Назовите хотя бы одну причину верить в существование Бога
Свернуть
X
-
-
И не только в суде.Это ведь Вы на христианском форуме,а не мы на Вашей интернет-страничке.Именно Вы утверждаете что Бога нет,а значит и доказательства предоставить(коих по моему нет) обязанность Ваша.
Если верующие говорят о Боге,то говорят основываясь на своём опыте познания,ощущения Бога.Их слова не пустой звук.Ваша же позиция заведомо проигрышна,поскольку Вы этого не пережили.Человек не испытавший любви как может говорить,что её нет? Её не было в его жизни,но это не означает,что и у других её быть не должно.
Вы не верите в Бога имея на то свои причины,мы верим,имея свои.Поэтому, коль скоро вы ничего не утверждаете, то бога и нет. Согласны? Мне и отрицать ничего не нужно. Утверждение всегда впереди отрицания. Как мы уже выяснили, отсутствие доказательств является вполне самостоятельным фактом.
В нашем мире возможен только один путь доказтельства несуществования-анализ доказательств существования и опровержение их. Несуществование непонятно чего доказать нельзя. Поэтому вам, чтобы я мог доказать небытие вашего бога, так сказать, на пальцах, придется определить объект и его качества, а также предоставить ваши аргументы. А до этого мне и доказывать ничего не нужно-объекта нет.
Так же как и нет невидимой бутылки пива на вашем столе, магической белки у вас на плече, деда Мороза, сотен и сотен других богов, кроме библейского, которого вы почему-то признает существующим, лишая этого качества того же Аллаха.
Как же еще вам объяснить-то? Ну, к примеру, идем мы с вами по дороге. Впереди яма. Я говорю, что перепрыгну ее. Вы-что я не смогу.
Кто кому должен доказывать? Точнее, вы сможете доказать мне, что я не перепрыгну яму? Если сможете-ваш метод в студию.
А вот я легко смогу вам доказать. Мне достаточно просто прыгнуть.
Причем, что интересно, вы в жизни всегда действуете именно таким образом. Всегда. Так вы думаете, так взаимодействуете с другими. И тут, бац, и вы чего-то резко меняете свое поведение. Почему?
Верующие могут говорить о чем угодно, их ощущения-это только их ощущения. И вот если они утверждают, что все это имеет отношение к богу, должны доказывать это. А пока не докажут-все это может не иметь отношения к реальности.
Так что моя позиция заведомо выигрышная, поскольку вы не можете доказать, что то, что вы пережили, не является играми вашего же разума.
Насчет любви-мимо кассы. У любви всегда есть объект, любовь всегда имеет материальную основу. Ее можно даже уничтожить. Изъять у вас из мозга некие вещества-и все, никакой любви вы чувствовать не будете.
Кстати, любви в реальности и нет. Нет как феномена. Есть любовь как отношения высокоразвитых приматов. Без них-нет и любви. Она-вторична, и не может даже существовать у одного примата, если его не научить. Как справедливо было замечено ранее, можно продолжить вашу аналогию о любви. Она, как известно, бывает не только к одной девушке. И если вы не чувстовали нескольких богов, как вы можете говорить, что есть только один? Может, ощущение Аллаха или Ра вам недоступны, может, вы еще не доросли, не пережили? Чем там еще в таких случая любят верующие
понтануться? Ах да, ваше ощущение может говорить, что бог-один, да? А откуда мы знаем, что оно не ложно?...
Насчет причин верить...У вас их не может быть больше одной-вы не хотите умереть навсегда. И это все. Все остальное следует оттуда.
Изымите из библии посыл о вечной жизни-и ваша вера без этого посыла разлетится вдребезги.
А я не имею причин верить, ни одной. Имеет смысл только предполагать, или допускать наличие сущетсвования бога, и то не в библейском варианте. Но такое допущение ровным счетом ничего не дает ни для взаимодействия с реальностю, ни для формирования мировоззрения, поскольку пока еще не было ни одного факта, за котороый это предположение могло бы зацепиться. Вот когда появятся, тогда и будет смысл говорить, только уже с позиции знания.Последний раз редактировалось Федор-стрелец; 31 May 2011, 12:32 PM.Комментарий
-
На кухне Бытия Ты копотью оброс.
