Бытийность Бог.
Когда цветет дерево это Бог цветет, когда прорастает зерно это Бог прорастает, когда течет река это течет Бог. Бог это не личность. Если Бог личность, тогда есть проблема, а у иудеев была идея, что Бог -личность. Бог-это «не-личность»: Он -чистое бытие. Он -существование само по себе, Он существует «о всем, но вы не можете найти его ни в чем частном. У него нет жилища, вы не можете прийти и постучать, у Него нет адреса, вы не можете написать ему письмо. Он нигде, так как Он -всюду. Вы не сможете указать место, где он, вы не можете сказать: «Бог здесь», потому что это будет неверно. Только то, что имеет форму, что имеет отличие от других вещей, может быть точно указано. Как вы можете указать на нечто, у чего метаформы, что является всем и распространяется повсюду?
Но -у иудеев есть концепция очень личного Бога. А когда есть личность, есть и эго. Иудейский Бог очень эгоистичен -весьма эгоистичен. Если вы ослушаетесь Его, вы будете вечно страдать в аду. Это очень серьезно: Бог становится диктаторской силой и все бытие становится рабством. Тогда свобода не для вас, свобода природа Бога, но не ваша. Рабство это ваша дисциплина.
Иисус говорит -совершенно противоположное, что Бог это не личность, Бог это энергия, сама жизненная сила; то, что Бергсон называл алан виталь, существование как таковое. А когда нечто существует, существует и Бог, ничто больше не может существовать. В этом и была трудность, Иисус не мог быть понят и он должен был быть распят. Даже если бы он говорил: «Я Сын Бога», -иудеи могли бы его простить, но он заявлял больше. Когда его ученики настроились на него, он пошел даже дальше.
В этой притче он говорит: «Я Свет, который над всеми,.. » Он не говорит, что он сын, здесь он говорит, что он Отец: «Я Свет, который над всеми, Я Все...»Здесь он говорит: «Я Бог, а не сын».
«...к все вышло из меня, и все вернулось ко мне. Разруби дерево, Я там; подними камень, и ты найдешь меня там.
В этой притче он заявляет: «Я Бог, а не сын божий». Даже сына можно простить, различие остается: отец остается истоком, сын лишь продукт. Они могут быть в глубокой близости, но сын остается сыном, отец остается отцом. Различие сохранено, и сын должен повиноваться отцу. Связь существует это не отношение раба и хозяина, но сына и отца более близкие, но все же отношения; они остаются двумя.
Эта притча не записана в Библии не может быть записана. Он мог это заявить только своим ученикам; только тем, кто был с ним очень близок, был способен понять. Это не может говориться на рыночной площади. Там он говорит: «Я сын Бога». Ученикам он говорит: «Я Бог, а не сын. Я источник всего, Я альфа и омега. Все исходит из меня и все возвращается ко мне».
Когда цветет дерево это Бог цветет, когда прорастает зерно это Бог прорастает, когда течет река это течет Бог. Бог это не личность. Если Бог личность, тогда есть проблема, а у иудеев была идея, что Бог -личность. Бог-это «не-личность»: Он -чистое бытие. Он -существование само по себе, Он существует «о всем, но вы не можете найти его ни в чем частном. У него нет жилища, вы не можете прийти и постучать, у Него нет адреса, вы не можете написать ему письмо. Он нигде, так как Он -всюду. Вы не сможете указать место, где он, вы не можете сказать: «Бог здесь», потому что это будет неверно. Только то, что имеет форму, что имеет отличие от других вещей, может быть точно указано. Как вы можете указать на нечто, у чего метаформы, что является всем и распространяется повсюду?
Но -у иудеев есть концепция очень личного Бога. А когда есть личность, есть и эго. Иудейский Бог очень эгоистичен -весьма эгоистичен. Если вы ослушаетесь Его, вы будете вечно страдать в аду. Это очень серьезно: Бог становится диктаторской силой и все бытие становится рабством. Тогда свобода не для вас, свобода природа Бога, но не ваша. Рабство это ваша дисциплина.
Иисус говорит -совершенно противоположное, что Бог это не личность, Бог это энергия, сама жизненная сила; то, что Бергсон называл алан виталь, существование как таковое. А когда нечто существует, существует и Бог, ничто больше не может существовать. В этом и была трудность, Иисус не мог быть понят и он должен был быть распят. Даже если бы он говорил: «Я Сын Бога», -иудеи могли бы его простить, но он заявлял больше. Когда его ученики настроились на него, он пошел даже дальше.
В этой притче он говорит: «Я Свет, который над всеми,.. » Он не говорит, что он сын, здесь он говорит, что он Отец: «Я Свет, который над всеми, Я Все...»Здесь он говорит: «Я Бог, а не сын».
«...к все вышло из меня, и все вернулось ко мне. Разруби дерево, Я там; подними камень, и ты найдешь меня там.
В этой притче он заявляет: «Я Бог, а не сын божий». Даже сына можно простить, различие остается: отец остается истоком, сын лишь продукт. Они могут быть в глубокой близости, но сын остается сыном, отец остается отцом. Различие сохранено, и сын должен повиноваться отцу. Связь существует это не отношение раба и хозяина, но сына и отца более близкие, но все же отношения; они остаются двумя.
Эта притча не записана в Библии не может быть записана. Он мог это заявить только своим ученикам; только тем, кто был с ним очень близок, был способен понять. Это не может говориться на рыночной площади. Там он говорит: «Я сын Бога». Ученикам он говорит: «Я Бог, а не сын. Я источник всего, Я альфа и омега. Все исходит из меня и все возвращается ко мне».
Комментарий