Я не думаю что Иисус/Йешуа здесь имел ввиду себя.
Скорее всего Йешуа, здесь, перефрозирует стих из хорошо всем знакомой 66й главы Исайя:
Ис 66:5 Выслушайте слово יהוה, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: пусть явит Себя вславе יהוה, и мы посмотрим на веселие ваше". Но они будут постыжены.
Я не знаю, что он имел ввиду под "я открыл Имя твоё человекам". Не думаю что там, о чём то "новом" чего люди не знали. Просто люди "падкие" до секретов и скрытого смысла, вот и фокусируют на этом своё внимание.
Мнений много, также как и раввинов, не думаю что все мнения нужно рассматривать как истину. Как по мне так, важно то, что написано в Писаниях, а не то как это комментируют комментаторы.
То, которое Он заповедал в Писаниях:
יהוה (ЙеХоВа), ударение на последний слог.
Скорее всего Йешуа, здесь, перефрозирует стих из хорошо всем знакомой 66й главы Исайя:
Ис 66:5 Выслушайте слово יהוה, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: пусть явит Себя вславе יהוה, и мы посмотрим на веселие ваше". Но они будут постыжены.
Ещё, Иоанн 17:6:
Я открыл Твоё имя людям, которых Ты дал мне из мира. Они были Твоими, Ты дал их мне, и они исполнили Твоё слово.
Очевидно, что речь идёт о Новом Имени Всевышнего, в противном случае эта фраза теряет смысл, зачем открывать имя, если оно и так было известно божьему народу. Здесь, как раз, говорится о Новом имени, которое относиться именно к Новому Завету сказанному через пророка Иеремию.
Я открыл Твоё имя людям, которых Ты дал мне из мира. Они были Твоими, Ты дал их мне, и они исполнили Твоё слово.
Очевидно, что речь идёт о Новом Имени Всевышнего, в противном случае эта фраза теряет смысл, зачем открывать имя, если оно и так было известно божьему народу. Здесь, как раз, говорится о Новом имени, которое относиться именно к Новому Завету сказанному через пророка Иеремию.
Как можно произносить четырёхбуквенное Имя Всевышнего, если никто не знает как оно произносится, мало того, далее привожу выдержки из иудейских источников:
Всевышний иногда называется:
А-Шем буквально переводится как "имя". Это эвфемизм, который используется вместо имени Адонай и Элохим. Обычно используется не во время религиозных служений или молитв.
Таким образом, все имена Всевышнего описывают его деяния, но не его самого. То есть его имена значат лишь то, как, с какой стороны он открывается людям.
Несмотря на то что все раввины сходятся во мнении, что нельзя произносить имя Бога всуе, в священных книгах все же есть одно собственное имя бога. Шем а-Эцем. Но и это имя не определяет сущности Всевышнего. Это имя из четырех букв Йуд-Кей-Вав-Кей (Вечносущий).
Это имя лишь указывает на одно из качеств Всевышнего. А именно, что он существует извечно и никогда не меняется. Это имя указывает на яркое различие между Всевышним и его Творением. Любое творение существует потому, что на то была его воля, но сам он не зависит ни от кого и ни от чего, существовал всегда и будет всегда существовать.
Всевышний иногда называется:
- Богом: когда судит свои творения;
- Господом Воинств: когда идет войной против приступающих;
- Богом Всемогущим: когда взыскивает за грехи человека (Саваоф);
- а-Шем (непроизносимое имя бога в иудаизме, состоящее из 4 букв): когда милует Мир.
А-Шем буквально переводится как "имя". Это эвфемизм, который используется вместо имени Адонай и Элохим. Обычно используется не во время религиозных служений или молитв.
Таким образом, все имена Всевышнего описывают его деяния, но не его самого. То есть его имена значат лишь то, как, с какой стороны он открывается людям.
Несмотря на то что все раввины сходятся во мнении, что нельзя произносить имя Бога всуе, в священных книгах все же есть одно собственное имя бога. Шем а-Эцем. Но и это имя не определяет сущности Всевышнего. Это имя из четырех букв Йуд-Кей-Вав-Кей (Вечносущий).
Это имя лишь указывает на одно из качеств Всевышнего. А именно, что он существует извечно и никогда не меняется. Это имя указывает на яркое различие между Всевышним и его Творением. Любое творение существует потому, что на то была его воля, но сам он не зависит ни от кого и ни от чего, существовал всегда и будет всегда существовать.
А какое имя Бога произносите Вы, когда молитесь или обращаетесь к нему?
יהוה (ЙеХоВа), ударение на последний слог.
Комментарий