Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Аркадий Котов
    Ветеран

    • 31 May 2016
    • 7166

    #3286
    Сообщение от Сергей 13
    ...таким каким я Его могу видеть уже сейчас-насколько я чист-3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
    ...другими словами не должно в тебе и во мне быть неосознанного-закрытого от бодрствующего Ума.
    Давай ещё изъясняй, "другими словами" мало внесло ясности в картину-маслом:КАК ТЫ ОЧИЩАЕШЬ(от чего? и чем?) СЕБЯ ТАК,как Он чист?

    Сообщение от Сергей 13
    а когда были моменты близкие к смерти на ум приходило только одно="как они без меня"....вот,что я помню.
    • По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.
    • Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Пл. Иер.3


    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Сергей 13
    ...вот смотри-в мире столько людей-все разные...мыслящих-смотрящих в себя не так много...много хороших,а ещё больше не очень и даже с биркой плохих...а есть ну просто тьма...и тебе как челу сообразительному вопрос...неужели Бог сотворил кого то менее достойным,а кого то более...один пускается во все тяжкие,а другой слушает свою совесть,а кто может сотворить с другим человеком то,что другому и в кошмарном сне не привидится...так в чём секрет таких фундаментальных различий на твой взгляд?
    В возрасте духа.
    Для наглядности вспомни Булгаковских персонажей:Шариков-Швондер-Вознесенский.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от nikolay-dreamer
    Лучше всего думать на иврите. В нем букв меньше.
    И больше шансов прийти к одной простой точке букве Йуд.
    Вы редко появляетесь в теме,г-н беспробудный,но когда возникаете, всегда-коль басар(евр.)

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Rabin
    Аркадий, года два назад ты задавал этот вопрос пироме... я не помню что он ответил, потому что не читаю его сообщения (пытался неоднократно, но тщетно,- не понимаю). С тобой видать де жа вю приключилась...
    Де жа вю- это ты мягко сказал.
    #1 (5163642)

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47958

      #3287
      Сообщение от Аркадий Котов
      Разве не знаете,что «меньший благословляется большим» (Евр.7:7)?
      А у Вас нервные клетки имеют ключевое значение,как будто бы без них всё пропало...)

      Я тоже считал,что думаю на русском языке-оказалось логическими блоками,которые к языковому барьеру не имеет никакого отношения.
      Другими словами,появись мысленная связь...юкагир прекрасно бы понял меня,как если бы я был бы из его рода-племени.

      для развития я думаю хаотическими обьектами информации -их надо набрать с разных сторон

      совершенно неподходящими кажется друг ко другу

      чем больше таких стыковок -тем больше понимание мира

      а не замкнутых континуумов мира -то есть стихий мира

      но поскольку в мире две тайны в действии -то все знание вокруг них


      блок информации не имеет фотографических изображений

      обьект информации наоборот -имеет фотографичское и динамику

      потому сравнивание двух обьектов дает дополнительные открытия

      итак мышление вообще то складывается из операций над обьектами в их динамике а не только застывшем виде

      далее все оформляется языком для закрепления результатов -иначе улетят обьекты в разные стороны

      вот тут я мыслю на том или ином -актуализированном
      *****

      Комментарий

      • Сергей 13
        Ветеран

        • 08 October 2012
        • 6247

        #3288
        Сообщение от Всякий..
        Или по вашему это не есть одно со Христом, так что ли?
        ...ну,наконец-то...пальцем в небо и попали в самую точку...вот именно,что пребывать в Иисусе (путь в Мышлении) ещё не есть быть одно с Христом-Иисус есть Путь коий каждый идущий осилив становится Одно с Христом...да вы поймите-Путь к Результату ещё не сам Результат...потому и сказано-внимание!-"чем должны быть"-стать в Итоге-Одно с Христом-но вы же не станете утверждать,что вы и есть Христос Воскресший???
        38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
        39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

