Кому Христос принес Себя в жертву?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тинтин
    Отключен

    • 07 May 2016
    • 1531

    #316
    Сообщение от somekind
    Милосердие.
    Но не жертва в том смысле, в котором привели это слово Вы.


    Из отрывка, который я привёл, разве непонятно?
    Могу ещё дать:
    «но Бог воскресил Его...» (Деян. 2:24);
    «...а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых...» (Деян. 3:15);
    «вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего...» (Рим. 4:24);
    «...которою Он [Бог] воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых..» (Еф. 1:20);
    «верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых...» (Кол. 2:12);
    «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)...» (Евр. 13:20);
    «уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых...» (1Пет. 1:21).
    Многобожие не значит многообещающее!

    Откровение Иоанна Богослова 5:6
    И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

    Почему Иоанн видел именно Агнца, да потому что это и есть Иегова.

    Это Тот которого отвергли и распяли.
    И во второе пришествие Его увидят все, того Кто приходил во плоти, то есть Иегова.
    И каково будет всем кто из Отца делал сына или отвергает приход Иегова во плоти?

    Комментарий

    • DENNY79
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 11593

      #317
      Сообщение от Виталич
      раз Вам нет разницы - скажите дабы это было фактом, а не домыслами.
      ничуть.
      оч. конкретный и требующий ясности.
      Ну раз хотите ясности.........
      Абсолютно фиолетово и параллельно,как звучит "жертва всесожжения" на латыни,как впрочем и на греческом ...и на суахили,так как Тора написана на иврите.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #318
        Сообщение от саша 71
        Зачем провоцируете ? !
        Данный стих Павла, как и многие другие тексты, допускает как ваше толкование, так и наше.
        Сами греческие термины ( например, тот же ιλαστηριον) уже являются неоднозначными, и допускают разные переводы.
        А тут целый стих.
        Не вижу оснований доверять вам больше, чем РБО.
        саша 71, я не провоцирую, я вывожу автора темы на чистую воду. @Асенефа начала свою тему с вопроса "Кому Христос принёс Себя в жертву?", при этом она дала цитаты из Послания к евреям, в которых как раз не указано, кому Христос принёс себя в жертву.
        Цитаты она привела в синодальном переводе.
        Участники беседы справедливо указали автору, что в исходном тексте Послания к евреям вообще отсутствует слово "жертва". Или это Вы были?
        Стало ясно, что без греческого текста обсуждение теряет свой смысл. Поскольку сам вопрос темы, основанный на переводе, повис в воздухе.
        Но до того, как я привёл оригинальный текст, участники процитировали стих из Послания к эфесянам:

        и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
        (Послание к Ефесянам 5:2)

        После этого стиха тему можно было закрывать. Автор спросил, "кому?". Участники ответили на основании стиха, "Богу".
        Вы этот исход оспорили, приведя перевод Эф.5,2 в версии РБО.
        На основании греческого оригинала я показал, что перевод РБО неточен. Это не перевод, а собственное произвольное толкование.
        Но заметьте, это уже становится симптоматичным: ни автор темы, ни Вы не выказываете никакого уважения оригинальному тексту, оперируя теми или иными версиями переводчиков.
        Между тем апостол Павел, знаменитый именно своей неудобовразумительностью, как раз в этом стихе сформулировал свою мысль предельно ясно.

        παρέδωκεν εαυτόν υπέρ ημών προσφοράν και θυσίαν εις τον Θεόν

        παρέδωκεν - передал
        εαυτόν - себя
        υπέρ ημών - за нас
        προσφοράν και θυσίαν - (в) приношение и жертву
        εις τον Θεόν - Богу

        Я понимаю, что Вы не переводчик, не лингвист и потому беседую с Вами предельно либерально, пропуская мимо ушей Ваши не совсем профессиональные высказывания. Я утешаюсь с Вами общей верой в господа Иисуса Христа; если бы Вы повторили свои высказывания на форуме лингвистов, там бы, не связанные чувствованиями, которые имею я, с Вами церемониться не стали.
        В который раз уже я привожу греческую фразу с подстрочником.
        Как Вы себе представляете вот из этой фразы сделать что-то другое (что позволило себе сделать РБО)?

