А по Библии нельзя?
Многоженство
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Ответ участнику Feofil
Приплыли... однако... ужас до чего додумались.. Уже многоженство почитается за норму...
.... Скоро дойдете до чего дошли некоторые либеральные богословы, которые издали новое издание Библии и говорят в коментарии, что Бог не осуждает гомосексуализм, а в случае с Содомом и Гоморой только осуждает злоупотребление им...
Feofil, если Вы пророк, скажите нам прямо. Откуда Вы знаете, что мы не будем осуждать гомосексуализм?https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Многожёнство - это такое же отклонение от образцов, как и брак овдовевшего супруга.Один Господь,одна вера,одно крещение!Комментарий
-
Олег, Петр пишет, чтобы вооружились мыслью пострадать плотью как и Мессия пострадал, т.е. уподобиться Ему в этом. Как быть тем, кто умер своей смертью? "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
"Двое станут одной плотью" - это о половом акте, а не о количестве жён:
"Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть." (1 Кор. 6:16)
Павел цитирует эти слова в связи с половым актом, а не в связи с многожёнством. Поэтому использовать эти слова для доказательство того, что многожёнство является грехом означает вкладывание в эти слова такого смысла, который в них не был заложен, но который в них хочет видеть противник многожёнства.
А про то, что епископы, пресвитеры, дьяконы должны быть мужьями одной жены, я уже писал - это образец, оклонение от которого не является грехом. А вообще, olgert, поясните о чём Вы говорите - о том, что многожёнство является грехом или о преимуществах моногамной семьи перед полигамной?https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
"Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть." (1 Кор. 6:16) Может тогда оставит свою мать - о нем же , о половом акте?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
о том, что многожёнство является грехом или о преимуществах моногамной семьи перед полигамной? Образец, который не подразумевает двух мнений. НАпример в принципе вы вообще можете образец здравого учения не принимать - но будет ли это не грехом?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ответ участнику olgert
Может тогда оставит свою мать - о нем же , о половом акте?
Вряд ли.
Образец, который не подразумевает двух мнений. НАпример в принципе вы вообще можете образец здравого учения не принимать - но будет ли это не грехом?
Выше я уже привёл примеры отклонения от образца - повторные браки овдовевших супругов. Вы считаете такие браки такими же греховными, как и полигамные?https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Браки от овдовевших супругов - другая опера. Вынужденная мера.
НУ а если оставить мать свою не о акте, почему же продолжение фразы о половом акте?
От Луки 16: 18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
Если брать много жен не грех, то почему развестись с женой грех, если у него допустим целый гаремтам? Это ограничение Христа становиться просто бредом.Последний раз редактировалось Ольгерт; 12 August 2002, 04:32 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Привет всем
Правильно высказался Юстас, открывший тему - По моему мнению многожёнство для христианина - грех, если на то нет Божьей Воли,
В Библии прямого и однозначного запрета нет. Сейчас Бог говорит - иметь одну жену (предвижу вопросы от некоторых - где и кому говорит?). Говорит мне, и похоже многим из участников форума ( судя по постингам).
Когда Бог повелевал плодиться и размножаться, то понятно каким способом. И чтоб наполнить землю, восстановить "ветвь", род и.т.д. Он допускал многоженство. Ведь один муж и десять жен за девять месяцев могли бы в этом вопросе сделать ровно в десят раз больше , чем одна жена. Но это когда Бог повелевал... Думаю, что и тогда было много "перегибов" (современнымии словами) и это уже было мерзостью в глазах Господа.
Насчет высказывания женской половины по этому вопросу из своего опыта общения:
Я был удивлен, ожидая резкого негатива от женщин, при обсуждении полигамии, что некотырые
достойные и богобоязненные женщины "спокойно" отнеслись к теме многоженства ( заметьте верующие женщины) в отличии от многих "кричащих" мужчин. Конечно большинство - негативно относилось, но возможно, даже "спокойнее", чем мы (мужчины) на форуме, за исключением наиболее эмансипированных- здесь реакция была - бурный "вулкан"..
Мир всем.Комментарий
-
Ответ участнику olgert
Браки от овдовевших супругов - другая опера. Вынужденная мера.
