Лука 16,9;
Свернуть
X
-
Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре. -
Оснований достаточно. Эта притча распространённая на самом деле, она встречается и у гностиков, и у евреев, только главные действующие лица в ней разные, соответственно, меняется смысл в неё заложенный. К примеру, у гностиков, подобным образом, поступает сатана и склоняет на свою сторону ангелов, у евреев, похожим образом поступает царь Давид, и прочие тому подобные истории, основанные на конструктивном принципе этой притчи.
У Луки получается полное противоречие, через каждое предложение этой притчи. То господин хвалит слугу - за воровство, а в следующем стихе, говорится о несовместимости подобных качеств и поступков. Глупость это, одним словом, а не притча.
Не считая того, конечно же, что ложь и воровство прямо запрещены Заповедями.Комментарий
-
Иисус призывает своих учеников: «Приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы, когда оно иссякнет, они приняли вас в вечные жилища» (Луки 16:9). То есть нужно быть проницательным и действовать с практической мудростью. Божьим служителям, «сыновьям света», следует распоряжаться своими материальными средствами помня о вечном будущем.
Только Всемогущий Бог и его Сын могут принять кого-то в небесное Царство или подарить жизнь в земном раю, которым Царство будет править. Нам нужно усердно стараться развивать с ними дружбу, используя то материальное «богатство», которое у нас есть, для содействия интересам Царства. Это станет залогом нашего вечного будущего, когда золото, серебро и другое богатство «иссякнет» или обесценится.
Иисус также говорит, что те, кто верны в обращении со своим богатством, или имуществом, кто правильно им пользуется, будут верны и в обращении с тем, что более важно. «Итак, задает Иисус вопрос, если вы не были верными в обращении с неправедным богатством, то кто доверит вам то, что истинно [например, интересы Царства]?» (Луки 16:11).Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
У Христа притчи со смыслом духовным. Потому так диссонируют с обычным мировоззрением.Оснований достаточно. Эта притча распространённая на самом деле, она встречается и у гностиков, и у евреев, только главные действующие лица в ней разные, соответственно, меняется смысл в неё заложенный. К примеру, у гностиков, подобным образом, поступает сатана и склоняет на свою сторону ангелов, у евреев, похожим образом поступает царь Давид, и прочие тому подобные истории, основанные на конструктивном принципе этой притчи.
У Луки получается полное противоречие, через каждое предложение этой притчи. То господин хвалит слугу - за воровство, а в следующем стихе, говорится о несовместимости подобных качеств и поступков. Глупость это, одним словом, а не притча.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Речь о жителях Царства Небесного, которые примут нас в вечные обители, когда мы, родившись свыше (во Христе), станем расточать ненужное более нам богатство неправедное (земное), через которое дьявол искушает, соблазняет и прельщает плотских людей, делая их пленниками греха и рабами своими. Рождаясь свыше, человек в земном нищает, поскольку оно не нужно ему и даже соблазн для него, зато обретает и стяжает себе богатство иное - небесное, вечное, нетленное, в виде благодатей Божиих, которые от Бога исходят и Им же высоко ценятся. И которые не отнимутся у нас после смерти земной, но перейдут с нами, по воскресении, в Царство Небесное.
Неверный управитель поступил догадливо по меркам сынов века сего и в своём роде. Потому что через очередную махинацию с расписками, он приобрёл себе друзей от века сего и рода своего, которые впустят его в дома свои, когда господин пнёт его от управления имением своим за расточительство имения его.
Но такие неверные в малом, не получат большее. И неверные в неправедном богатстве не получат истинное - небесное. Потому и сказана главная суть всего вышеизложенного: "Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного станет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Лк.16:13).
Поэтому, кто выбирает Бога и рождается свыше в Нём (во Христе), тот в земном нищает, а в небесном, вечном, нетленном богатеет, приобретая себе друзей Царства Небесного и вечные обители. И наоборот, кто выбирает маммону (дьявола), тот в земном богатеет (или по крайней мере мечтает и стремится разбогатеть), а небесного ему не доверят.Последний раз редактировалось ЯОлег; 02 January 2021, 06:56 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Запрещено воровать, даже чужого желать запрещено Заповедями всё того же Ветхого Завета!
Отсюда, нет у меня оснований, считать эту притчу сказанную от имени Христа. Даже не считая её глупости.Комментарий
-
С Вами приятно беседовать, Фёдор. Бог от человека, на мой взгляд, отличается тем, что Бог вечен, а человек - явление временное.
У нас вот есть время: прошедшее, настоящее, будущее.
Павел неплохо иллюстрирует этот статус человека в Послании к римлянам в главе 5:
а) в прошедшем мы примирились с Богом смертью его сына
б) в настоящем мы хвалимся Богом через господа Иисуса Христа
в) в будущем мы спасёмся его жизнью
Но ведь для Бога все эти состояния его сына одновременны, одномоментны, происходят в вечности. Бог не может сказать Иисусу: ты мой сын, я ныне родил тебя, - а раньше тебя со мною не было. Он всегда был. Но для человека, ради немощи и временности человека, Иисус родился как бы прежде не существовавший.
Поэтому конечно, Бог знает все мои грехи (надеюсь, грехи не к смерти) ещё прежде чем я их совершу. Но это же не значит, что я не осознаю того огорчения, которое я приношу небесному отцу своими грехами. И раскаиваюсь, конечно, хотя и знаю, что он и так меня любит в Иисусе Христе.
Или Вы думаете, что Бог считал Иисуса действительно проклятым на кресте только потому, что закон гласит "Проклят перед Богом всякий повешенный на дереве"?
- - - Добавлено - - -
Сергей, я Вам благодарен, что Вы привели нам текст этой притчи целиком, чтобы мы видели/слышали слова Иисуса прежде, чем сами высказывались.
Иисус описал управителя вполне корректно. Если бы Иисус считал управителя нечестным или виновным, то, наверное, так прямо и сформулировал бы его вину, как он поступал с фарисеями.
Но мы не находим обвинения со стороны Иисуса. Богатому человеку, рассказывает Иисус, было донесено, что управитель расточает его богатство.
Донесено, знаете ли, ещё ничего не значит.
Богу вот тоже было донесено на Иова, что тот корыстен в отношениях с Богом.
Разве мы на основании доноса сатаны считаем Иова неправедным?Комментарий
-
Но все таки нужно учесть, что Иисус его назвал неверным
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
А вы хотели бы от меня нетерпения, отвечать глупостью на глупость и тем самым порождать зло в человеке и без того обозленного...19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных:
20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию ) смею и я. 2 Кор.11
Зачем Вы терпите, Павел?
Я ведь не обращался к нему лично, а просто открыл новую тему с вопросом и он один из первых зашел и наговорил мне гадостей, Господь ему судья и не более, аминь.С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Конечно. Если назвал неверным, то это факт. Но там дальше неверность распространяется на маммону (богатство).
Иисус утверждает, что мы не можем служить Богу и маммоне.
Но Иисус увещевает нас приобретать себе друзей посредством неправедной маммоны.
То есть: не маммоне служить, а Богу, но при этом использовать маммону. Вас это не заинтересовало разве?
Как можно использовать маммону, ей при этом не служа?
Разве сама притча не показывает, как это надо делать?Комментарий

Комментарий