Все-горько! Пробу Ты снимал ли, вот вопрос.
Хоть бы деньгами брал, но Ты их презираешь.
Мы платим жизнями, Ты их пускаешь в рост"
"Ты глину замесил. А я при чем, Господь?
Ты ткань мою скроил. А я при чем, Господь?
Морщинами добра и злыми письменами
Лицо мне исчертил...А я при чем, Господь?"
Нам на земле, где наш проходит век?
Как, видя человека только здесь,
Мы смеем рассуждать, каков он весь?
Когда себя являет Бог в мирах,
Являет ли нам Бога здешний прах?
Кто видит сквозь невидимый покров
Сложение Вселенной из миров,
Другие солнца, коим счету нет,
В круговращении других планет,
Других созданий и других эпох,
Тот скажет нам, как сотворил нас Бог.
Но разве совершеннейший каркас,
Чьи сочлененья не для наших глаз,
Твоей душе исследовать дано
И в части целое заключено?
Цепь неисповедимую причин
Ты сопрягаешь или Бог один?
II. Зачем я, говоришь, не умудрен,
Зачем слепым и слабым сотворен?
Но дерзновенный твой вопрос нелеп:
Ты мог бы быть и совершенно слеп.
У матери-Земли спроси сперва:
Зачем деревья выше, чем трава?
Зачем Юпитер несоизмерим
На небесах со спутником своим?
Так, если совершенно мудр Творец
И наше мирозданье - образец
Гармонии, где все завершено
Или существованья лишено,
Тогда в творенье человек - не тень,
А некая разумная ступень,
Так что один вопрос не разрешен:
Свое ли место занимает он?
Но, творческий поддерживая строй,
Окажется погрешность правотой;
Мы тысячу усилий расточим
В погоне за свершением одним,
А Бог пример всем тварям подает:
Одно через другое создает,
И человек в своей судьбе земной,
Быть может, движим сферою иной -
Во имя неземного колеса;
Мы видим лишь частично чудеса.
Когда бы ведал конь, зачем узда
Им помыкает всюду и всегда,
А бык уразумел бы, почему
Он, бывший бог, подвержен днесь ярму,
Тогда бы человек, пожалуй, мог
Постигнуть свой непостижимый рок,
А также догадаться, отчего
Он раб и в то же время божество.
Так согласись, что Бог непогрешим
И человек не может быть другим;
Он большего бы просто не постиг:
Наш космос - точка, наше время - миг.
Не все ли совершенному равно,
Где и когда мелькнуть ему дано?
Благословенный, ты благословен,
И для тебя не будет перемен.
III. Нам не подняться к вечным письменам,
Открыто лишь сегодняшнее нам.
Для духов, для людей и для скотов
Неведенье - не лучший ли покров?
На пастбище как превозмог бы дрожь
Ягненок, зная, что такое нож?
Но прыгает ягненок на лугу
И лижет руку злейшему врагу,
Не ведая грядущего, мы сами
Живем, подвигнутые небесами;
Так видит Бог игру Вселенной всей,
Где обречен герой и воробей,
Где в эфемерном бытии своем
Мир лопается мыльным пузырем.
Так уповай на жизненном пути,
Жди смерти и смиренно Бога чти.
Блаженство нас неведомое ждет,
А здесь к нему надежда нас ведет.
Надежда в нашем сердце, как звезда;
Благословенье в будущем всегда,
На родину в томлении спеша,
Иную жизнь предчувствует душа.
IV. Что ж, на весах рассудка взвесив суть,
Попробуй Провиденье упрекнуть!
Скажи попробуй, чем ты обделен,
Пресыщен кто, а кто не утолен;
Несчастным человечество назвав,
Попробуй доказать, что Бог не прав;
Мол, смертен человек, убог и плох,
Как будто им пренебрегает Бог;
И ты, ничтожный, судишь Божество,
Весы и скипетр вырвав у него?
Мы гордостью рассудочной грешим
И к совершенству горнему спешим.
Хотели бы мы ангелами стать,
И в боги метит ангельская рать,
Но ангелы мятежные в аду,
А человеки буйствуют в бреду;
Кто извращать всемирный строй дерзнул,
Тот на Первопричину посягнул.
V. Зачем земля, зачем сиянье дня?
Мнит гордость: "Это только для меня.
Природа для меня - источник благ,
Цветок мне предназначен, как и злак;
Лишь для меня благоуханье роз
И ежегодный ток тяжелых лоз;
Принадлежит мне в мире каждый клад,
Все родники здoровье мне сулят;
Земля - мое подножье, а навес
Над головой моею - свод небес".
Но разве же природа нас хранит,
Когда нас беспощадный зной казнит?
Зачем землетрясения тогда
В могилы превращают города?
"Нет, - сказано, - Первопричина в том,
Что суть законы общие в простом
И значит, исключенья не навек.
Что совершенно?" Скажешь: человек?
Но если все на свете ради нас,
Природа, как и мы, грешит подчас;
Порой над нами хмурится лазурь,
А разве в сердце не бывает бурь?
И наша мудрость вечная нужна,
Чтобы настала вечная весна.
Быть может, и мятежник, и тиран,
Как и чума, в небесный входят план?
Кто это знает? Разве только тот,
Кто молниями хлещет небосвод,
Кто честолюбье в Цезаря вселил,
Кто юного Амона распалил.
Влечет нас гордость в пагубную даль,
Природу сопоставив и мораль,
Но небеса судить нам не к лицу.
Не лучше ли нам ввериться Творцу?
VIII. Ты видишь, в почве, в воздухе, в воде
Ожить спешит материя везде,
Жизнь рвется ввысь, ее создатель щедр,
Хватает жизни для высот и недр.
О, цепь существ! Бог - первое звено,
Над нами духи, ниже нас полно
Птиц, рыб, скотов и тех, кто мельче блох,
Тех, кто незрим; начало цепи - Бог,
Конец - ничто; нас к высшему влечет,
А низших к нам, вот правильный расчет.
Одну ступень творения разрушь -
И все падет, вплоть до бессмертных душ;
Хоть пятое, хоть сотое звено
Изъяв, ты цепь разрушишь все равно.
Ясна простая истина как день:
Необходима каждая ступень;
Когда повреждена одна из них,
Не устоять системе остальных.
Когда бы начала земля блуждать,
Себя бы не заставил хаос ждать.
Без ангелов сместился бы эфир
И мог бы мир обрушиться на мир;
Тогда бы небесам грозил урон
И был бы поколеблен Божий трон;
Не для тебя же строй нарушить сей,
Безбожник, червь жалчайший из червей!
IX. Что, если вдруг в гордыне роковой
Стать пожелает пятка головой?
А вдруг по произволу своему
Служить не станет голова уму?
Как если бы взбесился каждый член,
Желая в целом теле перемен,
Безумие - порядок отвергать
И на верховный разум посягать.
Как целость мировая хороша,
Чье тело - вся природа, Бог - душа,
Бог неизменен в ходе перемен,
Велик в нетленном, как и там, где тлен;
Жар солнечный и свежесть ветерка,
Сиянье звезд и нежный дух цветка,
Живит он жизнь присутствием своим,
Он вездесущ, однако неделим;
Он в ликованье нашем и в тоске;
Он, совершенный, в каждом волоске;
Он, совершенный, в ропоте дурном
И в ангельском восторге неземном;
Ты для него не мал и не велик;
Он связь, рав_е_нство, целостность, родник
- Александр Поуп. Опыт о человеке
Мир вам!Комментарий
- Александр Поуп. Опыт о человеке
-
I. Откуда ведом Бог и человек
Нам на земле, где наш проходит век?
Как, видя человека только здесь,
Мы смеем рассуждать, каков он весь?
Когда себя являет Бог в мирах,
Являет ли нам Бога здешний прах?
Кто видит сквозь невидимый покров
Сложение Вселенной из миров,
Другие солнца, коим счету нет,
В круговращении других планет,
Других созданий и других эпох,
Тот скажет нам, как сотворил нас Бог.
Но разве совершеннейший каркас,
Чьи сочлененья не для наших глаз,
Твоей душе исследовать дано
И в части целое заключено?
Цепь неисповедимую причин
Ты сопрягаешь или Бог один?
Чуть горе отойдет, навалится нужда...
О жизни на земле узнать бы нерожденным,
Навек бы зареклись они идти сюда.
Так согласись, что Бог непогрешим
И человек не может быть другим;
Он большего бы просто не постиг:
Наш космос - точка, наше время - миг.
Не все ли совершенному равно,
Где и когда мелькнуть ему дано?
Благословенный, ты благословен,
И для тебя не будет перемен.
Нелепый небосвод низверг бы без следа,
Потом бы заново воздвиг иное небо,
Сердцам благих людей послушное всегда.
III. Нам не подняться к вечным письменам,
Открыто лишь сегодняшнее нам.
Для духов, для людей и для скотов
Неведенье - не лучший ли покров?
На пастбище как превозмог бы дрожь
Ягненок, зная, что такое нож?
Но прыгает ягненок на лугу
И лижет руку злейшему врагу,
Не ведая грядущего, мы сами
Живем, подвигнутые небесами;
Так видит Бог игру Вселенной всей,
Где обречен герой и воробей,
Где в эфемерном бытии своем
Мир лопается мыльным пузырем.
Так уповай на жизненном пути,
Жди смерти и смиренно Бога чти.
Блаженство нас неведомое ждет,
А здесь к нему надежда нас ведет.
Надежда в нашем сердце, как звезда;
Благословенье в будущем всегда,
На родину в томлении спеша,
Иную жизнь предчувствует душа.
Весь Божий путь по ним обскажут, что и как",-
Так прежде я считал, в конце пути лишь понял:
Невежды, как и я. За кем я шел,простак!
IV. Что ж, на весах рассудка взвесив суть,
Попробуй Провиденье упрекнуть!
Скажи попробуй, чем ты обделен,
Пресыщен кто, а кто не утолен;
Несчастным человечество назвав,
Попробуй доказать, что Бог не прав;
Мол, смертен человек, убог и плох,
Как будто им пренебрегает Бог;
И ты, ничтожный, судишь Божество,
Весы и скипетр вырвав у него?
Вдогонку пролетит отставшая звезда,
Тебя я в этот миг на площади Суда
Поймаю за полу: "Так Ты убийца!Да?!"
Как целость мировая хороша,
Чье тело - вся природа, Бог - душа,
Бог неизменен в ходе перемен,
Велик в нетленном, как и там, где тлен;
Жар солнечный и свежесть ветерка,
Сиянье звезд и нежный дух цветка,
Живит он жизнь присутствием своим,
Он вездесущ, однако неделим;
Он в ликованье нашем и в тоске;
Он, совершенный, в каждом волоске;
Он, совершенный, в ропоте дурном
И в ангельском восторге неземном;
Ты для него не мал и не велик;
Он связь, рав_е_нство, целостность, родник
И меч уже сверкнул,а ты ,беспечный, рад!...
Не лепечи хвалу,халву судьбы вкушая:
Густой,как патока, в нее подмешен яд.19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Здесь каждый дар небес- не слезы, так беда;
Чуть горе отойдет, навалится нужда...
О жизни на земле узнать бы нерожденным,
Навек бы зареклись они идти сюда.
Власть, Божьей равную, имел бы я когда,
Нелепый небосвод низверг бы без следа,
Потом бы заново воздвиг иное небо,
Сердцам благих людей послушное всегда.
"Полно у казия и муфтия бумаг,
Весь Божий путь по ним обскажут, что и как",-
Так прежде я считал, в конце пути лишь понял:
Невежды, как и я. За кем я шел,простак!
Качнутся небеса и рухнут в никуда,
Вдогонку пролетит отставшая звезда,
Тебя я в этот миг на площади Суда
Поймаю за полу: "Так Ты убийца!Да?!"
Постой! Пустой игрой страстей тебя манят.
