На языке Древних греческих писаний , греческом языке ,есть 4 слова ,которые переведены на русский одним-любовь.
То ,которое вы имеете сейчас ввиду это Сторге- любовь ,основанная на родственных связях.
Ещё филиа- любовь ,основанная на дружеских отношениях
Эрос-романтическое чувство между полами
И Агапе-любовь ,которая руководствуется принципами .Иногда в такой любви присутствует привязанность и нежность, она не лишена сердечности. В противном случае эта любовь ничем не отличалась бы от холодной справедливости. В то же время она никогда не идет на поводу у чувств и никогда не нарушает принципов.
Христиане должным образом проявляют ага́пе к тем, к кому они, возможно, не питают теплых чувств. Они поступают так ради благополучия этих людей (Гл 6:10). Не испытывая к ним привязанности, христиане все же проявляют к таким людям сострадание и искренне заботятся о них в рамках, допустимых праведными принципами.
Как уже говорилось, ага́пе руководствуется принципами. Однако эти принципы могут быть как хорошими, так и плохими. Если следовать плохим принципам, ага́пе может выражаться неправильным образом. Например, Иисус сказал: «Если вы любите [агапа́те] только тех, кто любит вас, то в чем ваша заслуга? Ведь и грешники любят тех, кто любит их. И если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, то в чем ваша заслуга? И грешники так поступают. Также если вы даете в долг без процентов тем, от кого надеетесь получить долг обратно, то в чем ваша заслуга? И грешники дают в долг без процентов грешникам, чтобы получить обратно столько же» (Лк 6:3234). Поступающие так живут по принципу «Ты мне я тебе».
Да,что там "ближние ",даже к врагам верующие должны относится не плохо.
Иисус велел: «Не переставайте любить [агапа́те] своих врагов» (Мф 5:44). Как видно из слов апостола Павла, этот принцип установил сам Бог: «Бог же показывает нам свою любовь [ага́пен] тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. [...] Если, будучи врагами, мы примирились с Богом через смерть его Сына, то тем более теперь, примирившись, спасемся его жизнью» (Рм 5:810). Выдающийся пример такой любви обращение Бога с Савлом из Тарса, ставшим апостолом Павлом (Де 9:116; 1Тм 1:15). Следовательно, нужно любить врагов, руководствуясь принципом, установленным Богом, и проявлять эту любовь в согласии с его заповедями, независимо от того, присутствует в такой любви теплота и привязанность или нет.
Между греческими глаголами филе́о и агапа́о есть разница, хотя переводчики часто ее не отражают. Об этой разнице в труде Ф. Зорела говорится: «[Агапа́о] это любовь к кому- или чему-нибудь, которую мы развиваем в себе усилием воли по ясным для нас причинам. ...[Филе́о] же это нежная и ласковая любовь, которая возникает у нас в душе сама по себе к нашим родственникам и друзьям, а также к тому, что нам нравится» (Zorell F. Lexicon Graecum Novi Testamenti. Париж, 1961. Стб. 1402).
-
То ,которое вы имеете сейчас ввиду это Сторге- любовь ,основанная на родственных связях.
Сможете обосновать этот тезис адекватными аргументами?
Эрос-романтическое чувство между полами
И Агапе-любовь ,которая руководствуется принципами .Иногда в такой любви присутствует привязанность и нежность, она не лишена сердечности. В противном случае эта любовь ничем не отличалась бы от холодной справедливости. В то же время она никогда не идет на поводу у чувств и никогда не нарушает принципов.
ты мне -я тебе - Это основа любого договора, включая библейские заветы
Как уже говорилось, ага́пе руководствуется принципами. Однако эти принципы могут быть как хорошими, так и плохими. Если следовать плохим принципам, ага́пе может выражаться неправильным образом. Например, Иисус сказал: «Если вы любите [агапа́те] только тех, кто любит вас, то в чем ваша заслуга? Ведь и грешники любят тех, кто любит их. И если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, то в чем ваша заслуга? И грешники так поступают. Также если вы даете в долг без процентов тем, от кого надеетесь получить долг обратно, то в чем ваша заслуга? И грешники дают в долг без процентов грешникам, чтобы получить обратно столько же» (Лк 6:3234). Поступающие так живут по принципу «Ты мне я тебе».
Вы, верующие, любители кривых путей. Считаете что для любви к ближнему нужно то ли возлияние свыше, то ли отречение от себя (как форма самокастрации).
Иисус велел: «Не переставайте любить [агапа́те] своих врагов» (Мф 5:44). Как видно из слов апостола Павла, этот принцип установил сам Бог: «Бог же показывает нам свою любовь [ага́пен] тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. [...] Если, будучи врагами, мы примирились с Богом через смерть его Сына, то тем более теперь, примирившись, спасемся его жизнью» (Рм 5:810). Выдающийся пример такой любви обращение Бога с Савлом из Тарса, ставшим апостолом Павлом (Де 9:116; 1Тм 1:15). Следовательно, нужно любить врагов, руководствуясь принципом, установленным Богом, и проявлять эту любовь в согласии с его заповедями, независимо от того, присутствует в такой любви теплота и привязанность или нет.
Все гораздо проще - как только вы поймете, что действительно ближний это и есть часть вашего "я", ничего лишнего не потребуется - ваша любовь к себе автоматически накроет и ближнего. Без излияний свыше и мазохизма.
Между греческими глаголами филе́о и агапа́о есть разница, хотя переводчики часто ее не отражают. Об этой разнице в труде Ф. Зорела говорится: «[Агапа́о] это любовь к кому- или чему-нибудь, которую мы развиваем в себе усилием воли по ясным для нас причинам. ...[Филе́о] же это нежная и ласковая любовь, которая возникает у нас в душе сама по себе к нашим родственникам и друзьям, а также к тому, что нам нравится» (Zorell F. Lexicon Graecum Novi Testamenti. Париж, 1961. Стб. 1402).
-
Комментарий