В чём состоит Божий замысел?
Свернуть
X
-
Имею несколько другое представление о добре и зле.
Добро и зло - есть неотъемлемые атрибуты ЛЮБОГО творения основанного на пространственно-временном измерении, а именно таковым и есть мироздание. Основное свойство мироздания - НЕ покой, т.е. постоянные изменения, а значит и созидание и разрушение. Дуальность мира - жизнь этого мира.
Исходя из этого считаю что и добро и зло появилось в самом начале творений.
Да, Бог выше и добра и зла и управляет и тем и другим.5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
нисколько не сомневался...
Добро и зло - есть неотъемлемые атрибуты ЛЮБОГО творения основанного на пространственно-временном измерении
А вот скажите - взрыв сверхновой звезды,
Или вот замерзание воды,
Или к примеру поедание волком зайца -
это добро или зло?
Да, Бог выше и добра и зла и управляет и тем и другим.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
замерзание воды [в реке] - зло для судоходства и добро для торговцев имеющих са́ни.5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
*Да и потом, если применить эту логику к людям, то для каннибала - съесть человека добро, а вот для поедаемого зло!
Вы правда так считаете?
замерзание воды [в реке] - зло для судоходства и добро для торговцев имеющих са́ни.
И что там со взрывом сверхновой?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
так же создал Рай.
вот изгнания из Рая люди познали зло
- - - Добавлено - - -
для зайца зло, для волка добро,
однако само по себе хищничество есть зло и
пророк Исайя пишет что должно быть "волк и ягненок жить вместе"
- - - Добавлено - - -
если вы не знаете таких простых вещей то что же вы всех учите
*Да и потом, если применить эту логику к людям, то для каннибала - съесть человека добро, а вот для поедаемого зло!
Вы правда так считаете?
есть вредные привычки и вредные потребности.Комментарий
-
Так что если человек спасет зайца от волка - он совершит что?
однако само по себе хищничество есть зло и
пророк Исайя пишет что должно быть "волк и ягненок жить вместе"
И надо вывести волков, чтобы было добро?
Правильно ли я понимаю Вас?
Если да, то внимательно прочитайте вот эту статью:
Человек истреблял волка с тех пор, как вторгся в его ареал и начал там хозяйничать. Он выжег леса и освоил новые земли ради полей и пастбищ, нарушив экосистемы и вынудив хищника охотиться на домашнюю скотину. Так Canis lupus стал злейшим врагом людей.
если вы не знаете таких простых вещей то что же вы всех учите
Ну по той простой причине, что в отличие от Вас я не считаю сей вопрос детским! Более того я размышлял над ним не один и не два года...
А Вот Вам кажется что он прост.
Помнится, что и для МаоЦзеДуна в свое время вопрос с воробьями, пожирающими пшеницу на полях - тоже был ясен... только это привело в чудовищным последствиям.
И для КПСС, вопрос об орошении хлопковых полей в средней Азии - тоже вопрос казался простым и ясным... а привело все к фактическому исчезновению Аральского моря...
Итак, по факту - Вы не знаете и даже не подозреваете о последствиях того или иного своего шага.
в среде животных нет понятий добра и зла.
Ибо водятся они не моральными принципами, и не этическими нормами, а лишь инстинктами, врожденными и приобретенными.
Не путайтесь!
да, но конечно не все потребности что есть у данного человека, для него полезны в широком смысле
И Вы можете сказать, что есть "широкий смысл", а что есть "узкий"?
Вы всегда прибегаете к вовлечению новых сущностей в разговор, когда кончаются нормальные аргументы?
А вот старик Оккам не рекомендовал этого делать.
Итак по факту - термины добро и зло - это этико-моральные категории и имеют смысл только в контексте человека!
И вне контекста человека их применять в принципе некорректно.
Поэтому поедание волком зайца - не добро и не зло! Это естественный ход вещей, сложившийся в результате грехопадения человека.
И вот об этом прямо нам говорит Писание:
Рим.8:19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
Рим.8:20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
Рим.8:21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Рим.8:22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
Рим.8:23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Переводя на понятный - то что произошло с Адамом и Евой при грехопадении повлияло не только на Адама, Ев и их потомков, но на абсолютно все творения Божии.
Все они изменились. И всё что мы видим вокруг, это ненормальное состояние дел в природе, однако пока грех не побежден в этом мире - всё так и будет продолжаться.
И изменится все(и для животных в частности), только после победы над грехом.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
а зло и добро появилось только после грехопадения.
- - - Добавлено - - -
Наташа,
почему же замысел не удался?
Вы имеете в виду Саурона и орков из Мордора?Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сообщение от Vladilen
Брат,
разве христиане могут быть одержимыми??
Не могли бы обосновать своё странное мнение? противоречащее Брит Хадаша.
- - - Добавлено - - -
Вы считаете,
что Бог создал зло?
- - - Добавлено - - -
До грехопадения была только информация о добре и зле ( в виде древа), а зло появилось (материализовалось) в момент ослушания Бога.Комментарий
-
странно! и ни разу не слышали за экзорцистов, изгоняющих бесов из людей?
Не могли бы обосновать своё странное мнение? противоречащее Брит Хадаша.
Вот послушайте:
Лук.11:23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Лук.11:24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
Лук.11:25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
Лук.11:26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.
С чего-бы нечистому духу выходить из человека???