И меч уже сверкнул,а ты ,беспечный, рад!...
Не лепечи хвалу,халву судьбы вкушая:
Густой,как патока, в нее подмешен яд.
Всегда ленивое, неспешными шагами
Их смерил колокол ударом языка
Дави никчёмный мир. Ешь созданное нами!
Казалось нам, что мы богаты...
Давай! Весь мёртвый хлам скроши!
Все эти глупые утраты
И мизерные барыши.
Когда в последний раз взыграет аппетит,
И твой ужасный зев остатки поглотит,
То Вечность встретим мы - и с нею возликуем,
И каждого она приветит поцелуем.
Безбрежной радости откроется исток!
Всё будет хорошо, всё будет впрок -
Наступит жизнь святая!
Мир, Правда, и Любовь, сиянием играя,
Лучами окружая трон Того,
Чьё одинокое блаженно естество -
Укажут путь к Нему сквозь горние рассветы,
И наши беды исцелит покой!
И посмеёмся мы, во звёздный блеск одеты,
Над Смертью, Случаем и Время! над тобой...
ДЖОН МИЛЬТОН
1608-1674Мир вам!Комментарий
-
Тогда непонятно,что же Вы здесь так стараетесь-утверждаете,доказываете,отрицаете если всего этого Вам и не нужно.
Вы недостаточно внимательно читали Ваших оппонентов.Либо нарочно стараетесь подогнать под свой шаблон.nonconformist Вам говорил,что это не так,я тоже от себя добавлю,что это не та причина.О смерти ккак правило человек не думает.Он её видит,но нет ощущения,что это произойдёт именно с ним.Комментарий
-
Не было Сальвадора Далi.
Нi Ленiна, нi Ленана, нi Карла Лiнэя,
А кiты, чарапахi былi.мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
«Жизнь есть сон пустой!» В ком спит
Дух живой, тот духом умер:
В жизни высший смысл сокрыт.
Жизнь не грезы. Жизнь есть подвиг!
И умрет не дух, а плоть.
«Прах еси и в прах вернешься»,
Не о духе рек Господь.
Не печаль и не блаженство
Жизни цель: она зовет
Нас к труду, в котором бодро
Мы должны идти вперед.
Путь далек, а время мчится,
Не теряй в нем ничего.
Помни, что биенье сердца-
Погребальный марш его.
На житейском бранном поле,
На биваке жизни будь
Не рабом будь, а героем,
Закалившим в битвах грудь.
Не оплакивай Былого,
О Грядущем не мечтай,
Действуй только в Настоящем
И ему лишь доверяй!
Жизнь великих призывает
Нас к великому идти,
Чтоб в песках времен остался
След и нашего пути,
След, что выведет, быть может,
На дорогу и других
Заблудившихся, усталых
И пробудет совесть в них.
Встань же смело на работу,
Отдавай все силы ей
И учись в труде упорном
Ждать прихода лучших дней!
Генри Лонгфелло
Перевод И. Бунина
Которые бездумьем рождены!
Как мало вы нужны
Душе, взалкавшей знания и веры!
Царите в тех умах,
Что предаются с пылом беззаботным
Фантазиям, бессчетным,
Как сны, ночной эскорт Морфея, или
Частицы мелкой пыли,
Танцующие в солнечных лучах.
Джон Мильтон
Душа Oтца в раю награждена
Вдвойне: следит, блаженствуя; она,
Как смело я парю над пастью ада!
Но если, райского сподобясь сада,
Душа и там прозренья лишена,
То как раскрыть мне пред Oтцом сполна
Всю непорочность помысла и взгляда?
Душа с небес кумиров ложных зрит,
Волхвов, носящих имя христиан,
И видит: фарисейство и обман
Притворно святы, праведны на вид...
Молись, Oтец, печали не тая:
Полна такой же скорбью грудь моя!
Джон Донн
Но лишь в обман ввожу, быть может, взор
Я внешностью ребячливой и хилой,
Превосходя в душе сокрытой силой
Иного, кто на мысль и дело скор.
