопрос.
    Как представляют его себе христиане?
    ------
    Здесь хотелось бы затронуть проблему персонификации Бога, его личностного, так сказать, аспекта.
    Ведь нельзя не понимать, что если представлять бога как личность , это отделяет его от людей. Люди могут с ним общаться.

    Оборот речи не ясен. Поэтому - общение возможно только с личностью, как говорится, на личном уровне.
    -----
    Некоторые христиане представляют бога,как сущность, которая заполняет все пространство и время, которая имеет некие личностные свойства. Они считают себя отделенными от бога и могут общаться с ним. А некоторые представляют его, как дядю с бородой на небесном троне.

    Вы и ответили - некоторые, соответственно, не все. По определению, христиане те, кто верит Христу (Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самим делам. Ио.14.11), а Он, как известно, был реальным и конкретным, поэтому о представлении, как о дядя с бородой, в христианстве не может быть и речи (если имеете ввиду Отца, "видевщий меня, видал и Отца").
    А представлять, персонифицировать можно богов монотеистических религий, т.е. тех, которые по определению - никто не видал, от их имени обычно "выступают" посредники. А вот здесь действительно вопрос, насколько? Поэтому этот вопрос я и адресовал бы апологетам монотеизма.
    С уважением.
    То что христиане представляют бога по разному для меня не новость. Но я например не могу представить бога только на основании слов писания: "Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самим делам" мне требуються какие нибудь ассоциации с реальной жизнью. Или придеться откинуть эту идею представлять бога.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59611

      #77
      Сообщение от Wokiber
      Или придеться откинуть эту идею представлять бога.
      Откиньте! По большому счету - это глупая затея. Я серьезно...
      Бо любое наше представление о Нем изначально ограниченно, а значит не истинно... Короче - именно так и появляются идолы.
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #78
        [QUOTE=Wokiber]То что христиане представляют бога по разному для меня не новость. Но я например не могу представить бога только на основании слов писания: "Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самим делам"

        И не надо представлять, это стереотип навязан прошлым (воспитанием, культурой, образованием). Христос говорит о доверии к свом словам. Вы доверяете своим друзьям, их словам? Здесь то же самое, в общем.

        мне требуються какие нибудь ассоциации с реальной жизнью.
        Эти ассоциации уже 2000 лет реально влияют и изменяют жизнь.
        Или придется откинуть эту идею представлять бога.
        Здравая мысль. Представлять невидимое, потустороннее, неприступное (читай фантазировать) - удел монотеизма, а он еще в развитии, "ниже", (если так можно выразиться) христианства.
        С уважением.

        Комментарий

        • Wokiber
          скептик

          • 08 May 2004
          • 3143

          #79
          [QUOTE=vlek]
          Сообщение от Wokiber
          То что христиане представляют бога по разному для меня не новость. Но я например не могу представить бога только на основании слов писания: "Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самим делам"

          И не надо представлять, это стереотип навязан прошлым (воспитанием, культурой, образованием). Христос говорит о доверии к свом словам. Вы доверяете своим друзьям, их словам? Здесь то же самое, в общем.

          мне требуються какие нибудь ассоциации с реальной жизнью.
          Эти ассоциации уже 2000 лет реально влияют и изменяют жизнь.
          Или придется откинуть эту идею представлять бога.
          Здравая мысль. Представлять невидимое, потустороннее, неприступное (читай фантазировать) - удел монотеизма, а он еще в развитии, "ниже", (если так можно выразиться) христианства.
          С уважением.
          Действительно и зачем представлять, обсуждать писание. Делом заниматься надо

          Комментарий

          • маклай
            Ветеран

            • 23 January 2004
            • 14970

            #80
            Тот кто предстовляет президента, не фантазирует, а говорит от его имени. Как можно представлять Бога не будучи в Его Имени.

            Комментарий

            • Wokiber
              скептик

              • 08 May 2004
              • 3143

              #81
              Сообщение от маклай
              Тот кто предстовляет президента, не фантазирует, а говорит от его имени. Как можно представлять Бога не будучи в Его Имени.
              Что значит по вашему "будучи в его Имени" мне не совсем понятно, занаете ли у меня поэтическое воображение недоразвито. Понять буквально я такое не в состоянии. Как вы себе представляете Имя Бога, что это такое?
              С уважением.

