Не допустил, а сотворил человека Адама таким слабым. Почему совращение человека иным евангелием ("будете как боги") происходит так легко. То есть без участия разума и воли.
Этот вопрос издавна интересовал пророков. Почему, Господи, Ты сотворил человека таким слабым на веру и на послушание правде? И не получили внятного ответа. Ибо все ощущали себя слабыми и неспособными, но можно ли было по другому?
Даже святой апостол Павел был слаб на тщеславие и гордыею, потому Богу нужно было дать ему жало в плоть, для постоянного напоминания ему, что он слаб против искушений беса. Посмотрите на Моисея, и того люди довели до бешенства гнева. Тоже слаб оказался. Давид оказался слаб, в Соломоне грешок отца пророс обильно. Петр, Кифа, камень и кремень оказывался слаб не один раз, особенно в ту ночь во дворе первосвященника.
Потому Бог и предназначил единственную возможность хоть как-то соответствовать требованиям закона. Это рождение свыше и дар Святого Духа. Но и этого мало, нужно ещё очиститься от прежнего греха, умереть для страстей и похотей и оставить многое из типично человеческого, земного и бесовского.
Только тогда Бог не вменяет закона, как праведникам:
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Правда, Бог не вменяет наказания закона при оправдании через веру и принятие евангелия. Но по причине прежних грехов, навыков греха, привычек, а то и характера; и страстей человек определенно остается под законом, не под узами и проклятием закона, но под учительством закона. Как написано:
9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, 11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
Увы, все мы таковыми приходим к Христу, те, кто не боится правды. И кто верой в благую весть доверяет себя Иисусу. И не скоро от всего этого избавиться. Не своими слабыми силами и связанной волей, но милостью и благодатью Иисуса.
Жаль, что церковь Христа, невеста Его, так легко оказалась обольщена иным евангелием: будто отвергнув силу Божью и дар Святого Духа, живя в мире и согласии с делами плоти и с нераскаянным сердцем, можно спастись. Что это очень просто, что можно вообще не беспокоиться. Потому и повестка, о чем угодно, только не про это.
Этот вопрос издавна интересовал пророков. Почему, Господи, Ты сотворил человека таким слабым на веру и на послушание правде? И не получили внятного ответа. Ибо все ощущали себя слабыми и неспособными, но можно ли было по другому?
Даже святой апостол Павел был слаб на тщеславие и гордыею, потому Богу нужно было дать ему жало в плоть, для постоянного напоминания ему, что он слаб против искушений беса. Посмотрите на Моисея, и того люди довели до бешенства гнева. Тоже слаб оказался. Давид оказался слаб, в Соломоне грешок отца пророс обильно. Петр, Кифа, камень и кремень оказывался слаб не один раз, особенно в ту ночь во дворе первосвященника.
Потому Бог и предназначил единственную возможность хоть как-то соответствовать требованиям закона. Это рождение свыше и дар Святого Духа. Но и этого мало, нужно ещё очиститься от прежнего греха, умереть для страстей и похотей и оставить многое из типично человеческого, земного и бесовского.
Только тогда Бог не вменяет закона, как праведникам:
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Правда, Бог не вменяет наказания закона при оправдании через веру и принятие евангелия. Но по причине прежних грехов, навыков греха, привычек, а то и характера; и страстей человек определенно остается под законом, не под узами и проклятием закона, но под учительством закона. Как написано:
9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, 11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
Увы, все мы таковыми приходим к Христу, те, кто не боится правды. И кто верой в благую весть доверяет себя Иисусу. И не скоро от всего этого избавиться. Не своими слабыми силами и связанной волей, но милостью и благодатью Иисуса.
Жаль, что церковь Христа, невеста Его, так легко оказалась обольщена иным евангелием: будто отвергнув силу Божью и дар Святого Духа, живя в мире и согласии с делами плоти и с нераскаянным сердцем, можно спастись. Что это очень просто, что можно вообще не беспокоиться. Потому и повестка, о чем угодно, только не про это.
Комментарий