И все ж - спешить иль медлить я обязан,
Иду к высокой цели иль ничтожной
И близок от нее или далек
По воле Провиденья непреложной -
Благословен мой путь: он предуказан
Тем, Кем мне задан мой земной урок.
Джон Мильтон
В лицо мне плюйте, громко проклиная!
Я так грешил!.. А умирал, стеная,
Он, что в неправде не провел ни дня!..
Я умер бы в грехах, себя виня
За то, что жил, всечасно распиная
Его, кого убили вы - не зная,
А я - его заветов не храня!..
О, кто ж Eго любовь измерить может?
Он - Царь царей - за грех наш пострадал!
Иаков; облачившись в козьи кожи,
Удачи от своей уловки ждал,
Но в человечью плоть облекся Бог -
Чтоб, слабым став, терпеть Oн муки смог!..
**********************************
Зачем у нас - все твари в услуженье?
Зачем нам пищей служат всякий час
Стихии, хоть они и чище нас,
Просты и неподвластны разложенью?
Зачем с покорностью в любом движенье
Вы гибнете, пред мясником клонясь,
Кабан и бык, когда б, остервенясь,
Вы б растоптали нас в одно мгновенье?..
Я хуже вас, увы, в грехах я весь,
Вам воздаянья страх знаком едва ли...
Да, чудо в том, что нам покорны твари,
И все ж пребудет чудом из чудес,
Что сам Творец на гибель шел в смиренье
За нас - Eго врагов, Eго творенья!..
***********************
Что, если Страшный суд настанет вдруг
Сегодня ночью?.. Обрати свой взгляд
К Спасителю, что на кресте распят:
Как может Он тебе внушать испуг?
Ведь взор Eго померк от смертных мук,
И капли крови на челе горят...
Ужели Tот тебя отправит в ад,
Кто и врагов своих простил, как друг?!
И, как, служа земному алтарю,
Мне уверять любимых приходилось,
Что строгость - свойство безобразных, милость -
Прекрасных, так Христу я говорю:
Уродливы - нечистые созданья,
Твоя ж краса - есть признак состраданья!..
**********************************
Душа, ты так же возлюби Творца,
Как Он тебя! Исполнись изумленья:
Бог-Дух, чье славят ангелы явленье,
Избрал своими храмами сердца!
Святейший Сын рожден был от Отца,
Рождается Он каждое мгновенье, -
Душа, ждет и тебя усыновленье
И день субботний, вечный, без конца!..
Как, обнаружив кражу, мы должны
Украденные вещи выкупать,
Так Сын сошел и дал Себя распять,
Спасая нас от вора-сатаны...
Адам подобье божье утерял,
Но Бог сошел - и человеком стал!..
************************************
Когда я с ней - с моим бесценным кладом -
Расстался и ее похитил рок,
То для меня настал прозренья срок:
Я, в небо глядя, с ней мечтал быть рядом,
Искал ее, и встретился там взглядом
С Тобою, ибо Ты - любви исток!
И новой страстью Ты меня завлек,
Я вновь охвачен жаждою и гладом:
О, сколь же Ты в любви своей велик!
С ее душой Ты вновь мою связуешь
И все ж меня ревнуешь каждый миг
Ко всем - и даже к ангелам ревнуешь,
И хочешь, чтоб душа была верна
Тебе - хоть манят мир и сатана!
*************************
Последний - вечный - день восславлю я,
Встречая Сына солнечный восход,
И плоть мою омоет и прожжет
Его скорбей багряная струя...
Вот Он вознесся - далека земля,
Вот Он, лучась, по облакам идет:
Достиг Он первым горних тех высот,
Где и для нас готова колея.
Ты небеса расторг, могучий Овен,
Ты, Агнец, путь мой кровью оросил,
Ты - свет моей стезе, и путь мой ровен,
Ты гнев Свой правый кровью угасил!
И, если муза шла Твоим путем,
Прими венок сонетов: он сплетен!
*****************************
Ужель Ты сотворил меня для тленья?
Восставь меня, ведь близок смертный час:
Встречаю смерть, навстречу смерти мчась,
Прошли, как день вчерашний, вожделенья.
