Что означает слово "зло" в Исаии 45:7 и других стихах?
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Последний раз редактировалось Ольга Владим.; 10 July 2019, 06:03 AM.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В связи с темой предлагаю некоторое пояснение в отношении слова «все» и стиха Ин.1:3 в частности, и по вопросу «горошков» основную мысль. Из-за частых заблуждений, к слову «все» надо подходить очень осторожно. Когда Павел написал, что «все мне позволительно» (1 Кор.10:23) он, конечно же, не имел в виду, что ему позволительно лгать, красть, убивать или нарушать любую другую заповедь Божию или противоречить совести. Когда он сказал, что любовь «всему верит», он, очевидно, не учил, что самая высшая любовь имеет некритическую доверчивость. Потому «все» в первую очередь надо понимать в контекстах, которые различные, есть контекст слова, контекст стиха, контекст книги, да и контекст всего Писания, и все должно быть в согласии учтено.
Также например: «весь Израиль спасется» Рим.11:26, значит или это, что каждый, кто может проследить свою родословную от Исаака или Авраама будет спасен? Но контекст дает пояснение: «ибо НЕ ВСЕ те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: В ИСААКЕ наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования (духовные) признаются за семя» Рим.9:6-8. Основополагающий принцип избрания и обещания влияет на степень распространения слова «все» здесь. Тем более также есть пример того, что были те, которые физически были детьми Авраама, что и Господь подтвердил, но были духовными детьми диавола Ин.8:37, 44.
Кроме этого есть еще замечание по поводу выражения panta «все» с артиклем и без, то есть panta это просто «все», а ta panta - некоторое определенное «все». Например: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все (panta) содействует ко благу» (Рим.8:28). Здесь слово без артикля и теоретически может включать как злое так и доброе. В стихе 32 мы читаем: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего (ta panta)?», тут имеется в виду что-то определенное, и вероятно, только доброе.
Большая тема Рим.9-11 в отношении сохранения остатка и избрания всего Израиля завершается словами: «Ибо все (ta panta) из (ek, причина возникновения) Него, через (dia, источник действия и содействия) Него и к (eis, конечная цель) Нему. Ему слава во веки, аминь» Рим.11:36. Надо заметить, что здесь по этому принципу использования слова, не говорится, что Господь является причиной происхождения всего абсолютно, но определенного всего. Здесь не говорится, что Он содействует всему абсолютно, но только всему определенному, и здесь не говорится, что абсолютно все к Нему придет как окончательная цель, но все определенное только. И это определенное все должно подразумеваться как искупленное только в контексте Писания, или то, что во Христе только.
Далее надо заметить, что в Рим.11:36 делается различие между «Им ИЗ Которого все» и «Им ЧЕРЕЗ Которого все», а в стихах выше (33-34) Его называют «Богом» и «Господом». Очевидно, что Бог стиха 33 является Господом стиха 34 и четырехкратным «Него, Им, Нему и Ему» стиха 36. Апостол, который написал Рим.11, написал и 1 Кор.8:5,6 и не считал обязательным объяснять, что на первый взгляд является трудностью для некоторых: «но у нас один Бог Отец, ИЗ Которого все (ta panta) , и мы для Него, и один Господь Иисус Христос ЧЕРЕЗ Которого все (ta panta), и мы через Него» (перевод Кассина). Верующие признают одного Бога Отца, как изначальную причину всего (ta panta), и одного Господа Иисуса Христа, как содействующего и посреднического источника относительно того же самого «всего» (ta panta).
Это различие в происхождении и посредническом источнике как «из» и «через» теперь важно отметить для нашего вопроса Ин.1:3, где используется «через», а не «из». Более ясно это различие можно понять из следующей ссылке 1 Кор.11:12: «Ибо как жена от (ek, происхождение) мужа, так и муж через (dia, посреднический источник) жену; все (ta panta) же - от (ek, происхождение) Бога». Далее можно сказать, что хотя «все (panta) ЧЕРЕЗ Него начало быть» Ин.1:3, но не обязательно все ОТ Него (то есть от Бога, например 1Ин.4:2, 6). Это, конечно, надо пояснить.
Этот принцип был уже упомянут в связи «детьми диавола», другой пример с Каином, который был от лукавого (1 Ин.3:12). То есть оба ребенка дети от Адама и через Еву, и даже Ева сказала при рождении Каина: «приобрела я человека от Господа» Быт.4:1, однако, Писание нам говорит, что Каин был не от Бога, и даже не от Адама, то есть он был от Адама по плоти, но, вероятно, по духу он был от лукавого, или он был не от Бога и не в Адаме. То есть принцип Рим.9:6-8 можно перефразировать и сказать: «не ВСЕ В АДАМЕ, которые физически происходят ОТ АДАМА, но только те, которые В АДАМЕ находятся, те и «во Христе» (1 Кор.15:22) и именуются «истинное семя», поскольку в Писании есть много свидетельств того, что есть ДВА СЕМЕНИ на земле, и одно из них не от Бога.