Просто так они никогда не уходят из человека.
А Кто их изгоняет из человека?
Правильно - Христос.
Итак - кто этот человек, о котором тут Христос говорит?
Тот самый христианин, которого Христос очистил в покаянии.
И вот вышедший из него, злой дух возвращается, и если христианин тот не заботится о своем внутреннем мире, то с ним происходит то, что описано в притче.
Так что всё, как раз, по брит хадаше!
Вы считаете,
что Бог создал зло?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
если человек спасет конкретного зайца то в целом да, он ему принесет добро, а волку зло.
но в экологии поясняют, что волк сражается за обед, а заяц за жизнь,
поэтому у них неравная конкуренция, проигрыш для зайца более трагичен, чем для волка.
вы читайте Исайю, не волков вывести,
а так изменить природу волков и пр хищников что бы они не были хищники
как это было в Раю.
Вы читайте Библию.
кстати, девушки "гуманисты" где-нибудь в Азии, купить черепашку на рынке и "отпустить "
но естественно все эти частные деяния не отменяют принципа что есть консументы хищники и травоядные консументы
Если да, то внимательно прочитайте вот эту статью:
Человек истреблял волка с тех пор, как вторгся в его ареал и начал там хозяйничать. Он выжег леса и освоил новые земли ради полей и пастбищ, нарушив экосистемы и вынудив хищника охотиться на домашнюю скотину. Так Canis lupus стал злейшим врагом людей.
Жук ел траву, жука клевала птица, Хорек пил мозг из птичьей головы, И страхом перекошенные лица Ночных существ смотрели из травы. Природы вековечная давильня Соединяла смерть и бытие В один клубок, но мысль была бессильна Соединить два таинства ее.
Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
Исаия 11:6 Ис 11:6: https://bible.by/verse/23/11/6/
кстати, по уравнениям экологии хищники-жертвы
сначала увеличивается число хищников за счет жертв, а потом хищники дохнут на бескормице,
не хватает на всех,
тогда значит в свою очередь размножаются жертвы,
настает очередь размножаться хищникам.
и так раз за разом.
кстати это не исключает таки варианта что хищникам удастся сожрать всех жертв и сдохнут самим потом.
так же хищники гибнут в старости от голода.
а что зло от хищников помогает от иного зла, от паразитов ибо поедают больных животных (хотя могут заразиться и сами хищники, и заражаются,
что без хищников жертвы их излишне размножаться и сожрут корм,
это не значит таки что хищничество добро.
просто растительноядные животные адаптированы к хищникам, что они есть.
уничтожая больных паразитами животных хищники и распространяют их экосистеме.
то есть, вы иудеи и иудействующие, не имея концепции грехопадения должны хвалить явное зло.
де одно зло, хищник, убивая слабых, больных, не дает популяции вымереть.
но вы забываете что само по себе такое ухудшение популяции следствие грехопадения
что она должна улучшаться такими варварскими способами тоже.
еще раз читаем Исайю
вы что же Исайи не верите ?
Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
Исаия 11:6 Ис 11:6: https://bible.by/verse/23/11/6/Ну точно не тому, чему пытаетесь учить Вы!
Ну по той простой причине, что в отличие от Вас я не считаю сей вопрос детским!
хотя действительно возможны такие простые ответы
Более того я размышлял над ним не один и не два года...
А Вот Вам кажется что он прост.
Помнится, что и для МаоЦзеДуна в свое время вопрос с воробьями, пожирающими пшеницу на полях - тоже был ясен... только это привело в чудовищным последствиям.
вот я давно еще писал об экологии и борьбе за жизнь в природе
https://www.evangelie.eu/forum/t1522...gn#post6095139Это рассматривалось в Естественной теологии
И там была теория благого баланса the benign balance
struggle for existence
Natural theology continued an earlier theme of harmonious balance between plants and animals. In the late 18th century, naturalists saw the struggle for existence as part of an ordered balance of nature, but they increasingly recognised the fierceness of struggle and the fossil record shook ideas of permanent harmony. Carl Linnaeus saw an overall benign balance, but also showed calculations of the Earth quickly filling with one species if it reproduced unchecked,[17] and referred to "bellum omnium perpetuum in omnes, et horrenda laniena" (a perpetual war of all against all, and horrible massacre).
Но уже Линней не отрицая a benign balance говорит "войне всех и ужасной резне", но в целом видит в ней пользу для the balance.
Но именно fossil record палеонтологическая летопись пошатнула Веру в благой баланс природы the benign balance
И Вы можете сказать, что есть "широкий смысл", а что есть "узкий"?
но зачем вы тогда привязались к потребностям каннибала ?
тогда все просто у него.
Итак по факту - термины добро и зло - это этико-моральные категории и имеют смысл только в контексте человека!
И вне контекста человека их применять в принципе некорректно.
Поэтому поедание волком зайца - не добро и не зло! Это естественный ход вещей, сложившийся в результате грехопадения человека.
да не в зайцах дело, и люди гибнут от животных и еще больше от эпидемий и стихийных бедствий.
и естественный ход не значит благой !
Рим.8:21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Переводя на понятный - то что произошло с Адамом и Евой при грехопадении повлияло не только на Адама, Ев и их потомков, но на абсолютно все творения Божии.
И изменится все(и для животных в частности), только после победы над грехом.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий