Я уже писал об этом раньше, все что вам нужно было - это отлистать и почитать...
Ладно, не утруждайтесь, скопирую
Ладно, не утруждайтесь, скопирую
Многие люди, обчитавшись Библии, по глупости своей и не разумению, пытаются натянуть на себя и окружающих чужие панталоны, что со стороны выглядит глупо и для адекватных людей неуместно. А все дело в том, что изначально упустили ключ к восприятию Библейской истории, о котором я говорил раньше...
Итак давайте по порядку... Бог и Господь Бог - разные персонажи...
Бытие, глава 1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Все четко, понятно, последовательно, никаких нестыковок и противоречий. Интерес вызывает разве что один момент:
- сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему
Следовательно не один он был, кто-то еще принимал участие в описываемом мероприятии.
Далее переходим ко 2-й главе бытия, всю цитировать не буду, дабы много места не занимало, нас интересуют первые 4 строки
- 1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Эти строки логичное продолжение предыдущей главы, последовательно продолжающие описание сюжета. Бог творил себе творил, все что хотел сотворил и решил отдохнуть... а вот далее идет какой-то сумбурный смысловой переход...
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их...
сначала вроде бы тоже все логично и последовательно - краткое резюмирование, предыдущего описания... А потом вдруг БАЦ!!!
[I]...в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли
Смысл примерно такой - в то время когда Бог отдыхал, некто Господь Бог че-то там еще насоздавал...
Вообще создается такое впечатление, что в этом переходе просто напросто отсутствует кусок текста, именно поэтому переход получился такой сумбурный, нелогичный и непоследовательный.
Много уже с кем общался из библиистов от христианства по поводу этого момента, и всегда слышу примерно одно и тоже - мол ничего тут такого нет, якобы просто описывается одна и таже история с разных ракурсов. Некоторые соглашались, что скорей всего были состыкованы части описания создания человека с разных источников, в одном источнике создателя называли Бог, в другом Господь Бог. И вроде бы можно было бы это принять, если бы не одно НО...
Последовательность этапов процессов создания, описываемых в первой и второй главе - отличается.
В первой главе Бог сначала создал растения - животных - человека
Во второй главе Господь Бог создал растения - человека - животных
Последовательность этапов - разная, создатели - разные, следовательно и результат описанных процессов - разный...
То есть, получается примерно следующее, Бог создал людей, и Господь Бог тоже создал людей. Два разных персонажа, по разным технологиям, создали разные виды людей. Так вот, в Библии, начиная с 4-й строки второй главы Бытия описывается житие-бытие созданий Господа Бога и их потомков - Евреев. К потомкам созданий Бога вся эта история жития-бытия еврейского народа ни имеет никакого отношения, ибо у созданий Бога своя история, им выдавались свои инструкции, перед ними ставились иные задачи. А если учесть тот факт что персонаж Бог и рангом и уровнем развития превосходил персонажа Господа Бога, то вполне логично сделать вывод что и качество полученного результата, тоже отличалось.
Именно поэтому потомки созданий Господа Бога - евреи, в обще человеческой массе изначально были самым слабым звеном, именно поэтому к ним и был послан учитель, который попытался привнести в их жите-бытие морально-нравственные основы, которые в виду низкого качественного уровня у них изначально отсутствовали.
Мораль сей басни такова - если ты не еврей (евреянка), погибшая овца дома израилева - потомок созданий Господа Бога низкого качества, к которым и приходил в первый раз Иисус Христос, то не стоит натягивать на себя еврейские панталоны, выглядит это глупо, ибо они жи ЧУ-ЖИ-Е...
Итак давайте по порядку... Бог и Господь Бог - разные персонажи...
Бытие, глава 1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Все четко, понятно, последовательно, никаких нестыковок и противоречий. Интерес вызывает разве что один момент:
- сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему
Следовательно не один он был, кто-то еще принимал участие в описываемом мероприятии.
Далее переходим ко 2-й главе бытия, всю цитировать не буду, дабы много места не занимало, нас интересуют первые 4 строки
- 1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Эти строки логичное продолжение предыдущей главы, последовательно продолжающие описание сюжета. Бог творил себе творил, все что хотел сотворил и решил отдохнуть... а вот далее идет какой-то сумбурный смысловой переход...
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их...
сначала вроде бы тоже все логично и последовательно - краткое резюмирование, предыдущего описания... А потом вдруг БАЦ!!!
[I]...в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли
Смысл примерно такой - в то время когда Бог отдыхал, некто Господь Бог че-то там еще насоздавал...
Вообще создается такое впечатление, что в этом переходе просто напросто отсутствует кусок текста, именно поэтому переход получился такой сумбурный, нелогичный и непоследовательный.
Много уже с кем общался из библиистов от христианства по поводу этого момента, и всегда слышу примерно одно и тоже - мол ничего тут такого нет, якобы просто описывается одна и таже история с разных ракурсов. Некоторые соглашались, что скорей всего были состыкованы части описания создания человека с разных источников, в одном источнике создателя называли Бог, в другом Господь Бог. И вроде бы можно было бы это принять, если бы не одно НО...
Последовательность этапов процессов создания, описываемых в первой и второй главе - отличается.
В первой главе Бог сначала создал растения - животных - человека
Во второй главе Господь Бог создал растения - человека - животных
Последовательность этапов - разная, создатели - разные, следовательно и результат описанных процессов - разный...
То есть, получается примерно следующее, Бог создал людей, и Господь Бог тоже создал людей. Два разных персонажа, по разным технологиям, создали разные виды людей. Так вот, в Библии, начиная с 4-й строки второй главы Бытия описывается житие-бытие созданий Господа Бога и их потомков - Евреев. К потомкам созданий Бога вся эта история жития-бытия еврейского народа ни имеет никакого отношения, ибо у созданий Бога своя история, им выдавались свои инструкции, перед ними ставились иные задачи. А если учесть тот факт что персонаж Бог и рангом и уровнем развития превосходил персонажа Господа Бога, то вполне логично сделать вывод что и качество полученного результата, тоже отличалось.
Именно поэтому потомки созданий Господа Бога - евреи, в обще человеческой массе изначально были самым слабым звеном, именно поэтому к ним и был послан учитель, который попытался привнести в их жите-бытие морально-нравственные основы, которые в виду низкого качественного уровня у них изначально отсутствовали.
Мораль сей басни такова - если ты не еврей (евреянка), погибшая овца дома израилева - потомок созданий Господа Бога низкого качества, к которым и приходил в первый раз Иисус Христос, то не стоит натягивать на себя еврейские панталоны, выглядит это глупо, ибо они жи ЧУ-ЖИ-Е...
Комментарий