Другими словами «все через Него начало быть» в том смысле, что это все произошло добрым (ср. Екк.7:29), как Каин и Авель, а потом Каин стал от лукавого. Как это произошло это по большому счету тайна, как и появление самого лукавого как лукавого, но факт в том, что хотя оба брата произошли через Еву, но один все же не от (из) Бога.
В этой связи можно сказать и про горшки, подготавливаемые к погибели, в том смысле, что Бог ИЗНАЧАЛЬНО никаких горшков к погибели НИКОГДА не делал и не об этом речь, а о том, что эти горшки САМИ стали погибельными, хотя, да, не без Его вмешательства в отношении доброй цели избрания. То есть была одна смесь Израиля, Он пришел и призвал к покаянию и Царству, и в результате появились те, кто откликнулся избранные, и те, кто не откликнулся не избранные вот так Он сделал из одной смеси разные горшки. Этот принцип в другом мете выражается так: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» 2 Кор.2:15-16. Или «Итак, неужели ДОБРОЕ сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством ДОБРОГО причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» Рим.7:13, то есть доброе остается добрым и оно действует по своей доброй цели, но грех разделяет и производит погибель и смерть, хотя и посредством доброго, но Бог делает только доброе, и не производит горшки погибельные, и, естественно, поэтому справедливо наказывает и изъявляет гнев.Комментарий
-
Другими словами «все через Него начало быть» в том смысле, что это все произошло добрым (ср. Екк.7:29), как Каин и Авель, а потом Каин стал от лукавого. Как это произошло это по большому счету тайна, как и появление самого лукавого как лукавого, но факт в том, что хотя оба брата произошли через Еву, но один все же не от (из) Бога.
В этой связи можно сказать и про горшки, подготавливаемые к погибели, в том смысле, что Бог ИЗНАЧАЛЬНО никаких горшков к погибели НИКОГДА не делал...
А тут что имеется в виду:
Ис.54:16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Не понял, что вы имеете в виду? Губитель для истребления - это же не горшки предназначенные к погибели. В роли губителя может быть и Бог, например здесь:«И сказал Господь Моисею, говоря: отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение» Чис.16:44-45,тут суть в моральном применении этого самого погубления, как праведный суд или как бесчинство, но Бог не творит бесчинство, но может творить губителя для суда, но не беззаконника же.Комментарий
-
Не понял, что вы имеете в виду? Губитель для истребления - это же не горшки предназначенные к погибели. В роли губителя может быть и Бог, например здесь:«И сказал Господь Моисею, говоря: отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение» Чис.16:44-45,тут суть в моральном применении этого самого погубления, как праведный суд или как бесчинство, но Бог не творит бесчинство, но может творить губителя для суда, но не беззаконника же.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
На первый взгляд может показаться, что довод адекватен, но при проверке это не так. Нельзя отождествлять эти два стиха, т.к. контекст в них различный.
Бог в 6-й главе Бытия действительно говорит о конце всякой плоти, но вы Ему "не дали договорить". Вот что Он говорит, если читать дальше:
17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. (Бытие 6:17,18).
Т.е "истребить всякую плоть, кроме Ноя и его семьи". В противоположность этому, апостол Павел в письме к Колоссянам 1:16 не делает никаких исключений, повторяя "всё" три раза, и уточняя, для убедительности (хотя вас это не убеждает). Всё было сотворено Им и для Него. На небе и на земле. Если вы считаете, что плохое возникло само по себе, то это противоречит Писанию.
Вот посмотрите:
2 И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем.
(4Цар.23:2)
Здесь, если не может быть никаких исключений, то зачем к слову "все" прибавлять священников, и весь народ, от малого до большого? Разве непонятно, что все - значит все?
А вот, видите, непонятно.
И часто в Библии пишется "все мужи", "все израильтяне" и т.п. куда-то пришли без всяких исключений и понятно, что не могут абсолютно все куда-то явиться, хотя бы потому что есть больные, которые не ходят и др.
Библия же это не научный текст, чтобы предъявлять к нему требования научного языка.
В Писаниях тысячи раз написано слово "всё" и везде по-разному. Вы исследовали все эти случаи, чтобы утверждать что-то?
Вот с какой стати Вы решили вместе с Кадошем ( с ним, к сожалению, вести аргументированную дискуссию невозможно - сплошное хамство, ложь и демагогия), что если написано"всё" и не оговорены исключения, то этих исключений быть не может?
