Я стал атеистом, и думаю это правильно хочу всех обратить атеистов.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Это была ирония по поводу фразы Анфейтфула - "вводится новый закон для объяснения уже существующего явления."
Я рад, что Вы со мной согласны. Не думал только, что так серьезно возьметесь объяснять очевидные вещи.
В гипотезу, однако, могут вводиться некоторые сущности, но такое введение строго ограниченно бритвой Оккама - т.е. если есть две конкурирующие сущности, которые можно ввести для объяснения явления, то вводится та, которая проще. При этом для превращения гипотезы в теорию введенная сущность должна пройти обязательную экспериментальную проверку.
естественно нельзя - это противоречит закону сохранения"Если в одном месте прибудет, то в другом - убавится".
а они не отсекаются
они отсекаются только в конкретном проявлении явлении - для которого УЖЕ есть объясненияБудут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Я уже сказал - этот методологический принцип помогает выбрать наиболее оптимальное объяснение из нескольких, в тех случаях, когда строгого доказательства в пользу одного из них не не имеется.
Если Вы не видите смысла выбирать оптимальное объяснение, это не значит, что это никому больше не нужно. Оставьте его тем, кто реально занимется исследованиями и объяснениями.
Да, я правильно понял, что с Вашим заявлением "Вы лишь приввели наглядный пример случая, когда нельзя применять этот принцип." Вы поторопились? Что обосновать это "нельзя" (кроме как своими предпочтениями) Вы не можете.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
я вам опять-таки повторяю - бритва Оккама "экономит" несуществующие сущности - она не имеет отношение к "экономии" вероятности - т.е. если существует две причины явления, вероятности которых отличаются, то бритва Оккама для определения причины из этих двух неприменима в принципе!!! - вне зависимости от их вероятности и сложности
Я то подбирал в пример не два объяснение с разной веротностью, а с разным количеством допущений.
Для "объяснение дождем" достаточно допустить, что дождь был или хотя бы мог быть. Потому, что мы знаем "свойство" дождя "делать лужи". Причем повсюду, лишь бы было небольшое углубление.
А для "объяснения человеком с ведром" надо не только допустить наличие человека, ведра и крана с водой (это пусть даже будет одно допущение), но еще и то, что у человека была причина (повод, стимул) лить воду ночью под окно (что люди делают крайне редко) и что была причина вылить именно в это конкретное место (человек - не дождь, большую площадь не покрывает). Итого имеем как миним три допущения супротив одного. И дело вовсе не в вероятности, а в их количестве.
мое мнение вполне совпадает
одна из неудачных общепринятых формулировок вводит вас в заблуждение.
Дословно "экономичность" бритвы Оккама выражается как "не плодите сущности без необходимости"
Сам Оккам формулировал как "всё, что может быть объяснено из различия материй по ряду оснований, это же может быть объяснено одинаково хорошо или даже лучше с помощью одного основания."
А в современной методологии науки он формулируется, например, так
When multiple competing hypotheses are equal in other respects, the principle recommends selecting the hypothesis that introduces the fewest assumptions and postulates the fewest entities. It is in this sense that Occam's razor is usually understood.
То есть, ...выбирать ту гипотезу, которая вводит наименьшее количество допущений и постулирует наименьшее количество сущностей.
...здесь нет упоминания об уже существующих сущностях.
В моем примере и дождь, и "человек с ведром" и "коты под окном" - это все сущности (привлекаемые для объяснения) которые могут существовать, но на момент объяснения из существование "под вопросом".
ваш пример не имеет никакого отношения к бритве ОккамаБудут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Мир Вам, добрый человек.
Это Вам:
Притча о Великом Атеисте
Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в те времена слухи о некоем Мойше-атеисте, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти этого Мойшу-атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей расспрашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет странствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил великий Атеист. На стук ему ответил дребезжащий старческий голос:
- Кого там несет на ночь глядя?
- Простите, но вы ли Мойша-атеист?
- Пока живу, надеюсь, юноша.
- Я прошёл много миль, я путешествовал по разным странам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником.
Старик удивленно уставился на юношу.
- Учеником? Но чему ты можешь обучиться у меня? Я не ремесленник, не ученый, не политик.
- Я слышал, что вы - величайший атеист. Я тоже атеист и хотел бы слушать ваши доводы и учится.
- Так ты, юноша, атеист?
- Да, я не верю ни в каких богов. Их нет.
- Что же, интересно... Hо послушай меня, юноша. Ты читал Библию, Коран или Апокрифы?
- Нет, но...
- Не перебивай старших, юноша. Ты разговаривал со жрецами, священниками, имамами?
- Нет.
- Ты совершал паломничества в святые места?
- Нет, но зачем? Я же не верю в это.
- Ты жил при ските отшельников, наблюдая за их жизнью и разговаривая с ними?
- Нет.
- Ну, тогда, юноша, ты не атеист.
- А кто я тогда?
