Интересная гипотеза.
1. Кажется, что эта фраза - "люби Бога всем сердцем и ближнего как себя самого" всё-таки не 10 слов.
2. Это Иешуа мог позволить неточное цитирование, т.к. в Его время Имя "Яхве" уже было запрещено к произношению. В Торе же - "Господа Бога".
3. Заповедь любви к ближнему упоминается только в книге Левит - никакой связи с дарованием Торы.
Запомню гипотезу, посмотрю что скажет Библия.
Это не нумерация, а расставление приоритетов. Т.е. значимость заповедей. Вопрос звучал "Какая заповедь главная в Торе?". А не "В каком порядке были даны Заповеди?".
- - - Добавлено - - -
Библия не говорит, что народ "не слышал".
Возможно, здесь имеется в виду следующее.
Когда человек слышит, он узнаёт идею послания последовательно. Сначала один звук, потом другой, и вместе они складываются в информацию.
А когда человек видит, он видит всю картину одновременно. Т.е. им всё сразу стало ясно.
1. Кажется, что эта фраза - "люби Бога всем сердцем и ближнего как себя самого" всё-таки не 10 слов.
2. Это Иешуа мог позволить неточное цитирование, т.к. в Его время Имя "Яхве" уже было запрещено к произношению. В Торе же - "Господа Бога".
3. Заповедь любви к ближнему упоминается только в книге Левит - никакой связи с дарованием Торы.
То, что говорил Бог вслух было записано Моисеем в книгу Закона и лежало одесную ковчега и читалось в определённое время пред всем народом. В этом списке были также и те 10 слов ЛЮБВИ.
Пронумерованы заповеди были только в Новом Завете Господом Иисусом Христом: Первая и Вторая заповедь на которых основан весь Закон.
- - - Добавлено - - -
Библия не говорит, что народ "не слышал".
Возможно, здесь имеется в виду следующее.
Когда человек слышит, он узнаёт идею послания последовательно. Сначала один звук, потом другой, и вместе они складываются в информацию.
А когда человек видит, он видит всю картину одновременно. Т.е. им всё сразу стало ясно.
Комментарий