А здесь:
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
(1Кор.10:27)
Здесь вообще нет никаких исключений(дальше только идёт исключение идоложертвенного).
Неужели абсолютно всё, что не идоложертвенное, что есть на торгу нужно есть?
И яды от насекомых и крыс, и посуду, и одежду и тд.?
Здесь как бы очевидно, что имеется ввиду только то, что можно кушать.
Но когда Бог Свят, то разве не очевидно, что Святость не может быть связана с моральным злом?
Через Него было сотворено все на небе и на земле, все видимое и невидимое: будь то престолы, господства, правители или власти - все было сотворено через Него и для Него. (К Колоссянам 1:16).
Вот кого создал Бог.
А дальше идёт уже не создание из ничего, а разрушение и извращение уже созданного и совершенного. Происходит падение, и человек из венца красоты, печати совершенства и полноты мудрости превращается в гордеца и беззаконника. Кто же создал здесь беззаконника, кто разрушил, испортил Божье создание? Бог?
Это не творчество, это не создание, не творение, а падение Божьего создания, которое делает выбор жить не по Божеским принципам, используя своё право. А Бог только допускает это падение, но не творит его.
Бог создал прекрасный и совершенный мир, а дальше люди из уже созданного что-то творят, пишут музыку, стихи, романы, проектируют здания, строят города, конструируют оружие для убийства и тд. и тп. и при этом ещё и разрушают природу, губят землю, а Бог это только допускает.
Скотоложество не Бог, к примеру, создал. Это извращение, которое только допущено им.
Или это тоже для Него и Им сотворено? Это падение нравов, извращение Божьими созданиями уже созданного. А созданы нормальные естественные отношения...
Вы путаете созданное из ничего с разрушенным, с извращением созданного, с деятельностью созданий.
дальше будет...Комментарий
-
Это все, конечно, странно, но друзья, надо приходить в себя от дурмана какого-то, «ибо суд - дело Божие» Втор.1:17. По закону также мы читаем: «[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью» Евр.10:28, но кто приводил в исполнение эти приговоры? «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои"... то не соглашайся с ним... но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа» Втор.13:6-9, это что получается весь Божий народ убийцы? Не извращение ли это? Но обычно написано: «кровь их на них» (Лев.20:11).Комментарий
-
И то, что Вы не поняли мой вопрос, не снимает его с Вас - раскрою понятнее -
Каждый сам становится сосудом - в чести или низким употреблением - через свою жизнь - с Богом или без Него.
А не то, что ВЫ написали - что все предопределено и во всем виноват Сам Господь Бог, а не Вы или я.
ТАК понятно, @Богомилов?
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
(2Тим.2:19-21)
Вы произвольно трактуете отрывок из Писания. Сказано ли КАКИМ ОБРАЗОМ кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести?
Вы считаете, что человек сам становится сосудом в чести, сам очищается. Писание говорит об обратном: Бог очищает человека. Желания и усилия человека не имеют значения в том, кого Бог выбирает. И Он сотворяет человека ("изделие") таким или иным, а не человек сам становится хорошим или плохим сосудом. Это говорит Писание. Внимательно перечитайте.
16 Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья. 17 В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле»[g]. 18 Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
19 Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?» 20 Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?» (К Римлянам 9:16-19).
24 Я выведу вас из народов, соберу из всех стран и приведу в вашу землю. 25 Я окроплю вас чистой водой, и вы очиститесь; Я очищу вас от всякой скверны и от всех ваших идолов. 26 Я дам вам новое сердце и вложу в вас новый дух. Я заберу у вас сердце из камня и дам вам сердце из плоти. 27 Я вложу в вас Моего Духа, чтобы вы следовали Моим установлениям и тщательно исполняли Мои законы. (Иезекииль 36:24-27).
Заметьте, что сам Бог очищает человека и наполняет его содержимым. Не будем лишать Творца славы, приписывая заслуги человеку.Комментарий
-
...В Иезекииля о царе Тирском пишется, что он был печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты.
Вот кого создал Бог.
А дальше идёт уже не создание из ничего, а разрушение и извращение уже созданного и совершенного. Происходит падение, и человек из венца красоты, печати совершенства и полноты мудрости превращается в гордеца и беззаконника. Кто же создал здесь беззаконника, кто разрушил, испортил Божье создание? Бог?
Это не творчество, это не создание, не творение, а падение Божьего создания, которое делает выбор жить не по Божеским принципам, используя своё право. А Бог только допускает это падение, но не творит его.