Я говорю про то, что это является отклонением от образца, на основании которого Вы объявляете многожёнство грехом (если я Вас правильно понял). Если говорить о предпочтительном браке, то это действительно, моногамный. Но я говорю о том, что в Библии нет оснований считать законное многожёнство грехом. Это не тот вопрос, что возник только недавно (как упомянутые аборты, курение и наркомания). Многожёнство было ещё до потопа и если бы Бог хотел его запретить, то давно бы уже сказал об этом.
НУ а если оставить мать свою не о акте, почему же продолжение фразы о половом акте?
См. 1 Кор. 6:16. Это не моё толкование, а Апостола Павла.
От Луки 16: 18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
Если брать много жен не грех, то почему развестись с женой грех, если у него допустим целый гаремтам? Это ограничение Христа становиться просто бредом.
Не вижу никакого бреда в этой заповеди даже в случае полигамной семьи. А развод по причинам, не связанным с супружеской изменой, является грехом как в моногамной семье, так и в полигамной. Так что я не понимаю как этот запрет может быть истолкован в поддержку мнения о греховности многожёнства.https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Множенство
Я говорю про то, что это является отклонением от образца, на основании которого Вы объявляете много-жёнство грехом (если я Вас правильно понял)
если бы Бог хотел его запретить, то давно бы уже сказал об этом.
См. 1 Кор. 6:16. Это не моё толкование, а Апостола Павла.
Не вижу никакого бреда в этой заповеди даже в случае полигамной семьи "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ответ участнику olgert
Повторюсь ни о какой полигамии в случае вдовства речи не идет. Сохраняется условие одного мужа.
Однако нет никаких оснований полагать, что Адам не брал себе жену после смерти Евы, и уж мы точно можем утверждать, что у Христа только одна Невеста. Поэтому повторный брак после смерти супруга является отклонением от образца.
1 Кор.6 частный случай, Павел искусственно исключил остальные случаи (например половой акт), т.е. сузил рамки до конкретного случая, опустив упоминание отца и матери. Но в целом формула звучит: "оставит человек отца и мать и прилепиться к жене и будут двое одна плоть" это относится не только к акту, хотя и к нему тоже, но и к духовному родству. Этот текст прямо говорит о числе.
О числе участвующих в совокуплении и не более того. Иначе из этих слов можно вывести и запрет на повторный брак после смерти супруга - раз уж прилепился к одному супругу, то к другому - ни-ни, даже если первый и умер.
Это похоже на фарисейскую заботу о исцеживани комара, а при этом поглощении верблюда. Христос четко сказал, что развод дан по жестокосердию . То же самое сказано ПАвлом и о полигамии.
Цитату, пожалуйста.
Более того это настолько сакраментальная вещь, что только младенец в вере моожет просто так от нечего делать поиметь гарем.
Не вижу ничего сакраментального в этом вопросе. Просто Вы хотите найти подтверждение Вашим словам о том, что многожёнство является грехом, а не можете этого сделать поскольку в Библии об этом не написано.
И если малденец остается младенцем это такой же грех, как иметь собственную мачеху в качестве женщины.
Вы хотите сказать, что многожёнство равносильно сожительству с мачехой? Я Вас правильно понял?https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Многоженство
Поэтому повторный брак после смерти супруга является отклонением от образца.
О числе участвующих в совокуплении и не более того. Иначе из этих слов можно вывести и запрет на по-вторный брак после смерти супруга - раз уж прилепился к одному супругу, то к другому - ни-ни, даже если первый и умерх
Извиняюсь за сложный эксурс в историю Израиля. Но без него понять данный вопрос и наше отождествление в этом вопросе со Христом нельзя. Аналог вдовства очевиден.
То же самое сказано ПАвлом и о полигамии.Цитату, пожалуйста.
Более того это настолько сакраментальная вещь, что только младенец в вере моожет просто так от нечего делать поиметь гарем. Не вижу ничего сакраментального в этом вопросе
Это вы не видете. Другое дело Павел , именно тот вопрос который так неукдюже свели к акту секса, ПАВел относи т (правда в несколько другом контексте,времени и домоупавлении) к величайшей тайне, которую вы по существу не только не видите, но даже пытаетесь уничижить.
многожёнство является грехом, а не можете этого сделать поскольку в Библии об этом не написано.
Вы хотите сказать, что многожёнство равносильно сожительству с мачехой? Я Вас правильно понял?