              Комментарий

              • vlek
                Ветеран

                • 26 January 2004
                • 4234

                #82
                [QUOTE=маклай]Тот кто предстовляет президента, не фантазирует, а говорит от его имени. Как можно представлять Бога не будучи в Его Имени.
                Во-первых, президент кокретное лицо и дает поручение,так же конкретное и конкретному. А выступающих от Бога много и все утверждают, что они от Имени и в Имени. Пользуются Его невидимостью, можно сказать, паразитируют и спекулируют на Его запредельности человеческим чувствам. И самое интересное в этой истории - многие верят им.
                Не будем ходить далеко за примером - Павел. Его уверенности, что ему, ему явился? Христос и сделал 13 апостолом, можно только позавидовать, хотя основано на самоутверждении, котого проверить-то не возможно. Если бы это утверждал кто-то из нас, диагноз обеспечен, а то, и бригада мед.брата. Являлся современником апостолам, но не был избран самим Христом, ни апостолами вместо "выбывшего" Иуды. Странно, каким образом в нарушении требования о кафоличности (всеобщности) его, частная, переписка была канонизирована? (не нумерованная, как у Иоанна, т.е. не обращена ко всем).
                Как видите, можно очень даже "представлять" Его, не видя Его, "вешать лапшу" и чем она красивее будет обставлена (не знаю в каком теле и на каком небе), тем убедительнее ее воздействие. Вот это и есть фонтазия от Имени. Вы можете сослаться на ее "боговдохновенность". Но слова откуда? Опять же из частного письма Тимофею, а частные письма, как известно, неприлично не то что читать, но даже вскрывать. Но это еще пол-беды, результат этих фантазий (мягко говоря) реален - паулизм (нет лукизма, матфеизма и т.д. ,невозиожно даже просклонять, язык не слушается), который изнутри расколол христианство, а оно не мелкая конфессия, на которую можно не обращать внимания, а мощное течение, которое "унесло" не одну человеческую душу. Куда? естественно, от Христа, не к Нему. И вы хотите сказать, что эти фантазии Павла от Имени?
                -------
                Бодрствуйте.
                Последний раз редактировалось vlek; 13 May 2004, 02:54 AM.

                Комментарий

                • Wokiber
                  скептик

                  • 08 May 2004
                  • 3143

                  #83
                  от чтения взбодрился

                  Комментарий

                  • маклай
                    Ветеран

                    • 23 January 2004
                    • 14970

                    #84
                    Крещение это полное погружение во что-то. Человек, который принимает христианство, крестится в имя Отца, Сына и Святого Духа, тем самым погружается в имя Бога и становится его носителем. Что, значит, быть в имени? Это принадлежать Его семье, а как у Бога нет фамилии, то вся его семья носит одно имя. А значит иметь право говорить от Его имени, то есть быть его полномочным представителем или представлять Его «Как вы себе представляете Имя Бога, что это такое?» Довольно странный вопрос, а как вы себе представляете своё имя, например? Я предоставляю своё имя другим, чтобы они меня им называли, то есть представляюсь. Не надо иметь поэтическое воображение, чтобы понять Бога. Воображают то, чего нет. А чтобы понять Бога с ним нужно общаться. Можно косвенно, исследуя Его творение, в послании к римлянам написано: Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но лучше обратится к Богу, правда для этого надо верить, что он есть.

                    Комментарий

                    • Wokiber
                      скептик

                      • 08 May 2004
                      • 3143

                      #85
                      Мое имя это просто название меня,как впрочем и фамилия, это идентификация меня в обществе. Насколькоя понимаю выражение "будучи в его Имени" буквально значит быть в названии, что бессмысленно, поэтому без поэтического воображения не разобраться . Но про свое поэическое воображение я сострил , поэтому могу вас понять.

                      Меня смущает слово Творение, вижу в этом желание человека видеть начало и конец вещей, что вроде бы логично, но логика эта исходит из ложных предпосылок, взятых из жизни человека и перенесенных в его духовную сферу. Слово Творение уже подразумевает некоторое представление о Боге. Представлении о котором я в этой теме толкую. Но пару постов назад я уже согласился, что представления о Боге делать преждевременно , в этом контексте принять это слово не могу. Или надо выбрать понятие которое сомнений не вызывает, или подождать пока это понятие не будет вызывать сомнений, И выбрать в Библии те вещи которые сомнений не вызывают и близки к тому что уже знаешь, а с суждениями об остальных подождать пока не выростешь, чтобы понять их. Вера здесь должна быть не в свои представления о вещах, а в то что эти вещи приведут тебя куда стремишся.

                      Видя окружжающий мир я не могу утверждать что это дело чьих то рук(не понимать буквально про руки, я могу лишь констатировать факт, что он есть. Могу сказать что это огромный процес который невозможно полностью описать в рамках человеческой логики, можно лишь бесконечно приближаться. Видя это, я перестал связывать свое развитие с какими то представлениями, которые всегда ограничены и связаны с областью человеческой жизни, понимаю, что это только инструмент, а не панацея.

                      Или вы считаете, что создавать свое представление о боге правильно? Спрашиваю, так как я пришел к этому в беседе с другим собеседником.