        Комментарий

        • Сергей 13
          Ветеран

          • 08 October 2012
          • 6247

          #3289
          Сообщение от Аркадий Котов
          Давай ещё изъясняй, "другими словами" мало внесло ясности в картину-маслом:КАК ТЫ ОЧИЩАЕШЬ(от чего? и чем?) СЕБЯ ТАК,как Он чист?
          ...я же тебе говорил-постоянно бодрствую своим умом внутри себя-ничего от Его взора не ускользает-повторяю-Ничего!-вместо того,чтобы рассматривать внешнее я сосредоточился исключительно на внутреннем-во вне меня попросту уже нет....а это помогает увидеть сердечные намерения прежде чем оные превратятся в дела в мире.
          Сообщение от Аркадий Котов
          В возрасте духа.
          ...это то,что перед глазами-но сокрыто куда более...одни живут в тепличных условиях,а другим приходится выживать-они грешат несравнимо больше и их путь куда тернистее...весь смысл в Опыте,коий должен каждый на себе вынести\прочувствовать как определённый член Единого Тела...я думаю,что именно из непроглядной Тьмы должен воссиять настоящий Свет.
          38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
          39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

          Комментарий

          • nikolay-dreamer
            Ветеран

            • 21 September 2012
            • 6894

            #3290
            Сообщение от Аркадий Котов
            Вы редко появляетесь в теме,г-н беспробудный,но когда возникаете, всегда-коль басар(евр.)
            В этом и состоит подвиг, чтобы из плоти своей узрить Бога.

            А Вы еще только чистый разум, плоти и костей не имеющий ?

            Комментарий

            • Ilia Krohmal
              Отключен

              • 21 August 2011
              • 11596

              #3291
              Сообщение от Аркадий Котов

              В неких областях и ситуациях мы точно девственники,а призваны унаследовать принцип как таковой...то есть в принципе "созерцать вещи, не рассуждая над ними"-во всей Действительности,во всей Её бесконечности и многоуровневости.
              Ну вот к примеру Павел был девственником, и говорил что не касался жены и другим не советует - тем, кто желает посвящения.

              Абстрактно, всё это более-менее понятно, но на практике это выглядит так, что девственник всегда ходящий за Христом, должен был до этого быть первостатейным блудником, до тех пор, пока не родится Свыше и не достигнет познания истины.

              Я думаю, что мужская девственность - вершина Евангельского познания.
              У нас есть пример Павла, который, следуя принципу девственности, должен был ходить за Агнцем "куда бы он не пошёл" (Откр.14:4).
              Вот эта фраза в кавычках наводит на мысль, что Агнец может пойти в таком направлении, которое упраздняет всё прежнее.

              В этом смысле, показательны рассуждения Павла, когда, говоря о жёнах, он сравнивает себя с Петром, который имеет жену:

              3. Вот мое защищение против осуждающих меня.
              4. Или мы не имеем власти есть и пить?
              5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
              6. Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
              7. Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
              8. По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
              9. Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
              10. Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.
              11. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
              12. Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
              13. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
              14. Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
              15. Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.
              16. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
              17. Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.
              18. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. (Первое послание к Коринфянам 9:3-18)

              Очень интересно, не правда ли?
              Павел связывает наличие жены с возможностью есть и пить и не работать (самому). И далее увязывает всё это с благовествованием Евангелия, иметь от которого он имеет право, но не пользуется им.

              То есть Евангелие стоит над любым учением (иудаизм, буддизм, мусульманство и их подвиды, языческие учения), проповедуя универсальные принципы духовного роста, используемые при создании учений.

              Если же Евангелист хочет иметь жену, то ему придётся осесть на одном месте, и стать учителем данного конкретного направления, извлекая дивиденды (еду и питьё) из этого учения.

              Но Павел ходит за Христом куда бы он ни пошёл.
              И далее он рассуждает именно в этом русле:

              19. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

              20. для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
              21. для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
              22. для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
              23. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. (Первое послание к Коринфянам 9:19-23)


              Вот Агнец повёл его к Еллинам - и он пошёл; повёл к Иудеям - и он пошёл; повёл к подзаконным и к чуждым закона - и он пошёл за Ним.

