Вопрос теологам форума

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Galoperidol
    Участник

    • 01 December 2009
    • 347

    #316
    Сообщение от tabo
    Пятикнижие было написано бытописателем Моисеем.
    как докажешь его авторство?
    Краткость сестра таланта.

    Впрочем разве людям верующим привыкать жить в среде волшебства и непоследовательных событий.
    (Людвиг)
    Есть такая профессия - сын Левитов, священник. Прекрасная профессия - это не уголь рубать.
    (Людвиг)
    ...редкий "святой отец" пока готовится к райскому дворцу, откажется от земного
    (Людвиг)

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #317
      Сообщение от АлексейБелояр
      Как это? Я не понимаю.
      Ни чем не понуждаемый =))) простыми словами если

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #318
        Сообщение от Galoperidol
        как докажешь его авторство?
        смотря что ты называешь Доказательством?


        существует два мнения но одно вытекает из другого.

        Комментарий

        • Galoperidol
          Участник

          • 01 December 2009
          • 347

          #319
          Сообщение от tabo
          смотря что ты называешь Доказательством?


          существует два мнения но одно вытекает из другого.
          два мнеия каких? скажи. и не надо говорить загадками если есть, что говрить, а не "балаболить" (твоя лексика).
          Краткость сестра таланта.

          Впрочем разве людям верующим привыкать жить в среде волшебства и непоследовательных событий.
          (Людвиг)
          Есть такая профессия - сын Левитов, священник. Прекрасная профессия - это не уголь рубать.
          (Людвиг)
          ...редкий "святой отец" пока готовится к райскому дворцу, откажется от земного
          (Людвиг)

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #320
            Сообщение от Galoperidol
            два мнеия каких? скажи. и не надо говорить загадками если есть, что говрить, а не "балаболить" (твоя лексика).
            Согласно традиционному взгляду, Пятикнижие, то есть собственно Тора в узком смысле, представляет собой единый документ Божественного откровения, с начала и до конца записанного самим Моисеем. Исключением являются последние восемь стихов Второзакония (где рассказывается о смерти Моисея), относительно которых существуют два мнения: первое и эти стихи также были продиктованы Богом и записаны Моисеем; второе они были дописаны Иисусом Навином

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #321
              Сообщение от Galoperidol
              как докажешь его авторство?
              никак Моисей не автор Пятикнижия Он писатель Пятикнижия ))) так называемый бытописатель

              Комментарий

              • Galoperidol
                Участник

                • 01 December 2009
                • 347

                #322
                Сообщение от tabo
                Согласно традиционному взгляду, Пятикнижие, то есть собственно Тора в узком смысле, представляет собой единый документ Божественного откровения, с начала и до конца записанного самим Моисеем. Исключением являются последние восемь стихов Второзакония (где рассказывается о смерти Моисея), относительно которых существуют два мнения: первое и эти стихи также были продиктованы Богом и записаны Моисеем; второе они были дописаны Иисусом Навином
                ты просил у меня доказательства моих слов, что Тора написана пастухами. А где твои доказательства, что она написана Моисеем, да еще и под диктовку бога? предъяви
                Краткость сестра таланта.

                Впрочем разве людям верующим привыкать жить в среде волшебства и непоследовательных событий.
                (Людвиг)
                Есть такая профессия - сын Левитов, священник. Прекрасная профессия - это не уголь рубать.
                (Людвиг)
                ...редкий "святой отец" пока готовится к райскому дворцу, откажется от земного
                (Людвиг)

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #323
                  Сообщение от Galoperidol
                  да еще и под диктовку бога? предъяви
                  ты за предьявы вспомнил )))) так с тебя еще твои не сняты.



                  Боговдохновенность (или Богодухновенность) Священного Писания догмат Церкви, провозглашающий, что Священное Писание написано по внушению Божественной благодати Святого Духа избранными Им людьми.

                  Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках (Исх. 4:12; 2 Цар. 23:2; Ис. 2:1; Иез. 1:3; 6:1; 7:1 и др., Мих. 1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (εν πνευματι) называет Его Господом (Мф. 22:43; Мк. 12:36: εν Πνευματι τω αγιω) [Духом Святым]).

                  Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим 3:16, 17).

                  При понимании Боговдохновенности Священного писания важно представлять, что Боговдохновенность означает утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания и отрицание вербализма.

                  Богочеловеческая природа Священного Писания выражается в том, что в его составлении принимают совместное участие Бог и человек. Священное Писание результат синергийного (совместного) действия Божественной и человеческой воли. В таком действии человек не является пассивным орудием и безличным инструментом Бога, а становится сотрудником и соучастником Его всеблагого действия, поскольку Бог Своей благодатью действует совершенно свободно, не устраняя человеческой природы. Такое понимание Священного Писания тесно связано с представлением о Богочеловеке Иисусе Христе, в Котором Божественная и человеческая природы соединены нераздельно и неслиянно.

                  Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу. Вербализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мертвой буквой текста. Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6).

                  Комментарий

                  • Galoperidol
                    Участник

                    • 01 December 2009
                    • 347

                    #324
                    Сообщение от Людвиг
                    ... Всё это без помощи "Бога" и в сжатые сроки.
                    Это уже не чудо.
                    Это фантастика.
                    Или я опять понимаю слишком буквально?
                    А как иначе? Чудо?
                    да никто не даст ответ. сказать просто верующим нечего - сами понимают, что шито белыми нитками!!!
                    Краткость сестра таланта.