Вперед гляжу - жду смерти появленья,
Назад - лишь безнадежность видит глаз,
И плоть, под тяжестью греха склонясь,
Загробной кары ждет за преступленья.
Но Ты - над всем: мой взгляд, Тебе подвластный,
Ввысь обращаю - и встаю опять.
А хитрый враг плетет свои соблазны -
И ни на миг тревоги не унять.
Но знаю - благодать меня хранит:
Железу сердца - только Ты магнит!
Джон Донн
Сколь, Господи, Твоя безмерна слава,
Простершаяся выше звезд ночных,
Сколь имя Божье всюду величаво!
Из уст младенцев и детей грудных
Исторгнул Ты себе хвалу к печали
И скорби тех, кто на Тебя восстал,
Чтобы Твои хулители молчали,
Чтоб мститель дрогнул, враг бессилен стал.
Я мыслю, глядя на небо - творенье
Твоих перстов, на горний хор светил;
"Идет ли с ними человек в сравненье?
Как, Господи, о нем Ты не забыл?
За что он, грешный, лицезреет бога
И положил Ты под ноги его,
Пред ангелами умалив не много,
Все дело рук Твоих, все естество?
Над всем его поставил Ты владыкой -
Над птицею, парящей в небесах,
Над вольным зверем в чаще леса дикой,
Над рыбою, резвящейся в волнах,
Над овцами, что в поле щиплют травы,
Над чудищами мрачных бездн морских..."
Сколь имя Бога всюду величаво,
Сколь славен Oн во всех краях земных!
Джон Мильтон
Спасутся в мире сем,
И слава поселится здесь,
В краю, где мы живем...
И истина, как вешний цвет,
Возникнет из земли;
И воссияет правды свет
В заоблачной дали;
И людям благо даст Господь,
И даст земля плоды,
Что напитают нашу плоть
В награду за труды;
И правда будет, как всегда,
Пред Господом идти,
Чтоб не свернули никогда
Мы с правого пути.
Джон Мильтон
- ГИМН БОГУ, МОЕМУ БОГУ, НАПИСАННЫЙ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ
За ними хор святых псалмы поет -
Я стать готовлюсь музыкой Твоей.
Настрою струны: скоро мой черед...
О, что теперь со мной произойдет?..
И вот меня, как карту, расстелив,
Врач занят изученьем новых мест,
И, вновь открытый отыскав пролив,
Он молвит: "Малярия". Ставит крест.
Конец. Мне ясен мой маршрут: зюйд-вест,
Я рад в проливах встретить свой закат,
Вспять по волнам вернуться не дано,
Как связан запад на любой из карт
С востоком (я ведь - карты полотно), -
Так смерть и воскресенье суть одно.
Но где ж мой дом? Где Тихий океан?
Восток роскошный? Иерусалим?
Брег Магеллана? Гибралтар? Аньян?
Я поплыву туда путем прямым,
Где обитали Хам, Яфет и Сим.
Голгофа - там, где рай шумел земной,
Распятье - где Адам сорвал свой плод...
Так два Адама встретились со мной:
От первого - на лбу горячий пот,
Второй - пусть кровью душу мне спасет...
Прими меня - в сей красной пелене,
Нимб, вместо терний, дай мне обрести.
Как пастырю, внимали люди мне,
Теперь, моя душа, сама вмести:
"Бог низвергает, чтобы вознести!.."
- ГИМН БОГУ-ОТЦУ
Он тоже мой, хоть до меня свершен, -
И те грехи, что я творил стократ
И днесь творю, печалью сокрушен?
Простил?.. И все ж я в большем виноват
И не прощен!
Простишь ли грех, которым те грешат,
Кто мною был когда-то совращен?
И грех, что я отринул год назад,
Хоть был десятки лет им обольщен,
Простил?.. И все ж я в большем виноват
И не прощен!
Мой грех - сомненье: в час, когда призвать
Меня решишь, я буду ли спасен?
Клянись, что Сын Твой будет мне сиять
В мой смертный миг, как днесь сияет Он!
Раз Ты поклялся, я не виноват,
И я прощен!..