              А если бы захотел иметь жену, то как Пётр, или Иаков, осел бы среди обрезанных Иудеев, и проповедовал Евангелие только им, и стал бы учителем Евангелия, адаптированного к Идуаизму.

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #3292
                Сообщение от Ilia Krohmal
                Когда разбирался с числом 100, обнаружил, что, в целом, оно обозначает область разума.
                Это ничего не объясняет. Я лично не могу это применить.

                Поляков, к примеру, пишет, что 100 имеет отношение к внутреннему, а 10 - к внешнему.

                В последнем процитированном тобой фрагменте говорится, что Иисуса погребли Иудеи. Иудеи всегда идут в паре с Израилем, число которого, судя по всему, 10. Иудеи имеют отношение к внутреннему, в то время как Израиль - к внешнему.

                Иисус на кресте проиграл, сдался. Умер. Без Бога. Рукописание бессильно на кресте. Но необходимо подчеркнуть, что это погребение - нечто большее, чем погребение с числом 10. Моисей, вознесший медного змея на древо, сделал из него лекарство.
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • Ilia Krohmal
                  Отключен

                  • 21 August 2011
                  • 11596

                  #3293
                  Сообщение от surgeon
                  Это ничего не объясняет. Я лично не могу это применить.
                  А с кондачка и не применишь. Упражняться надо. Потом дело и к Римским сотникам подойдёт.

                  Поляков, к примеру, пишет, что 100 имеет отношение к внутреннему, а 10 - к внешнему.
                  Он увязал 10 с перевоплощениями как таковыми, а 100 - с общим циклом перевоплощений.

                  В последнем процитированном тобой фрагменте говорится, что Иисуса погребли Иудеи. Иудеи всегда идут в паре с Израилем, число которого, судя по всему, 10. Иудеи имеют отношение к внутреннему, в то время как Израиль - к внешнему.
                  Есть место в книге Царств (2-я Царств 19:43), где Иудеи и Израиль противопоставляются как 1:10.
                  Но это частный случай.
                  Число Израиля - 12.

                  Почему Иисуса погребли Иудеи?
                  Иудеи - хранители Слова, запечатлённого в образах Царствия.
                  Эта процедура погребения с приятными благовонным смыслами - не что иное как правильным образом организованное погребение Евангелие Сына в ветхий разум.

                  Это же тоже делается не абы как, а чтобы был внешний полезный эффект.

                  -

                  Комментарий

                  • Геркулес
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 1367

                    #3294
                    Сообщение от Сергей 13
                    .
                    ...это то,что перед глазами-но сокрыто куда более...одни живут в тепличных условиях,а другим приходится выживать-они грешат несравнимо больше и их путь куда тернистее...весь смысл в Опыте,коий должен каждый на себе вынести\прочувствовать как определённый член Единого Тела...я думаю,что именно из непроглядной Тьмы должен воссиять настоящий Свет.
                    Свет сияет от Бытия, но Его не желают Видеть. Быт.1,3; Иоан.11,9-10.
                    "Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают. " ПС.48.
                    И так, весь Израиль спасётся. ....http://www.proza.ru/avtor/izrail

                    Комментарий

                    • Сергей 13
                      Ветеран

                      • 08 October 2012
                      • 6247

                      #3295
                      Сообщение от Геркулес
                      Свет сияет от Бытия,
                      ...что именно вы имеете ввиду?
                      Сообщение от Геркулес
                      Его не желают Видеть.
                      ...возможно не могут ибо тьму свою считают светом...потому и сказано-35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?...а для того,чтобы увидеть свет прежде нужно увидеть именно тьму в себе смерив сердце.
                      38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
                      39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

