Вопрос не дающий покоя
Свернуть
X
-
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Комментарий
-
Насколько я уяснил из евангельской притчи, которая приводится в этой теме:
- Христианин не должен задавать вопроса: кто мой ближний?.
- А должен поступать как ближний по отношению ко всем встречающимся (в том числе и в Интернете).
Комментарий
-
Если по вашему близкий или ближний твой это тот кто находится рядом , то исходя из приведённой вами притчи рядом с пострадавшим были:разбойники,священик ,ливит и самарянин...и по вашему все они являлись "ближними своими" по отношению к человеку из притчи,но Иисус настаивает только на кандидатуре на эту должность самарянина..как быть с остальными?Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
Да. Именно так. Потому, что я не могу определить силу его веры согласно его возраста в Иисусе Христе, его убеждений с попытками оценивать степень его "знания Писаний", или глубину его "религиозного лицемерия".
А во вторых, кто не против нас, тот за нас. Ещё раз повторю, что Иисус учил нас любить даже врагов, а тот, кто исповедует Христа не враг.
- - - Добавлено - - -
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Но это не значит, что христианин должен относится к ним, как к врагам. Следует стараться
побеждать зло добром и неверующих увлекать своей верой, чтобы дальний становился ближним
в первую очередь Христу.
Перед Богом, перед которым хожу, я отвечаю только за свои поступки.
Я лишь высказал свои убеждения, никому их не навязывая.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Комментарий
-
А вот оно как...не и о каком ближнем/близком своим говорил Иисус ? из религиозных предписаний? и кого имел в виду Иисус ближнего или близкого говоря:некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои..Евангелие от Матфея 12 главаКомментарий
-
Думаю, чем духовнее человек, тем шире круг его ближних. Сначала это члены семьи, потом все хорошие люди, а потом и весь мир. Но любовь к ближнему не в том, чтобы потакать его страстям. Наоборот, из любви к ближнему, видя в нём проявление Бога, духовный человек помогает ему избавляться от страстей. Как и сам постоянно занят искоренением своих страстей.
Авва Дорофей
И чтобы вам яснее понять силу сказанного, предложу вам сравнение, преданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром; а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга Бог; радиусы же, то есть прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой. Итак, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются к внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково естество любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом. Господь Бог да сподобит нас слышать полезное и исполнять оное; ибо по мере того, как мы стараемся и заботимся об исполнении слышанного, и Бог всегда просвещает нас и научает воле Своей. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.Комментарий
-
Все это конечно хорошо и привлекательно,только ведь похоже что Иисус применяя "ближний свой" говорил о трактовке определённого понятия которое было известно всем ..и конечно же известно всм оно было из Писания..до Иисуса в это понятие входили все израильтяне/иудеи.. Иисус по своему подкорректировал его как например в притче о самарянине...Иисус исключает из этого понятия безразличных к твоему горю людей и включает раньше не входящих в это понятие ,но не безразличных к твоим проблемам....здесь дело не наших эгоистических желаниях :"хочу включу в понятие "ближний мой",хочу не включу",а дело именно в заранее определённом и позже приобретённом круге людей...В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Врагами христианина могут быть домашние его, которые не разделяют Его веру.
Но это не значит, что христианин должен относится к ним, как к врагам. Следует стараться
побеждать зло добром и неверующих увлекать своей верой, чтобы дальний становился ближним
в первую очередь Христу.
Перед Богом, перед которым хожу, я отвечаю только за свои поступки.
Я лишь высказал свои убеждения, никому их не навязывая.
Как можно побеждать зло добром если никто толком даже понятия не имеет что такое добро ,а что такое зло?
- - - Добавлено - - -
Думаю, чем духовнее человек, тем шире круг его ближних. Сначала это члены семьи, потом все хорошие люди, а потом и весь мир. Но любовь к ближнему не в том, чтобы потакать его страстям. Наоборот, из любви к ближнему, видя в нём проявление Бога, духовный человек помогает ему избавляться от страстей. Как и сам постоянно занят искоренением своих страстей.
.В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
Комментарий