- Ты - невежда!"И с полной ответственностью за свои слова я заявляю, что христианская религия в своей церковной организации была и все еще продолжает оставаться главным врагом нравственного прогресса в мире." Бертран Артур Уильям РасселКомментарий
-
.................................."И с полной ответственностью за свои слова я заявляю, что христианская религия в своей церковной организации была и все еще продолжает оставаться главным врагом нравственного прогресса в мире." Бертран Артур Уильям РасселКомментарий
-
А-а-а, я понял. Вы заметили, что эти два объяснения также отличаются и вероятностью. Ну что же, рад за Вас и за Вашу наблюдательность. Только я ни о какой вероятности речь не вел, это лишь совпадение. Для "чистоты" можно добавить какое-то менее вероятное объяснение, чем дождь. Ну, скажем, прорыв поливального шланга у зеленхозовца.
Я то подбирал в пример не два объяснение с разной веротностью, а с разным количеством допущений.
Для "объяснение дождем" достаточно допустить, что дождь был или хотя бы мог быть. Потому, что мы знаем "свойство" дождя "делать лужи". Причем повсюду, лишь бы было небольшое углубление.
А для "объяснения человеком с ведром" надо не только допустить наличие человека, ведра и крана с водой (это пусть даже будет одно допущение), но еще и то, что у человека была причина (повод, стимул) лить воду ночью под окно (что люди делают крайне редко) и что была причина вылить именно в это конкретное место (человек - не дождь, большую площадь не покрывает). Итого имеем как миним три допущения супротив одного. И дело вовсе не в вероятности, а в их количестве.
достаточно прочитать весь абзац целиком, а не только понравившиеся отрывки:
"В упрощенном виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости»). Этот принцип формирует базис методологического редукционизма, также называемый принципом бережливости, или законом экономии."
из вашего ошибочного понимания
ыыыыыыыыы
достаточно прочитать весь абзац целиком, а не только понравившиеся отрывки:
"В упрощенном виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости»). Этот принцип формирует базис методологического редукционизма, также называемый принципом бережливости, или законом экономии."
Сам Оккам формулировал как "всё, что может быть объяснено из различия материй по ряду оснований, это же может быть объяснено одинаково хорошо или даже лучше с помощью одного основания."
А в современной методологии науки он формулируется, например, так
When multiple competing hypotheses are equal in other respects, the principle recommends selecting the hypothesis that introduces the fewest assumptions and postulates the fewest entities. It is in this sense that Occam's razor is usually understood.
правда? всегда считал что ведра и люди существуют... ну чисто эмпирически
вы неправильно понимаете этот принцип, и героев, в нем участвующих"И с полной ответственностью за свои слова я заявляю, что христианская религия в своей церковной организации была и все еще продолжает оставаться главным врагом нравственного прогресса в мире." Бертран Артур Уильям РасселКомментарий
-
Кадош
Он доверил в мои руки етот процессор. Проблема в том, что я сам его опорочил, как впрочем и вы свой.
*всхлипывая* Он... Он... Он Вам дове-е-ерил... А Вы.. Вы... Вы его опорочили... *рыдает навзрыд* Вы его грязными лапами... Изгадили... Обос... *захлебывается в рыданиях* Нет, не в силах, нет мочи... Пойду лягу в постель, забудусь сном.Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
У этого диалога есть минимум три продолжения:
а) продолжение саркастического флуда, неотносящегося к теме ветки, просто обмен уколами, например я могу продолжить так:
Не плачь, Маклауд! Москва слезам не верит!!!Соберись с силами, и борись!
б) конструктивное продолжение, типа: А по теме есть что сказать? Хотя по теме, вы со мной в этой ветке ни разу не говорили, а потому вряд-ли что нить и скажете...
в) самое конструктивное продолжение: улыбнуться, и закончить этот саркастический флуд!
PSМатф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Кадош
У этого диалога есть минимум три продолжения
Саркастический флуд для этой темы - самое правильное продолжение. Ибо говорить без смеха по заявленной теме разумный человек не может.Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
McLeoud:
Саркастический флуд для этой темы - самое правильное продолжение. Ибо говорить без смеха по заявленной теме разумный человек не может.
В первый раз пожалуй соглашусь с вами, что говорить на ЭТУ тему серьезно, разумный человек не может:
Я стал атеистом, и думаю это правильно хочу всех обратить атеистов.Комментарий
-
DAWARON
В первый раз пожалуй соглашусь с вами, что говорить на ЭТУ тему серьезно, разумный человек не может
Только что-то мне подсказывает, что Вы не очень хорошо понимаете, почему разумный человек не может говорить на эту тему серьезно.Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
Вы же не станете серьёзно говорить о Летающем Макаронном Монстре, о Чайнике Рассела, о Невидимом Розовом Единороге (тот который у меня в подписи).О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
О чайнике Расселе или Боге?
Если второе, то вы получается ВУмнее всех. Философия, искусство, вернее их лучшие представители, говорят о Нем, а вам не серьезно?
Идите-ка вы в... уголок юного атеиста.Комментарий
Комментарий