                      Комментарий

                      • Геркулес
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 1367

                        #3296
                        Сообщение от Сергей 13
                        ...что именно вы имеете ввиду?
                        [/FONT][/COLOR]
                        Имею в виду именно этот Свет : "Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
                        10. а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним." Иоан.11.
                        "Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают. " ПС.48.
                        И так, весь Израиль спасётся. ....http://www.proza.ru/avtor/izrail

                        Комментарий

                        • Всякий..
                          Ветеран

                          • 02 March 2010
                          • 6554

                          #3297
                          Сообщение от Сергей 13
                          ...ну,наконец-то...пальцем в небо и попали в самую точку...вот именно,что пребывать в Иисусе (путь в Мышлении) ещё не есть быть одно с Христом-Иисус есть Путь коий каждый идущий осилив становится Одно с Христом...да вы поймите-Путь к Результату ещё не сам Результат...потому и сказано-внимание!-"чем должны быть"-стать в Итоге-Одно с Христом-но вы же не станете утверждать,что вы и есть Христос Воскресший???
                          Вот вы о себе и свидетельствуете, что ещё на пути к жизни во Христе, если истину сохраните до конца.
                          И конечно не моё я есть Христос Воскресший, потому как не Я живу, но живет ВО МНЕ Христос. Который по Воскресению Своему в нас и вселяется, и никак иначе. А до этого момента, в нас залог от Духа Его, с которым и ожидаем искупления тел наших воскресением в жизнь. Которое как известно внутрь нас и происходит, и нигде иначе.
                          ...истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Матф.26:13)

                          Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Еккл.7:29

                          Комментарий

                          • Аркадий Котов
                            Ветеран

                            • 31 May 2016
                            • 7166

                            #3298
                            Сообщение от piroma
                            для развития я думаю хаотическими обьектами информации -их надо набрать с разных сторон

                            совершенно неподходящими кажется друг ко другу

                            чем больше таких стыковок -тем больше понимание мира

                            а не замкнутых континуумов мира -то есть стихий мира

                            но поскольку в мире две тайны в действии -то все знание вокруг них


                            блок информации не имеет фотографических изображений

                            обьект информации наоборот -имеет фотографичское и динамику

                            потому сравнивание двух обьектов дает дополнительные открытия

                            итак мышление вообще то складывается из операций над обьектами в их динамике а не только застывшем виде

                            далее все оформляется языком для закрепления результатов -иначе улетят обьекты в разные стороны

                            вот тут я мыслю на том или ином -актуализированном
                            Звук, знак это область чувственного мышления.
                            Человек воспринимать материю знака только через абстрактные образы своего чувственного восприятия мира.
                            Человек воспринимает материю предмета так же, как и животное, через своё чувственное мышление. Но мышление животного на этом и останавливается оно не переходит в идеальную фазу, хотя уже и существует, но лишь в зачаточной форме. Но для животного этот чувственный предмет не знак.

                            Если человек в материи знака, слова видит знак, значит он «увидел» в нём идеально представленный знак (фонему, графему) и реальный предмет в виде его логического понятия. Следовательно, материя знака должна быть преобразована, подогнана под идеальное, а это значит, что звук, буква должны быть преобразованы в фонемы, графемы, морфонемы, понятия.

                            Проблема знака сосредоточена в знаковой ситуации вокруг трёх понятий:
                            звук смысл предмет, и вокруг их взаимоотношений.

                            Вне материи нет знака, но материя становится знаком, если она идеально представлена в мозгу человека и ассоциативно соотнесена с каким-либо внешним предметом. Тем самым у кусочка материи появляется идеальный образ, «значение», но оно не в материи знака, а в мозгу.

                            Следовательно, при рассмотрении сущности языкового знака нас ждёт взаимоотношение следующих его аспектов:
                            1) физическая субстанция знака;
                            2) психическое представление об этой субстанции (фонемы или графемы) в сознании;
                            3) знаковая, абстрактная функция отражаемых этими знаками реальных предметов в сознании (понятия);
                            4) роль и место самих реальных, познаваемых явлений в знаковой теории языка.