                    Впрочем разве людям верующим привыкать жить в среде волшебства и непоследовательных событий.
                    (Людвиг)
                    Есть такая профессия - сын Левитов, священник. Прекрасная профессия - это не уголь рубать.
                    (Людвиг)
                    ...редкий "святой отец" пока готовится к райскому дворцу, откажется от земного
                    (Людвиг)

                    Комментарий

                    • Galoperidol
                      Участник

                      • 01 December 2009
                      • 347

                      #325
                      Сообщение от tabo
                      Боговдохновенность (или Богодухновенность) Священного Писания догмат Церкви, провозглашающий, что Священное Писание написано по внушению Божественной благодати Святого Духа избранными Им людьми.

                      Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках (Исх. 4:12; 2 Цар. 23:2; Ис. 2:1; Иез. 1:3; 6:1; 7:1 и др., Мих. 1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (εν πνευματι) называет Его Господом (Мф. 22:43; Мк. 12:36: εν Πνευματι τω αγιω) [Духом Святым]).

                      Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим 3:16, 17).

                      При понимании Боговдохновенности Священного писания важно представлять, что Боговдохновенность означает утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания и отрицание вербализма.

                      Богочеловеческая природа Священного Писания выражается в том, что в его составлении принимают совместное участие Бог и человек. Священное Писание результат синергийного (совместного) действия Божественной и человеческой воли. В таком действии человек не является пассивным орудием и безличным инструментом Бога, а становится сотрудником и соучастником Его всеблагого действия, поскольку Бог Своей благодатью действует совершенно свободно, не устраняя человеческой природы. Такое понимание Священного Писания тесно связано с представлением о Богочеловеке Иисусе Христе, в Котором Божественная и человеческая природы соединены нераздельно и неслиянно.

                      Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу. Вербализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мертвой буквой текста. Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6).
                      очень длинная отмазка. но не впечатляет. можно додумывать на счет боговдохновленности сколь угодно долго, но это все будут лишь попытки выдать желаемое за действительное и не блолее.
                      Краткость сестра таланта.

                      Впрочем разве людям верующим привыкать жить в среде волшебства и непоследовательных событий.
                      (Людвиг)
                      Есть такая профессия - сын Левитов, священник. Прекрасная профессия - это не уголь рубать.
                      (Людвиг)
                      ...редкий "святой отец" пока готовится к райскому дворцу, откажется от земного
                      (Людвиг)

                      Комментарий

                      • Людвиг
                        Вольноопределившийся

                        • 01 October 2009
                        • 1143

                        #326
                        Сообщение от tabo
                        никак Моисей не автор Пятикнижия Он писатель Пятикнижия ))) так называемый бытописатель
                        Значит автор Он, а Моисей секретарь?
                        Откуда же сведения? Ведь сама Тора не даёт на это ответ.
                        Последние пять строк написаны не Моисеем, так как он не мог описывать свою же смерть и похороны.
                        Однако своё рождение он мог описать без проблем. И жизнеописание сотен непонятных персонажей.
                        Даже то, как Ной пьяным напивался, а Лот с дочерьми предавался инцесту.

                        Когда же происходила эта диктовка?
                        Если писал Моисей, а диктовал Яхве, то почему излагается в третьем лице и про того, и про другого.
                        Какое количество папирусов ушло на это?
                        Почему описываются события, которым Моисей очевидцем быть не мог? Например интимные беседы Яхве с Аароном.
                        И почему вместо ответов у многих при чтении этих книг возникают лишь десятки и сотни вопросов?

                        Но и писали её, уж точно, не пастухи. А распространяли не рыбаки.
                        Писали её сыны левитовы (образно говоря, священники, жрецы - те, кто жрёт всё время), которым эта книга давала власть и богатства.

                        Комментарий

                        • Людвиг
                          Вольноопределившийся

                          • 01 October 2009
                          • 1143

                          #327
                          Сообщение от Galoperidol
                          да никто не даст ответ. сказать просто верующим нечего - сами понимают, что шито белыми нитками!!!
                          Если сказать точнее -"нитью червлённой, иссоп и камень оникс"

                          Комментарий

                          • Galoperidol
                            Участник

                            • 01 December 2009
                            • 347

                            #328
                            Сообщение от Людвиг
                            Но и писали её, уж точно, не пастухи. А распространяли не рыбаки.
                            Писали её сыны левитовы (образно говоря, священники, жрецы - те, кто жрёт всё время), которым эта книга давала власть и богатства.
                            вот с этим согласен на все сто!!! про пастухов я конечно для красного словца.
                            Краткость сестра таланта.

                            Впрочем разве людям верующим привыкать жить в среде волшебства и непоследовательных событий.
                            (Людвиг)
                            Есть такая профессия - сын Левитов, священник. Прекрасная профессия - это не уголь рубать.
                            (Людвиг)
                            ...редкий "святой отец" пока готовится к райскому дворцу, откажется от земного
                            (Людвиг)

                            Комментарий

                            • Людвиг
                              Вольноопределившийся

                              • 01 October 2009
                              • 1143

                              #329
                              Сообщение от Galoperidol
                              вот с этим согласен на все сто!!! про пастухов я конечно для красного словца.
                              А там есть огромный кусок про это.
                              Подробно расписывается, сколько "сыны Левитовы" могут оставить себе из пожертвованного Ему. Числа, глава 18.
                              Если в кратце - из десятины божьих подношений Богу 1/10. Но Моисей при дележе военных трофеев не стеснялся обжуливать "Бога своих предков" и давал ему долю 0,2% и около того.
                              Странные у них калькуляции, у бухгалтеров и писарей божьих.

                              Комментарий

                              • АлексейБелояр
                                Участник

                                • 02 December 2009
                                • 345

                                #330
                                Ни чем не понуждаемый =))) простыми словами если
                                То есть свет береться ниоткуда. И существует сам по себе? Это открытие достойное Нобелевской премии.

                                Комментарий

                                Обработка...