        Комментарий

        • Асенефа
          Ветеран

          • 09 December 2017
          • 1866

          #319
          Сообщение от shlahani
          Асенефа, в Вашем сообщении содержится глубина, которую Вы, возможно, и сами не осознаёте.
          Но об этом пока не совсем уместно рассуждать.
          Давайте к стиху к нашему.

          Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
          и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
          (Послание к Ефесянам 5:1,2)

          Я показал, что в греческом исходном тексте стоят все те же слова, что и в синодальном переводе.
          Нет никакой "жизни", никаких "как бы" и прочих выдумок РБО.
          Перевод РБО хорош не как перевод, а как толкование.
          Как толкование стих Эф. 5,2 просто безукоризнен в их публикации.
          Но как перевод он абсолютно у них неадекватен.
          И давайте вот об этом и поговорим.
          У каждого из нас есть своё толкование на любой стих. Это нормально для верующих. До чего каждый из нас достиг, так он и мыслит.
          Так и РБО, достигнув определённого состояния, выдвинуло своё толкование на стих Эф. 5,2. Хорошо. Я прочитал это толкование, поразмышлял, что ж, да, что-то в этом есть.
          Но ведь не РБО нас родило и выкормило, а наш отец Павел, не так ли?
          Если бы Павел находил полезным для нас писать для нас толкования, то он бы этим и занимался.
          Он мог бы и более ясно выразиться в этом стихе, не ожидая, пока за него это сделает РБО.
          Но не сделал.
          Павел написал нам то, что мы читаем в синодальном переводе.
          Если у Вас есть претензии к Павлу, то я даже и не знаю, как с Вами далее общаться.
          Вы отвергаете наименьшего апостола господа Иисуса Христа?
          Ну что Вы, друг - я говорю о другом.

          Апостол Павел был образованнейшим человеком своего времени - естественно что и речи его возвышенны, содержат намного больше смысла чем если бы сказал простолюдин.

          Как выражались в то время о посланиях Павла "есть нечто неудобовразумительное".

          Поэтому слова апостола язычников о "приятном благоухании" говорят о совершенном послушании воле Отца , исполнении Его воли Сыном
          Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #320
            Сообщение от саша 71
            В синодальном переводе жертвой является смерть, как принято у протестантов.
            Когда создавался синодальный перевод, русское академическое богословие по справедливому замечанию Георгия Флоровского находилось в "вавилонском пленении" у богословия западного - католического и протестантского. Синодом тогда командовал тайный иезуит граф Протасов, а пытающийся противостоять своему шефу митрополит Филарет Дроздов (при всем уважении к нему) нередко прибегал к лютеранской аргументации.

            В переводе РБО жертвой является жизнь, что ближе к позиции греческих отцов первого тысячелетия по Р.Х. , для которых, кстати, греческий был родным языком !
            саша 71, смотрите, я сейчас покажу, что происходит.
            Вы неоднократно высказываетсь в том смысле, что у протестантов одно учения, а у православных и католиков - другое.
            При этом Вы не проявляете интерес к собственно учению Иисуса Христа.
            Так и в этом своём сообщении Вы упомянули пару исторических анекдотов и вновь сослались на РБО. Всё.
            В то время как апостол Павел как раз и рассматривает вопрос жизни и смерти вполне подробно. Например:

            Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
            Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
            так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
            (Второе послание к Коринфянам 4:10-12)

            Или здесь:

            Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение.
            (Послание к Филиппийцам 1:21)

            Или здесь:

            Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
            Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
            (Послание к Римлянам 6:3,4)

            Или тут:

            Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
            и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».
            Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».
            Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
            (Первое послание к Коринфянам 11:23-26)

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Асенефа
            Апостол Павел был образованнейшим человеком своего времени - естественно что и речи его возвышенны, содержат намного больше смысла чем если бы сказал простолюдин.
            Асенефа, апостол Павел своё образование у Гамалиила ценит тако:

            Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
            (Послание к Филиппийцам 3:8)

            Комментарий

            • Асенефа
              Ветеран

              • 09 December 2017
              • 1866

              #321
              Сообщение от shlahani
              ....


              Асенефа, апостол Павел своё образование у Гамалиила ценит тако:

              Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
              (Послание к Филиппийцам 3:8)
              И здесь апостол язычников имеет ввиду другое - то, что дает преимущества имея высшее образование того времени - карьера, материальный достаток , уважение современников.