                            В мозгу, в абстрактном мышлении человека соединяются две идеальные сущности от материи знака (фонемы или графемы) (2) и от материи отражаемой вещи, обозначаемой этим знаком (понятие) (3), т.е. в сознании человека, в его абстрактном или логическом мышлении заложены два идеальных, логических образа как идеальные эквиваленты двух материальных вещей (от знака это фонема, от предмета это понятие).

                            Так как мышление человека функционирует на двух уровнях чувственном и абстрактном, и так как знаки языка проходят через обе эти фазы мышления, то фактически в мышлении объединены четыре сущности две материальные, вещественные и две идеальные, абстрактные, потому что знак и внешний предмет одновременно и материальны, и идеальны.

                            Вот эти четыре уровня:
                            (1) звуки, буквы как физическая материя (уровень чувственного мышления);
                            (2) идеальное от материи знака (фонемы, графемы);
                            (3) идеальный образ от отражаемого реального материального внешнего предмета
                            (4). Идеальное от материи знака (2) совпадает с идеальным от материи внешнего предмета (3),

                            например, идеальная форма цепочки фонем дерево (2) совпадает с понятием предмета дерево (3), но только по названию, а не по их сущности слово дерево не есть само дерево. Связь в мышлении происходит только между двумя абстрактными, идеальными, логическими образами (от знака и от предмета) на уровне абстрактного, логического мышления как переход с уровня (2) на уровень (3). На уровне же чувственного мышления мы видим, ощущаем, воспринимаем только физическую реальность звуки и буквы слова (1) и реальный внешний предмет дерево (4). В мозгу они соединяются ассоциативной логической связью как переход с уровня фонем (2) на уровень понятий (3).

                            Итак, языковой знак четырёхсторонен, четырёхфункционален, и только в таком виде он есть истинный языковой знак, и только в таком виде он существует в мышлении. Хотя практически это никто не ощущает и ощущать не может: это внутренняя, тайная, стихийная работа нашего сознания.

                            a-krivonosov/slovomyslvzaimodeystviya
                            #1 (5163642)

                            Комментарий

                            • Аркадий Котов
                              Ветеран

                              • 31 May 2016
                              • 7166

                              #3299
                              Сообщение от nikolay-dreamer
                              В этом и состоит подвиг, чтобы из плоти своей узрить Бога.

                              А Вы еще только чистый разум, плоти и костей не имеющий ?
                              О сути,смысле того,что стоит за витриной Ваших словесных конструкций мы,быть может,поговорим потом.
                              А сейчас,хочу Вам напомнить,что язык не просто физические звуки, как лай собаки или гром молнии, а звуки, несущие какую-то информацию, общую для говорящего и слушающего.

                              И в свете сказанного,ещё раз,как бы со стороны,взгляните на исходящую информацию:
                              Сообщение от nikolay-dreamer
                              Лучше всего думать на иврите. В нем букв меньше.
                              И больше шансов прийти к одной простой точке букве Йуд.
                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Сергей 13
                              вместо того,чтобы рассматривать внешнее я сосредоточился исключительно на внутреннем-во вне меня попросту уже нет...
                              ТЫ ЕСТЬ,и во внешнем и во внутреннем...везде.
                              А "проходит образ мира сего" 1Кор.7:31. через твоё сознание.