Джон ДоннМир вам!Комментарий
- ГИМН БОГУ, МОЕМУ БОГУ, НАПИСАННЫЙ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ
-
...Вновь взбрызги эмоций. Вновь пылкие излияния, якобы могущие заменить аргументы. И это - "адвокатура" бреда древнееврейского мифа? бреда диких синайских пастухов? бреда говорящих ослиц и огнедышащих китов? Нет, для их "адвокатуры" потребно что-то большее.
А на каждое душевное движение найдётся свое контр-движение.
Нам жизнь навязана; её водоворот
Ошеломляет нас, но миг один и вот
Уже пора уйти, не зная цели жизни
Приход бессмысленный - бессмысленный уход!
(Омар Хайям)
Один рядит тебя в свой пыл,
Другой в свою печаль, Природа.
Что одному гласит: «Свобода!» -
Другому: «Тьма! Покой могил!»
(Шарль Бодлер)
- Кто это? - Я.- Не понимаю, кто ты?
- Твоя душа. Я не могла стерпеть.
Подумай над собою.- Неохота.
- Тебе уж тридцать лет.- Мне не до счета.
- А что ты сделал? Будь умнее впредь.
Познай! - Познал я всё, и оттого-то
Я ничего не знаю. Ты заметь,
Что нелегко отпетому запеть.
- Душа твоя тебя предупредила.
Но кто тебя спасет? Ответь.- Могила.
Когда умру, пожалуй, примирюсь.
- Поторопись.- Ты зря ко мне спешила.
- Я промолчу.- А я... я обойдусь.
- Мне страшно за тебя.- Оставь свои заботы.
- Ты - господин себе.- Куда себя мне деть?
- Вся жизнь - твоя.- Ни четверти, ни сотой.
- Ты в силах изменить себя.- Как воск и медь.
- Взлететь ты можешь.- Нет, могу истлеть.
- Ты лучше, чем ты есть.- Оставь кадило.
- Взгляни на небеса.- Зачем? Я отвернусь.
- Ученье есть! - Но ты не научила.
- Я промолчу.- А я... я обойдусь.
- Ты хочешь жить? - Не знаю. Это было.
- Опомнись! - Я не жду, не помню, не боюсь.
- Ты можешь все.- Мне всё давно постыло.
- Я промолчу.- А я... я обойдусь.
(Франсуа Вийон "Спор с собственной душою")Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Что за корысть Ему растерянность моя?
Мы с отвращением сбежали, ЗНАТЬ НЕ ЗНАЯ:
К чему приход, уход, разброд и толчея.
Жизнь не грезы. Жизнь есть подвиг!
И умрет не дух, а плоть.
«Прах еси и в прах вернешься»,
Не о духе рек Господь.
Не печаль и не блаженство
Жизни цель: она зовет
Нас к труду, в котором бодро
Мы должны идти вперед.
Путь далек, а время мчится,
Не теряй в нем ничего.
Помни, что биенье сердца-
Погребальный марш его.
Со скверного пути на верный поверну.
О жизни, простаку одолженной Всевышним,
Зачем переживать! Потребует- верну.
О, если знанье - верных душ награда.
Душа Oтца в раю награждена
Вдвойне: следит, блаженствуя; она,
Как смело я парю над пастью ада!
И вспомни, что тебе воздастся по грехам!"
Но кто бывал в аду? Кто зримо грех мой видел?
А если нет, зачем такие страсти нам?
По воле Провиденья непреложной -
Благословен мой путь: он предуказан
Тем, Кем мне задан мой земной урок.
- ГИМН БОГУ, МОЕМУ БОГУ, НАПИСАННЫЙ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ
- ГИМН БОГУ-ОТЦУ
Тщета людских хлопот заразнее чумы...
Зато причинами для бед и кутерьмы,
Хвала Всевышнему, всегда богаты мы.19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
- ГИМН БОГУ, МОЕМУ БОГУ, НАПИСАННЫЙ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ
-
Комментарий
-
И вообще, лучше бы в Макаронного Монстра поверили бы. Все не так круто позориться, как говорящая обезьянаКомментарий
Комментарий