Вопрос не дающий покоя
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Когда человек ощущает любовь к Богу, он и в других существах начинает видет проявления Бога. И даже неодушевлённые предметы кажутся ему живыми и наполненными любовью. И он уже не выделяет своё тело среди других людей, как нечто более близкое себе. Это духовный человек.
Но менее духовный оперирует своим ложным я, в которое он включает не только своё тело, но членов семьи. И есть множество промежуточных типов, при которых люди включают в круг своего ложного я сначала дальних родственников, потом друзей и знакомых, жителей своего города, страны, единоверцев...Много писал об этом Сведенборг.Комментарий
-
Тот, кто оказал тебе милость.
Милость - незаслуженный дар.
Чужой человек, который впрягся за тебя, спас тебя, помог тебе - пожертвовал чем-то своим тебе, совсем чужому человеку, становится для тебя ближним.
И грех против него - наказывается особо, ибо в этом грехе есть неблагодарность.
Домашние не ближние.Комментарий
-
Если поступать как самарянин то вокруг кто нуждается в помощи-все "ближние твои"!...в том то и дело что Иисус с одной стороны постоянно использует понятие "ближнего","ближний твой" как чётко обозначенного и известного всем иудеям,в рамках Торы,определения,а с другой стороны ломает привычное понятие "ближнего своего" и делает упор на реальные действия без ограничивающих по родовому принципу ... явное противоречие..
Исх 23:4-5: "Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним."Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
Комментарий
-
Согласен,но этим "иди и поступай так же " в понятии ближний оставлен только самарянин...даже не оставлен,а введён в это понятие ведь самаряне не входили согласно Закона Моисея в понятие "ближних своих" для иудеев ...помните искреннее удивление самарянки на просьбу к ней от Иисуса дать ему воды?:Самаритянка удивилась: Ты, еврей, просишь воды у меня, самаритянки?..Иоанн 4:9..
Получается что Иисус исключает и включает в понятие "ближний свой" исключительно по поступкам,по совершённому действию...
Например: напоить, накормить, одеть и многое что еще ... для меньших сих, это сделать Христу и за это входит человек в радость Господина,
при том, делая не осознанно что делал Христу.
И, особенно точно это разделение описано9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего .
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;
5 воздают мне за добро злом, за любовь мою - ненавистью.
6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
9 дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою;
10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;
14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
16 за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;
17 возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него;
И вопрос, а кто ближний наш?
Таки тот, кто исполняет волю Божию, иди и поступай так же.Комментарий
-
На мой взгдяд, оба вопроса правильные: кому я и кто мне ближний. И ответ на него очень прост, прост до неприличия. Юлижний мой - тот, с кем я сейчас имею дело, общаюсь. Вот сижу дома и пишу тебе, Ира, ответ. А значит, даже не внучка, которая поет за стенкой, а ты - мой ближний. Как толькло закнчу писать, и начну общение м кем-то другим, этот кто-то другой станет моим ближним.Комментарий
-
На мой взгдяд, оба вопроса правильные: кому я и кто мне ближний. И ответ на него очень прост, прост до неприличия. Юлижний мой - тот, с кем я сейчас имею дело, общаюсь. Вот сижу дома и пишу тебе, Ира, ответ. А значит, даже не внучка, которая поет за стенкой, а ты - мой ближний. Как толькло закнчу писать, и начну общение м кем-то другим, этот кто-то другой станет моим ближним.Но все же, Иисус подвел законника к ответу, что ближний это тот, кто оказал милость, и сказал ему идти и поступать так же, то есть, проявлять милость к людям и становиться им ближним. Поэтому и вопрос себе христиане должны задавать не «кто ближний мне?», а «кому я стал ближним?», кому оказал милость, проявил любовь. Имхо
Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
в сверхъестественном если у Вас существует только Бог - Вы НИЩИЙ ДУХОМ, и Бог Ваш близкий, и в мировоззрении у Вас уже сейчас при жизни есть Царство Божье, а если кроме Бога у Вас фанатичная вера в существование наукой не доказанных мнимых бесов, сатана, диавола, - то вы богатый духами, и Ваши близкие мнимые бесы, сатан, диавол, и недостойны Вы Царства Божьего если око нечисто (полно мнимой нечисти), так как оказавшись на брачном пире с Богом (Высшими в синергии неделимого единства), начнете их пытаться разделить на более добрых, и менее добрых, познавать в них добро и зло.
среди людей все ближние, но становятся словно "враги человеку домашние его" Мф. 10:34-36 если сеют вокруг веру в существование других духов кроме Бога. Даже родственники становятся врагами которые из благих намерений могут разрушить Храм Божий - веру в божественность всего сверхъестественного. Именно поэтому "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской". Мф.18:6
А благими намерениями веры в существование сверхъестественного зла многие через широкие врата идут в погибель, так как находят что-то бесовского в других религиях, конфессиях, обществах, людях с которыми нет согласия, а значит размножают неприязнь, вражду, ненависть среди человечества.Комментарий
-
Ты прочитал но забыл подумать. СЛОБО БЛИЖНИЙ ОЗНАЧАЕТ КТО НЕДАЛЕКО, РЯДОМ, НЕ В АВСТРАЛИИ. Хотя брату в Австралии можно написать ободрительное письмо. Показать исполнение признаков конца, о том что скоро коронуют мерзость и нам надо потерпеть и быть преданными БОГУ.
Евангелие от Матфея 22 -37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Послание к Галатам 6:10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.Комментарий
-
Вопорос и общение по теме замечательные. Спасибо.
Ответ явно не тривиален.
Особенно если придерживаться притчи.
Мне кажется самый ближний/близкий для нас - это Иисус Христос. (притча о Нем)
Он ради нас делал все, вытаскивая из *смертельного сосотояния*.
Мы для него были и есть ближние/близкие. Вопрос - насколько Он близкий нам.
Если мы откладываем *своё я* (дела, деньги, время, ..) ради кого-то, это уже близкий/ближний нам человек.
Но это близость не обязательно взаимная. (как и у людей со Христом)
И согласен, что потенциально нашим ближним может стать каждый кого мы встречаем на пути.
Это вопрос просто нашего выбора.
Мы можем быть прохожим и выбрать - помочь и обрести ближнего, а можем пройдти и потярять его.
Мы можем быть пострадавшим и выбрать - ответить благодарностью и обрести ближнего, а можем этого и не делать и не обрести никого.Комментарий
-
Т
Если любить человека-добро, а не на видеть зло, то, что же здесь сложного в определении добра и зла? Добро оно и умирая в этом мире остаётся добром, потому, что такова его природа, и Жизнь, угасавшая на кресте, угасала светом, и чем больше она угасала, тем сильнее сияла её слава, и тем громче звучал шафар её победы.
- - - Добавлено - - -
Вообще то Иисус Христос -это Бог и ближним твоим быть не может ...понятие ближний твой -это только к людям относится..ни к животным,ни к другим тварям летающим или плавающим,ни к каким сверхъестественным силам..только к живым людям..В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
Комментарий