              А религия Христа - это самоотречение и самопожертвование - вот это то и предпочел Павел).


              Вы думаете - среди современников Павла было мало людей, которых Господь призвал бы на служение среди язычников? Были несомненно.

              Но не такой был бы масштаб, если иметь ввиду и красноречие Павла, способность донести до слушателей на "их языке" сложную для сознания в те времена Истину - жить в любви к Богу и ближнему - и нет больше той любви самопожертвования, любви к врагам, смирение и кротость.


              Для мира это просто безумие. А вот донести это "безумие" до сознания язычников, когда Дух Святой уже преобразует ум и сердце - для этого и был избран Господом Христом апостол Павел.

              Имеющий два образования - и в школе Гамалиила, и в школе Христа.

              П.С.
              И Моисей, кстати, тоже получил образование в Египте - это не помешало ему стать вождем народа Израильского.

              А Даниил и его товарищи - если бы были безграмотными - разве пригласил бы царь на госслужбу?

              И таких примеров в Библии много
              Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

              Комментарий

              • allexster
                Завсегдатай

                • 01 January 2018
                • 706

                #322
                16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
                (Иоан.3:16)


                живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
                (Послание к Ефесянам 5:2)

                Короче - ЙГВГове !

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #323
                  Сообщение от Асенефа
                  И здесь апостол язычников имеет ввиду другое - то, что дает преимущества имея высшее образование того времени - карьера, материальный достаток , уважение современников.
                  А религия Христа - это самоотречение и самопожертвование - вот это то и предпочел Павел).
                  Вы думаете - среди современников Павла было мало людей, которых Господь призвал бы на служение среди язычников? Были несомненно.
                  Но не такой был бы масштаб, если иметь ввиду и красноречие Павла, способность донести до слушателей на "их языке" сложную для сознания в те времена Истину - жить в любви к Богу и ближнему - и нет больше той любви самопожертвования, любви к врагам, смирение и кротость.
                  Для мира это просто безумие. А вот донести это "безумие" до сознания язычников, когда Дух Святой уже преобразует ум и сердце - для этого и был избран Господом Христом апостол Павел.
                  Имеющий два образования - и в школе Гамалиила, и в школе Христа.
                  П.С.
                  И Моисей, кстати, тоже получил образование в Египте - это не помешало ему стать вождем народа Израильского.
                  А Даниил и его товарищи - если бы были безграмотными - разве пригласил бы царь на госслужбу?
                  И таких примеров в Библии много
                  Асенефа, Вы повышаете градус своей неадекватности.
                  Сравните ещё раз своё сообщение с моим цитированием апостола Павла:
                  Сообщение от shlahani
                  Асенефа, апостол Павел своё образование у Гамалиила ценит тако:

                  Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
                  (Послание к Филиппийцам 3:8)
                  Павел ясно выразился, что отказался для познания Христа ото всего. "От всего" означает от всего.
                  Павел всё считает сором, чтобы только приобрести Христа. "Всё считает сором" означает: всё считает сором.
                  Сравните теперь с тем, что утверждаете Вы.
                  У Вас всё в порядке? Проблемы, может, какие, в семье, в общине? А то я так прямо Вас обличаю, а Вы, возможно, просто в стеснённых обстоятельствах, мешающих Вам молиться небесному отцу.

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #324
                    Сообщение от Асенефа
                    Поэтому слова апостола язычников о "приятном благоухании" говорят о совершенном послушании воле Отца , исполнении Его воли Сыном
                    Что хорошо видно в переводе РБО.
                    Синодальный же перевод данного стиха, основанный на модных в начале девятнадцатого века богословских теориях, весьма затуманивает картину искупления, и представляет как Бога, так и апостола Павла в весьма не выгодном свете.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от allexster
                    16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
                    (Иоан.3:16)


                    живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
                    (Послание к Ефесянам 5:2)

                    Короче - ЙГВГове !
                    Да, при данной интерпретации слов Павла вывод может быть только такой, маркионитский.

                    Однако, вы не правы.
                    Если Маркион и другие гностики и ценили кого-то из авторов библейских книг, то в первую очередь Павла, которого самого не без оснований называют "величайшим из гностиков".