                              Сообщение от Сергей 13
                              ...весь смысл в Опыте,коий должен каждый на себе вынести\прочувствовать как определённый член Единого Тела
                              Да.
                              Сообщение от Сергей 13
                              ...я думаю
                              Да.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Ilia Krohmal
                              То есть Евангелие стоит над любым учением (иудаизм, буддизм, мусульманство и их подвиды, языческие учения), проповедуя универсальные принципы духовного роста, используемые при создании учений.
                              В чём суть Вечного Евангелия=Господа господствующих?
                              Какова суть,универсализм и премудрость этих принципов?
                              #1 (5163642)

                              Комментарий

                              • piroma
                                👁️

                                • 13 January 2013
                                • 47958

                                #3300
                                Сообщение от Аркадий Котов
                                Звук, знак это область чувственного мышления.
                                Человек воспринимать материю знака только через абстрактные образы своего чувственного восприятия мира.
                                Человек воспринимает материю предмета так же, как и животное, через своё чувственное мышление. Но мышление животного на этом и останавливается оно не переходит в идеальную фазу, хотя уже и существует, но лишь в зачаточной форме. Но для животного этот чувственный предмет не знак.

                                Если человек в материи знака, слова видит знак, значит он «увидел» в нём идеально представленный знак (фонему, графему) и реальный предмет в виде его логического понятия. Следовательно, материя знака должна быть преобразована, подогнана под идеальное, а это значит, что звук, буква должны быть преобразованы в фонемы, графемы, морфонемы, понятия.

                                Проблема знака сосредоточена в знаковой ситуации вокруг трёх понятий:
                                звук смысл предмет, и вокруг их взаимоотношений.

                                Вне материи нет знака, но материя становится знаком, если она идеально представлена в мозгу человека и ассоциативно соотнесена с каким-либо внешним предметом. Тем самым у кусочка материи появляется идеальный образ, «значение», но оно не в материи знака, а в мозгу.

                                Следовательно, при рассмотрении сущности языкового знака нас ждёт взаимоотношение следующих его аспектов:
                                1) физическая субстанция знака;
                                2) психическое представление об этой субстанции (фонемы или графемы) в сознании;
                                3) знаковая, абстрактная функция отражаемых этими знаками реальных предметов в сознании (понятия);
                                4) роль и место самих реальных, познаваемых явлений в знаковой теории языка.

                                В мозгу, в абстрактном мышлении человека соединяются две идеальные сущности от материи знака (фонемы или графемы) (2) и от материи отражаемой вещи, обозначаемой этим знаком (понятие) (3), т.е. в сознании человека, в его абстрактном или логическом мышлении заложены два идеальных, логических образа как идеальные эквиваленты двух материальных вещей (от знака это фонема, от предмета это понятие).

                                Так как мышление человека функционирует на двух уровнях чувственном и абстрактном, и так как знаки языка проходят через обе эти фазы мышления, то фактически в мышлении объединены четыре сущности две материальные, вещественные и две идеальные, абстрактные, потому что знак и внешний предмет одновременно и материальны, и идеальны.

                                Вот эти четыре уровня:
                                (1) звуки, буквы как физическая материя (уровень чувственного мышления);
                                (2) идеальное от материи знака (фонемы, графемы);
                                (3) идеальный образ от отражаемого реального материального внешнего предмета
                                (4). Идеальное от материи знака (2) совпадает с идеальным от материи внешнего предмета (3),

                                например, идеальная форма цепочки фонем дерево (2) совпадает с понятием предмета дерево (3), но только по названию, а не по их сущности слово дерево не есть само дерево. Связь в мышлении происходит только между двумя абстрактными, идеальными, логическими образами (от знака и от предмета) на уровне абстрактного, логического мышления как переход с уровня (2) на уровень (3). На уровне же чувственного мышления мы видим, ощущаем, воспринимаем только физическую реальность звуки и буквы слова (1) и реальный внешний предмет дерево (4). В мозгу они соединяются ассоциативной логической связью как переход с уровня фонем (2) на уровень понятий (3).

                                Итак, языковой знак четырёхсторонен, четырёхфункционален, и только в таком виде он есть истинный языковой знак, и только в таком виде он существует в мышлении. Хотя практически это никто не ощущает и ощущать не может: это внутренняя, тайная, стихийная работа нашего сознания.

                                a-krivonosov/slovomyslvzaimodeystviya
                                почему сказано от слышания не от чтения ?
                                *****

                                Комментарий

                                Обработка...