Бог создал прекрасный и совершенный мир, а дальше люди из уже созданного что-то творят, пишут музыку, стихи, романы, проектируют здания, строят города, конструируют оружие для убийства и тд. и тп. и при этом ещё и разрушают природу, губят землю, а Бог это только допускает.
Скотоложество не Бог, к примеру, создал. Это извращение, которое только допущено им.
Или это тоже для Него и Им сотворено? Это падение нравов, извращение Божьими созданиями уже созданного. А созданы нормальные естественные отношения...
Вы путаете созданное из ничего с разрушенным, с извращением созданного, с деятельностью созданий.
дальше будет...
Бытие 3 глава Библия: https://bible.by/syn/1/3/
Все беды и зло нашего мира , таким образом, есть результат проклятия Земли Богом.
Однако, кроме этого, Бог и напрямую творит то, что в системе координат человека есть зло :
- Вы сами привели достаточное количество цитат, кроме этого
- генрцид народов Ханаана является в глазах людей безусловным злом;
- Бог искушал Авраама «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему
Бытие 22 глава Библия: https://bible.by/syn/1/22/« - что , безусловно , злой поступок с моральной точки зрения;
- Бог ожесточил сердце фараона и уничтожил первенцев (даже из скота) : «29 В полночь Господь
поразил всех первенцевв земле Египетской, отпервенца фараона,сидевшего на престолесвоем, до первенцаузника, находившегося втемнице, и всепервородное из скота.Исход 12 - это безусловно с человеческой точки зрения, зло и моральное , и материальное.
Просто слово зло мы связываем с обыденным , человеческим мировосприятием. В свете же откровения зло не есть собственно зло, а есть воля Бога, явленная либо напрямую, либо опосредованно, а потому и благо.
Еще раз отвечаю на ваш вопрос темы : слово «зло» в приведённых вами отрывках обозначает все то, что люди называют злом в своей обыденной жизни.Последний раз редактировалось JDunS; 11 July 2019, 12:07 AM.Комментарий
-
"Манипуляция - Ловкая проделка, ухищрение; махинация" (толковый словарь Ефремовой). То есть вы обвиняете меня в нечестности, махинации в отношении Писания. Ещё раз повторяю, что это - напраслина, т.е. клевета. Допустим, я чего-то не понимаю, но зачем же обвинять человека в том, чего нет? Не знаете разве, что за свои слова каждый из нас будет отвечать?
19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
(2Тим.2:19-21)
Вы произвольно трактуете отрывок из Писания. Сказано ли КАКИМ ОБРАЗОМ кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести?
Вы считаете, что человек сам становится сосудом в чести, сам очищается. Писание говорит об обратном: Бог очищает человека. Желания и усилия человека не имеют значения в том, кого Бог выбирает. И Он сотворяет человека ("изделие") таким или иным, а не человек сам становится хорошим или плохим сосудом. Это говорит Писание. Внимательно перечитайте.
16 Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья. 17 В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле»[g]. 18 Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
19 Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?» 20 Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?» (К Римлянам 9:16-19).
24 Я выведу вас из народов, соберу из всех стран и приведу в вашу землю. 25 Я окроплю вас чистой водой, и вы очиститесь; Я очищу вас от всякой скверны и от всех ваших идолов. 26 Я дам вам новое сердце и вложу в вас новый дух. Я заберу у вас сердце из камня и дам вам сердце из плоти. 27 Я вложу в вас Моего Духа, чтобы вы следовали Моим установлениям и тщательно исполняли Мои законы. (Иезекииль 36:24-27).
Заметьте, что сам Бог очищает человека и наполняет его содержимым. Не будем лишать Творца славы, приписывая заслуги человеку.
Оставайтесь со своими манипуляциями. Может, Бог даст Вам понимание Вашей ошибки.Меня Вы не слышите. Да и кто я для Вас - так, некто, кто имеет наглость не соглашаться с Вами.
Всего доброго. Спорить с Вами не о чем, Вы стеной стоите за свою ересь. И ничтоже сумняше хулите Бога.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Богомилов, Вы жестоковыйны и невменяемы.
Оставайтесь со своими манипуляциями. Может, Бог даст Вам понимание Вашей ошибки.Меня Вы не слышите. Да и кто я для Вас - так, некто, кто имеет наглость не соглашаться с Вами.
Всего доброго. Спорить с Вами не о чем, Вы стеной стоите за свою ересь. И ничтоже сумняше хулите Бога.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вот демонстрация воли людей и воли Бога -
11 А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, -
12 вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
(Ис.65:11,12)
И результат.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Желать вам этого?
- - - Добавлено - - -
В Писании правда, но есть кто на белое говорит черное и на черное говорит белое, и еще вердикт написан: горе таким, а вы и не против горя, правильно вас поняла?Комментарий
Комментарий