                      С уважением.
                      Последний раз редактировалось Wokiber; 13 May 2004, 03:00 AM.

                      Комментарий

                      • vlek
                        Ветеран

                        • 26 January 2004
                        • 4234

                        #86
                        [QUOTE=Wokiber]от чтения взбодрился:
                        Еще чуточку бодрости добавил.

                        Комментарий

                        • Wokiber
                          скептик

                          • 08 May 2004
                          • 3143

                          #87
                          Сообщение от vlek
                          Еще чуточку бодрости добавил.
                          Бодрость в квадрате

                          Комментарий

                          • vlek
                            Ветеран

                            • 26 January 2004
                            • 4234

                            #88
                            [QUOTE=Wokiber].

                            Меня смущает слово Творение
                            Творение уже подразумевает некоторое представление о Боге.
                            Если есть горшок, значит должен быть горшечник. Ход мысли верный, но вывод лежит в другой плоскости. Следует учитывать, что в вопросе уже лежит ответ(в смысле - плоскость в которой он лежит). Т.е. спрашивающий заранее ставит отвечающего в рамки вопроса, определяет ему границы в которых ждет ответ. Поэтому, пара Творение и творение, заранее навязывает(стереотип) наличие границы между ними, от и до. Поэтому представление о Творце (ответ) будете искать исходя из обязательного существования границы между ними. Попробуйте избавится от этого стереотипа "родителей", искать ответ в другой плоскости, допустим, образ танцора, в котором нельзя разделить, провести границу между ним и танцем. Танец - цельность, проводя границу вы просто его разрушите, так же и мироздание.
                            ---
                            Бодрствуйте.

                            Комментарий

                            • Wokiber
                              скептик

                              • 08 May 2004
                              • 3143

                              #89
                              [QUOTE=vlek]
                              Сообщение от Wokiber
                              .

                              Меня смущает слово Творение
                              Творение уже подразумевает некоторое представление о Боге.
                              Если есть горшок, значит должен быть горшечник. Ход мысли верный, но вывод лежит в другой плоскости. Следует учитывать, что в вопросе уже лежит ответ(в смысле - плоскость в которой он лежит). Т.е. спрашивающий заранее ставит отвечающего в рамки вопроса, определяет ему границы в которых ждет ответ. Поэтому, пара Творение и творение, заранее навязывает(стереотип) наличие границы между ними, от и до. Поэтому представление о Творце (ответ) будете искать исходя из обязательного существования границы между ними. Попробуйте избавится от этого стереотипа "родителей", искать ответ в другой плоскости, допустим, образ танцора, в котором нельзя разделить, провести границу между ним и танцем. Танец - цельность, проводя границу вы просто его разрушите, так же и мироздание.
                              ---
                              Бодрствуйте.
                              А еще надо понимать, что бесполезно задавать вопрос в плоскости, где ответа нет. Горшечник не зделал горшок он зоздал форму горшка из глины, то есть имеет место не создание(творение) а творчество(процес изменения формы). Глина как была глиной так и осталась. Уверен, что под таким углом зрения вы не сможете привести примеры творения(создание чего-то).

                              Если вы считаете этот угол зрения не верным аргументируйте, ясны ли вам мои аргументы?

                              Про танец вы виразились, как я считаю, очень правильно. Но кто являеться творцом танца, а кто его творением. Если танец спонтанный вопрос про творца танца лежит в плоскости ума где нельзя получить на него ответ. Так же вопрос про творца этого мира лежит не в той плоскости, где на него можно получить ответ.

                              Бодрствуйте
                              Последний раз редактировалось Wokiber; 13 May 2004, 12:45 PM.

                              Комментарий

                              • маклай
                                Ветеран

                                • 23 January 2004
                                • 14970

                                #90
                                Vlek.
                                Бог тоже конкретное лицо, более конкретное, чем президент, даже президент не конкретное лицо, а должность, которую в разное время занимают разные лица. И президент не всем видим, а представители видны. Есть и фальшивые представители президента, то есть они не от президента, а от обмана, лукавства. Только их не так много. Но это потому, что подделывают стоящее. И это говорит только о том, что Бог более стоящий, чем президент. А источник всех подделок один лукавый или сатана. И поддельные не представляют Бога, а представляют лукавого.
                                Вы, наверное, знаете, что есть открытые письма, например к президенту, их печатают в газетах, и все читают. А если вы всё же считаете, что читать послания Павла неприлично, зачем же вы их читали? Значит, вы себя считаете неприличным человеком, который может делать неприличные дела. А если так то, что же вы берётесь судить других, обвиняете в неприличности, вам бы радоваться, что много таких как вы.

                                Комментарий

                                Обработка...