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от shlahani
                    саша 71, я не провоцирую, я вывожу автора темы на чистую воду.
                    Маркионизм: причины, следствия, пути преодаления.
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • somekind
                      Ветеран

                      • 05 September 2016
                      • 10074

                      #325
                      Сообщение от саша 71
                      Когда создавался синодальный перевод, русское академическое богословие по справедливому замечанию Георгия Флоровского находилось в "вавилонском пленении" у богословия западного - католического и протестантского. Синодом тогда командовал тайный иезуит граф Протасов, а пытающийся противостоять своему шефу митрополит Филарет Дроздов (при всем уважении к нему) нередко прибегал к лютеранской аргументации.
                      В Синодальном переводе, конечно, есть неточности, но сомневаюсь, что в нём серьёзно был искажён смысл в угоду той или иной школе.

                      В синодальном переводе жертвой является смерть, как принято у протестантов.
                      ...В переводе РБО жертвой является жизнь, что ближе к позиции греческих отцов первого тысячелетия по Р.Х. , для которых, кстати, греческий был родным языком !
                      Ну а в контексте темы, т.е. кому Христос принёс Себя в жертву, получается, отличий нет.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Тинтин
                      Многобожие не значит многообещающее!

                      Откровение Иоанна Богослова 5:6
                      И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

                      Почему Иоанн видел именно Агнца, да потому что это и есть Иегова.

                      Это Тот которого отвергли и распяли.
                      И во второе пришествие Его увидят все, того Кто приходил во плоти, то есть Иегова.
                      И каково будет всем кто из Отца делал сына или отвергает приход Иегова во плоти?
                      Простите, не вижу никакой связи с моим постом.

                      Комментарий

                      • Асенефа
                        Ветеран

                        • 09 December 2017
                        • 1866

                        #326
                        Сообщение от shlahani
                        Асенефа...
                        Сравните ещё раз своё сообщение с моим цитированием апостола Павла:


                        Павел ясно выразился, что отказался для познания Христа ото всего. "От всего" означает от всего.
                        Павел всё считает сором, чтобы только приобрести Христа. "Всё считает сором" означает: всё считает сором. ..
                        У Вас всё в порядке? Проблемы, может, какие, в семье, в общине? .
                        Мы говорим о разных вещах - что доступно и понятно одному - другому может быть недосягаемо.

                        Но и для "других" есть послания рыбака Петра, например, отсутствие образования ничуть не умаляет его подвиги во имя и для славы Христовой.

                        Господь использует каждого человека - индивидуально - для Своей работы именно там, где он нужнее всего - где может раскрыть и Богом данные таланты, и приобретенные навыки и умения.

                        Тот же Павел научился делать палатки - и смог этим занятием себя содержать.


                        Успокойтесь, друг - все хорошо)
                        Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #327
                          саша 71, если Вы позволите мне совет: попробуйте обратиться к учению нашего господа Иисуса Христа, а не увлекаться ветром иных учений.

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #328
                            Сообщение от somekind
                            В Синодальном переводе, конечно, есть неточности, но сомневаюсь, что в нём серьёзно был искажён смысл в угоду той или иной школе.


                            .
                            Эпоха неизбежно оказывает влияние на перевод.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от somekind
                            Ну а в контексте темы, т.е. кому Христос принёс Себя в жертву, получается, отличий нет.

                            - - - Добавлено - - -

                            Если подходить к вопросу чисто формально - то вы правы.
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #329
                              Сообщение от Асенефа
                              Мы говорим о разных вещах
                              Асенефа, я говорю о моём господе Иисусе Христе.
                              О чём говорить Вам, я Вам указать не могу, естественно. Я Вам не отец, Вы мне не дочка.
                              Однако мы уже здесь сделали некоторые выводы о Вас на основании этой Вашей темы.

                              Комментарий

                              • саша 71
                                Ветеран

                                • 21 January 2012
                                • 15180

                                #330
                                Сообщение от shlahani
                                саша 71, если Вы позволите мне совет: попробуйте обратиться к учению нашего господа Иисуса Христа, а не увлекаться ветром иных учений.
                                А я и не увлекаюсь.
                                Наоборот, хочу вскрыть корни некоторых заблуждений.
                                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                                Комментарий

                                Обработка...