Может быть я преувеличиваю, хотя моя бы плоть тешила бы надеждой поиметь более красивую и более сексуаль-ную женщину, но не является как раз тем, что руководило человека поимевшего свою мачеху?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ответ участнику olgert
Однако он легализирован Законом свободы от обещания мужу, четко регламентируется этот вопрос.
Я ещё раз напоминаю про так называемый левиратский брак - когда младший брат обязан был жениться на жене своего умершего старшего брата. Сам Бог это заповедал. А Вы называете многожёнство грехом, так и не смогши привести ни одного места из Библии где такое говорится.
Повторный брак с одним мужем. И кстати это вполне приминимо ко Христу. В В.З. и в частности в Ос. И в Откр.20 глава есть полное подтверждение, что у Христа была первая жена Ветхий Израиль. Которой как пишут пророки, и в частности Осия, был дан развод. В тысячелетии эта жена восстанавливается в правах, как опять же пишет Осия о возвращении и восстановлении Ветхой жены. Однако у нас есть предположение, что эта жена не Невеста Агнца, и что не является Новым Творением, т.к. Тысячелетие это все еще Ветхое творение и оно на земле с всеми образами и теянми Закона есть исполнение пророчеств о Израиле и Царстве оного на земле. Ветхая земля, Ветхая восстановленная жена, Ветхое Царство, Ветхие люди, Ветхое небо все это будет уничтожено после Откр.21 главы, когда Бог скажет: Се творю все Новое. И только тогда появляется Новая Невеста, Невеста Агнца.
Извиняюсь за сложный эксурс в историю Израиля. Но без него понять данный вопрос и наше отождествление в этом вопросе со Христом нельзя. Аналог вдовства очевиден.
Ещё до моисеева закона был образец - Адам и Ева, однако уже тогда было многожёнство (Авраам и Иаков - многожёнцы). Однако и моисеев закон не отменил многожёнство, а наоборот, заповедал левиратский брак, оговорил случай деления наследства между потомством любимой и нелюбимой жены.
Жестокосердие напрямую не относится к полигамии у мужчин, однако у женщин хоть отбавляй не правда ли?
Я просил цитату из посланий Павла.
Водвица не должна иметь даже просто второго мужа, если хочет быть принята. Что это как не жестокосердие бывшего адресата Закона?
Я считаю, что это написано про дьяониц, и не может быть применено ко всем. Тем более, что после смерти мужа женщина имеет полное право выйти за другого. Надеюсь, Вы не станете выводить из этого запрет на повторный брак после смерти супруга?
Кроме этого мы видим, что люди имеющие служение, а не просто спасенные должны иметь моногамность. Что это как не намек на уничтожение награды и отсутствие состава служения в случае моногамии?
Безусловно, многожёнец не может быть дьяконом/пресвитером/епископом, однако из этого не следует, что многожёнство - грех.
Что это как не намек на то, что времена домоуправления Закона с полигамией давно прошли? Что это были эестокосердия? НА мой взгляд все это очевидно.
Если это для Вас очевидно, то ответьте вот на какой вопрос. Сейчас христианство проповедуется в странах, где узаконена полигамия. В церковь приходит человек, женатый на двух жёнах. Правильно ли поступают церкви, которые не требуют развода, а принимают таких людей в члены церкви?
Это вы не видете. Другое дело Павел , именно тот вопрос который так неуклюже свели к акту секса, Павел относит (правда в несколько другом контексте,времени и домоупавлении) к величайшей тайне, которую вы по существу не только не видите, но даже пытаетесь уничижить.
Не понял, какую тайну я пытаюсь уничтожить?
Образец здравых слов это начатки учения Христова. Поэтому образец в служении, коим является дьякон и епископ, - это элементарные истины, как вера в Бога и учение о вечном суде.
И всё же из этого не следует запрет на многожёнство. Вы видите здесь то, чего там нет.
Не вижу принципиальной разницы. Ведь принцип один и тот же: иметь другую женщину (какая разница твоя или не твоя). Тем более, что воли Божией на это как мы видим нет. А раз нет воли Божией на полигамию, то что это как не грех?
Многожёнство - это не блуд. И запрета на него нет.
Может быть я преувеличиваю, хотя моя бы плоть тешила бы надеждой поиметь более красивую и более сексуальную женщину, но не является как раз тем, что руководило человека поимевшего свою мачеху?
Ещё неизвестно, была ли это мачеха или мать. Но в любом случае, о мотивах этого человека ничего не написано.https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
Комментарий